Программа 7 класса по литературе список произведений из учебника коровина

3. А.С. Пу шкин «Полтава», « Борис Годунов», « Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге» .

«П овести Белкина».

4. Н.В. Гоголь « Тарас Бульба».

5. И.С. Тургенев « Записки охотника» — цикл рассказо в.

6. Н.А. Некрасов « Русские женщины» (поэма).

7. А.К. Толстой. Историч еские баллады « Василий Шибанов» , «Михайло Репнин» и др.

8. М.Е. Салтыков — Щедрин «Повесть о том, к ак один му жик двух генералов прокорми л», «Дикий

9. Л.Н. Толстой « Детство» (часть из трилогии )

10. М. Горький « Детство» (часть из трилогии ), рассказы « Старуха Изергиль» , «Челкаш».

11. Л.Н. Андреев « Кусака»

12. Е.И. Носов « Кукла».

13. Ю.П. Казаков « Тихое утро» .

14. О. Генри « Дары волхвов».

15. Р.Д. Бредбери « Каникулы».

Произведения д ля самостоятельного чте ния

1. Н.В. Гоголь « Вечера на хуторе близ Дикан ьки»

2. Л.Н. Толстой « Севастопольские рас сказы»

3. В.П. Крапивин «Брат, которому семь» , «Звезды под дождем», « Та сторона, где ветер» .

Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведения

4. В.П. Астафьев « Мальчик в белой рубаш ке».

5. В.М. Шукшин « Критики», « Микроскоп», «Волки» , «Постскриптум» .

6. Р.И. Фраерман « Дикая собака Динго , или Повесть о первой лю бви».

7. А.Н. Рыбаков « Трилогия о Кроше» .

8. А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая» .

9. Г.У. Лонгфелло « Песнь о Гайавате» .

10. Дж. Лондон « Зов предков», « Белый клык», «На берегах Са краменто» .

10. Р. Бредбери « Все лето в один день» .

11. Ж. Верн « Дети капитана Гранта»

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Литература — еще материалы к урокам:

  • Что читать летом 6 класс
  • Что читать летом 5 класс (программа Коровиной)
  • Презентация «Женские образы» В романе «Война и мир» 10 класс
  • Урок внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
  • Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета и композиции, жанр
  • Тест по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 11-04-2016, 20:42 Что читать летом 6 класс
  • 11-04-2016, 20:41 Что читать летом 5 класс (программа Коровиной)
  • 16-11-2015, 15:39 Презентация на тему «Малые жанры фольклора» к учебнику В.Я.Коровиной
  • 23-10-2015, 12:12 Литературная викторина «Я люблю читать»
  • 17-09-2015, 21:31 Презентация «ЧИТАТЬ МОДНО, немодно НЕ читать!»
  • 17-08-2015, 23:16 Рабочая программа по литературе. 5 класс.Учебник «Литература» под
  • 14-08-2015, 14:24 Программа по литературе для 5 класса (по В.Я. Коровиной) ФГОС, 102
  • 1-07-2015, 08:52 Что читать летом будущему девятикласснику?
Читайте также:
Ресурс с установочными файлами для этой программы недоступен проверьте

Источник: uchitelya.com

Сайт учителя русского языка и литературы Сосновской И.А.

Главная→Методические материалы→Литература→ Читаем летом — 7-й класс!

Читаем летом — 7-й класс!

Сайт учителя русского языка и литературы Сосновской И.А. Опубликовано 17.06.2019 автором admin 03.07.2019

Список литературы для чтения летом — 7 класс
(по программе В.Я. Коровиной)

1. «Вольга и Микула Селянинович»
2. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
3. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
4. А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
5. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
6. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
7. И.С.Тургенев «Бирюк»
8. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
9. Л.Н.Толстой «Детство»
10. И.А.Бунин «Цифры», «Лапти»
11. А.П.Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник»
12. М. Горький «Детство», «Легенда о Данко»
13. Л.Н.Андреев «Кусака»
14. А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»
15. Ф.А.Абрамов «»О чем плачут лошади»
16. Е.И.Носов «Кукла»
17. Ю.П.Казаков «Тихое утро»
18. О.Генри «Дары волхвов»
19. Р.Д.Брэдбери «Каникулы»

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Рубрика: Литература, Учащимся Метки: Литература Постоянная ссылка

Источник: literkom.ru

Рабочая программа по литературе, 7 класс (УМК Коровина В. Я.)

Рабочая программа по литературе к УМК Коровиной В. Я. рассчитана на 68 часов. В программе реализуется базовый уровень обязательного компонента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 7 класс (УМК Коровина В. Я.)»

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА №53 Г. ИРКУТСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

Кузнецовой Ириной Михайловной,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

на заседании методического объединения учителей

русского языка и литературы

Руководитель МО _________ И. В. Пятухова

Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.

Заместитель директора по УВР

от «____» _____________ 20___г.

Директор ____________ Л. Д. Ефремкина

Приказ № ________ от «____» _____________ 20___г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Перечень учебно-методического обеспечения

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Приложение 1. Произведения для заучивания наизусть

Приложение 2. Произведения для самостоятельного чтения

Приложение3. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе (7 класс) рассчитана на 68 годовых часов: 34 учебных недели – 2н/ч (федеральный компонент учебного плана).

В программе реализуется базовый уровень обязательного компонента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Литература».

Рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Читайте также:
Сделать видео из фотографий с музыкой программа на Андроид

Главными целями изучения предмета «Литература»
являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинньтх произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

— федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) по литературе, утвержденного приказом Минобразования России 05.03.2004 г. № 1089;

— федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. № 1897;

— закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

— учебного плана школы на 2011/2012 учебный год;

— Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень) / Под ред В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение: 2010. – 256с. ;

— письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

Главной идеей выбранной программы под ред В. Я. Коровиной является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе ХVIII, ХIХ и ХХ веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (например, в 5 классе — внимание к книге; в б классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе — литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. В 10 и 11 классах — линейный курс на историко-литературной основе (русская литература ХIХ и ХХ веков).

Читайте также:
Программа усилитель звука для планшета

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы желательно в конце курса в каждом классе, но возможна и некоторая перестановка в изучении того или иного текста.

Авторы программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие — читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования.

Основная форма организации образовательного процесса – урок.

Контроль за освоением образовательной программы по литературе осуществляется с использованием разнообразных видов устных и письменных работ:

— правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;

— устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

— развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная);

— отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

— подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного);

— свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.);

— использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов;

— развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением;

— сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах;

— создание рассказа-характеристики одного из героев
или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика);

— создание небольшого отзыва на самостоятельно
прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль;

— создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного);

— создание оригинального произведения (поучения,
наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения);

— свободное владение письменной речью в объеме
курса литературы, изучаемого школьниками в 5 – 9 классах.

Обучение литературе ведется по учебнику Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru