Программа 7 1 для детей с овз что это такое

Школьное питание вызывает частые вопросы у родителей учащихся. Организация питания в школах регулируется законом, и родители вправе осуществлять контроль за едой ребенка в школе и добиваться улучшения качества пищи.

Что делать, если ребенок отказывается есть в школе, кто контролирует школьное питание и как получить еду в школьной столовой бесплатно — разбираем в этой статье.

Организация питания детей в школах

В марте 2020 года правительство приняло поправки в Федеральный закон № 273-ФЗ, в котором содержится раздел о питании учащихся. Здесь подробно описаны требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях. Поправки коснулись порядка обеспечения школьников бесплатным питанием и вступили в силу с 1 сентября 2020 года.

Что изменилось в организации школьного питания:

  1. Повысились требования к качеству питания продуктов, используемых для приготовления блюд в школьных столовых.
  2. Изменились нормативы безопасности и повысились стандарты качества для продуктов.
  3. Финансирование школьного питания для школьников младших классов будет осуществляться за счет федерального или местного бюджета.

Поправки, внесенные в законопроект, частично были реализованы в 2020–2021 году в регионах в зависимости от возможностей учебных заведений. Но, согласно поправкам, до 1 сентября 2023 года все школы на территории РФ должны в полной мере реализовать новые правила.

Упражнения на развитие внимания у детей 7 — 12 лет | Учимся учиться!

Важно! Школы должны обеспечивать каждого ученика 1 — 4-х классов минимум одним горячим блюдом в день, не считая горячего напитка.

Питание школьников регламентируется следующими законодательными актами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • СанПиН — «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

За организацию питания в школах отвечают органы образования. Закон допускает несколько вариантов: держать поваров в штате учебного заведения или отдать школьную столовую на аутсорсинг компании или индивидуальному предпринимателю.

Организация питания в школах
Фото: Медиахолдинг1Mi

Сколько стоит питание школьников?

Финансирование питания учащихся 1 — 4-х классов происходит за счет федеральных, региональных и местных бюджетов. На эти цели, согласно закону, рекомендовано выделять не менее 44 рублей на горячий обед для одного младшеклассника. Для остальных льготных категорий на комплексный обед государство должно выделять не менее 60 рублей (на одного учащегося).

Стоимость питания на одного ученика в день может отличаться в разных регионах. Это зависит от цен на продукты, рекомендованных для меню. Кроме того, в стоимость закладывается и плата компаниям за услуги по организации питания.

Например, на питание одного ученика младших классов в Омске предусмотрено 60 рублей, а в Перми — 75 рублей. На бесплатное питание льготников старших классов в Санкт-Петербурге выделяют 170 рублей, а в Екатеринбурге — 84 рубля.

«Особенности коррекционной работы педагога-психолога с детьми ОВЗ. Практикум на основе «Рабочих тетр

Учащимся 5 — 11-х классов, если они не входят в льготные категории, придется платить за еду в школьной столовой самостоятельно. В разных школах стоимость обеда будет отличаться, и, как правило, она гораздо выше нормативов, установленных для льготников. Средняя стоимость школьного обеда в российских школах варьируется от 80 до 180 рублей (в зависимости от региона).

Кто может питаться в школе бесплатно?

Бесплатное горячее питание должно предоставляться в школах всем ученикам 1 — 4-х классов, но только один раз в течение учебного дня. Причем это может быть как полноценный завтрак, так и горячий обед. В какое время и что будут есть младшеклассники, определяется каждой школой самостоятельно, исходя из требований СанПиН и рекомендаций медиков.

Для остальных учащихся возможность предоставления бесплатного или льготного питания определяется органами местного самоуправления. Поэтому единого списка учащихся, которым предоставляется бесплатное питание, нет.

Кто может питаться бесплатно?
Фото: Медиахолдинг1Mi

Чаще всего в льготные категории попадают:

  • дети из малообеспеченных семей, чьи родители официально подтвердили данный статус;
  • школьники, имеющие проблемы со здоровьем, приведшие к инвалидности;
  • сироты и дети, воспитывающиеся с одним родителем;
  • ученики из многодетных семей;
  • дети, чьи родители являются ликвидаторами аварии на ЧАЭС;
  • дети, воспитывающиеся в семьях, где один или оба родителя являются инвалидами 1-й или 2-й группы.

Льготники могут рассчитывать на двухразовое бесплатное питание в школах. При этом детям-инвалидам, обучающимся дома, выдается сухпаек.

Как оформить бесплатное питание школьника?

Для предоставления бесплатного питания учащимся 1 — 4-х классов родителям не нужно подавать никаких специальных заявлений. Это право по закону носит безусловный характер и предоставляется автоматически.

Чтобы оформить бесплатное питание учащимся льготных категорий, нужно обратиться в службу соцзащиты населения по месту проживания. По законодательству можно всё оформить и в школе, обратившись в администрацию учебного заведения. Но если там откажут, то придется все же идти в органы социальной защиты.

Важно! Москвичи могут оформить льготное питание для школьников через сайт mos.ru.

Образец заявления на предоставление бесплатного питания можно скачать на сайте общеобразовательного учреждения. К заявлению нужно приложить следующие документы:

  1. Копию паспорта родителя либо законного представителя ребенка.
  2. Копию свидетельства о рождении ребенка либо его паспорт (для совершеннолетних).
  3. Справки или другие документы, подтверждающие право на льготу:
  • для малоимущих (малообеспеченных): справку о получении пособия на ребенка, справку о доходах семьи;
  • для ребенка, потерявшего одного из родителей: свидетельство о смерти родителя, справка о получении пенсии по потере кормильца (из ПФР);
  • для детей, имеющих родителей с инвалидностью: справка МСЭ об инвалидности, пенсионное удостоверение по инвалидности родителя;
  • для детей-сирот: документ, удостоверяющий опеку над ребенком либо договор о приемной семье;
  • для детей с ограниченными возможностями: справка об инвалидности, пенсионное удостоверение по инвалидности;
  • для многодетных семей: справка о составе семьи, удостоверение многодетного отца (матери).
Читайте также:
Сн 2012 что это за программа

Если у ребенка есть аллергия на какие-либо продукты, то об этом тоже нужно сообщить в школу, приложив к заявлению соответствующие документы. Это могут быть справки от медорганизаций, результаты анализов, подтверждающие, что у ребенка есть аллергические реакции. Администрация школы обязана принять во внимание данную информацию при составлении меню.

Требования к пище в школьной столовой

Школьники должны обязательно обеспечиваться горячим питанием. Это может быть как полноценный обед из двух горячих блюд, так и только второе горячее блюдо.

Требования к пище в столовой
Фото: Медиахолдинг1Mi

Основные правила школьного питания предполагают:

  1. Калорийность блюд должна соответствовать возрастным потребностям школьника. Согласно стандартам, на завтрак должно приходиться 20 — 25% суточного потребления калорий, а на обед — 30 — 35%.
  2. Блюда должны быть приготовлены согласно обновленным санитарным нормам и стандартам. Горячие блюда и напитки должны подаваться к столу не ниже 65 — 75 градусов.
  3. Еда должна иметь высокие вкусовые качества и презентабельный вид. Обязательно присутствие в рационе белковой пищи, блюда должны содержать достаточно витаминов и микроэлементов.

Пища для школьников должна быть разнообразной — нельзя подавать одни и те же блюда несколько дней подряд.

Кто составляет меню для школьников?

Ни один повар не может составить и утвердить меню самостоятельно. Оно должно обязательно согласовываться с администрацией общеобразовательного учреждения. Если же питанием школьников занимается организация или индивидуальный предприниматель, то именно они составляют меню, а затем согласовывают его с руководством школы.

Важно! Если родители не согласны с утвержденным меню, то они могут обратиться с жалобой в управление образования или Роспотребнадзор.

Меню составляется с учетом сезонности продуктов. Например, свежие огурцы можно использовать только в летний период, а зимой в блюдах используются только соленые огурцы.

Для школьников, нуждающихся в лечебном или диетическом питании, составляется отдельное меню.

Из чего готовят школьную еду

Исследования Минздрава показали, что в последнее время растет число детей, страдающих острыми и хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Поэтому одной из основных целей организации питания школьников является создание условий для поддержания здоровья и развития ребенка.

Есть список продуктов, которым не место в рационе школьников, и все они перечислены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. К ним относят, например, форшмак, паштеты, студни, грибы, макароны по-флотски, субпродукты, кремовые торты и пирожные — всего 45 наименований продукции.

Разрешенные продукты и блюда указаны в то же перечне СанПиН. Если говорить о завтраках, то это, например, каши, омлеты, запеканки, макароны. Что касается обеда, то это могут быть различные супы, пюре с мясной подливой, сосиски, котлеты, тушеная капуста, плов и т. д.

Кто составляет меню для школьников?
Фото: Медиахолдинг1Mi

Из напитков чаще всего подают компоты и чай, поскольку кофе и газированные напитки находятся под запретом.

Родительский контроль за организацией питания детей

В 2020 году Роспотребнадзор разработал и утвердил новые методические рекомендации. Согласно новому документу под названием «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», предусматривается официальный допуск родителей к контролю качества школьного питания.

Общественный контроль за качеством питания учащихся возлагается на специальную комиссию. Состав комиссии утверждает ежегодно руководитель общеобразовательного учреждения, а в ее число входят педагогические работники и представители родительского комитета.

При проведении мероприятий родительского контроля оценивается:

Результаты работы комиссии обсуждаются на общешкольных родительских собраниях. Если в организации школьного питания были найдены недочеты, то родительский контроль должен направить свои претензии администрации школы. Если руководство общеобразовательной организации игнорирует требования родителей, а налицо явные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, то родители вправе обратиться с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора. В заявлении необходимо указать адрес школы, время и место проведения контроля, описание нарушения — желательно с подтверждающими фото- и видеоматериалами.

Можно ли отказаться от питания в школе?

Школьники довольно часто отказываются есть в школьной столовой. При этом родители испытывают постоянное давление со стороны учителей и руководства школы, которые уговорами и даже угрозами заставляют покупать еду в школе.

Чаще всего, заставляя ребенка питаться в школе, сотрудники общеобразовательного учреждения оперируют нормами СанПиН (2.4.5.2409-08). В них говорится о том, что интервалы между приемами пищи детей не должны превышать четырех часов, а ответственность за организацию питания школьников в учебное время несет образовательная организация. То есть школа обязана накормить ребенка либо, если он не поест, отправить домой.

Однако, согласно закону, школьника никто не может заставить питаться в школьной столовой и покупать там блюда. Кроме того, нормы Роспотребнадзора не запрещают школьникам питаться едой, принесенной из дома.

Важно! Принуждение учащегося питаться в школе противоречит Конституции и федеральному законодательству. Действия руководства школы можно обжаловать в Рособрнадзоре, Роспотребнадзоре, прокуратуре.

Чтобы не входить конфликт с администрацией школы, юристы советуют родителям написать отказ от питания ребенка в школе. Это можно сделать в произвольной форме на адрес директора в школе. Причем руководство школы не вправе требовать никаких справок от врачей о состоянии здоровья школьника. Для отказа от школьного питания достаточно желания родителей, но в этом случае они берут ответственность за обеспечение горячим питанием ребенка на себя.

Источник: newizv.ru

Невроз у детей: 13 главных симптомов

Трехлетний Миша без остановки грызет ногти. Маша, десять лет, не снимает кепку. У нее на голове залысина, потому что она постоянно теребит и рвет волосы. Паша в свои семь каждую ночь мочит кровать. Так проявляется невроз у детей.

Какие еще существуют проявления и откуда берется невроз — рассказывает детский психолог Елена Лагунова .

Читайте также:
Программа мираж для чего она

Невроз у детей симптомы и лечение — рекомендации психолога Елены Лагуновой на medalvian.ru

Причину детского невроза часто нужно искать совсем рядом: переживания передаются ребенку от родителя.

Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»

Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?

«Плохое поведение» — это следующие симптомы:

  1. Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
  2. Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
  3. Тяжело переносит большие скопления народа.
  4. Малыша преследует множество страхов.
  5. Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
  6. Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
  7. Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.

Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается.

Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

У кого бывает невроз

Все дети периодически злятся, боятся и нервничают. Почему у одних невроз, а другим хоть бы что? Почему педагог ругает всех, а невроз только у Миши?

Детям от природы даны сосуды «разной величины». Ребенок с ослабленной нервной системой получит невроз скорее, его накопитель «меньше».

Родителям следует особенно беречь и не перегружать негативом детскую нервную систему в следующих случаях:

  • кто-то из родственников страдает от неврозов или психических заболеваний;
  • ребенок во время беременности или в родах получил повреждение нервной системы и наблюдался у невролога в первые месяцы жизни;
  • ребенок по темпераменту меланхолик, тонко чувствует мир, но быстро утомляется, часто плачет.

В следующей статье подробно разберем, как справиться с неврозом у ребенка — чего делать не стоит и как вести себя родителям.

Источник: medalvian.ru

Коррекция и развитие речи у детей с ОВЗ через игровую деятельность.

Часто детям с особыми возможностями здоровья бывает трудно установить эмоциональный контакт даже с близкими людьми. Следствием речевых трудностей данной категории детей является снижение потребности в общении. И здесь для разрешения противоречия на помощь педагогу приходят игровые технологии. Только в игре дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, смогут научиться взаимодействовать и общаться в одной группе.

Читайте также:
Styles что это за программа

Игра — это тот сквозной механизм в системе коррекции речи, эмоционально-волевой сферы детей с особыми возможностями здоровья.Игра — это тот сквозной механизм в системе коррекции речи, эмоционально-волевой сферы детей с особыми возможностями здоровья.

Коррекция и развитие речи у детей с ОВЗ через игровую деятельность

Воспитатель :В оронина Елена Ивановна

ГБОУ «А льметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Часто детям с особыми возмо жностями здоровья бывает трудно установить эмоциональный контакт даже с близкими людьми. Следствием речевых трудностей данной категории детей является снижение потребности в общении. И здесь для разрешения противоречия на помощь педагогу приходят игровые технологии. Только в игре дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, смогут научиться взаимоде й ствовать и общаться в одной группе.

Игра — это тот сквозной механиз м в системе коррекции речи, эмоционально-волевой сферы детей с особыми возможн остями зд оровья.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (с прищепками)

Лексическая тема : «Дикие животные»

Закрепить знания детей по теме «Дикие животные».

— Коррекционно – образовательные задачи:

Создание условий для активизации словарного запаса детей по данной теме.

Закрепить умение различать и называть диких животных;

— Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие у детей зрительного анализа изображённых предметов.

— Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать положительную установку на участие в игре и бережное отношение к природе и животным.

Вырезанные ( заламинированные ) изображения диких животных, приклеенные на прищепки, картонный круг, разделенный на сектора, в секторах изображены логово, дупло, нора, и т.д.

Дети садятся за стол. Воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки:

— кто живет в логове?

— кто живет в норе?

— кто живет в дупле?

Дети, ориентируясь на свои знания о диких животных подбирают нужный «дом » к животному, изображенному на ка ртинке, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра «Кто, что ест?» (с прищепками)

Лексическая тема : «Домашние животные»

Формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные.

— Коррекционно – образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются.

Научить детей показывать, какая еда соответствует животному.

Создать условие для активизации словаря ребенка.

— Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы.

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

— Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным,

Развивать познавательные способно сти ребенка, усидчивость, желание заботиться о животных.

Вырезанные ( заламинированные ) и зображения корма ( морк о вь, трава, сено и др. ) приклеенные на прищепки, круг с изображением домашних животных.

Дети садят ся за стол. В оспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки:

— Кому дадим сено?

— Кто любит морковку?

— Кого накормим травой? (и др.)

Дети, ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному, изображенному на картинке, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (с прищепками)

Лексическая тема: «Дикие и домашние животные»

Закрепить знания детей по теме «Дикие и домашние животные».

— Коррекционно – образовательные задачи:

Обогатить знания детей по теме: «Дикие и домашние животные и их внешний вид», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме.

Совершенствовать знания детей о частях тела животных.

— Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы.

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

— Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь к диким и домашним животным, усидчивость, желание заботиться о животных.

Картинки с животны ми, у которых нет хвостовой . И картинки хвостов, приклеенные на прищепки.

В оспитатель предлагает детям рассмотреть диких и домашних животных и задает вопрос: «Чего не хватает?». Предлагает детям подобрать соответствующий хвост, для животного. Дети находят хозяина хвоста, и п рикрепляют его на место. Воспитатель обращает внимание на правильные ответ ы на вопрос: — чей хвост? (волчий , лисий и т. д).

Таким образом, особая роль дидактической игры в коррекционно — обучающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт, а использование дидактических игр в воспитании и развитии детей в условиях детского сада помогает решить не только проблему коммуникации детей, но и развить всю речевую систему.

Источник: solncesvet.ru

Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) — обучение по программе в Снежном

Академия современных технологий

Курс по профилю «Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)» проводится для специалистов в области «Педагогика». Учебный план составлен по требованиям профстандартов и ФГОС. В конце обучения выдается легитимный удостоверение.

Преимущества

  • онлайн-подготовка сокращает расходы на профессиональное образование;
  • не нужно брать отпуск для прохождения подготовки;
  • пересдачи итоговой проверки знаний не требуют оплаты;
  • строгого расписания нет — доступ к сайту круглосуточный;
№ п/пПеречень курсов, дисциплин (модулей)Трудоемкость, часОбъем контактной работы по видам учебных занятий (ауд /внеауд /электр.)Самостоятельная работа (с использованием ЭО и ДОТ)Формы аттестацииЛекцииПрактические занятия
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 16 16
Психопатология 16 16
Специальная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования 16 16
Реализация образовательной программы для детей с интеллектуальной недостаточностью 22 22
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2 2 Зачет (Тест)
Подготовка к ИА
ИА 2 2
Объём программы, час. 72 72

Источник: kedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru