Программа 5 вида что это такое

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола, особенно в городах (55 %). Ведущая возрастная группа — с 8 до 13 лет. Выявление связано с началом школьного обучения.

Деятельность учреждений школьной системы специального образования регламентируется Постановлением правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 228 «Об утверждении типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений 1-8 видов».

1 вид специальных школ: для глухих детей. Здесь образовательный процесс организован следующим образом:

· начальное общее образование осуществляется в течение 5-6 лет (6-7 лет, если есть подготовительный класс);

· полное среднее общее образование — 2 года, В 1 класс принимаются дети с 7 лет, количество не более 6 человек, в класс со сложной структурой — не более 5 человек. Учебная деятельность направлена на формирование и развитие устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухо-зрительной основе, умения использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и умозрительно с использованием звукоусилительной аппаратуры

5 исчезающих видов программ

2 вид специальных школ: для слабослышащих, имеющих частичную потерю слуха и различное недоразвитие речи, поздно оглохших, оглохших в раннем школьном возрасте и сохранивших самостоятельную речь.

В таких школах существует два отделения: для детей с легким недоразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения в другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет, если посещали детский сад — то в подготовительный класс. Наполняемость классов: 1 отделение — до 10 человек, 2 отделение —6 человек.

Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее образование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во 2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в первом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты и фонетическая ритмика.

3 и 4 вид специальных школ (3 —слепые,4 — слабовидящие и поздно ослепшие).

В школу 3 вида принимаются слепые дети и имеющие остаточное зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения — до 0,08 при наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость первых классов —- до 8 человек. Общий срок обучения — 12 лет (общее полное среднее образование).

Школы 4 вида — для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д.

5 вид специальных школ: для детей с нарушениями речи.

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети:

· 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием;

· 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи.

В 1 класс принимаются дети с 7-9 лет. Подготовительные классы с 6-7 лет. Обучение 10-11 лет. Специальный речевой режим.

Читайте также:
Программа нанокад что это такое

6 вид специальных школ: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — ДЦП, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигателъного аппарата.

Здесь образование имеет 3 ступени:

· 1 — начальное общее (4-5 лет);

· 2 — основное общее (6 лет);

· 3 — среднее (2 года).

1 класс — с 7 лет. Подготовительный класс — с 6 лет. Количество — не более 10 человек. Комплексная коррекционная работа — двигательная сфера, речь и познавательная деятельность.

7 вид специальных школ: для детей со стойкими затруднениями в обучении, имеющих ЗПР.

Здесь образование включает 2 ступени:

· 1 — начальное общее (3-5 лет);

· 2 — основное общее (5 лет).

Варианты: а) принимаются только в подготовительный, 1-2 класс; б) если ребенок учился в обычной школе с 7 лет, то принимают во 2 класс, а если с 6 лет — в 1 класс. Количество — не более 12 человек. Проводится диагностическое обучение.

8 вид специальных школ для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс в возрасте 7-8 лет. Количество учеников в подготовительном классе не более 6-8 человек, в остальных — не более 12 человек. Могут создаваться классы для детей с глубокой УО (не более 5-6 человек). Дети принимаются в возрасте до 12 лет и обучаются до 18 лет. Комплектование таких классов проводится по трем уровням:

Не принимаются дети с психопатоподобным поведением, эпилепсией и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Легкая степень УО. Сроки обучения 8 лет; 9 лет; 9 лет и программа профессиональной подготовки; 10 лет и профессиональная подготовка; 10 лет, если учитывается подготовительный класс

Источник: studopedia.su

Школа 5 вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5 вида). Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Характеристика детей с ТНР. Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Трудности в овладении связной речью у детей с ТНР.

Параметры файла:

Рубрика: Психология

Добавлено: 21.07.2008 12:43:49

Просмотры: 85

Тип: дипломная работа

Язык: русский

Размер: 19,7 K

Последние статьи

Чому комп’ютерна інженерія — одна з найбільш популярних спеціальностей на ринку?

Качественная полиграфия в Астане: Ключевые факторы успеха и как выбрать надежного партнера

Пошаговое руководство по написанию диссертации по экономике: советы и лучшие практики

Источник: stud.wiki

Виды коррекционных программ: требования и принципы составления

Что это? Коррекционные программы направлены на создание комплексной системы обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В их разработке участвует ряд специалистов: учителя-предметники, психолог, при необходимости могут привлекаться медик, логопед и дефектолог.

Как реализуется? В зависимости от диагноза ребенка и его возможностей существуют разные виды коррекционных программ, в которых прописан образовательный стандарт для конкретного ребенка, указываются критерии оценивания и специальные условия. Дети могут учиться как в общеобразовательном, так и в отдельном коррекционно-развивающем классе и в отдельных случаях переводиться на индивидуальное обучение.

Оглавление:

  1. Нормативно-правовая база системы коррекционно-развивающего обучения
  2. Основные виды коррекционных программ
  3. Основные требования к составлению коррекционной программы
  4. Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура

Нормативно-правовая база системы коррекционно-развивающего обучения

На территории Российской Федерации права лиц с ограниченными возможностями здоровья подкрепляются документами, принятыми Организацией Объединенных Наций. К ним относятся Всеобщая декларация прав человека, Декларация о правах инвалидов, Декларация о правах умственно отсталых лиц, Конвенция о правах ребенка.

Читайте также:
Wondershare studio что это за программа в автозагрузке

Общеобязательные правила, действующие на международном уровне, сформулированы в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Семейном кодексе РФ и пр.

Виды коррекционных программ

В июне 1992 года по Указу Президента Российской Федерации был создан узконаправленный план деятельности. Он называется «Дети-инвалиды» и подразумевает работу сразу в нескольких сферах:

  • предотвращение инвалидности детей и введение обязательно переписи;
  • разработка программ медико-социальной и психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • предоставление детям-инвалидам вспомогательного инвентаря;
  • формирование общей базы данных по вопросу детской инвалидности;
  • оказание многоплановой помощи, в том числе материальной, неправительственным организациям и семьям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада

pdf

Как педагогу получить первую категорию в 2023 году

pdf

Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

На территории РФ лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается обязательное обучение сроком не менее 9 лет. При этом уровень физической или психической неполноценности не имеет значения.

Основные виды коррекционных программ

В зависимости от вида коррекционной программы осуществляется одна из принятых схем действий: общая, типовая или индивидуальная.

Общая модель коррекции

Подразумевает обеспечение ребенка условиями для развития согласно принципам возрастной периодизации. В нее обязательно входят помощь в формировании четкого представления о мире и людях вокруг, а также об общественных явлениях и их взаимосвязи; введение дополнительных занятий, нацеленных на развитие понимания причинно-следственных связей, анализирующего восприятия и внимательности; индивидуальный подход при работе с пациентом на основе данных об его психофизиологическом состоянии.

Кроме того, важными условиями являются грамотно выстроенный распорядок дня, поддерживающий баланс между учебой и отдыхом и постоянное наблюдение за состоянием индивида.

Типовая модель коррекции

Связана с подключением ребенка к выполнению разнообразного практического труда. С его помощью человек учится разбирать действия на отдельные шаги и выполнять их постепенно.

Виды коррекционных программ

Индивидуальная модель коррекции

Основана на создании персональной развивающей программы, позволяющей применять полученные навыки в повседневной жизни человека. Основой для нее становятся психофизическое состояние индивида, его предпочтения и восприимчивость к новым знаниям. Кроме того, предварительно выделяется ряд ключевых видов деятельности и связанные с ними трудности.

Полезные книги по психологии детей

Также программы коррекции подразделяются на типизируемые и ситуативные.

Стандартный вид

Отличается наличием четкого плана коррекции, перечнем информационной базы, а также конкретными критериями участников программы. Перед осуществлением деятельности выполняется ряд психологических проверок. Они должны подтвердить возможность проведения каждого этапа. Кроме того, специалисту нужно убедиться в наличии обязательных данных и соблюдении условий, выдвигаемых к клиентам.

Ситуативный вид

Свободную программу психолог формирует лично. Оценивая ситуацию и ее особенности, самостоятельно выдвигает цели и задачи для каждого пункта коррекции, планирует встречи с участниками и выставляет планку перехода не следующий этап.

Адресное влияние на клиента производится при помощи психокоррекционного комплекса. Он включает в себя ряд последовательных модулей, каждый из которых имеет четко сформулированную цель и подразумевает применение определенных методик.

Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе

pdf

Как учителю работать со сложными детьми

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

Рассмотрим блоки подробнее:

  1. Диагностический. Проводится для выявления особенностей развития ребенка, позволяет оценить риски и составить план стандартной методики психологической коррекции.
  2. Установочный. В его рамках устраняются тревоги клиента, повышается его самооценка и готовность сотрудничать со специалистом ради перемен в жизни.
  3. Коррекционный. Включает в себя оптимальное и сбалансированное развитие индивида, сопровождающееся динамичным положительным изменением его состояния. Кроме того, в рамках блока происходит процесс познания себя и мира вокруг при помощи конкретных видов деятельности.
  4. Оценка эффективности коррекции. Является способом проверки результативности действий при помощи выявления психофизиологических признаков, отображающих укрепление положительной самооценки и наличие позитивной обратной связи.
Читайте также:
Twitch что это за программа и нужна ли

Основные требования к составлению коррекционной программы

Вне зависимости от вида коррекционной программы, осуществляемой в специализированной школе, она подразумевает комплексную деятельность сразу в нескольких направлениях. Все они связаны между собой и отображают основные пункты составленного плана:

  • Диагностика подразумевает распознавание особенностей развития на ранних этапах и дальнейшее полное обследованием ребенка, на основе которого разрабатывается индивидуальное предписание по оказанию комплексной помощи в рамках учебной организации.
  • Коррекционно-развивающая деятельность направлена на оказание актуальной узконаправленной помощи в познании учебной программы и снижение ограничений возможностей физического или психического здоровья детей в условиях школы, а также на освоение универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • Консультативная работа позволяет непрерывно курировать детей с ОВЗ и их семьи в вопросах формирования индивидуального учебного плана, приемов коррекции, воспитания и социальной адаптации.
  • Информационно-просветительская деятельность нацелена на пояснение специфики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для всех участников процесса. К ним относятся все обучающиеся вне зависимости от уровня развития, их законные представители и педагоги.

коррекционная программа

Кроме того, коррекционная программа подразумевает наличие пяти составляющих: концептуальной, диагностико-консультативной, коррекционно-развивающей, лечебно-профилактической и социально-педагогической.

  • Концептуальная ­– дает представление о специфике медико-психолого-педагогического курирования, его целях и задачах, а также об исполняющих организациях и их особенностях.
  • Диагностико-консультативная – содержит в себе обязательное комплексное обследование ребенка разноплановыми специалистами: педагогами, психологами, медицинскими работниками, дефектологами, кроме того, все сопроводительные консультации.
  • Коррекционно-развивающая ­– дает создать оптимальное сочетание внешних и внутренних факторов, позволяющее повысить эффективность педагогической деятельности и соответствующее возрасту и личностно-психологическим чертам ребенка.
  • Лечебно-профилактическая – обязует организовывать соответствующие мероприятия на общем и персональном уровнях, а также следовать санитарно-гигиеническим стандартам, соблюдать распорядок труда, отдыха и питания.
  • Социально-педагогическая – направлена на совершенствование профессиональных навыков работников образовательного учреждения и осуществление многопрофильной помощи детям и их семьям.

Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура

Есть ряд обязательных принципов, на основе которых должны составляться коррекционные программы:

  • Принцип комплексного подхода к постановке задач

Подчеркивает важность единовременного наличия в коррекционной программе трех разновидностей задач: коррекционных, профилактических и развивающих.

коррекционная программа

Этот принцип отображает не только несвоевременность развития отдельных сфер личности ребенка, но и их взаимосвязь. Ведь отклонения в процессе формирования индивидуальности приводят к нарушениям интеллектуальных способностей, и наоборот. По этой причине, разрабатывая план коррекции, нельзя ориентироваться исключительно на настоящие проблемы, а стоит прогнозировать потенциальные трудности.

  • Принцип всесторонней деятельности психолога

В данном случае речь идет о неразрывности коррекции и диагностики в работе практикующего психолога с клиентом.

Повышение качества образования: основные тенденции

  • Принцип первостепенного устранения дефектов, имеющих конкретную причину

Тип коррекции связан с ее направленностью. Бывает симптоматической и каузальной. Этот принцип настаивает, что именно причинная является важнейшей. Поэтому первым делом специалистами устраняются причины возникновения особенностей в развитии ребенка.

  • Деятельностный принцип коррекции
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru