Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающегося 1 класса с ТНР (вариант 5.1)
Учитель-логопед МБОУ “СОШ № 6”, г. Югорск
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающегося 1 класса с ТНР (вариант 5.1)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Зам. Директора по УВР
Приказом директора школы
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающегося 1 класса с ТНР (вариант 5.1)
Содержание программы: | стр. | |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Общая характеристика учебного предмета | 3-4 |
3. | Описание места учебного предмета в учебном плане | 5 |
4. | Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | 5 |
5. | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета | 5-7 |
6. | 8-14 | |
7. | Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся | 14-24 |
8. | Описание материально-технического обеспечения | 24 |
Вебинар: «Обучение и сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи. Приемы коррекционной работы…
1.Пояснительная записка
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. В соответствии с Положением об адаптированной рабочей программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (Приказ от 02.09.2019 г. № 694)
Данная Программа обеспечивает условия для индивидуального развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывая образовательные потребности данной категории детей. Данный вариант образования предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки.
Коррекционная работа в рамках данной Программы обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся первых классов с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
В содержании данной Программы учтены общие и специфические особенности психического развития обучающихся с ОВЗ, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с разными проявлениями речевой патологии.
#ТНР#
Программа построена для ребенка с ОВЗ Белоусова Богдана, учащегося 1 класса, обучающегося по АООП 5.1.
Цель: создание системы комплексной помощи обучающимся с тяжёлыми нарушениями речи в освоении АООП НОО детей с ТНР, коррекция недостатков в речевом и психическом развитии учащихся, их социальная адаптация.
- Формировать, развивать и корректировать фонематические навыки.
- Формировать правильное звукопроизношение и своевременно корректировать нарушения произносительной стороны речи.
- Формировать, развивать и корректировать лексическую сторону речи и навыки словообразования.
- Формировать и корректировать грамматический строй речи.
- Формировать, развивать и корректировать устную и письменную связную речь.
Решение этих задач осуществляется при проведении коррекционно- развивающих занятий.
Применительно к категории детей с ТНР наиболее распространенная форма коррекционной работы – логопедические занятия (индивидуальные или групповые).
Обоснованием выбора содержания программы логопедических занятий и продолжительности логопедического воздействия на ребенка являются индивидуальные особенности нарушений устной и письменной речи ребенка с ТНР. Содержание программы может быть дополнено, изменено в ходе логопедической работы в зависимости от психофизических особенностей, особых образовательных потребностей, особенностей усвоения программного материала детей с ТНР.
- Место учебного предмета в учебном плане
На коррекционную работу выделяется 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебных недели).
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они смогут приобрести в процессе освоения курса:
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, включенность в жизнь класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов;
-сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
-овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, ведения диалога с учителем и товарищами.
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности. Обучающиеся научатся:
-готовить своё рабочее место и материал к занятию. Убирать рабочее место по окончании занятия;
– определять и называть временные и пространственные представления;
-работать вдумчиво, сосредоточенно; уметь распределять внимание;
-анализировать, сравнивать, обобщать;
-запоминать и передавать информацию;
-оценивать свои действия;
– распространять предложение по модели и вопросам;
-определять времена года, дни недели, части суток.
-определять пространственные направления и обозначать их вербально.
– анализировать, сравнивать, обобщать предметы и явления. Классифицировать предметы по заданному признаку;
-составлять предложения и текст на заданную тему или по личным наблюдениям;
-составлять план деятельности и придерживаться его в ходе выполнения работы;
-давать объяснение, рассуждать и последовательно доказывать;
-работать с литературой, памятками, алгоритмами.
Предметные результаты: к концу курса обучающиеся научатся:
-правильно произносить (или находиться на этапе автоматизации) фонемы;
-узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;
-понимать условно-графической схемы звукового состава слова;
-проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;
-дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики;
– делить слова на слоги, предложения на слова, текст на предложения;
-узнавать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
-правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
-проводить звуко- буквенный анализ слов;
-правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, знать правила орфоэпии (на материала изученных слов);
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
-различать твёрдые и мягкие согласные. Обозначать на письме мягкость согласных гласными второго ряда и мягким знаком;
-распознавать звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их буквами в сильных позициях;
-выделять ударные и безударные гласные, делать проверку безударных гласных.
- Содержание учебного предмета
Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка с нарушением зрения используется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер
Логопедическая диагностика учащихся включает:
- Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи,
- Обследование фонематического слуха,
- Обследование лексического строя речи,
- Обследование грамматического строя,
- Обследование процесса письма и чтения.
Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:
- Коррекционная работа на фонетическом уровне:
- коррекция дефектов произношения;
- формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия;
- совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
- Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:
- уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов;
- дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;
- формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.
- Коррекционная работа на синтаксическом уровне:
- уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций;
- развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
- Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащегося 1 класса, АООП 5.1
Упражнения в определении основы предложений.
Умение определять ударение в словах.
- Материально-техническое обеспечение
Для педагога
- Визель Т.Г. Как вернуть речь. М., 1998 г.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. -М.: “Творческий центр” 2005г.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.
- Каше Г.А, Исправление недостатков произношения, чтения и письма у учащихся. – М.: “Государственное учебно-педагогическое издательство Министерство просвещения РСФСР” 1960 г.
- Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.
- Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.
- Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-овпед. вузов / ред. Л.С. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г.
- Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс».2001 г.
- Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.М.,1983 г.
Для учащихся
1.Е. Мазанова «Преодоление нарушения письма», Москва «Аквариум»2006
- Исправляем дисграфию: 500 упражнений для учащихся 1—4 клас-сов. — СПб.: Из да тельский Дом «Литера», 2015. — 224 с.: ил. — (Се-
рия «Начальная школа»).
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
У кого дети в школе по программе 5.1 занимаются?
Написала в сады-школы, посоветовали здесь спросить. Ребенок у меня после логосада, должен в 1 класс идти (обычная школа), но проблемы остались. На пмпк рекомендовали программу 5.1 с логопедом и психологом. Кто уже занимается или в теме) Сколько у вас занятий в неделю и сколько времени занятие? Дополнительно от себя нанимаете частников?
Или сразу с вопросом оплаты подходить к школьному логопеду? Или они и без денег не будут халтурить, как по опыту? Классный руководитель как относится к таким детям?
Вы понимаете, школы все разные, люди разные. У моего занятия с логопедом были 3 раза в неделю. Логопед должен быть один, психолог собственно тоже: либо частный, либо школьный. Мы в первом классе водили к частному — 3 раза в неделю, занятие 40 минут. Больше нерезультативно — ребенок устает.
Во 2 и 3 логопедам в школе добавили часы и они получили возможность вести индивидуальные занятия с такими детками. Также 3 раза в неделю по 40 минут.
Как классный руководитель относится к таким деткам — лучше спрашивать у него самого и тех, кто у него уже учился.
А вы школьному что-то доплачивали?
Нет, но о таком лучше спрашивать по месту учебы, где-то это не принято, где наоборот. Разницы между платными занятиями с именитым логопедом и бесплатными с девочкой-выпускницей я не увидела. Ко второй ребенок бежал с радостью и ему там было интересно заниматься. И тут тоже смотреть нужно, разговаривать на месте о том, что и как будет делать логопед.
Понятно, спасибо)
Учитель из Москвы
По школьному логопеду — зависит от его загруженности и от человека. В школе, где я работаю, логопед бегает между 2 дет. садами утром и 1 школой после 13.00, при всём человеческом желании сил у неё остается не очень много. Будет результат — можно ограничиться только школьным, нет — ищите ещё. Опять же, школьный психолог. не надейтесь.
Они умеют бумажки писать, работать с детьми умеет в лучшем случае каждый 10й. Классный руководитель — вот это очень индивидуально. Есть такие, что прям до трясучки не любят проблемных детей, а есть наоборот, как вторая школьная мама.
Вот блин))) и теперь непонятно, нести это заключение в школу, или своими силами обойтись. Буду искать связи, чтобы про учителя нашего рассказали.
Учитель из Москвы
Нести обязательно, но и про свои силы не забывать.
Почему обязательно? Чтобы учитель был снисходительнее и не гнобил за неуспеваемость?
чтоб ярлык приклеил)
в школе любят детей тихих и покладистых, чтобы в «рот смотрели» и характер сильно не показывали, а если не таков, да еще с «особенностями»(
по сути-не знаю, но я б учителю до начала учебного года ребенка предъявила, чтобы сюрпризов не было, посмотрела бы на реакцию. Обычно, если «не хотят», то сразу советуют поискать какую-нибудь другую школу и тогда действительно искать другую или готовиться к «войне» в этой.
сейчас положено 20 минут занятий в неделю на обычного особого и чуть больше (точно не помню) на ребенка с ТНР.
Соответственно 20 минут-ни о чем. Хотя в первом классе с моим такая логопед занималась, тоже раз в неделю, но ух просто) Обычная дворовая школа, много проблемных детей было.
Учитель из Москвы
Знаете, люблю я детей любых, но в школе я РАБОТАЮ, и от меня требуют определенные результаты. Не просто так же придумали коррекционные классы: не больше 12 человек, учителю надбавка. Вот в таких условиях можно работать со сложными детьми, а если их 30, то только любить и остается. Мы с вами все — жертвы так называемой реформы и так называемой инклюзии, когда на особых детях сэкономили.
Автору: я бы не стала светиться до начала года, пугать учителя заранее, если школа дворовая, и сложнее вашего могут быть, пусть учеба начнется, тогда посмотрите.
ну так пусть школа создает эти классы, кто ж против? А то в законе есть, а классов нигде нет. Может я что-то не понимаю, но почему хоть один корр.класс на весь район не создать? Раньше вроде такие классы были в каждой третьей школе, если не ошибаюсь. Т.е. корр.дети были всегда и их как-то учили.
Да, я понимаю, что это были скорее пед.запущенные дети, чем особые и работать с ними, наверно, было все же гораздо легче. Но раз уж ситуация поменялась, надо же с этим что-то делать, а не спихивать детей.
И со сложными детьми, когда их 12, тоже работать невозможно, к сожалению. В нашем классе их 15, учитель вешается.
Обычный особый это что? 5.1 она для тнр как раз, в заключении пмпк про тнр написано. И мне сказали, что 5 занятий в неделю будет в сумме, обманули?((((
обычного я имела ввиду без тнр) ЗПР, аутист, глухой, слепой, кто угодно, но без тяжелых речевых нарушений. У ТНР больше, но кмк не 5 раз в неделю. Поскольку это не про моего, не запомнила, но кажется речь шла о 2-х, максимум 3 занятиях. Помню,что в любом случае очень мало показалось. Что такое 20 мин.занятий для школьника. Наших только минут 10 усаживать будешь)
От автора. Кор.классы у нас в школе есть, но на комиссии сказали, что нам в простой, я специально спрашивала. Ребенок сейчас в нормы укладывается (читает по слогам и считает в пределах 10 на пальцах, по мне это отставание, но по нормам вот проходит), но в дальнейшем могут быть сложности с освоением программы, может не успевать, так как тормозит очень, медлительный — тоже сказали. С поведением проблем нет, наоборот в саду хвалили за усидчивость и прилежание.
Как я сейчас вижу будущее, учитель в топе меня поправит, если что) Если я не покажу заключение, то ребенок будет в числе отстающих без надежды, плохая успеваемость крылья обрежет со всеми вытекающими. Зато без клейма «дефективного». Если покажу — учитель будет поддерживать, логопед и психолог помогать с освоением программы.
Про учителя знаю, что добрый, к ней очередь, но детей из местного логосада принципиально не берет, про моего не знает, в другом районе были.
Я бы подождала сентябрь, но боюсь, что в октябре, если надумаю, уже у логопеда все расписано будет и на моего времени не останется. И вот вилка.
Источник: eva.ru
Рекомендации по разработке АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи
Презентация представляет собой рекомендации по написанию АООП на основе примрной адаптированной программы для детей с тяжнлыми нарушениями речи.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
программу формирования универсальных учебных действий;
программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР;
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.
Харгаева Валерия Андреевна
Содержимое разработки
АООП для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Составила: Харгаева В.А. зам. директора по УВР
ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ
- Приказ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014г. № 1598
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ
Структура АООП
- Целевой раздел
- Содержательны раздел
- Организационный раздел
Содержание разделов
- Целевой раздел
- 1.Пояснительная записка
- 2.Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- 3. Система оценки достижения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Содержательный раздел
- 1. Программа формирования универсальных учебных действий
- 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности
- 3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания
- 4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 5. Программа коррекционной работы
- 6. Программа внеурочной деятельности
- Организационный раздел
- 1.Учебный план
- 2.Система специальных условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с требованиями Стандарта
Приложение 5
ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (далее — ТНР)
Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах).
АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
- Обязательная часть – 80%
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений – 20%
( от общего объёма АООП НОО )
Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область
Вариант 5.1. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО
Вариант 5.2. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Выделяются дополнительные задачи реализации содержания, физкультура – основные задачи реализации содержания (см. приложение 5)
Коррекционно-развивающая область
Вариант 5.1. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР
Коррекционно-развивающая область
Вариант 5.2. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание представлено обязательными коррекционными курсами «Произношение», «Логопедическая ритмика», «Развитие речи».
Программа формирования УУД
Программа духовно-нравственного развития
Программа должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ТНР, формы организации работы
Программа коррекционной работы
Пункт19.8. раздела III ФГОС НОО
Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать…
+ пункт 2.9.8. Приложения 5
Примерная АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Целевой раздел
2.Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
3. Система оценки достижения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Содержательный раздел
Организационный раздел
2.Система специальных условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с требованиями Стандарта
Примерная АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Целевой раздел
2.Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
3. Система оценки достижения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Содержательный раздел
1. Программа формирования универсальных учебных действий
2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности
3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания
4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5. Программа коррекционной работы
6. Программа внеурочной деятельности
Организационный раздел
2.Система специальных условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с требованиями Стандарта
Учебный план
- Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
- Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов. Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
Учебный план
Примерный годовой, недельный учебный план НОО обучающихся с ТНР (I отделение)
Примерный годовой, недельный учебный план НОО обучающихся с ТНР (II отделение)
Учебный план
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Предельно допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе)
Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область)
(при 5-дневной учебной неделе)
Источник: videouroki.net
Программа 5 1 для детей с тнр что это
Аннотация к АООП НОО ТНР (вариант 5.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Тарасова Тамара Георгиевна Дата подписания документа 24.02.2021 18:34:48 (скачать) (посмотреть)
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
АООП НОО ТНР (вариант 5.1)
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные АООП НОО ТНР (вариант 5.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Тарасова Тамара Георгиевна Дата подписания документа 31.05.2021 10:59:56 (скачать) (посмотреть)
Практики
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
С целью обеспечения повышения учебной мотивации, эффективности образовательного процесса и качества образования, расширения образовательных возможностей обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала вводится смешанное (гибридное) обучение (с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения):
Всего часов в неделю
Из них часов с использованием ДОТ
Литературное чтение на родном языке (русском)
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Дни воинской славы и памятные даты России
1 декабря
День воинской славы России . В 1853 году русская эскадра под командованием Павла Степановича Нахимова одержала победу над турецкой эскадрой у мыса Синоп.
3 декабря
Памятная дата России. День Неизвестного солдата.
5 декабря
День воинской славы России. В этот день в 1941 году началось контрнаступление Красной армии против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
9 декабря
Памятная дата России. День Героев Отечества. В 1769 году был учрежден военный орден Святого Георгия Победоносца.
10 декабря
Памятная дата военной истории России. В этот день в 1877 году русские войска взяли турецкую крепость Плевна.
17 декабря
Памятная дата военной истории России. В этот день в 1788 году русские войска под командованием князя Григория Александровича Потемкина взяли турецкую крепость Очаков.
24 декабря
День воинской славы России. В 1790 году русские войска под командованием Александра Васильевича Суворова взяли турецкую крепость Измаил.
Источник: polev18.ru