Программа 8 вида 2 вариант

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

17 апреля 2021 Мажухина Наталья Борисовна
1282 92 0 0

Содержимое публикации

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 4

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО к использованию

Педагогическим советом ГБОУ школы № 4

УТВЕРЖДАЮ Приказ № Директор ГБОУ школы № 4

Адаптированные

рабочие программы

по предметам:

развитие речи и окружающий мир,

альтернативное чтение, графика и письмо, математические

представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – бытовое обслуживание,изобразительное искусство, ручной труд, адаптивная физкультура, логоритмика, изобразительное искусство.

умственная отсталость? выбираем школу.

обучающегося на дому

Якубова Алексея

на 2020-2021 учебный год

9 класса (II вариант)

Мажухина Наталья Борисовна

Содержание программы:

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

адаптированная рабочая программа

обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида II вариант.

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося.

На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.

Это отражается в названиях учебных предметов: альтернативное чтение, графика и письмо, развитие речи и окружающий мир, математические представления и конструирование, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, музыка и движение, социально-бытовая ориентировка, ручной труд, адаптивная физкультура.

Учебный план включает:

перечень учебных предметов, обязательных для изучения учащимися c умеренной и тяжелой умственной отсталостью,

ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова

рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами,

максимальный объем учебной нагрузки по классам.

Краткая характеристика содержания предметов.

Развитие речи и окружающий мир. Вся коррекционно-образовательная работа строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Они структурируются в виде тематических групп: «Это — Я», «Моя семья» «Я в школе», «Мир людей» и т.д. Такая структура обеспечивает социально-личностное развитие учащегося, формирование его представлений о себе, об окружающем мире.

Альтернативное чтение. В силу значительных ограничений вербальной коммуникации учащиеся с умеренной или тяжелой умственной отсталостью оказываются в большей зависимостью от партнеров, поэтому важно научить их приемам работы с различными видами доступной информации. Предмет «Альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «чтения»:

«чтение» телесных и мимических движений,

«чтение» изображений на картинках,

чтение» аудиальное, слушание аудиокниг

«чтение» букв, цифр,

«чтение» по слогам.

Графика и письмо. Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью и чаще всего недоступно для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью. Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся следующим вариантам письма:

рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам,

рисованию контурных линий, штрихов, пятен на фоне листа,

обводке по точкам, линиям, дорисовывание целого,

написанию печатных букв по трафаретам,

составлению с помощью пиктограмм текста, совместно со взрослыми,

рисованию плакатов, коллажей с использованием природного материала,

списыванию букв, слогов с печатного текста,

написанию букв, слогов, коротких предложений.

Обучение носит практическую направленность, не требующую от учащихся четких правил. Конечная цель — научить писать свои имя. фамилию. Независимо от возраста обучение проводится в игровой форме. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащимся возможность познать предмет, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные). Учитывая возможности каждого ребенка, можно замедлять или увеличивать его темп.

Математические представления и конструирование.

Предполагает развитие сенсорных представлений, которые являются базой для детского конструирования. Предмет «Математические представления и конструирование» включает:

ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде,

упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками,

конструирование из строительного, природного, бросового материала,

формирование количественных представлений, представлений о форме, величине,

формирование пространственно-временных представлений.

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности. Целью обучения данному предмету является усвоение системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности, культурно-гигиенические навыки, первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни (хорошо-плохо, полезно-вредно), о безопасности жизнедеятельности.

На уроках учат применять в быту и в окружающем мире:

невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения санитарно-гигиенических процедур;

предметы и материалы, необходимые для развития навыков самообслуживания (предметы гигиены, одежда, посуда), использовать символы, картинки, пиктограммы;

навыки и умения по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами и т.д.

наиболее употребляемые знаковые системы (светофор, цвет специального
автомобиля (пожарного, скорой помощи и т.д.);

правила поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе;

информационно-бытовые знания, обеспечивающие им комфортное проживание.

В процессе изучения тем по предмету учащиеся должны четко представлять последовательность операций с бытовыми предметами, знать правила безопасности, уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, освоить модели межличностного общения

Социально-бытовая ориентировка обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем мире , необходимые в различных ситуациях.

Ручной труд пробуждает в детях фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Систематические занятия с ребенком — гарантия его всестороннего развития.

Адаптивная физкультура является одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей. Целью адаптивной физической культуры является: формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие. Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми.

В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально-прикладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм поведения в различных условиях, а для более физически развитых детей из этой группы, занятия определенными видами спорта, соответствующих их физическим и психическим возможностям и участие в специальных олимпийских соревнованиях.

Логоритмика занятия включают в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и вегетативной систем, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Изобразительная деятельность включает в себя три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка. Разминание и раскатывание пластилина. Отрывание, откручивание, отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Рисование. Освоение приемов рисования карандашом, восковыми мелками. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.

Читайте также:
Как написать собственную программу

Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета.

Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу.

Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).

Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Особенности учебного плана.

Продолжительность учебного года в рамках индивидуального обучения на дому в 2020-2021 учебном году составит 34 недели. Продолжительность уроков у учащегося в течение всего учебного года составляет 35 минут. Расписание уроков составлено так, что ученик будет заниматься 3 дня в неделю по 4-5 часов каждый день. Выходными днями будут считаться понедельник, четверг, суббота, воскресенье. В остальные дни уроки распределены следующим образом:

Развитие речи
и окружающий мир

Источник: www.art-talant.org

Аооп 2 вариант школа 8 вида

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей

психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП

представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности

Адаптированной основная общеобразовательная программа в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014

содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и

глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми

и множественными нарушениями развития адаптированной основной

1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения

адаптированной основной общеобразовательной программы

2. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования базовых учебных действий

2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.3 Программа нравственного развития

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

2.5 Программа внеурочной деятельности

2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой

степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР),

интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он

испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2

адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе

которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную

программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные

потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными

нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности,

формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и

социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в

обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь

обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в

Принципы и подходы к формированию АООП

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

— государственной политики РФ в области образования;

— коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

— целостности содержания образования,

— направленности на формирование деятельности,

— переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;

— сотрудничества с семьей;

психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями

— учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и

закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями

— учета возрастных границ.

— интегрированного подхода к отбору содержания АООП;

— дозированности осваиваемых дидактических единиц;

— соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

— соблюдения линейности и концентричности при построении АООП.

— вариативности программного материала.

— системного подхода к проектированию АООП, СИПР.

— комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР

— ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и

реализации АООП, СИПР;

— единства диагностики и коррекции;

— индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность

обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его

психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим

требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой

описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися

АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих

индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2)

является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной

самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в

решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через

индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые

рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными

возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию,

социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по

получению нового знания и его применению.

При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом примерного учебного плана организация, реализующая вариант 2 АООП, составляет ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки.

Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности. У детей с менее выраженными нарушениями развития больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области. Для детей, особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС). Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.

Читайте также:
Программа расположение объектов на земельном участке

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса или для группы учащихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий — не более 40 минут. В учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2 — 3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса) .

Для расчета нагрузки на педагогических работников общее количество часов по каждому предмету или коррекционному занятию рассчитывается путем умножения количества часов, предусмотренных учебным планом, на количество единиц (индивидуальных, групповых, классных уроков/занятий) и оформляется приложением к учебному плану, как обоснование учебной нагрузки для педагогических работников.

Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются.

Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии/консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация.

Время, отведенное на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП.

Срок освоения АООП (вариант 2) обучающимися с умственной отсталостью составляет 13 лет.

Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, в том числе включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения — 5 или 6 дней. Обучение проходит в одну смену. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, колеблется в зависимости от количества учебных дней (5 или 6), а также с учетом круглосуточного (7-ми дневного) пребывания детей в интернатных учреждениях. В этом случае внеурочная деятельность осуществляется в выходной день.

Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1 дополнительном классе) и 34 недели для обучающихся остальных классов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 доп. класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Боровская СОШ

МАОУ Боровская СОШ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Расписание уроков
  • Работа с одаренными детьми
  • Внеурочная занятость
  • Библиотека
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Летний лагерь
  • Методическая копилка
  • ВПР
  • Полезная информация
  • Организация горячего питания
  • Школьный спортивный клуб «Победа»
  • Школьная служба медиации
  • Обучение с использованием дистанционных технологий
  • Проект «500+»
  • Российское движение школьников (РДШ)
  • Обновление ФГОС и функциональная грамотность

АООП УО 2 вариант

Предыдущее
Следующее

Предыдущее
Следующее

Боровская СОШ

МАОУ Боровская СОШ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Расписание уроков
  • Работа с одаренными детьми
  • Внеурочная занятость
  • Библиотека
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Летний лагерь
  • Методическая копилка
  • ВПР
  • Полезная информация
  • Организация горячего питания
  • Школьный спортивный клуб «Победа»
  • Школьная служба медиации
  • Обучение с использованием дистанционных технологий
  • Проект «500+»
  • Российское движение школьников (РДШ)
  • Обновление ФГОС и функциональная грамотность

АООП УО 2 вариант

Предыдущее
Следующее

Предыдущее
Следующее

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение

Ольга Назарова

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: -Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -В соответствии с АООП образовательной организации; -Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.

Картинками

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-В соответствии с АООП образовательной организации;

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

— Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

— Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.

— Учебным планом Думчевская СОШ, филиал МКОУ Шатуновская СОШ VIII вида на 2017-2018 учебный год;

Цель уроков математических представлений во 2 классе II вариант VIII вида – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.

— формировать мотивацию к урокам математики, выработать умение слушать учителя и выполнять его требования;

— формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям личности обучающихся;

— подготовить учащихся к жизни и труду в современном обществе;

— способствовать социализации и социальной адаптации учащихся.

В процессе обучения математике детей с ОВЗ, обучающихся по II варианту учебного плана, используются следующие методы и приемы:

— совместные действия детей и взрослого;

— действия по подражанию действиям учителя;

— действия по образу, по словесной инструкции;

— приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

— элементарные счетные действия с множествами предметов, тактильного и зрительного восприятия;

— воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;
— предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога формы, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

— соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями;

— подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня с целью формирования временных представлений;

— обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.

Формирование математических знаний ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.

Читайте также:
Шишкин изобретатель компьютерная программа полезные слова

Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно практических и игровых ситуациях.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся по II варианту учебного плана, направлено на общее развитие учащихся и коррекцию их познавательных возможностей.

В процессе систематического обучения уже имеющиеся знания, умения, навыки совершенствуются, приобретая новое качество.

Нарушения общей моторики значительно сковывают действия учащихся в процессе овладения ими пространственной ориентировкой. Они испытывают сложности при перемещении в пространстве класса, игровой комнаты, выполнении двигательных упражнений, в подвижных играх, определении направлений движения, нахождении частей собственного тела, ориентировке на плоскости стола и листа бумаги (в двухмерном пространстве).

Как показывают исследования, у детей с ОВЗ, обучающихся по II варианту учебного плана, практически не наблюдается ориентировочный этап при решении различных математических заданий. Стереотипные действия с одними предметами механически переносятся на действия с другими. Учащиеся испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняют формирование математических представлений, а в некоторых случаях делает это практически невозможным.

Недоразвитие всех психических функций у данной категории детей приводит к тому, что без специально разработанной системы работы они не могут обучаться даже элементарным основам математики.

Процесс формирования элементарных математических представлений неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи – социально-бытовой адаптацией для этой категории детей. В связи с этим обучение математике должно носить ярко выраженную практическую направленность.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математическим представлениям в соответствии с Учебным планом Думчевская СОШ, филиал МКОУ Шатуновская СОШ во 2 классе II вариант рассчитана на 34 учебных недели (34часов, по 1 часу в неделю)

Планирование коррекционной работы

по математическим представлениям во 2 классе II вариант :

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

— развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

— развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

— формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

— формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

— обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

— вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

— релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по математическим представлениям во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по математике в 1 классе:

Минимальный уровень :

Учащиеся должны знать:

-цвет: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-величину: большой – маленький;

-количественные понятия: один, два, много, поровну;

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Учащиеся должны уметь:

-выделять 1 и много предметов из группы;

-соотносить количество с количеством пальцев;

-различать предметы по цвету, форме, величине; (по подражанию)

-складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

-складывать разрезные картинки из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали;

-понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка, ворота;

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

-выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя две – три формы (кубик, «кирпичик», «крыша»);

-чертить прямую, волнистую линию по подражанию, самостоятельно;

-сооружать несложные постройки по образцу и словесной инструкции из строительного, природного и бросового материала.

-название времени года; (показ на картинке).

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления.

-Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

-Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Представление о денежном знаке. Размен денег.

Представления о величине .

-Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине.

Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу.

Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

-Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник).

Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

-Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).

Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Критерии оценивания

Во втором классе со второго полугодия оценка обучающихся по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допус­кает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru