Программа 7 вида для начальной школы что это такое

Содержание

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

Для тех детей, которым трудно обучаться в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, существуют специальные образовательные учреждения или открываются коррекционные классы в обычной школе. Сюда можно записать ребенка-инвалида или отстающего в развитии. Основное назначение таких учреждений и классов заключено в социальной адаптации воспитанников и их интеграции в обществе.

Если ребенку скоро в школу…

О том, что их чадо отстает от сверстников в развитии, заботливые родители понимают уже на первых годах его жизни. Особенно очевидным это становится к шестилетнему возрасту. Ребенок, отстающий в развитии, обладает скудной речью и низким уровнем интеллектуальных способностей. Порой такие дети даже не умеют держать в руках карандаш.

Не только для педагогов, но и для родителей становится очевидным, что такому ребенку необходимо посещать коррекционный класс. Это позволит ему адаптироваться к жизни в социальном и физическом плане.

Учимся считать — Учим сложение вычитание и умножение с Ежиком Жекой.

Где создаются специализированные классы?

Процесс обучения детей с имеющейся задержкой в развитии может быть организован в любом общеобразовательном учреждении. Для тех, кто не знает, что такое коррекционный класс в школе, стоит пояснить, что в него поступают малыши из специальных групп дошкольных учреждений. Причем зачисление возможно только при согласии родителей, по их письменному заявлению.

коррекционный класс

Коррекционный класс, как правило, открывают на начальной ступени школьной программы. Причем он продолжает функционировать вплоть до получения неполного среднего образования. Для работы с детьми в штате учреждения находятся специально обученные педагоги. Кроме того, школа должна располагать научно-методической литературой, а также соответствующей направлению класса материальной базой. Все это позволит организовать учебный процесс, а также оказывать лечебно-профилактическую поддержку этим особенным детям.

Коррекционные классы в школах открываются согласно приказу директора. При этом в обязательном порядке должно иметься заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы на каждого из детей, а также психолого-медико-педагогической комиссии района.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное обучение в общеобразовательной школе получают дети, которые испытывают определенные трудности при получении знаний, а также плохо адаптирующиеся в коллективе. Как правило, у таких учеников проявляются легкие нарушения в работе головного мозга, ЦНС, а также отставание по эмоционально-волевому типу.

виды коррекционных классов

В коррекционный класс, открытый в общеобразовательной школе, не принимают детей с выраженными отклонениями в развитии. Сюда можно отнести:

— грубые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни


— умственную отсталость;
— ярко выраженные нарушения коллективного общения, имеющие форму раннего аутизма.

Перевод в обычный класс

У детей, обучающихся по специальной программе, есть возможность получать знания вместе со своими сверстниками. Для перевода в обычный класс ребенку необходимо иметь положительную динамику развития. Кроме того, он должен успешно осваивать специальную программу. Данный перевод возможен при принятии соответствующего решения психолого-медико-педагогическим консилиумом, а также при согласии самого учащегося.

Режим труда и отдыха

Для учащихся коррекционных классов наиболее целесообразной считается работа в первую смену. При этом их распорядок дня устанавливают с учетом малой трудоспособности и быстрой утомляемости.

Для малышей, посещающих с 1 по коррекционный 3 класс, вводятся дополнительные каникулы. Этих детей отпускают отдыхать в феврале на семь дней.

Плюсы специализированного обучения

Коррекционные классы в школах имеют наполняемость от семи до четырнадцати учеников. При большем количестве воспитанников должна быть выделена ставка для еще одного педагога. В таком случае формируют дополнительный коррекционный класс. Малое количество детей позволяет уделять максимальное внимание каждому из них.

коррекционные классы в школах

Положительной стороной такого класса является то, что работа с учениками ведется не обычными учителями, а педагогами-дефектологами. Этой специальности обучаются в вузах. Педагоги-дефектологи призваны работать с детьми, у которых имеются непростые медицинские диагнозы. Эти преподаватели могут подыскать ключик даже к самым сложным детям.

С учениками, которые посещают коррекционные классы в школах, занимаются логопеды. При необходимости такое обучение проводится индивидуально. С детьми, посещающими коррекционный класс, работают психологи. При необходимости данные специалисты консультируют родителей.

Программа для коррекционного класса учитывает то, что по ней занимаются особенные дети. Она включает в себя наиболее простые упражнения и задачи. Это позволяет ребенку продвигаться по обучающей лестнице постепенно, микроскопическими шагами. Иными словами, такая специальная программа идет в ногу с замедленным развитием ученика.

Минусы коррекционного обучения

Одной из главных проблем специального класса является объединение детей с несхожими медицинскими диагнозами и с различными психиатрическими и психологическими проблемами. Универсальной программы для всех не существует. Нередко у таких детей наблюдается отставание по одному предмету и одаренность по другому. Так, ребенок может быть не в ладу с математикой, но при этом рисовать как настоящий художник, криво писать, но обладать способностью к иностранным языкам (они, к сожалению, в специальной программе не предусмотрены).

коррекционный класс 5 вида

В коррекционный класс нередко отправляют ребятишек из семей, являющихся социально неблагополучными. Такие дети, лишенные родительской заботы, поначалу действительно отстают в развитии. Однако при усиленных занятиях они быстро наверстывают упущенное. В результате этим здоровым детям становится скучно обучаться по замедленной школьной программе.

Градация коррекционных классов

Специальное обучение подразделяется на восемь видов. Для получения образования в них направляют детей в соответствии с медицинскими диагнозами. Существуют следующие виды коррекционных классов:

Читайте также:
Программа 1с обучение торговля и склад что это

— I – для слабослышащих и глухих детей;
— II — для глухонемых;
— III и IV – для слепых и слабовидящих;
— V – для заикающихся и детей с нарушениями речи;
— VI – для учеников с проблемами психического и физического развития;
— VII – для детей с ЗПР и СДВГ;
— VIII – для умственно отсталых.

Специальные классы I и II вида

Они открываются для воспитания и обучения слабослышащих детей. Эти специальные коррекционные классы предназначены для формирования словесной речи учеников на основе слухо-зрительного восприятия, для компенсации и коррекции возможных отклонений в психическом, а также физическом развитии. Педагоги ставят своей целью подготовить таких детей к самостоятельной жизни.

Чем же отличаются данные коррекционные классы? Рабочая программа общеобразовательного процесса разработана именно для неслышащих детей. Наполняемость такого класса – до десяти человек.

Специальные классы III и IV вида

Они создаются для обучения, воспитания, а также коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. В эти виды коррекционных классов могут быть приняты детишки с косоглазием, с амблиопией.

коррекционный 3 класс

Основной задачей педагогов является формирование у учеников компенсаторных процессов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию осязательного и зрительного восприятия произносимой речи, по социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, ритмике. В процессе обучения в таких коррекционных классах у детей формируются навыки общения.

Для освоения школьной программы воспитанникам со слабым зрением предоставляется специальное оборудование и тифлоприборы. В основе обучения таких детей лежит система Брайля. Педагог использует нестандартные дидактические материалы, а также специфические средства наглядности. Все это позволяет несколько расширить рамки доступности преподносимой информации.

Специальные классы V вида

Их создают с целью воспитания и обучения детей, имеющих тяжелые речевые патологии. Параллельно оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей в психическом развитии. При положительной тенденции развития ребенка он может быть переведен в обычный класс. Однако для этого понадобится получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционный класс 5 вида предусматривает получение начального общего образования на протяжении 4-5 лет. Нормативным для общего основного образования является шестилетний срок.

Первая, начальная ступень обучения, предусматривает обеспечение коррекции различных речевых дефектов. К ним относят нарушения темпа речи, звукопроизношения и фонематического слуха, а также связанные с этими патологиями отклонения в психическом развитии ребенка. Воспитанников обучают навыкам нормальной разговорной речи, верному грамматическому оформлению высказываний и расширяют запас их лексики.

программа для коррекционного класса

На второй ступени получения образования у детей происходит развитие полноценных навыков письменной и устной передачи информации, которое позволяет им без особых усилий включиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость класса 5 вида составляет 12 человек. Коррекция имеющихся нарушений производится не только на уроках, но и на различных мероприятиях.

Специальные классы VI вида

В них обучаются дети, имеющие нарушения работы опорно-двигательной системы. В таком специальном классе решаются задачи комплексного исправления речи, познавательной и двигательной сферы воспитанников. Целью данного обучения является также и социально-трудовая адаптация детей к жизни общества. Максимальное количество человек, с которыми должен заниматься педагог, не должно превышать десяти.

Специальные классы VII вида

Они предназначены для обучения детей, имеющих задержки в психическом развитии. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в недостаточности подвижности и темпа.

специальные коррекционные классы

При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и психического развития. У воспитанников происходит формирование умений и навыков, нужных для учебного процесса, а также активизируется познавательная деятельность. Наполняемость данного класса составляет 12 человек. При этом детям обеспечивается получение логопедической помощи.

Специальные классы VIII вида

Их создают с целью обучения детей, страдающих умственной отсталостью, для устранения отклонений в развитии. Коррекционные классы 8 вида предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем как можно безболезненнее влиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость такого класса – 8 человек.

Заканчивается данное обучение аттестацией по труду. Такой экзамен включает в себя вопросы материаловедения и технологии изготовления изделий.

Источник: fb.ru

Вспомогательная школа: программа обучения. Спецшкола для детей с затруднениями в учебе

Многие родители стараются отдавать своих детей в гимназии и лицеи, считая, что вспомогательная школа походит только для «идиотов». Но как быть тем мамам и папам, в семье которых появился особый ребенок? К семи годам появляется серьезные проблемы, поэтому школа-интернат для некоторых становится единственным способом разрешения сложившейся ситуации.

школа интернат

Законодательная база

В Российской Федерации, согласно «Закону об образовании», каждому гражданину страны гарантировано право на получение качественного образования. Выбор учебного заведения, в котором ребенок будет получать ЗУН, могут делать родители.

Вам будет интересно: Рознь – это многогранное понятие о борьбе противоположностей

ФЗ «Об образовании» касается и особенных детей. Вспомогательная школа — это учебное заведение, которое предназначено для особых детей. При выборе программы учитывается физическое состояние ребенка, берутся во внимание рекомендации доктора. При успешном прохождении начальной ступени в коррекционной школе родители могут записать малыша в обычное ОУ.

специфика коррекционных школ

Разновидности

Вспомогательная школа в РФ имеет определенную классификацию. Рассмотрим виды таких учебных заведений:

  • 1-го вида (предназначены для глухих детей);
  • 2-го вида (для поздно оглохших и слабо слышащих малышей);
  • 3-го вида (для детей с минимальным зрением и незрячих школьников);
  • 4-го вида (для поздно ослепших и со слабым зрением);
  • 5-го вида (для школьников со сложными нарушениями речи);
  • 6-го вида (для малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • 7-го вида (при задержках психического развития);
  • 8-го вида (для умственно отсталых детей).

Вам будет интересно: Пунктуация фразы “таким образом”. Правила и примеры употребления

Школы надомного обучения создаются для ребят, имеющих серьезные соматические заболевания. Школа-интернат санаторного вида предназначена для ослабленных ребят, а также для детей с разнообразными психоневрологическими болезнями.

тематическое планирование

Сложность выбора

Казалось бы, теоретически все ясно и понятно. Почему же мамы и папы ужасаются, если медиками и педагогами их ребенку предлагается вспомогательная школа? Некоторые готовы нанимать репетиторов с пятилетнего возраста, только бы оказаться в «обыкновенном» учебном заведении. Не все родители готовы смириться с тем, что у них растет особенный ребенок.

Читайте также:
Программа boxer что это

Никто не хочет видеть сына или дочь в числе «отстающих», ведь «слабым» детям закрыта дорога в престижные учебные заведения. Многих такая перспектива пугает.

В основном школа для отстающих детей функционирует в виде интерната. Малыш живет там пять дней, а на выходные родители должны забирать его домой. Из-за серьезных проблем с психическим здоровьем, некоторые из таких детей опасны для общества, а потому их нельзя оставлять одних ни на минуту. Проблема заключается и в том, что в России мало специалистов, которые могут и хотят работать с «проблемными» учениками.

основная программа вспомогательной школы

Как поступить

Некоторые родители соглашаются отдать малыша в коррекционный класс. Программа вспомогательной школы существенно проще, чем в обычных ОУ, поэтому больному малышу будет комфортнее. Ребенок, имеющий проблемы со здоровьем, не сможет самостоятельно решать трудности, что будут появляться у него в процессе усвоения теоретических и практических умений и навыков. Вспомогательная школа помогает справляться с подобными вопросами, так как в ней работают узкие специалисты — дефектолог, психолог, олигофренопедагог.

Если родители настаивают, отдают малыша в обычную школу из-за насмешек одноклассников, у него может сформироваться ощущение неполноценности. К сожалению, детская жестокость, непринятие «особенных» детей — это основные причины суицида. Чтобы не потерять своего ребенка, мамы и папы должны серьезно и ответственно отнестись к словам психолога, доктора.

школа для отстающих детей

Последовательность действий

Предположим, что родители решили пройти комиссию, чтобы понять, насколько их малыш готов к обучению в обычной школе. Чем отличается вспомогательная школа? 1-е отделение предполагает детальную диагностику психологом особенностей интеллекта будущего первоклассника. По ее результатам психолог делает вывод о возможности освоения ребенком общеобразовательной программы, предлагаемой в рамках ФГОС второго поколения в российских школах.

Далее идет диагностика логопедом речевого развития. Проверяется фонематический слух, произношение звуков. По результатам обоих тестирований проводится консультация врача-психиатра. Параллельно с медицинским освидетельствованием воспитатель детского сада составляет на ребенка педагогическую характеристику.

На комиссии группа специалистов (детский психолог, психиатр, логопед) дают родителям рекомендации, предлагают (при необходимости) обучение в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Представители ребенка имеют право согласиться (не согласиться) с советами.

Согласно российскому законодательству, без желания родителей нельзя зачислять ребенка в специализированный класс.

это специфика вспомогательной школы

Особенности обучения в специальных ОУ

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

  • в 1-2-м классе проходят уроки правильного произношения;
  • в классах от 7 до 12 человек;
  • в первой половине дня проводятся уроки, вторая часть посвящается психологическим и логопедическим занятиям;
  • нет уроков иностранного языка, так как особым детям трудно одновременно осваивать программы по двум языкам;
  • проводится интегрированный курс «Окружающий мир и развитие речи»;
  • обучение осуществляется на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Обучение по коррекционной программе 7-го вида

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс. Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений.

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

спецшкола в РФ

Спецшкола для детей с различными трудностями

Зачисляют в подобные образовательные учреждения детей, которые имеют проблемы с интеллектуальным и физическим развитием. По желанию родителей ребенок не может оказаться в коррекционной школе-интернате, если не было проведено специальной медико-психологической комиссии.

Только при соблюдении алгоритма, предполагающего предварительные диагностические исследования малыша психологом, психиатром, логопедом, вынесения рекомендательного вывода о направлении ребенка в специализированное учебное заведение, мамы и папы могут писать заявление о приеме своего малыша в спецшколу.

В том случае, если устраняются все проблемы, что были выявленны раннее специалистами, повторно собирается медико-психологическая комиссия. При вынесении ею положительного решения родители могут перевести школьника в обычное образовательное учреждение.

Практика свидетельствует о том, что такие ситуации встречаются достаточно часто. Именно поэтому психолог поясняет родителям, что обучение ребенка в коррекционной школе (на начальной ступени) вовсе не является приговором. Особому ребенку в спецшколе будет комфортно находиться, он сможет догнать сверстников по умственному развитию, а в некоторых случаях даже опередить их. Если специалисты рекомендуют ребенку какую-то конкретную программу, необходимо прислушаться к советам специалистов, чтобы своевременно помочь малышу справиться со сложностями в речи, проблемами в общении со своими сверстниками.

Источник: 1ku.ru

Методические рекомендации на тему «Особенности обучения детей с ОВЗ (7 вид) в условиях массовой школы»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 18.81 Кбайт

Особенности обучения детей с ОВЗ (7 вид) в условиях массовой школы.

Мы живём в интересном и многогранном мире. Жизнь людей становится лучше, благодаря развитию научно-технического прогресса. Создано множество прекрасных произведений литературы, музыки, картин, которые не могут оставить равнодушными никого, которые задевают самые тонкие струны души. И мало кто задумывается о том, что порой картины написаны людьми без рук, чудесные симфонические произведения созданы глухими музыкантами, а научные открытия делаются людьми, которые имеют тяжёлую форму инвалидности. И всё это заслуга педагогов, которые научили будущих гениев ориентироваться в этом мире, стать не просто равноправными членами общества, но и его гордостью!

Особенностью нашего времени стало обучение детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в условиях массовой школы. Существует два вида такого обучения: организация коррекционных классов (не более 12 человек) и инклюзивное обучение, когда такие детки обучаются в общеобразовательном классе, но по особой программе. Так каковы же особенности обучения таких детей? Какие методы и приёмы помогают педагогу донести знания до своих особенных учеников?

Читайте также:
E studio что это за программа

Во-первых, создаются учебные программы, целью которых является обучение детей с ОВЗ основным учебным навыкам без внедрения в тонкости той или иной науки.

Во-вторых, темп урока в коррекционных классах должен быть умеренным, даже медленным. Пусть будет разобрано одно предложение, решена одна задача, но всё подробно разобрано, чтобы у деток всё уложилось в головах.

В-третьих, при обучении этих детей очень продуктивно использование справочных материалов, готовых таблиц или изготовление карточек своими руками. Если остановиться на преподавании русского языка, то хочется посоветовать использование справочников по русскому языку ребятами постарше при определении различных грамматических признаков частей речи,посмотреть порядок разборов.

Ученикам 5-6 классов можно предложить сделать карточки на все изучаемые правила: все орфограммы, постановку знаков препинания в предложениях, схемы фонетического, морфологических разборов и синтаксического разбора простых и сложных предложений. Очень интересно деткам работать с различными словарями. Чаще всего на уроках русского языка используются орфографические словари.

К ним учащиеся обращаются в тех случаях, когда ребёнок сомневается в написании буквы в слове. Порой дети встречаются с незнакомыми словами. Чтобы узнать их лексическое значение, учитель предлагает им обратиться к Толковому словарю. Потихоньку можно приучать учеников при написании сочинений пользоваться Словарями синонимов и антонимов.

В-четвёртых, эффективна работа учащихся по образцам. Это и выполнение упражнений по русскому языку по данным образцам. Это и написание сочинений и изложений по готовому плану. К каждому пункту плана можно записывать ключевые слова. Также можно прочитать несколько готовых сочинений.

Если класс совсем слабый, деткам сложно самим выразить свои мысли, можно вместе составлять предложения и записывать их в тетрадь. Со временем учащиеся сами составляют предложения и пишут творческие работы. Также в целях развития грамотности очень хорошо использовать такую форму работы, как списывание. При списывании отдельных предложений и текстов у детей развивается зрительная память, которая помогает запоминать написание слов. Такие упражнения даже позволяют исправить такой сложный для таких учащихся элемент, как написание начала предложений с заглавной буквы.

В-пятых, очень важным моментом в обучении детей с ОВЗ является развитие связной речи. Важно на каждом уроке и во внеурочное время вызывать ребят на разговоры. Можно разговаривать с ними на самые разные бытовые темы. Если ребёнок сможет устно выражать свои мысли, то сможет это делать и письменно. Эту цель преследует и комментированное чтение на уроках литературы.

Читаем художественные произведения с ребятками вслух и комментируем, вникая в авторский замысел через художественные средства выражения. Названия тропов можно и не вводить. Большую роль в развитии речи играет и внеклассная работа по предмету. С учащимися педагог посещает библиотеки, музеи, театры, проводит внеклассные мероприятия в рамках школы.

При проведении таких мероприятий дети с ОВЗ посещают внеклассные мероприятия вместе с учащимися общеобразовательных классов. Практика показывает, что такое тесное общение даже корректирует некоторые отклонения в поведении ребят с ОВЗ. Они, стараясь казаться не хуже обычных детей, стараются вести себя тоже в рамках приличия. Учащиеся общаются на равных, учатся друг у друга чему-то хорошему.

Именно на этом принципе построено и инклюзивное обучение, когда дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах. Как же построить работу с этими учащимися?

Во-первых, на уроках этим детям выдавать или заранее заготовленные индивидуальные задания на карточках или выполнять упражнения вместе с одноклассниками, но с упрощённым заданием. Учитель эти задания должен проверить на уроке обязательно. Так как таких учеников в классе очень небольшой процент, то проверка не составит труда и не отнимет много времени.

Во-вторых, должна быть организована индивидуальная работа с такими учащимися. Учитель остаётся после уроков или в указанные в расписании часы и дополнительно занимается по пройденной на уроке теме. Очень неплохой результат даёт и знакомство с темой, которая будет изучаться на следующем уроке. Ребяткам на уроке уже будем легче воспринимать новый материал, не отставая от одноклассников. При наличии времени можно также вести и индивидуальную работу по литературе по принципу уроков литературы в коррекционных классах, о чём было сказано выше.

Подобная индивидуальная работа должна быть организована и с учащимися коррекционных классов. Опираясь на опыт, могу сказать, что среди учащихся коррекционных классов может происходить градация: кто-то через определённое время выравнивается в развитии с обычными детьми и может быть переведён в общеобразовательный класс, а кому-то даже такая щадящая программа даётся очень тяжело. С такими детками нужно заниматься индивидуально.

В этой статье я поделилась своим многолетним опытом работы с особенными детьми в условиях общеобразовательной школы. А главное в работе с такими ребятами – любить их такими, какие они есть, уважать их, вселить в них уверенность в собственные силы, в себя! И тогда всё получится!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа 7 вида для начальной школы что это такое

Школа 7 вида, что это?

Школа 7 вида, что это?

Отправляют дочку в школу 7 вида на программу 7.1 или 7.2.
Что это? Есть ли смысл или до конца стоять за обычную школу?

Санкт-Петербург

Комментарии

Если есть задержки развития / речи, то лучше, конечно по 7 виду

3 февраля 2020 16:48

Если будет успешно учиться, то можно будет сделать перевод в обычный класс

3 февраля 2020 16:51
Санкт-Петербург

То есть там ущерба по программе нет? Все то же самое?

3 февраля 2020 17:01
↩ Ольга Многомама

Это адаптированная программа, она легче обычной программы + учителя более терпеливы, я вам рекомендую пойти по программе 7.1, если будет все тянуть, то можно перевести в обычную школу / обычный класс, смотря где будете обучаться. Нагрузка сейчас гораздо тяжелее, чем в 90/00 годах.
Вариант 7.1 как более сложный предназначен для образования детей с задержкой психического развития, близких к возрастной норме.

Вариант 7.2 предназначен для образования детей с уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, с отставанием в отдельных функциях или в целом.

При трудностях в обучении можно перевести на обучение по индивидуальному учебному плану

Источник: www.baby.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru