На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести Синдром Дауна.
30 марта 2023 Михайлова Евгения Константиновна
Содержимое публикации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоорловская средняя общеобразовательная школа
Специальная индивидуальная программа развития (подготовительного) класса
на 2020-2021 учебный год
Педагог-психолог Хлебникова Е.К.
гп. Новоорловск
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основеадаптированной основной общеобразовательной программыобразования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование девочки с ТМНР, обучающейся в МОУ «Новоорловская СОШ» с учетом ее особых образовательных потребностей индивидуальнов 1 (пропедевтика) классе
От кого родила мать-кукушка? – Тайны ДНК 2020 – Выпуск 22 от 22.12.2020
Нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;
САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;
АООП НОО обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МОУ «Новоорловская СОШ»
Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность МОУ «Новоорловская СОШ»;
Устава МОУ «Новоорловская СОШ»;
Актуальность
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни.
На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести Синдром Дауна.
Камеди Клаб «Кого уволить»
Синдром Дауна был описан в 1866 году Джоном Дауном. Дети с синдромом Дауна рождаются относительно часто: один на 700-800 новорожденных, независимо от страны, социального положения и состояния здоровья родителей. Вероятность рождения такого ребенка увеличивается с возрастом матери, но так как молодые матери рождаются чаще, среди родителей детей с синдромом Дауна представлены все возрастные категории.
В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию — в том числе и в профессиональной среде. И если необходимость создания разнообразных методик по обучению детей-инвалидов всех прочих категорий ни у кого не вызывала сомнений, то для детей с синдромом Дауна это считалось бесполезным.
За последние годы появились работы, описывающие развитие детей с синдромом Дауна. Согласно им ребенок с синдромом Дауна проходит все те же этапы развития, что и обычный ребенок, хотя средние сроки появления навыков запаздывают. Теперь, когда отношение к этим детям стало меняться, общество столкнулось с тем печальным обстоятельством, что в работе с ними как специалисты, так и родители вынуждены опираться только на зарубежный опыт.
Дети, имеющие диагноз синдром Дауна имеют следующие нарушения в развитии: отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи; слабая кратковременная слуховая память; более короткий период концентрации; трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков; трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.), гипомнезия. Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психологической помощи.
Таким образом, дети с синдромом Дауна нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем формирование психологических предпосылок обучения, развития, поддержку личностного развития.
Научная обоснованность
Коррекционно-развивающая программа для ребенка с синдромом Дауна составлена на базе Программы Майоры Питерси и Робина Трилора «Маленькие ступеньки», Программы Л.Б. Бараевой, Д.И. Байкова «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Образовательной коррекционно-развивающей программы для детей раннего возраста с синдромом Дауна Миридоновой Е.И., Гусевой Н.А., Ляш А.И., Ланской Л.Ю., методического пособий Т.П. Медведевой «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна», А.Р. Маллера «Специальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии», Е.А. Стребелевой «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии», научных статей журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
Исследования зарубежных ученых показали, что систематическая педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. На всех этапах жизни дети с синдромом Дауна должны, по мнению учёных, находиться под патронажем специалистов, организующих процесс сопровождения этих людей в образовательном и социальном пространстве.
Становление в нашей стране системы помощи является сегодня одним из приоритетов развития системы специального образования. Инновационный подход к формированию новой модели комплексной поддержки ребенка с синдромом Дауна в условиях семьи предполагает активное (субъект — субъектное) взаимодействие всех её участников (специалистов, членов семьи, самого ребёнка) в абилитационном процессе.
Концептуальные положения программы представляют инновационный подход в области образования детей с нарушениями в развитии: «Учиться могут все дети. Ребёнок с нарушениями развития учится медленнее, однако, он может учиться!»
Детям с умственными и физическими нарушениями необходимо овладеть всеми навыками, которые нужны им в играх, общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости для интеграции в общество. Родители, как педагоги, играют самую важную роль.
Эффективность обучения в значительной степени зависит от возраста ребёнка. Индивидуальная программа ребёнка должна удовлетворять как его личным потребностям, так и возможностям его семьи.
Цели программы:
Социализация ребенка с синдромом Дауна.
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождение семьи и ребенка.
Психолого-педагогическое обследование детей и родительско-детского взаимодействия;
Установление доверительных отношений между специалистами и родителем, специалистами и ребенком, родителем и ребенком;
Предоставление родителям информации по вопросам развития ребенка, об особенностях выявленного расстройства, ресурсах ребенка;
Подбор адекватных методик по обучению, развитию ребенка, имеющего диагноз синдром Дауна;
Проведение индивидуальных развивающих и психокоррекционных занятий в процессе учебной деятельности (игрового сеанса);
Помощь родителям в преодолении психологических проблем.
Основные этапы психолого-педагогического сопровождения
первый этап — адаптационный — установление контакта с ребенком, имеющим диагноз синдром Дауна с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его ведущих мотивов и потребностей.
второй этап — усиление психологической активности ребенка:
Формирование механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте, продуктивных видов деятельности (рисование, конструирования),
Ознакомление с окружающим, развития речи, формирование основ самообслуживания с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна.
Социализация ребенка с синдромом Дауна, как процесс формирования социальных контактов и правил поведения в обществе.
третий этап – заключительный (отслеживание динамики развития), подведение годовых итогов, планирование дальнейшего коррекционно-развивающего маршрута для ребенка с синдромом Дауна.
Принципы построения программы
Учет генетического хода основных линий развития предполагающих обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и его зоны ближайшего развития.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Единство требований к воспитанию ребенка в семье.
Деятельный подход к развитию личности ребенка, в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка.
Коррекционная направленность образовательного и воспитательного процесса.
Доступность повторяемость и концентричность предложенного материала.
В зависимости от тяжести нарушения ребенка оценка результатов происходит индивидуально. Позитивными результатами следует считать достижение краткосрочных целей, которые признаны специалистами реальными для ребенка и семьи на данном этапе. Контроль результатов работы по краткосрочным целям оптимально проводить каждые 3 месяца.
Обучение для ребенка с синдромом Дауна можно условно разделить на два периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
II период – январь, февраль, март, апрель, май.
Наименование этапа психолого-педагогической коррекции
Направление деятельности психолого-педагогической коррекции.
Сроки осуществления деятельности
Установление контакта с ребенком и его родителями. Отслеживание особенностей развития детей.
Адаптация ребенка к коррекционно-развивающей среде. Разработка коррекционно-развивающего маршрута, написание ИОПР для ребенка с синдромом Дауна.
Усиление психологической активности.
Социализация ребенка, организация целенаправленного поведения, развитие основных психологических процессов
Развитие познавательной сферы.
Развитие социально-эмоциональной сферы.
Отслеживание динамики психолого-педагогической коррекции.
Подведение годовых итогов, планирование дальнейшего коррекционно-развивающего маршрута для ребенка с синдромом Дауна.
Коррекционно-развивающие занятия с ребенком проводятся по индивидуальному расписанию в течение учебного года.
Индивидуальный учебный план
Предметные области
Учебные предметы
1. Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
Источник: www.art-talant.org
Как остаться на второй годов 2 классе коррекционной школы аутисту с программой 8.2
Мой 10летний сын, инвалид по аутизму, учится в коррекционной школе, также имеющей лицензию на 7вид обучения, по программе 8.2 на индивидуальном (надомном) обучении с 2016г; 1класс-2года и в прошлом году -во 2м классе. По словам его учительницы; Программа 2класса не усвоена, имеется письменная характеристика; и в этом году мы будем продолжать учебу по учебникам 2 класса. Но завуч настаивает на том, что по новому закону сына переведут в3й класс, а через год в 4й, независимо от усвоения программы. По её словам, был проведён консилиум, на который меня никто не пригласил. Мне известно что во ФГОСе 8.2дети могут учиться 5-6лет. Как мне «оставить» сына на второй год, если руководство школы этому противится¿
Показать полностью
19 сентября 2019, 00:48 , Евгения, г. Новосибирск
Ответы юристов
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Общаться в чате
Здравствуйте. Согласно ст. 58 Закона «Об образовании» обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов должны быть переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать эту задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам.
Закон устанавливает, что повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента ее образования (ч. 5 ст. 58).
И вот только если в установленные сроки академическая задолженность не будет ликвидирована, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по усмотрению их родителей (законных представителей) могут быть оставлены на повторное обучение (либо переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану).
Соответственно, Закон «Об образовании в РФ» дает право образовательным организациям оставлять обучающегося по программе среднего общего образования на повторное обучение в случае если образовавшаяся академическая задолженность не будет ликвидирована и при этом будет заявление родителей (законных представителей) данного обучающегося об согласии на оставление на второй год.
При этом учитывая Вашу ситуацию, считаю, что есть смысл обратиться в департамент образования Вашего органа местного самоуправления в целях достижения указанных целей. Возможно ситуацию удастся разрешить более разумным и учитывающим особенности ребенка образом.
19 сентября 2019, 04:25
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Общаться в чате
Здравствуйте Евгения.
Но завуч настаивает на том, что по новому закону сына переведут в3й класс, а через год в 4й, независимо от усвоения программы.
Здесь следует обратиться к следующим положениям ведомственного приказа.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Рф
от 30 августа 2013 года N 1015
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций — в форме семейного образования и самообразования.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
http://docs.cntd.ru/document/4.
Т.е. перевести в следующий класс могут — условно но только по причинам уважительным которые повлияли на то что он не прошел промежуточную аттестацию, а также если имеется задолженность по сдаче предметов, даже в случае если не освоил полностью образовательную программу и имеет задолженность.
По словам его учительницы; Программа 2класса не усвоена, имеется письменная характеристика; и в этом году мы будем продолжать учебу по учебникам 2 класса.
Это также же должно учитываться при рассмотрении данного вопроса.
По её словам, был проведён консилиум, на который меня никто не пригласил.
Это нарушение, был скорее всего проведен педагогический совет школы. на котором и рассматривали данный вопрос о переводе его условно в следующий класс, но Вас обязаны были уведомить о его проведении и пригласить на заседание комиссии. как законного представителя ребенка.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
19 сентября 2019, 06:57
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Общаться в чате
Мне известно что во ФГОСе 8.2дети могут учиться 5-6лет. Как мне «оставить» сына на второй год, если руководство школы этому противится¿
Нужно начать с того, что подать на имя директора школы обращение в порядке
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично,… в… муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В обращении потребовать ознакомить Вас с решением принятым педагогическим советом, дать официальный письменный ответ по существу Вашего обращения, выдать заверенную копию решения педагогического совета, напомнить в обращении об административной ответственности за нарушение его рассмотрения.
КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
После получения ответа, либо отказа в ответе и такое может быть, обратиться с жалобой в муниципальный отдел )управление, департамент) образования, в котором указать на факты нарушения Ваших прав как родителя, так как Вас лишили представлять его интересы, потребовать проведения служебной проверки и потворного проведения педагогического совета по вопросу перевод или нет его условно в следующий класс, указать что в случае бездействия или необоснованного отказа Вы обратитесь с жалобой уже в региональное ведомство Рособрнадзора.
Если это не даст положительного результата, в таком случае Вам останется только подать жалобу в Рособрнадзор, по ней будет проведена соответствующая внеплановая проверка в рамках Приказа Министерства образования и науки РФ
от 6 июля 2016 года N 822
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
Приложение. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
Во вложении к ответу образец жалобы.
Источник: pravoved.ru
Программа 8 2 для кого
Добрый день, мой ребёнок в сентябре пойдёт в школу.
Областная Комиссия порекомендовала программу обучения 8.2
Как мне объяснили на ЦПМПК, что это будет специализированный класс, в обычной школе.
Я обратилась в комитет образования нашего города с просьбой помочь подобрать школу со специализированным классом, проводящим обучение по этой программе.
Там мне сказали, что действительно в нашем городе есть школы с такими классами, но на данный момент набор в такие классы не осуществляется.Максимум, что могут сделать, это подсадить ребёнка в обычный класс по месту прописки и адаптировать под него программу обучения.
Меня этот вариант не очень устраивает.Я опасаюсь, что если в классе 30 человек, по факту никто не будет с моим ребёнком индивидуально заниматься по этой программе. К тому же обучение по программе 8.2 растягивается на более длительный срок, чем обычная программа.
Есть ли мамы с похожими вопросами, отзовитесь.Подскажите, что делать в подобной ситуации?
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Войдите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »
Подписывайтесь на нас
Вы можете авторизоваться через социальные сети
Добро пожаловать!
Разделы
- Сообщений: 28
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 593
- Подкатегорий: 11
- Сообщений: 6
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 181
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 11
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 36
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 38
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 159
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 47
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 45
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 1
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 2
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 67
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 221
- Подкатегорий: 25
- Сообщений: 59
- Подкатегорий: 4
- Сообщений: 29
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 27
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 3
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 0
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 4
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 56
- Подкатегорий: 11
- Сообщений: 28
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 14
- Подкатегорий: 5
- Сообщений: 2
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 5
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 0
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 2
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 4
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 12
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 0
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 2
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 0
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 82
- Подкатегорий: 3
- Сообщений: 29
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 49
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 4
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 9
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 9
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 2
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 32
- подкатегория 1
- Сообщений: 32
- Подкатегорий: 0
- Сообщений: 67
- Подкатегорий: 0
Обсуждаемое
Ответы — 76
Ответы — 71
Ответы — 69
Александра Просмотреть последний ответ
Ответы — 63
Ответы — 62
Популярное
Просмотров — 17724
Ответов — 11
Опубликовано в 27.01.2020
Просмотров — 15156
Ответов — 11
Опубликовано в 18.07.2020
Просмотров — 10375
Ответов — 19
Опубликовано в 27.01.2020
Просмотров — 9543
Ответов — 32
Опубликовано в 28.01.2020
Просмотров — 8875
Ответов — 19
Опубликовано в 18.03.2020
Последние ответы
Знакомая проблема. Мне недавно подруга из-за границы аппликаторы для спины Термакэр привезла. Они крепятся на спину и совершенно незаметны, так что на работу с ними ходить можно. Это восторг! Когда ег.
около 2 месяцев назад
Может без подготовки идете на собеседование и работодателям это не нравится.
около 2 месяцев назад
Тоже интересует это направление. Даже готова за обучение заплатить, но только качественное. А вот этого, к сожалению, пока не могу найти — только очередной лохотрон с обещанием золотых гор.
около 2 месяцев назад
Если на собеседования приглашают, значит у Вас хорошее резюме и достойный опыт работы. Сейчас во многих ЦЗН есть карьерные специалисты, может стоит к ним обратиться, чтобы потренироваться собеседовани.
около 2 месяцев назад
Тоже сейчас ищу мастера. Только хочется, чтобы цена соответствовала качеству работы, но и по 3 тыс пока не готова за стрижку платить.
около 3 месяцев назад
Тэги
Детские сады Школы Электронная очередь в детский сад Как попасть в детский сад Салоны красоты Детские болезни Вакцинация Прививки Пособия Выплаты Праздники День рождения Стоматология Детские поликлиники Детские товары Спортивные секции 3 года Беременность Магазины Медицинские центры Куда пойти с ребенком Медицинская карта для детского сада Частные детские сады Лекарства Временная регистрация Лучшие районы Королёва Перевод в другой детский сад Врачи 2 года Прокалывание ушей Парикмахеры Детское питание Море Развлекательные центры Квартиры Кружки Детская одежда Домашние животные Анализы Аллергия Роддома Коронавирус 1 год Отдых с детьми на море 5 лет Досуг и отдых 4 года Детская обувь Спорт Кашель Лечение зубов Наркоз Пентаксим Стрижка волос Алименты Подарки Танцы Крещение Отели Танцевальные студии Документы Где купить Королёв Материнский капитал Жильё Религия Церкви Бассейны Поликлиники Школы танцев 1 год 6 месяцев 6 лет Молочные зубы Часовни Храмы Отдых АКДС Пластика уздечки языка Груднички Автомобиль Детские центры Температура Новорожденный Парикмахерские Недвижимость Полиомиелит Кошки Работа Коляски Аквапарки Гимнастика Медицинская справка Детские парикмахерские Операции Грудное вскармливание Путешествия Дома отдыха Декретный отпуск Простуда Оптика
Источник: korolev-mama.ru