Как понять разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа? Что выбрать, чтобы не перегрузить ребенка учебой? Опытом делится автор пособий для начальной школы, педагог-практик Ольга Узорова.
Многие родители детей, собирающихся в первый класс, не понимают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в перечне Минобрнауки России восемь программ. Так какую школьную программу выбрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о самых популярных из них с известным автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.
Программа «Школы России»
- Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по этой программе, имеют полное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Конечно, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них особого внимания. Зато у таких детей, как правило, хорошо развита речь. До школы родственники и близкие вместе с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и все это обсуждали.
В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.
Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?
- Да, легче, если учитель дает хорошую базу. Однако для педагога почти невозможно брать чистую программу и заниматься только по одному учебнику. Я, например, чередую классическую программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немножко из «Гармонии», немножко из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.
Источник: letidor.ru
Адаптированная рабочая программа по физической культуре ( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6.2 для 2 класса для детей с НОДА.
Программа составлена из расчёта 0,25 часа в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре ( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс»
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому (вариант 6.2)
обучающегося 2д класса
2021-2022 учебный год.
Учитель: Ускова Т.И.
2021 -2022 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «АФК» для детей с НОДА (ДЦП) для 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с:
— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
— Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (Пр АООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
— Устав МОАУ «СОШ №78»;
— Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования.
Основным средством АФК является естественное биологическое свойство человека — движение. Для оказания тренирующего и лечебного действия движение должно быть организованным и целенаправленным в виде дозированного
комплекса физических упражнений. В занятиях необходимы системность, правильный подбор физических упражнений в соответствии с задачами лечения больного, определѐнные последовательность и расстановка физических упражнений в однократном занятии. ДЦП представляет собой паралич центральной нервной системы, возникающий вследствие поражения одного или нескольких отделов мозга. При ДЦП нарушается тонус мышц, что в дальнейшем приводит к формированию патологических двигательных реакций, затруднению в удерживании равновесия и противодействии силе тяжести. В дальнейшем это также приводит к формированию контрактур и деформаций конечностей.
Одним из числа наиболее эффективных и действенных средств реабилитации является АФК для детей с ДЦП. Адаптивная физкультура способствует развитию способностей ребенка к торможению движений, контролю над ними. Упражнения позволяют улучшить координацию, увеличивают амплитуду движений.
Цель: получение ребѐнком комплексной помощи, направленной на индивидуальное развитие и успешную адаптацию ребенка в обществе.
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
Для детей с церебральным параличом характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличом, показал, что чем раньше начата медико- психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее и лучше ее результаты.
Поэтому своевременно начатая коррекционная работа с больными детьми имеет важное значение в ликвидации дефектов речи, зрительно-пространственных функций, личностного развития, а также к адаптации жизненно важных функций самообслуживания в социальной среде.
Обязательными и общими принципами для всех методик АФК являются:
Систематичность, регулярность и непрерывность применения адаптивной физкультуры;
Строго индивидуальный подход в соответствии с тяжестью заболевания, возрастом и развитием ребенка;
Постепенное увеличение силовых физических нагрузок.
Общая характеристика курса
Планирование и определение задач, ставятся с учетом индивидуальных особенностей детей с данным отклонением физического дефекта. А также оно направлено на изучение личности ребенка, определение уровня физического развития и анализа мотивационно — потребностной сферы.
Данная программа разработана в связи с оказанием коррекционной работы в сфере физического развития ребенка с ДЦП. Его адаптации к окружающей социальной среде.
Учебный материал программы по адаптивной физической культуре для детей с ДЦП разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
На занятиях по АФК используются физические упражнения, которые направлены на расслабление спастичных мышц, увеличение подвижности в суставах верхних и нижних конечностей, на координацию движений, равновесие с использованием прикладных, дыхательных, общеразвивающих упражнений скоростно-силового характера, корригирующих порочные позы и деформации, а также улучшающие функционального состояние опорно-двигательного аппарата и кардио-респираторной системы.
Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.
Также в занятия с детьми с ДЦП необходимо включать упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализацию подвижности в суставах. Упражнения выполняются в различных положениях — стоя, сидя, лежа. Также очень полезны упражнения с передвижением на четвереньках и на коленях, с их помощью устраняются тонические рефлексы. Развитию координации способствуют упражнения, в которых задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа выполнения.
АФК для детей с ДЦП играет важную роль:
Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;
Способствование укреплению тканей и органов в организме ребенка;
Активизирование ослабленных мышц;
Борьба с искривлением позвоночного столба;
Улучшение метаболизма и других процессов обмена;
Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.
Адаптивная физическая культура выступает отдельным компонентом целостного комплекса, способного справиться с заболеванием.
Место предмета АФК в учебном плане
На изучение предмета отводится 0,25 часа в неделю, итого 8,5 часов за учебный
Результаты изучения предмета
Повышение познавательной активности;
Развитие произвольности и устойчивости внимания;
Возможность использовать знания в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.
Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.
Используемая литература:
Программа по физической культуре для детей с ДЦП 1-4 классы.- Ротапринтный участок Ученого методического совета при МП СССР,1986.
Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом / Е. М. Мастюкова. — М.: Просвещение, 1991.
Календарно-тематическое планирование уроков по адаптивной физкультуре во 2 классе
Кол-во часов
Кол-во часов в сопровождении учителя
Оборудование
Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения для развития движений в плечевых суставах. Упражнения для расслабления.
Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения для развития движений в коленных суставах. Упражнения для расслабления.
Упражнения для развития движений в локтевых суставах. Упражнения для расслабления.
Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота, спины. Игра с мячом.
Туристический коврик. Мячи.
Упражнения, необходимые для растяжки мышц рук.
Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом.
Туристический коврик. Мячи.
Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом.
Туристический коврик. Мячи.
Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом. Упражнения, необходимые для растяжки ног. Игра с мячом.
Туристический коврик. Мячи.
Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения для корректировки дыхания.
Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения для корректировки дыхания.
Комплексы упражнений которые будут использованы в программе: Занятия для развития движений в суставах
Ребенок должен лечь на спину. Одну его ногу требуется держать в положении разгиба, вторую начать медленно сгибать в коленном суставе. Если имеется возможность, бедро нужно прислонить к животу, затем отвести его;
Ребенок ложится на бок, начинает медленно отводить бедро, при этом колено ноги находится в согнутом состоянии;
Ребѐнок ложится на живот, на край стола, чтобы обе ноги свешивались с него.
Необходимо медленно разогнуть конечности;
Ребенок лежит на спине, затем начинает сгибать коленку, после чего максимально еѐ разгибает;
Больной ложится на живот, под грудную клетку ему нужно положить валик. Необходимо приподнять ребенка за вытянутые руки, произвести пружинящие движения легкими рывками. Это упражнение позволит укрепить верхнюю часть туловища;
Ребенок ложится на спину. Его руку необходимо сгибать так, чтобы лицо было повернуто в эту сторону. Затем проводится сгибание руки при положении головы ребенка в другую сторону.
Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота:
Ребенок садится на стул с мягкой поверхностью. Его спинку необходимо прижать к спинке стула, затем провести наклон вместе с ним. Это требуется, чтобы малыш ощущал уверенность. Далее зафиксируйте ножки и тазобедренную область малыша, чтобы он смог подниматься самостоятельно. Если подъем затруднен, оказываете ему помощь;
3. Ребенок ложится на спину, затем начинает делать вдохи и выдохи, втягивая
Ребенок ложится на спину, прижимает обе руки к туловищу. С помощью маховых движений он совершает попытку перевернуться на живот и затем обратно. Главное – запрещается помогать руками;
живот на выдохе.
Занятия, необходимые для растяжки
Для развития растяжки рекомендуется выполнять регулярно следующие упражнения:
Ребенок садится на пол и вытягивает перед собой ноги, чтобы тело было расположено под прямым углом. Пациент вытягивает руки перед собой, делает вдох. На выдохе старается согнуть тело, чтобы удалось ладонями достать до пальцев ноги. Можно помочь ребенку и наклонить туловище еще больше, чтобы его лоб также коснулся ног.
Ребенок ложится на живот, руки должны быть расположены вдоль туловища. Пациент опирается на ладони, затем медленно приподнимает грудную клетку. При этом необходимо следить, чтобы его голова была запрокинута назад, дыхание медленное.
Принять исходное положение – лечь на спину, ноги соединить вместе. Приподнять выпрямленные ноги над головой, колени запрещается сгибать, руки должны лежать на полу. Постараться дотронуться пальчиками пола над головой.
Сидя на полу, нужно согнуть правую ногу, чтобы пятка дотрагивалась до левого бедра. Левую стопу необходимо расположить с правой стороны противоположного колена, перевести правую руку вокруг левой коленки, удерживать с ее помощью левую стопу. Затем левую руку завести за область спины к противоположной стороне талии, голову при этом требуется повернуть налево и наклонить, чтобы подбородок коснулся левого плеча. Следите, чтобы у ребенка правое колено не отрывалось от поверхности пола!
Все эти упражнения на растяжку направлены на:
1. Корректировку дефектов области спины и позвоночного столба; 2. Укрепление спинного мозга, спинных нервов;
3. Укрепление мышц рук и ног.
Занятия для расслабления
Для расслабления верхних конечностей требуется лечь на голову, руку и ногу с одной стороны зафиксировать с использованием мешочков с песком. Свободную руку требуется согнуть в колене, предплечье фиксируется учителем. Инструктор удерживает руку пациента до ослабления тонуса мышц, затем потряхивает кисть, чередует пассивные движения (сгибание, вращение, отведение и др.).
Для расслабления нижних конечностей требуется лечь на голову, зафиксировать руки, ноги должны касаться живота. Учитель удерживает голени, осуществляет движение отведения в тазобедренном суставе. После этого, зафиксировав одну ногу, производит движения по кругу с разгибанием ноги. Затем это же упражнение необходимо осуществить для второй ноги.
Занятия для корректировки дыхания
Упражнения, направленные на коррекцию дыхания (перед выполнением этих занятий требуется лечь на спину, затем медленно переходить к положению сидя и стоя):
Покажите, как сделать глубокий вдох и выдох через нос, а так рот. Надувайте игрушки, пускайте пузыри;
Осуществляйте вдох на счет, поднимая руки вверх, затем также на счет делайте выдох и опускайте руки. Выдох рекомендуется делать, опустив голову в ванну с водой.
Чтобы увидеть результат, занятия АФК для детей с ДЦП рекомендуется проводить регулярно.
Источник: kopilkaurokov.ru
Год важных перемен: 1 сентября 2022 года всех школьников страны ждет много изменений
Какими переменами встретит школа своих учеников и как это может отразиться на их учебе. Рассказываем о наиболее значимых изменениях, которые будут введены в школах с нового учебного года (новые предметы, олимпиады, продленки и реформирование ЕГЭ).
Начнем с приятного. Каждый год 1 сентября в России отмечается День знаний. Торжественные линейки, встречи со старыми друзьями, знакомство с новыми учителями, а для первоклашек и с новой школой, в которой им предстоит учиться следующие одиннадцать лет. Одним словом, это день бурных эмоций, новых знакомств и больших надежд.
Во всех российских школах на торжественной линейке 1 сентября, под гимн Российской Федерации, будет подниматься государственный флаг (учителям дано задание выучить текст гимна, который будет исполняться при его поднятии).
Торжественное исполнение гимна и поднятии флага будет обязательной еженедельной процедурой во всех школах страны. Флаги во время церемоний будут поднимать лучшие ученики, педагоги и даже родители. Такую норму закрепили методическими рекомендациями Минпросвещения России «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления». Такое новшество связано с решением об усилении патриотического воспитания в школах. С этой целью все школы оснастят государственной символикой, а первоклассники начнут изучать историю России в рамках других предметов.
На закупку государственной символики для школ в России выделили около 1 млрд рублей. На эти средства образовательные организации обеспечивают флагами, гербами и флагштоками. На деньги из федерального бюджета в текущем году комплектами государственной символики обеспечат 11 тыс. школ в 31 регионе страны. Ожидается, что к 2024 году во всех колах России будут флаги и гербы.
Как рассказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов, на уроках по «Окружающему миру» детям будут рассказывать об истории их региона. Кроме того, в классах будут проводиться специальные информационные занятия, по типу советских «политинформаций», где ребятам будут объяснять основные текущие моменты внутренней и внешней политики государства, наиболее значимые решения руководства страны.
И самое главное изменение нового учебного года – поэтапная отмена ЕГЭ.
Подробнее о нововведениях в школах в 2022/2023 учебном году
● Историческое просвещение с первого класса
С первого класса в российских школах дети начнут изучать историю своей страны. В Минпросвещения уверены, что изучение истории с начальной школы позволит сохранить историческую память.
При этом отдельных уроков истории в программу начальной школы вводить не планируют. Исторические знания детям будут давать в рамках других школьных предметов – в частности, в рамках урока «Окружающий мир». Ребенку необходимо знать историю своей семьи, родного края, региона. Также дети смогут посещать музеи и выставки во время внеурочной и внеклассной деятельности.
● Общее усиление исторической составляющей
С начала нового учебного года для школьников будут проводить киноуроки на исторические темы. Так же намерены усилить историческую составляющую в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». При этом уроки истории будут проходить в прежнем формате, но по обновленным учебникам.
А для старшеклассников введут дополнительный курс по истории России. Учащиеся 10-11 классов узнают о наиболее значимых событиях в истории страны благодаря курсу «Россия – моя история». Они еще раз пройдут программу по истории Отечества, изучат влияние значимых событий на становление российского государства.
● В сентябре школьники будут писать ВПР
Перенесенные из-за риска распространения коронавирусной инфекции с этой весны ВПР, планируют провести этой осенью в период с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Точное расписание будет известно до 5 сентября 2022 года.
Кроме того, и уже знакомые проверочные работы могут претерпеть изменения. Специалисты Рособрнадзора сообщают, что в российских школах появятся ВПР углубленного уровня, рассчитанные на проверку знаний по предметам, которые школьники изучают углубленно. Обновленные ФГОС основного общего образования содержат параметры для базового и углубленного уровня.
● В школах вводятся новые ФГОС
С 1 сентября учащиеся с первых по пятые классы в обязательном порядке перейдут на новые образовательные стандарты. Новые ФГОС призваны обеспечить личностное развитие детей, содействовать гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, физическому, трудовому, экологическому воспитанию.
● Школьников ждут «Разговоры о важном»
В новом учебном году в российских школах появятся классные часы «Разговоры о важном». На них с детьми будут говорить о ценностях российского общества. Занятия стартуют с 5 сентября. Темы для встреч обусловлены положениями, которые закреплены стратегией национальной безопасности.
Они статут составной частью программы воспитания в школах, их можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст учеников. Возможными формами могут стать дискуссии после просмотра фильма, общение с экспертом по теме классного часа.
Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. Они будут знакомить учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Всего запланировано 34 урока в течение учебного года, об этом стало известно в ходе дискуссии «Классный марафон» на площадке Российского общества «Знание».
С «Разговора о важном» классные руководители будут начинать новую учебную неделю. Их посвятят патриотизму и гражданскому воспитанию, историческому просвещению, вопросам нравственности и экологическим проблемам. Обсуждаться будут жизнь школы, городские события, ситуация в России и мире.
● Олимпиады для школьников. Минпросвещения включит 622 олимпиады в перечень на новый учебный год
Минпросвещения России опубликовало проект приказа об утверждении перечня олимпиад на 2022/2023 учебный год. В перечне содержатся 622 олимпиады различных профилей – по науке и образованию, культуре и искусству, физкультуре и спорту. Документ предлагает утвердить данный перечень олимпиад и прочих интеллектуальных состязаний и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных способностей ребят, а также их талантов в спорте и науке.
В частности, в перечне значатся Всероссийская олимпиада школьников, Первенства Европы по олимпийским видам спорта в олимпийским дисциплинах, Всероссийская олимпиада по судостроению, I Дальневосточный музыкальный конкурс имени М.Ф. Кнауф-Каминской и другие. Подобные мероприятия призваны выявить таланты ребят, детей с выдающимися способностями, чтоб обеспечить им всестороннее развитие.
● В России приняли закон о едином подходе к организации работы продленок в школах
С нового учебного года школы будут принимать решение об открытии группы продленного дня с учетом мнения родителей. Группы станут частью образовательного и воспитательного процессов. За детьми в них будут не только присматривать, но и вести с ними воспитательную работу, помогать готовиться к учебным занятиям.
Кроме того, регионы теперь вправе дополнительно финансировать группы продленного дня. Это позволит уменьшить финансовую нагрузку родителей. В настоящее время в школах страны продленки работают лишь в трети образовательных организаций. Федеральные нормы теперь гарантируют создание таких групп, особенно в начальной школе.
✅ Самое значимое грядущее изменение – предстоящее реформирование ЕГЭ.
В настоящее время в Рособрнадзоре рассматривают возможность реформирования ЕГЭ. Об этом заявили в пресслужбе ведомства. К первоочередным вопросам относятся:
— разделение Единого госэкзамена по русскому языку на два уровня – базовый и профильный по аналогии с математикой
— добровольное участие школьников в ЕГЭ. В сентябре 2022 года предполагается законодательно закрепить Госдумой поэтапные изменения в ЕГЭ до полной его отмены.
На первом этапе его реформирования предполагается ввести добровольное участие в экзамене. Его будат выбирать те школьники, кто хочет поступать в вузы. Второй этап — полный отказ от ЕГЭ в пользу портфолио школьника и внутренних вузовских экзаменов. Как заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков «Обновленная система образования будет запущена уже в следующем году».
● «Вишенка на торте» — образование перестало быть услугой
Из закона «Об образовании» убрали неоднозначную формулировку. Термин «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменили понятием «реализация образовательных программ». Формулировка «образовательная услуга» стала считаться не отвечающей роли педагога в вопросах обучения и воспитания детей.
- Конец связи. Запрет использования мобильных телефонов в школах с 1 сентября.
- ВПР в новом учебном году. Даты и условия проведения
- Минобрнауки: Обновленная система образования будет запущена уже в следующем учебном году
- ЕГЭ будет отменен. Как будут поступать в вузы в 2023 году
Источник: obrmos.ru
Минпросвещения России утвердило программу для школ с начальной военной подготовкой на ОБЖ
Новую программу школьного образования утвердили в Министерстве просвещения Российской Федерации.
В программу для учебных заведений вошли начальная военная подготовка на уроках ОБЖ и блок о специальной операции на Украина на истории.
Накануне вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что в школах необходимо создать условия для модуля по начальной военное подготовке.
Поделиться:
Правила использования материалов:
Материалы, опубликованные на сайте riafan.ru, могут быть воспроизведены (процитированы) в СМИ. При этом не допускается переработка, за исключением сокращений, сохраняющих смысл публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ФАН требует письменного разрешения редакции ФАН, и проводится с обязательным размещением логотипа ФАН и гиперссылки на riafan.ru. При любом цитировании материалов активная ссылка на сайт riafan.ru обязательна.
Источник: riafan.ru