Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с документами:
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ Климовская СОШ № 2;
— Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).
Индивидуальный учебный план Кузюкова Егора на 2020-2021 учебный год (начальное общее образование).
Календарный учебный график МБОУ Климовской СОШ № 2. Рабочая программа является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). В 4 классе на изучение математики отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Эвелина Покраснетьева и Илья Макаров — «Восемь с половиной». Ледниковый период. Дети. Второй сезон.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
У учащихся сформируются:
– чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– формирование целостного восприятия окружающего мира, возможность моделировать отношения между объектами окружающего мира. – мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, к познанию, к расширению знаний, к учебному предмету «Математика», к школе.
Учащиеся получат возможность сформировать: – развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; – сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты.
Учащиеся научатся:
– понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее в сотрудничестве с учителем ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.
– проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины.
– освоить под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.
– уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных задач.
– уметь излагать свое мнение и аргументировать его.
– овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Учащиеся получат возможность научиться:
– овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
– использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий;
– положительно относиться к позициям другого, пытаться договориться.
Как объяснить дроби? Что такое дробь? простое объяснение дробей. Как объяснить ребенку доли?
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
– образовывать, называть, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000.
– выполнять действия с числами (увеличивать, уменьшать число в несколько раз, проводить кратное сравнение чисел).
– знакомиться с величиной- площадь, с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношениями между ними; находить площадь прямоугольника (квадрата).
– знакомиться с единицами времен6и: год, месяц, сутки.
– усвоить таблицу умножения и деления, переместительное свойство умножения (деления) суммы на число.
– выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с трехзначными числами в пределах 1000 с использованием алгоритмов письменного сложения и вычитания, выполнять письменно действия умножения (деления) трехзначного числа на однозначное число с использованием соответствующих алгоритмов, проверять правильность выполнения вычислений.
– знакомиться с долями целого, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
– знакомиться с геометрическими фигурами: круг и окружность, с видами треугольников.
Учащиеся получат возможность научиться:
– образовывать и называть числа от о до1000 и далее.
– использовать при решении задач единицы измерения длины, массы, времени.
– решать примеры в 2-3, и более действий, опираясь на схемы и модели порядка выполнения действий.
– строить на клеточной бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон
Содержание программы
Числа от 1 до 1000. Повторение (8ч.)
Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (6ч.)
Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. Класс миллионов.
Класс миллиардов.
Числа, которые больше 1000. Величины. (6 ч.)
Единица длины километр. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Время.
Единицы времени: секунда, век. Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.
Сложение и вычитание (5 ч.)
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел : алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме
Умножение и деление (37ч.)
Умножение и деление . Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. . Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач.
Умножение и деление.Зависимость между величинами: скорость, время расстояние. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Умножение и деление Умножение числа на произведение . Устные приемы умножения вида: 18х20. 25х12.. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Умножение и деление. Деление числа на произведение. У стные приемы деления для случаев вида: 600:20, 5600:8000. Деление с остатком на 10, 100, 1000.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное решение.
Умножение и деление. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. У множение числа на сумму, алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Умножение и деление. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб, пирамида, шар. Вершины, грани, ребра куба.
Развертка куба и пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.
Итоговое повторение, контроль и учет знаний (6 ч.)
Тематическое планирование
Источник: www.art-talant.org
Переход на домашнее обучение вид 7.2
Дочка выпустилась из садика с ЗПР. Пошли на учителя в гимназию по месту жительства по общей программе. Отучились 1 класс, к окончанию 2 класса по рекомендации школьной комиссии (т.к. ребенок не усваивает программу) пошли на ПМПК. Ребенка перевели в 3 класс Психиаторы поставили диагноз F07.08, ПМПК дала адаптивную программу вида 7.2.Можем ли мы перейти на домашнее обучение?
Что для этого необходимо, т.к. в классе 38 человек и возможности уделять внимание нашему ребенку у учителя нет. После 3 класса можем ли мы перейти в другую школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и детки нашего возраста и повторно с ними пройти программу 3 класса? Нужно ли для этого проходить повторно психиаторов и ПМПК?
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Краснодар
18.09.2019, 21:43
Можете перейти на домашнее обучение, Вы родители, сами выбираете форму обучения. Тем более есть для этого все предпосылки и заключения. Напишите заявление директору на переход.
Можете перейти в другую школу.
В школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и повторно пройти программу 3 класса
Лучше для этого получить заключения психиатров и ПМПК
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. О
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Источник: www.9111.ru
Жаропонижение у детей
Федор Катасонов, педиатр GMS Clinic, в своем канале Telegram «Федиатрия», ответил на самые популярные вопросы о том, что делать, если у ребенка повысилась температура.
.jpg)
Как измерять температуру?
Я предпочитаю контактный электронный градусник, который ставится под мышку. После того, как он запищит, его надо подержать еще 3-4 минуты. После этого показания будут примерно равны таковым на стандартном, ртутном, термометре. Бесконтактные термометры и измерение во рту и в заднем проходе я не рекомендую.
Зачем измерять температуру?
Измерение имеет в первую очередь диагностическое значение. Мы немного по-разному подходим к состояниям, температура при которых выше или ниже условной границы в 38 градусов Цельсия. Поскольку большинство лихорадок в наших широтах проходят сами в течение 3 суток, при отсутствии угрожающих симптомов я рекомендую наблюдение в течение 72 часов после первого подъема температуры выше 38. Если спустя этот срок она снова повышается выше 38, необходим осмотр врача для решения вопроса о том, затянувшийся ли это вирус (и мы дальше наблюдаем) или требуется более агрессивное вмешательство. Таким образом, мы измеряем температуру для определения тактики лечения, но не для решения вопроса о жаропонижении.
Как решить, надо ли снижать температуру?
Ответ простой, независимо от причины температуры. Не важно, связана она с инфекцией или послепрививочной реакцией, с прорезыванием зубов или с другими причинами.
Мы снижаем температуру, когда ребенку плохо.
В повышении температуры нет ничего настолько полезного, чтобы его терпеть, и ничего настолько вредного, чтобы пить лекарства при нормальном самочувствии. Поэтому, решая вопрос о жаропонижении, мы смотрим не на термометр, а на ребенка. Если ему плохо, он тяжело дышит, вялый, болят мышцы или голова — вы снижаете даже 37,8. Но если вы не можете догнать ребенка с 38,8, чтобы влить в него лекарство, значит, в лекарстве нет нужды.
Как снижать температуру?
Поскольку этот вопрос задают только родители маленьких детей, я не буду писать про препараты для старших.
У малышей есть всего три домашних способа снизить температуру: физический метод, парацетамол (ацетаминофен) и ибупрофен. Если руки и ноги у ребенка теплые, его надо раздеть, можно обвесить мокрыми полотенцами, протереть водой комнатной температуры, обмотать голову мокрым платком или даже поставить в прохладный душ. Давать или не давать при этом лекарство — выбор ваш.
Зависит от уровня вашей паники и поведения ребенка. Маленькие дети прекрасно остывают сами, иногда достаточно просто освободить их от одежды. Если руки и ноги холодные — начался спазм сосудов — физический метод использовать не рекомендуется, и тут остаются только лекарства.
Какую форму препарата использовать?
Это не очень важно. Сиропы с парацетамолом (Панадол, Калпол, Тайленол и пр.) или ибупрофеном (Нурофен, Адвил) легче дозировать. Свечи (Панадол, Эффералган, Цефекон с парацетамолом или Нурофен в ибупрофеном) хороши, когда ребенок не может выпить сироп (рвота, аллергия на добавки). Мне кажется, что достаточно дома иметь свечи с парацетамолом для невысоких температур (до 39) и сироп Нурофен для более выраженных лихорадок.
Как дозировать?
Проще всего дозировать нурофен: доза сиропа (мл) = 1/2 веса (кг). Это исходит из разовой дозировки ибупрофена 10 мг/кг.
Парацетамол дозируется по 15 мг/кг. Если вы дозируете самый ходовой сироп — Панадол — можете вес ребенка в кг умножить на 0,625.
Разовую дозу можно давать не чаще 1 раз в 4 часа, но желательно не больше 3 раз в сутки.
Не стоит использовать дозировку по возрасту, которую часто помещают на упаковку препаратов. Это опасно, потому что одновозрастные дети весят очень по-разному. Правильно дозировать препараты по массе или площади поверхности тела, но не по возрасту.

Что делать, если прошел час, а температура не снижается?
- оцените самочувствие. Если оно улучшилось, цифры нам не важны
- даже если температура не снизилась, наверняка ушел спазм, и можно подключить физический метод охлаждения
- если нужда в жаропонижении все же остается, часа через 1,5–2 после первого можно дать второй препарат, например, нурофен после панадола. Однако адекватная доза нурофена снижает температуру почти всегда.
Когда вызывать скорую?
Скорую вызывать не надо. Никакое изолированное повышение температуры не является поводом для этого. Изолированное — значит, что нет других угрожающих симптомов, вроде неясной сыпи, выраженной одышки или выбухания родничка. Да, скорая помощь всегда может понизить температуру — литической смесью или гормоном. Но в этом нет никакой необходимости, и это может нанести вред.
Препарат, составляющий основу литической смеси — анальгин (метамизол) — запрещен у детей во всем цивилизованном мире. Кроме этого, скорая помощь скорее будет предлагать госпитализацию.
Лихорадка — не экстренное состояние. Если она вас настораживает, снизьте температуру и сходите к врачу. Или вызовите врача на дом в плановом порядке.
Источник: www.gmsclinic.ru
Свиной грипп у детей: стоит ли опасаться сегодня?

В конце ноября министр здравоохранения сообщил о том, что в осенне-зимнем сезоне 2022 года нарастает активность свиного гриппа H1N1 в России . Сейчас, по данным Роспотребнадзора, в нашей стране он регистрируется в нескольких регионах, и эпидемический рост отмечается с начала ноября.
Родители задают вопросы:
- Что это? Новый свиной грипп или уже довольно давно известный?
- Ожидать ли вспышку свиного гриппа ?

На эти и другие вопросы отвечает ведущий педиатр, инфекционист клиники Euromed Kids, врач высшей квалификационной категории Джалагония Валерия Владимировна.
Что такое свиной грипп сегодня?
Сейчас отмечается эпидподъем гриппа типа А подтипа H1N1, названного в 2009 году свиным гриппом .
Вирус свиного гриппа получил такое название, потому что поражает не только человека, но и животных, в том числе свиней.
Сейчас отмечается сезонный эпидемический рост заболеваемости респираторными инфекциями, в том числе и новой коронавирусной инфекцией.
Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние на сезонный подъем заболеваемости гриппом, так как использовались барьерные средства защиты, разобщение и вакцинация и появилась неиммунная прослойка в виде новорожденных детей. Это всё оказало влияние на изменения популяционного иммунитета.
Учитывая короткий инкубационный период вируса гриппа и изменчивость самой структуры вируса, клетки памяти организма и антительный иммунный ответ не успевают оперативно сработать при инфицировании гриппом, и запускается инфекционный процесс.
Чем свиной грипп отличается от обычного? Какие признаки свиного гриппа известны?
Данный подтип гриппа достаточно тяжело протекает. Высокая температура может держаться 5–6 и более дней.
Инкубационный период ― от нескольких часов до суток, а иногда и до четырех дней. Длительность инкубационного периода зависит от того, сколько вируса попало на «входные ворота» и состояние организма ребенка.

Симптомы свиного гриппа у детей ― это выраженная интоксикация: головная боль, светобоязнь, ломота в мышцах, ломота в пояснице, выраженная апатия, сонливость, вялость. Эти симптомы быстро нарастают, быстро проявляются, и внимательные родители могут заметить, что это заболевание отличается от банальной ОРВИ по тяжести, по выраженности интоксикации, по быстро развивающейся клинической картине.
Не всегда это состояние начинается с кашля. Иногда первыми симптомами могут быть только проявления интоксикации. А в некоторых случаях сначала проявляется кишечный синдром (рвота, расстройства стула и боль в животе), а позднее появляется сухой навязчивый кашель.
Если родители видят такие симптомы тяжелого состояния ― ребенка в максимально короткие сроки важно показать врачу!
Как проверить, что у ребенка свиной грипп?
В настоящее время существует экспресс-диагностика гриппа. Вирус свиного гриппа Н1N1 является одним из серотипов вируса гриппа А.
Для быстрой диагностики на приёме в Euromed Kids достаточно провести тест на экспресс-диагностику вирусов гриппа А и В. Уже за 10 минут с помощью такого теста можно определить заболевание гриппом у пациента.
Также в Euromed Kids доступно ПЦР-тестирование на определение типа ОРЗ: анализ на респираторные бактериально-грибковые и вирусные инфекции, включающий тест на СOVID-19.
ПЦР – это более точный метод исследования, который поможет идентифицировать острые респираторные заболевания и подобрать действенную терапию. Комплексный анализ выполняется методом ПЦР, состоит из 32 показателей, среди которых тесты как на вирусные, так и на бактериальные респираторные инфекции.
Состав комплекса:
- Вирусные инфекции:
- Аденовирус тип В,С,Е;
- Бокавирус;
- Вирус гриппа тип А;
- Вирус гриппа тип В;
- Вирус парагриппа 1 тип;
- Вирус парагриппа 2 тип;
- Вирус парагриппа 3 тип;
- Вирус парагриппа 4 тип;
- Вирус простого герпеса 1,2 типа;
- Вирус Эпштейн-Барр;
- Коронавирус (229E, OC 43);
- Коронавирус SARS-CoV-2 (COVID-19);
- Метапневмовирус;
- Норовирус 1 тип;
- Норовирус 2 тип;
- Парвовирус В19;
- Респираторно-синцитиальный вирус;
- Риновирус;
- Цитомегаловирус;
- Энтеровирус.
Срок исследования 2 дня, не считая дня забора материала. Стоимость комплексного анализа — 4500 рублей.
Принципиально, лечение свиного гриппа или гриппа другого типа на начальном этапе не имеет отличий. Главное, как можно быстрее выявить наличие вируса и начать специфическую терапию, чтобы ускорить выздоровление, а также снизить риск развития осложнений и тяжелого течения заболевания.
Чем опасен свиной грипп у детей?
Для свиного гриппа характерны выраженная интоксикация и высокая температура (зачастую с белой гипертермией), которая может быть опасна для ребенка.
Свиной грипп опасен своими осложнениями и возможным наслоением вторичной бактериальной инфекции, при которой чаще всего вовлекаются ЛОР-органы (развиваются гнойные синуситы и отиты).
Мы рекомендуем родителям не затягивать с обращением к врачу и не ждать появления осложнений.
Какие есть осложнения после свиного гриппа?
Свиной грипп может вызвать следующие осложнения:
- поражение дыхательной системы и нижних отделов дыхательных путей (пневмония, интерстициальная пневмония с дыхательной недостаточностью, отек легких),
- поражение нервной системы в виде менингита,
- отек головного мозга,
- поражение сердечно-сосудистой,
- поражение мочевыделительной систем.
Чем лечить свиной грипп у детей?
Свиной грипп у детей эффективно лечится. Разработана терапия данного вида гриппа, и она эффективна.
Препараты у нас в стране существуют, они зарегистрированы, и врачи их активно используют уже не один год, в том числе даже у самых маленьких деток.
Поэтому если вы видите, что ребенок заболел нетипичным, тяжелым респираторным заболеванием, то как можно раньше обращайтесь к доктору. И врач после осмотра, если появится подозрение на свиной грипп у ребенка, назначит анализы, оперативно подтвердит или исключит данный диагноз и назначит эффективное лечение.
Сколько длится свиной грипп?
Острые симптомы гриппа проходят через пять дней при неосложненном течении. Обычно пациенты болеют около семи дней, при негладком течении ― 2–4 недели.
Длительность протекания свиного гриппа зависит от общего состояния иммунитета, от того, насколько оперативно был диагностирован грипп и начата терапия после появления симптомов, а также сопутствующих хронических заболеваний пациента.
Как обезопасить ребенка от свиного гриппа?
Желательно провести специфическую профилактику развития гриппа. Это введение соответствующей вакцины.
В настоящее время в Euromed Kids есть «Инфлювак» (производитель ― Нидерланды) и вакцина российского производства «Ультрикс Квадри». Она нисколько не уступает по качеству и хорошо переносится. В обеих вакцинах присутствует антиген вируса свиного гриппа H1N1.
В состав вакцин входят только антигены вируса, самого вируса там нет. Поэтому заболеть от вакцины невозможно и переносятся вакцины хорошо.
В нашей стране каждый год отмечается эпидемический подъем свиного гриппа, поэтому предписано всем вакцинироваться от гриппа, но особенно важно понимать, что уязвимы дети младшего возраста (от 0 до 5 лет) и дети-дошкольники.
Профилактика свиного гриппа с помощью вакцинации или ранняя диагностика у врача при появлении первых симптомов снижают риск тяжелого течения и увеличивают шансы на скорейшее выздоровление без осложнений.
Команда опытных педиатров и инфекционистов с богатым клиническим опытом готова помочь и ответить на все ваши вопросы.

Записаться на вакцинацию от гриппа или на прием к врачу в Euromed Kids можно по телефону +7 812 331 00 00 или онлайн на нашем сайте.
Источник: deti-euromed.ru