Программа 8 вида это

Получи документы

В специальных коррекционных школах VIII типа обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные цели этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Усилия педагогов направлены на коррекцию и компенсирование отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки. Немалое значение придаётся также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в общество.

Составленные профессиональными педагогами конспекты уроков, классных часов и дополнительных занятий; успешно применяемые ими программы и проекты для умственно отсталых детей собраны в данном разделе.

Конкретные пути работы в коррекционных классах VIII типа.

Содержится в разделах:

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные» Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс школа 8 вида 2 вариант. «Различай шипящие и свистящие согласные…» Цель: научить детей различать шипящие и свистящие согласные Задачи: 1.научить различать звуки 2.развивать мелкую моторику Оборудование: Компьютер, интерактивная.

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем» Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида Тип урока : Урок изучения нового материала. Тема урока «Работа над текстом «Песенка обо всем». М. Дружинина». Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом «Песенка обо всем», который.

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить здоровье чтоб…»

Публикация «Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить. » Конспект открытого занятия на тему: «Сохранить здоровье чтоб…» (7 класс VIII вид) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от употребления вредных продуктов питания; систематизация и обобщение знаний.

Коррекционно-воспитательная работа на уроках декоративного рисования в школах 8 вида Латинское слово «декор» означает «узор». Отсюда декоративное рисование — это рисование узоров, орнаментов, предназначенных для украшения различных предметов обихода, оформление праздничных плакатов, открыток, афиш и т. д. По мнению Т. А. Власовой и М. С. Певзнер, значение.

Классный час в школе 8 вида для учащихся 5–7 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель классного часа: • Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций. Задачи: • расширить знания детей о добре и зле; • учить детей отличать хорошие.

План воспитательной работы в 5 классе школы VIII вида Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ножовская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» ПЛАН воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год 5 класса Классный руководитель: Попова А.А. Цель воспитательной работы в.

Читайте также:
Программа прошивки русских автомобилей

Дети восьмого вида. Фонд «Абсолют-Помощь»

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Статья «Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной. » Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую.

Урок чтения для детей с ОВЗ во 2 классе 8 вида «Знакомство с рассказом Е. Самойлова «Миша и Шура» ЧТЕНИЕ Класс: 2 (ОВЗ) Тема: Е.Самойлова «Миша и Шура Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом по Е.Самойлова «Миша и Шура Задачи: Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида. Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Развитие речи учащихся в настоящее время является одной из приоритетных задач.

Индивидуальное занятие в 5 классе коррекционной школы 8 вида «Буква «С» и звуки [С] [С’]» Дата _ Тема: Согласные звуки.«Звук и буква С(Сь)» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С,звуками С(Сь. Задачи: 1. Определение места звука в слове. 2. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. 3. Составление предложения с.

Страницы: 2 3 4 5 6 . 35

Коррекционные специальные учреждения VIII вида обучают и воспитывают детей с умственной отсталостью. Главная цель учебных учреждений 8 вида – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. В школах проводится коррекция отклонения в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник: www.maam.ru

Виды коррекционных школ. Описание всех видов — с 1 по 8. Каких детей в них обучают?

[current-page:title]

Существуют специальные «коррекционные» школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно. Но оказывается, эти школы различаются по видам.

Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.

Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья ЗПРР — задержка психо-речевого развития ЗПР — задержка психического развития ЗРР — задержка речевого развития ОНР — общее недоразвитие речи УО — умственная отсталость ММД — минимальная мозговая дисфункция РДА — ранний детский аутизм СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью ДЦП — детский церебральный паралич ОДА — опорно-двигательный аппарат ПОДА — поражение опорно-двигательного аппарата Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8). 1 — для глухих детей В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

Читайте также:
Поставить программу 1с на учет

Главное направление школы — исправление произношения, социально-бытовые навыки. 2 — для слабослышащих и позднооглохших В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.

Главное направление школы — активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры. 3 — для незрячих детей Школы III (3 вида) — для слепых детей. 4 — для слабовидящих детей Школы IV (4 вида) — для слабовидящих детей.

5 — для детей с тяжелыми нарушениями речи Школы V (5 вида) — для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием. 6 — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.

Основной диагноз таких учащихся — различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы. 7 — для детей с задержкой психического развития Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.

Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности. 8 — для детей с умственной отсталостью Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей. Главное направление школы — научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу. А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.

Источник: invabeloretsk.ru

Школа для «особого» ребенка: специальная или коррекционная?

Школа для «особого» ребенка: специальная или коррекционная?

Для родителей их дети всегда самые умные. Именно поэтому им сложно разглядеть объективные нарушения в поведении или состоянии здоровья ребенка. Чем раньше родитель найдет подходящее учебное заведение, тем больше шансов у ребенка на грамотную реабилитацию и психологическую коррекцию. В результате это поможет справится с трудностями, связанными с его состоянием здоровья.

В чем отличия обычных и коррекционных школ? Для начала разберемся в терминологии: 1. Обычная школа – общеобразовательная муниципальная школа. В ней могут быть специальные и коррекционные классы. Но, в большинстве случаев, они не укомплектованы специалистами логопедами, дефектологами, а школьный психолог выполняет функцию социального педагога.

Получение полного среднего образования в обычной школе занимает 11 лет. 2. Коррекционная школа – особое учебное заведение, которое имеет специализацию для детей с определенными видами заболеваний. Они имеют в штате педагогов, которые прошли профильное обучение в зависимости от специфики образовательного учреждения.

Выделяют коррекционные школы: · 1 и 2 вида – для глухих и слабослышащих; · 3 и 4 вида – для слепых и слабовидящих; · 5 вид – для детей с нарушениями функций речи (например, заикание); · 6 вид – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (например, ДЦП); · 7 вид – для учеников с задержкой психического развития; · 8 вид – для воспитанников с умственной отсталостью. Обучение в школах 1 – 6 вида занимает 12 лет. Для учеников 7 и 8 вида программа рассчитана на 9 лет. Как попасть в коррекционную школу?

Читайте также:
Что такое программа в психологии

В России родители боятся отправлять ребенка в коррекционную школу. Это делает их ребенка «особым». Еще со времен СССР у нас распространено отторжение того, что не такое, как все. Однако, когда речь идет об образовании, целесообразно исходить не из собственных желаний, а из соображений пользы для ребенка.

Определить, как именно должен учиться ребенок, должны не родители, а специалисты. Для этого необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Перед прохождением ПМПК ребенка должен пройти медицинское обследование и получить заключение от педагога.

По результатам обследования родителям выдаются рекомендации, в которых указывается приоритетный способ обучения ребенка – в обычном классе или специализированном. Таким образом, водить ребенка в обычную школу или в специальную, решают не родители. Без заключения ПМПК направить ученика в коррекционную школу нельзя. Что выбрать для ребенка?

Для слепых, слабослышащих и глухих детей определение в специализированную школу – единственный правильный выход. Для слабовидящих это целесообразно, если зрение продолжает ухудшаться. Остальные дети могут получать образование в обычных классах. Современное инклюзивное образование направлено на объединение в классах детей, вне зависимости от их состояния здоровья.

Это позитивно отражается на их социализации. Но не стоит этим злоупотреблять. Родителю нужно постоянно держать ситуацию в школе под контролем, чтобы ребенок не стал жертвой травли. Если ученик не справляется с программой или не может влиться в коллектив, лучше поднять вопрос о переводе в специализированную школу.

При оформлении документов для ПМПК родителям нельзя пускать на самотек подготовку документов от школы. Педагогическое заключение – это субъективный документ. Учитель может дать негативное заключение ученику, с которым у него не установлен контакт. Может быть ребенку и не нужен перевод в коррекционную школу, ему просто требуется перевод к другому педагогу.

Таким образом, если на ПМПК настаивает учитель, перед переводом в коррекционную школу можно перевести ребенка в другой класс, чтобы исключить необъективность педагога. Коррекционная школа выбирается, если ребенок не усваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Куда после коррекционной школы?

Все коррекционные школы, за исключением школ 8 вида, выпускают учеников, которые могут продолжить обучение в средне-специальных, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Воспитанники школ 8 вида не получают аттестат о получении полного среднего образования. Они могут в дальнейшем получить только рабочую профессию в специализированных лицеях.

Как правило, они обучают на такие специальности, как штукатур-маляр, плодовощевод, швея. Если ученик школы 8 вида хочет получить другую профессию, то ему необходимо получить аттестат о среднем образовании. Для этого нужно: 1. Закончить школу 8 вида и получить соответствующий аттестат. 2. Поступить в общеобразовательную школу в 9 класс на заочное обучение.

3. Сдать экзамены после 11 класса и получить аттестат о полном среднем образовании. После чего можно подать документы на выбранную специальность. Таким образом, как в обычной школе, так и в коррекционных школах 1-7 вида ребенок получит аттестат о полном среднем образовании. Что позволит ему продолжить обучение в среднем или высшем учебном заведении. Для детей, обучающихся по программе 8 вида, такая возможность тоже есть, но она занимает больше времени.

Источник: www.inva.news

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru