Программа 44 фз что это такое

Содержание

Как пройти предварительную квалификацию по 44-ФЗ на электронной площадке

Для получения возможности участия в закупочных процедурах на отдельные виды товаров, работ и услуг участникам закупок необходимо находиться в специальном реестре, который ведется оператором электронной торговой площадки.

Такие специальные реестры ведутся каждой федеральной электронной торговой площадкой в отдельности. В специальный реестр включаются участники закупок, которые соответствуют дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ (в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ О контрактной системе) в отношении определенных видов товаров, работ и услуг, которые требуют специальной квалификации.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 подтверждение квалификации до момента подачи заявки требуется в закупках ограниченного круга товаров, работ и услуг. Перечислим некоторые из них:

  • выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, благоустройству территории с начальной ценой более 10 млн. рублей;
  • выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог с начальной ценой более 10 млн. рублей;
  • оказание услуг по организованной перевозке групп детей автобусами;
  • оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления с начальной ценой более 500 тыс. рублей.

С полным списком товаров, работ и услуг, в отношении которых установлены дополнительные требования по квалификации, и перечнем документов для прохождения квалификации можно ознакомиться в нашей ранее опубликованной статье.

Подробный разбор 44-ФЗ для новичков в госзакупках!

Что произойдет если участник подаст заявку не пройдя предварительную квалификацию

Если участник одной из вышеуказанных закупок попытается направить заказчику заявку, не находясь в специальном реестре участников закупок на этой электронной площадке, — заявка площадкой передана заказчику не будет. Подтверждать соответствие дополнительным требованиям нужно не заказчику, а федеральной электронной торговой площадке.

Срок нахождения в специальном реестре на электронной площадке

Подтвердить квалификацию и войти в специальный реестр площадки можно заранее, не дожидаясь публикации закупки заказчиком. Срок действия подтверждения квалификации и нахождения в специальном реестре площадки составляет 3 года.

Инструкция по прохождению квалификации на соответствие дополнительным требованиям по 44-ФЗ

Как уже было написано ранее, каждая федеральная электронная торговая площадка проверяет на соответствие дополнительным требованиям по 44-ФЗ О контрактной системе самостоятельно. На каждую площадку подается отдельный пакет документов и на каждой площадке срок рассмотрения документов составляет 5 рабочих дней. Совет здесь один: подавайте документы всегда заранее, до публикации закупки заказчиком. Сферу деятельности свою Вы знаете, квалификационные требования к участникам закупок тоже известны заранее. Распишем шаги прохождения предварительной квалификации по 44-ФЗ.

I. Вход на ЭТП и в специальную вкладку для проверки документов на соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

Итак, для начала, на электронной площадке нужно найти отдельную вкладку для участия в закупках с дополнительными требованиями. Особое внимание обращаем, что заходить на электронную площадку нужно только через секцию Закупок по 44-ФЗ, вход по кнопке «ЕСИА» (Портал госуслуг). Продемонстрируем это на примерах:

2. Площадка РТС-тендер. Вкладка для прохождения предварительной квалификации находится в личном кабинете участника закупки и называется «Доступ к закупкам с доп. требованиями».

3. Площадка Росэлторг. Вкладка для прохождения предварительной квалификации находится в личном кабинете участника закупки. Пройти на нее нужно через профиль компании (щелкнуть на название компании).

4. Национальная электронная площадка (бывш. ММВБ). Вкладка для прохождения проверки на соответствие дополнительным требованиям находится в разделе «Мой кабинет» и называется «Данные об организации».

5. Площадка ЗаказРФ. Вкладка для прохождения предварительной квалификации находится в личном кабинете участника закупки. Пройти на нее нужно через раскрывающуюся справа Панель навигации, далее щелкнуть на «Реестр запросов на аккредитацию дополнительных сведений».

6. Площадка Российский аукционный дом. Вкладка для прохождения предварительной квалификации находится в личном кабинете участника госзакупок. Вкладка для прохождения проверки на соответствие дополнительным требованиям находится в разделе «Мой кабинет», далее «Данные об организации» и далее «Документы участника (ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ-44)».

7. Площадка Тэк-торг. Вкладка для прохождения предварительной квалификации находится в личном кабинете участника госзакупок. Пройти на нее нужно через профиль компании (щелкнуть на название компании).

8. Площадка ЭТП ГПБ. Вкладка для прохождения отбора на соответствие дополнительным требованиям находится в личном кабинете участника госзакупок. Вкладка для прохождения проверки на соответствие дополнительным требованиям находится в разделе «Настройки», далее «Документы (дополнительные требования)».

II. Выбор категории товаров, работ, услуг в отношении которых должна быть пройдена предквалификация на соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

После того, как прошли на отдельную вкладку для участия в закупках с дополнительными требованиями – нужно выбрать те товары, работы, услуги, в закупках которых планируется участвовать. Продемонстрируем это на примерах:

1. Площадка Сбербанк-АСТ. После нажатия на вкладку «Документы о соответствии участника» появляется страница с перечнем категорий товаров, работ, услуг предквалификацию, далее нужно выбрать вашу категорию и нажать кнопку «Направить/изменить».

2. Площадка РТС-тендер. После нажатия на вкладку «Доступ к закупкам с доп. требованиями» загружается страница для Подачи запроса на прохождение проверки на соответствие дополнительным требованиям. Нужно нажать кнопку «Подать запрос», появится страница с выбором категории товаров, работ, услуг предквалификацию по которым можно пройти. Выбирайте категорию и нажимайте кнопку «К реестру».

3. Площадка Росэлторг. После прохода на профиль компании нажмите на вкладку «Доп. Сведения согласно Постановлению РФ от 04.02.2015 №99», далее выбирайте категорию товаров, работ, услуг на которую вы хотите заявиться и нажмите кнопку «Продолжить».

4. Национальная электронная площадка (бывш. ММВБ). После загрузки страницы «Данные об организации» пролистайте страницу вниз и нажмите на вкладку «Дополнительные документы».

5. Площадка ЗаказРФ. После нажатия на кнопку «Реестр запросов на аккредитацию дополнительных сведений» загрузится страница, на которой можно создать запрос на предварительную квалификацию. Нажмите на кнопку «Создать запрос на аккредитацию дополнительных сведений».

6. Площадка Российский аукционный дом. После загрузки страницы Документы участника (ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ-44) можно выбрать категорию товаров, работ, услуг предквалификацию по которым нужно пройти. Выбирайте категорию и нажимайте кнопку «Сформировать документы».

7. Площадка Тэк-торг. После прохода на профиль компании нажмите на вкладку «Направить документы», далее выбирайте категорию товаров, работ, услуг на которую вы хотите заявиться и нажмите кнопку «Продолжить».

8. Площадка ЭТП ГПБ. После нажатия на вкладку «Документы (дополнительные требования)» загрузится страница с которой можно направить заявку на проверку соответствия квалификации. Нажмите кнопку «Подать заявку».

III. Завершающий этап. Подача квалификационных документов на проверку соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

После выбора категории товаров, работ, услуг, в закупках которых планируется участвовать нужно загрузить и отправить на проверку все квалификационные документы. Продемонстрируем это на примерах:

1. Площадка Сбербанк-АСТ. После выбора категории товаров, работ, услуг загружается страница с перечнем документов, которые необходимо предоставить. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

2. Площадка РТС-тендер. После прохода по вкладке «К реестру» загружается страница с перечнем документов, которые необходимо предоставить. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

3. Площадка Росэлторг. После загрузки страницы с категорией товаров, работ, услуг на которую вы хотите заявиться, открывается страница с перечнем документов, которые необходимо предоставить. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

4. Национальная электронная площадка (бывш. ММВБ). На странице Дополнительные документы выберите категорию товаров, работ, услуг предквалификацию по которым нужно пройти и загрузите по данной категории документы. Подача документов на все категории товаров, работ, услуг на этой площадке осуществляется с одной общей страницы. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

5. Площадка ЗаказРФ. После загрузки страницы с Запросом на аккредитацию дополнительных сведений выберите категорию товаров, работ, услуг предквалификацию по которым нужно пройти и загрузите по данной категории документы. Подача документов на все категории товаров, работ, услуг на этой площадке осуществляется с одной общей страницы. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

6. Площадка Российский аукционный дом. После загрузки страницы с категорией товаров, работ, услуг на которую вы хотите заявиться, открывается страница с перечнем документов, которые необходимо предоставить. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

7. Площадка Тэк-торг. После загрузки страницы с категорией товаров, работ, услуг на которую вы хотите заявиться, открывается страница с перечнем документов, которые необходимо предоставить. Добавьте документы и отправьте их на проверку.

8. Площадка ЭТП ГПБ. После загрузки страницы Подача заявки -выберите категорию товаров, работ, услуг предквалификацию по которым нужно пройти и загрузите по данной категории документы. Подача документов на все категории товаров, работ, услуг на этой площадке осуществляется с одной общей страницы. Прикрепите и отправьте прикрепленные документы на проверку.

Читайте также:
Iqiyi что это за программа

Требования к документам, направляемым на предварительную квалификацию

Документы участника закупок с дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ (в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ О контрактной системе), направленные на проверку оператору электронной площадки, должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

Старайтесь избежать следующих ошибок:

  • ошибки в оформлении подтверждающих квалификацию документов: наименование контрагента, отсутствие печатей и подписей;
  • соответствие подтверждающих документов той категории товаров, работ, услуг (предмету закупки), на которую они подаются;
  • выполнение работ, оказание услуг по исполненным контрактам, направляемым в подтверждение опыта, только в качестве генерального подрядчика или исполнителя (субподряд не допускается)
  • прилагаются только официальные документы, выданные уполномоченными органами, сканы с оригиналов документов;
  • соблюдение требований к срокам давности документов, подтверждающих квалификацию (договорам, справкам).

Срок рассмотрения заявки на предварительную квалификацию

Единый срок рассмотрения заявки на подтверждение квалификации на всех федеральных электронных торговых площадках составляет 5 рабочих дней.

Специалисты нашей компании оказывают участникам закупок услуги по прохождению предварительной квалификации на всех федеральных торговых площадках.

Наша компания досконально проверяет все документы, которые направляются на подтверждение соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015. Только после проверки документов и внесения в них корректив (при необходимости) заявки на прохождение предварительной квалификации направляются на электронные площадки.

Работу проводим качественно – проходим проверку на всех федеральных электронных торговых площадках и в минимальные сроки.

Оставить заявку на прохождение предварительной квалификации по 44-ФЗ можно здесь

Источник: bcstender.ru

Электронный магазин по 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 29 декабря

Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше

+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/a63/a63e9677bfedc5e617f762c78c4205ba.jpg

Электронный магазин по 44-ФЗ: принципы работы

10 августа 2020

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Принцип работы электронного магазина по 44-ФЗ
  • Преимущества агрегаторов торговли
  • О работе с электронным магазином
  • Особенности закупок через электронный магазин по 44-ФЗ
  • 3 примера электронных магазинов
  • Мнение ФАС о закупках в электронном магазине

По какому принципу работает электронный магазин по 44-ФЗ и в чем смысл его создания, интересует многих предпринимателей. Прежде всего, он нужен для того, чтобы все закупки стали как можно более прозрачными. Это снизит количество злоупотреблений при осуществлении процедур. Но главное, наверное, все же в другом.

Данные агрегаторы торговли в каком-то смысле уравнивают шансы всех участников вне зависимости от масштабов их деятельности – это самым благоприятным образом сказывается на развитии малого и среднего бизнеса в стране. Остается лишь не упустить открывшиеся возможности, а для этого нужно разобраться в особенностях работы электронного магазина.

Принцип работы электронного магазина по 44-ФЗ

После выхода Распоряжения Правительства РФ N 824-р от 28.04.2018 г. в нашей стране начал работать интернет-агрегатор госзакупок. С ноября 2018 года его использование стало обязательным.

Электронный магазин представляет собой площадку для проведения малых закупок. При этом используется формат выбора наилучшего варианта среди полученных от исполнителей предложений. Все подобные процедуры проходят как мини-запрос котировок, иными словами, теперь даже малые закупки являются конкурентными. Чтобы получить возможность пользоваться агрегатором торговли, ИП или юридическому лицу нужно пройти авторизацию в ЕИС.

Считается, что благодаря новой площадке удалось избавиться от барьеров, из-за которых не все потенциальные поставщики имели возможность участвовать в госзакупках.

В рамках электронного магазина закупки осуществляются по упрощенной схеме без необходимости использования процедур по закону 44-ФЗ. А именно допускается заключение договоров на 100–200 тысяч рублей либо на сумму до 400 тысяч рублей – все зависит от предмета торгов.

Сегодня разные регионы используют свои электронные магазины, за счет чего последних стало достаточно много. Кроме того, работает единая площадка федерального уровня, известная как «Березка». Она предназначена для размещения закупок всеми федеральными заказчиками либо последние могут выбирать среди ТРУ, уже предложенных исполнителями.

Принцип работы электронного магазина по 44-ФЗ

Принцип работы всех электронных магазинов по 44-ФЗ и инструкция к их использованию одинаковы. У покупателя есть возможность зайти на площадку, выбрать нужный ему товар и приобрести его. Если не удалось найти подходящий продукт, он размещает извещение о закупке, после чего исполнители подают свои предложения по цене. Заказчику остается только остановиться на самом выгодном варианте.

При работе с электронным магазином малых закупок по закону 44-ФЗ важно понимать разницу между этим форматом и запросом котировок. Главное отличие состоит во временных рамках. Электронный магазин по 44-ФЗ более свободен в сроках, позволяет выбирать между срочной и обычной закупкой. Если заказчику необходимо получить определенный товар в кратчайшее время, он составляет документ, в котором поясняет причины такой спешки, после чего осуществляет процедуру за два рабочих дня. На простую закупку уходит неделя, если считать от публикации извещения до заключения соглашения с исполнителем.

Преимущества агрегаторов торговли

Электронные магазины по 44-ФЗ создавались постановлением правительства, чтобы обеспечить и упростить налаживание связи государственных заказчиков с поставщиками, готовыми выставлять свои предложения в системе закупок. В результате малый и средний бизнес получает равные права с крупными организациями, а значит, больше шансов на работу с госзаказом.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) позволяет:

  • размещать предложения заказчиков на равных условиях без учета организационно-правовой формы, размеров компании;
  • настроить взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы;
  • обеспечить доминирование в интернете реестра закупок, осуществляемых через федеральный электронный магазин по 44-ФЗ;
  • всем исполнителям, прошедшим регистрацию в ЕИС, пользоваться данным единым информационным пространством.

Преимущества агрегаторов торговли

Работа с электронным магазином

Для использования электронного магазина по 44-ФЗ, то есть размещения извещений, подачи ценовых предложений, заключения договоров, нужно иметь электронную цифровую подпись. Сразу скажем, что не требуется покупать или оформлять ее дополнительно – вы вполне можете продолжать работать с ЭЦП, которую изготовили для ЕИС и ЭТП.

Для начала деятельности через электронный магазин заказчику и исполнителю нужно провести регистрацию организации. Далее необходимо зарегистрировать конкретное лицо, которое будет пользоваться площадкой от имени компании, и сохранить его электронную подпись. После этого заказчик получает возможность формировать извещения о закупке. Отметим, что задача сильно упрощается, так как нет необходимости создавать сам документ извещения – все данные сформируются через магазин. Остается только прикрепить техническое задание, проект договора с поставщиком, после чего можно размещать закупку.

Исполнитель находит интересующие его торги и только обозначает сумму, за которую он согласен предоставить ТРУ. В установленный срок заказчик выбирает победителя, выполнившего требования извещения и предложившего наименьшую стоимость работ.

Далее в проект контракта вносятся сведения победителя, названная им цена, после чего документы передаются исполнителю. У последнего есть возможность по 44-ФЗ подписать договор прямо в электронном магазине или сделать это вживую, после чего отправить бумаги почтой. Теперь заказчик, со своей стороны, должен подписать соглашение, после чего оно получает юридическую силу. От

Каталог товаров электронного магазина больше всего напоминает любую торговую интернет-площадку. С той лишь разницей, что в данный список любой поставщик может внести свою продукцию. Это облегчает задачу покупателя, ведь ему необязательно публиковать извещение о закупке, если удалось найти нужную продукцию среди предложенного ассортимента.

Когда заказчик заинтересовался товаром, он направляет все необходимые документы, в том числе проект контракта, исполнителю. Тот знакомится с условиями возможной сделки и либо соглашается их принять, либо отказывается. Кроме того, сведения о размещенных товарах могут использоваться покупателем для установления НМЦК.

Особенности закупок через электронный магазин по 44-ФЗ

Электронные магазины редко считаются самостоятельными площадками. Обычно они представляют собой часть региональных/муниципальных информационных систем в сфере закупок, для интеграции с которыми могут использоваться специальные продукты. В прошлом году 19 региональных электронных магазинов прошли интеграцию с Порталом поставщиков Москвы. В результате НМЦК снизилась в среднем на 10 %.

Электронный магазин по 44-ФЗ оставляет заказчику возможность выбирать форму заключения контракта с поставщиком, то есть допускается соглашение в электронном или традиционном виде на бумажном носителе.

Работа с электронным магазином

В магазине большой выбор товаров широкого потребления, таких как хозтовары, канцелярская продукция, офисная техника. Нередко проводятся закупки на поставку продуктов питания.

При отсутствии предложений с необходимыми ТРУ либо при уклонении исполнителя от заключения контракта заказчик может провести торги за пределами данной площадки. Закупка без использования электронного магазина может также быть обоснована статьей 34 БК РФ, если заказчику без помощи данного ресурса удалось найти поставщика, предложившего более низкую цену. Поясним: в данной статье говорится, что закупка должна быть эффективной и экономной.

Читайте также:
Netagent что это за программа

Работа через «Березку» предполагает выплату победителем закупки комиссионного сбора. Тогда как во многих региональных электронных магазинах такого условия нет, отсутствует обеспечительный платеж, что делает применение подобной площадки более привлекательным.

Заказчикам такой формат работы также выгоден. В первую очередь, таким образом обеспечивается прозрачность процедуры, поэтому надзорные инстанции не смогут предъявить претензию за заключение контракта по завышенной цене либо увидеть в действиях поставщика нарушение антикоррупционного и антимонопольного законодательства.

3 примера электронных магазинов

3 примера электронных магазинов

  1. Корпоративный интернет-магазин. Корпоративный интернет-магазин (КИМ – www.roseltorg.ru/kim) открыт для проведения закупок малого объема госкорпораций и органов власти. Регистрация и работа исполнителей является бесплатной. Открыв личный кабинет на этом портале, компания может размещать свои прайсы, искать покупателей, продавать ТРУ государственным заказчикам. Немаловажно, что подобная деятельность не требует участия посредников. Если заказчик размещает запрос, поставщик изучает его и дает ответ. Далее может быть подписан договор.
  2. Корпоративный магазин Росатома. Данная площадка находится по адресу www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/ и используется для проведения закупок на сумму не более миллиона рублей крупными предприятиями, ведущими деятельность в атомной сфере. Здесь можно зарегистрироваться бесплатно, торги осуществляются в электронном виде. Есть сервис для заключения контрактов, последние подписываются при помощи электронной подписи.
  3. Электронный магазин ОАО «РЖД». Данный портал можно найти по ссылке eshoprzd.ru. Речь идет об автоматизированной информационной системе электронной торговли, в рамках которой РЖД проводит закупки малого объема для обеспечения своих потребностей. Компания расходует свыше 100 миллиардов рублей на приобретение ТРУ у малых и средних предпринимателей – от поставок питьевой воды в офисы до проведения серьезных строительных работ. Этот электронный магазин (по 44-ФЗ) функционирует в режиме реального времени. Исполнители проходят бесплатную регистрацию, сразу получая возможность разместить свои предложения сотрудничества еще до направления запроса заказчиком. Далее их цена отображается у всех участников системы. Таким образом, шансы найти покупателя и заключить сделку серьезно возрастают.

ФАС о закупках в электронном магазине

Согласно письму ФАС РФ № МЕ/4930/20, в актуальных законах о контрактной системе нет норм, по которым покупатели государственного, муниципального уровня и исполнители должны осуществлять закупки малого объема только через электронный магазин.

ФАС о закупках в электронном магазине

По мнению антимонопольной службы, осуществление закупок малого объема через подобную площадку считается правом, а не обязанностью. Пункт 5 ч. 1 ст. 15 закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает принимать акты и осуществлять действия, которые способны стать причиной для ограничения или полного отсутствия конкуренции. Поэтому не могут быть установлены правила для покупателей по выбору поставщиков ТРУ.

Субъект РФ может принять нормативно-правовой акт, по которому заказчики обязаны закупать товары и услуги через электронный магазин на конкретной ЭТП. Но если в законодательстве РФ нет порядка выбора ЭТП, появляется вероятность несоблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно – предоставления преимущества оператору одной из ЭТП.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Источник: cett.biz

Автоматизация госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в программе «Эконом-Эксперт»

«Эконом-Эксперт» – программа для контрактного управляющего или всей контрактной службы государственного заказчика, которая позволяет оптимизировать закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, автоматизируя трудоемкие операции.

«Эконом-Эксперт» создан, чтобы помогать госзаказчику в работе: он позволяет избежать ошибок и штрафов, формировать сотни различных отчетов, вести учет и контроль закупок, план-фактов оплат и поставок с минимальными трудозатратами.

После установки программа автоматически загрузит ваши закупки из ЕИС, проверит их на ошибки и построит необходимые отчеты.

В бесплатной демо-версии вы сможете:

  • сформировать план-график на 2021 год за 20 минут (формируется на основе данных прошлого года);
  • подготовить отчет о закупках у СМП и СОНО;
  • рассчитать НМЦК;
  • сформировать отчет с обоснованием НМЦК;
  • рассчитать лимиты по 44-ФЗ;
  • подобрать коды в классификаторах ОКДП, ОКПД и ОКВЭД;
  • рассчитать сроки конкурентных процедур;
  • найти поставщика в реестре недобросовестных поставщиков по ИНН и названию организации;
  • найти любой документ в основной нормативно-правовой базе госзакупок;
  • рассчитать обеспечение заявки и размер обеспечения контракта;
  • и т.д.

Подробнее о возможностях программы, а также о стоимости лицензии на платную версию читайте здесь.

Короткий видеообзор о работе в программе

Попробуйте «Эконом-Эксперт» бесплатно

Отправьте заявку на демонстрационную версию программы:

Источник: parta1.com

Что нужно знать о 44-ФЗ: первые шаги в сфере госзакупок

Если вы планируете стать участником закупок, начните с единой контрактной системы, где закупки проводят государственные и муниципальные заказчики. Госзакупки отличаются низким порогом входа: требования для участия относительно невысокие, поэтому госзакупки подходят начинающим ИП и стартапам, мелкому и семейному бизнесу.

Елена Ефимова
04 Октября 2019
Получить сертификат электронной подписи
Получить сертификат электронной подписи

Правила госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его положениями руководствуются при проведении торгов и заключении контрактов все органы власти, государственные и муниципальные учреждения — от федеральных министерств и ведомств до местных школ, больниц и библиотек.

Федеральный закон № 44-ФЗ:

  • закрепляет принципы единой (федеральной) контрактной системы;
  • даёт определение терминам, которые используются в законодательстве и практике госзакупок;
  • регулирует процессы планирования закупок заказчиками;
  • устанавливает способы закупок, правила их проведения, требования к участникам, порядок выбора исполнителя (поставщика, подрядчика) и заключения контрактов;
  • определяет процедуры мониторинга, аудита, контроля и обжалования в сфере госзакупок.

Принципы и понятия единой контрактной системы

Принципы контрактной системы изложены в статьях 6—12 Федерального закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. Открытость и прозрачность информации — свободный и бесплатный доступ к полным и достоверным сведениям о закупках, в том числе за счёт функционирования единой информационной системы (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции — равные условия для участников закупок, поддержка добросовестной конкуренции, запрет на ограничения конкуренции, которые нарушают № 44-ФЗ.
  3. Профессионализм заказчика — его обязанность привлекать к обеспечению госзакупок только квалифицированных специалистов, а также поддерживать и повышать их профессиональный уровень.
  4. Стимулирование инноваций — приоритетность инновационной и высокотехнологичной продукции.
  5. Единство контрактной системы — единые для всех участников принципы, понятия и подходы при планировании, проведении закупок, их мониторинге, аудите и контроле.
  6. Ответственность заказчика за результативность и эффективность закупок — необходимость достижения заданных результатов.

Определения основных понятий, используемых в законе о контрактной системе, даются в статье 3. Положения этой статьи разъясняют определения:

  • контрактной системы;
  • процедуры определения поставщика;
  • закупки товаров, работ и услуг;
  • участника закупки;
  • государственного и муниципального заказчика;
  • государственного и муниципального контракта;
  • органов, которые занимаются регулированием и контролем в сфере закупок;
  • эксперта и экспертной организации в сфере закупок;
  • совокупного годового объёма закупок;
  • электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов таких площадок.

Изучение положений статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ поможет понять базовую терминологию сферы госзакупок.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить. Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Обязательное условие участия в закупках — регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) и последующая аккредитация на федеральных электронных торговых площадках. После регистрации в ЕИС доступ к работе на всех федеральных площадках будет предоставлен автоматически в течение рабочего дня.

Виды закупок

Способы определения поставщика (процедуры или виды закупок) перечислены в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ, а особенности каждого способа разъясняются в других статьях Главы 3 этого закона.

Можно выделить два основных вида закупок:

  1. Закупку у единственного поставщика. Это единственный способ закупки в условиях предельно ограниченной конкуренции — заказчик самостоятельно выбирает, с кем заключить контракт. Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93. Таким способом может быть проведена любая закупка на сумму до 300 тысяч рублей, а учреждениями культуры, искусства, спорта, науки и организациями для детей-сирот — на сумму до 600 тысяч рублей.
  2. Конкурентные способы закупки — к ним относятся все остальные виды госзакупок.
Читайте также:
Nuance omnipage что это за программа

Подробнее о конкурентных закупках

Конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае участвовать в закупке могут любые поставщики. Во второй ситуации закупка согласовывается с ФАС, и к участию в ней приглашается только определённый круг участников.

Основные способы конкурентных закупок — конкурс и аукцион.

Конкурсы проводятся:

  1. В открытой форме. Доступ к закупке имеет неограниченный круг поставщиков. Они подают заявки с предложениями, исходя из условий конкурсной документации, комиссия сравнивает их и отдаёт победу тому, кто предложил наилучшие условия среди всех участников.
  2. С ограниченным участием. Такой конкурс может проводиться только в случаях, предусмотренных ст. 56 № 44-ФЗ. Первоначально он похож на открытый конкурс: закупка доступна неограниченному кругу лиц, и каждый может подать заявку. Однако к участникам предъявляются не только основные, но и дополнительные требования. Первично заявки участников проходят предквалификационный отбор, часть отсеивается, и только среди остальных (ограниченный круг участников) в итоге будет определён победитель.
  3. В двухэтапной форме. В рамках двухэтапного конкурса первично оцениваются заявки участников по всем параметрам, кроме цены (она не указывается). Участники, прошедшие первый этап, формируют предложение уже с ценой, которая и становится предметом оценки для выявления победителя. Такие закупки, как правило, проводятся, когда приоритетны качество, инновационность и высокотехнологичность, а цена, хоть и важна, но вторична.
  4. В закрытой форме. Закрытый конкурс отличается от открытого ограниченным кругом допущенных к закупке поставщиков. Участники должны отвечать общим и дополнительным требованиям, оценив которые, заказчик направляет выбранным поставщикам приглашение на участие в конкурсе.
  5. В закрытой форме с ограниченным участием. Этот способ совмещает особенности закрытого конкурса и конкурса с ограниченным участием. В закупке участвует только определённый круг поставщиков, которые проходят предквалификационный отбор. Из прошедших отбор выбирается победитель.
  6. В закрытой двухэтапной форме. Способ совмещает особенности закрытого конкурса и двухэтапного конкурса. К конкурсу допускается ограниченный круг поставщиков. На первом этапе они формируют предложение без указания цены. Тот, кто проходит в следующий этап, формирует предложение уже по цене, которая и становится определяющим обстоятельством для победы.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме. Более половины всех государственных и муниципальных контрактов заключается по итогам электронного аукциона. Для участия в аукционе участник подаёт заявку, состоящую из двух частей. Первоначально заказчик оценивает первую часть заявок и определяет тех, кто будет допущен к аукциону.

Далее следует подача ценовых предложений от участников, которые постепенно снижают начальную максимальную цену закупки (НМЦ). В результате побеждает тот, кто предложил наименьшую цену, которая удержалась в течение определённого времени. Однако контракт будет заключён только после проверки второй части заявки и удовлетворения всем условиям торгов. Поэтому не всегда победа среди ценовых предложений — гарантия заключения контракта.

Отличия закрытого аукциона от открытого:

  • аукционная документация не публикуется в СМИ и не размещается в ЕИС;
  • заказчик рассылает приглашения для участия в аукционе, и только приглашённые участники получают доступ к документации;
  • электронные торги проводятся на специализированных ЭТП;
  • заявки подаются в запечатанном конверте;
  • закрытые аукционы зачастую проводятся, если закупка связана с товарами, работами или услугами, сведения о которых составляют государственную тайну.

Другие способы конкурентных закупок:

  1. Запрос котировок. При такой закупке заказчика интересует, прежде всего, цена. Побеждает тот, кто соответствует единым для всех участников требованиям и предложит наименьшую цену. Все поступившие заявки оцениваются одновременно. Закупки таким способом могут проводиться только при начальной (максимальной) цене контракта в пределах 500 тысяч рублей.
  2. Запрос предложений. Относительно редкий способ проведения закупок из-за имеющихся ограничений. Обычно он используется в случаях признания несостоявшимися повторных конкурсов или аукционов. Кроме того, способ позволяет оперативно решить вопросы закупки лекарственных препаратов, а также обеспечения юридической помощи для защиты интересов государства за рубежом. В отличие от запроса котировок, запрос предложений — это оценка каждой поступившей заявки в целом. В приоритете — лучшее по всем параметрам предложение, а не только и не столько предложенная цена.

Заключение контракта

Процедуру заключения контракта по итогам электронной процедуры регулирует статья 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Документооборот ведётся в ЕИС и на площадке, где размещена закупка и проходят торги.

Контракт заключается с победителем процедуры, но если он уклоняется от заключения контракта или есть другие законные основания — с иным участником торгов, заявка которого удовлетворяет требованиям закупки.

Проект контракта готовится заказчиком, размещается в ЕИС и на ЭТП: первично — вместе с документацией (извещением) о закупке, а затем — в итоговом виде, скорректированном по итогам процедуры. Поставщик подписывает контракт с использованием усиленной электронной подписи и ответно размещает его в подписанном виде в ЕИС и на ЭТП. При несогласии с условиями контракта поставщик готовит протокол разногласий и размещает его вместо подписанного контракта. Заказчик подписывает контракт только после его подписания поставщиком и, если требуется, выполнения им условий об обеспечении исполнения контракта.

Мониторинг, контроль и обжалование закупок

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций. Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

Финансовые проверки (аудит) — компетенция Счётной палаты, региональных и местных контрольно-счётных органов в зависимости от статуса заказчика. Основные задачи аудита — анализ и оценка результатов закупок, их эффективности.

Законодательство позволяет обжаловать действия, решения и бездействие каждого из участников контрактной системы. Основной объём работы по рассмотрению жалоб приходится на ФАС. Жалоба также может быть направлена в суд. Порядок обжалования регулируется статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ и нормами процессуального законодательства.

Источник: iitrust.ru

Закупка программного обеспечения 2022 г.

В настоящее время современные организации обязательно нуждаются в программном обеспечении, но его требуется закупать. В случае, когда организация не относится к гос или муниципальным, тогда можно использовать только лицензионное ПО.

После внесенных изменений, которые произошли в 2014 году на поставщиков интеллектуальной собственности накладывается обязанность по соответствию требованиям 44 ФЗ.

В федеральном законе под номером 44 ФЗ происходит рассмотрение всех правоотношений, которые могут возникнуть между двумя сторонами, при проведении государственной закупки ПО:

на открытых торгах;

Если вы решили принять участие в торгах или тендерах, тогда мы готовы оказать для вас комплексное сопровождение при участии в торгах. Мы поможем найти интересные закупки и по итогу заключить выгодный контракт.

В данном законе происходит рассмотрение различных вариаций действий по проведению закупок ПО основанных на реализации некоторых из видов ТРУ.

В самом законе не указывается сведений по ПО, на основании этого происходит отличие использования закона к программным продуктам.

Не может относиться к реализации товара, осуществления услуг действие по распоряжению объектами интеллектуальной собственности. Все дело в том, что данное действие будет относиться к самостоятельному правовому отношению, которое регулируется ГК России. На основании этого стоит уделять внимание к использованию 44 ФЗ в области проведения закупок ПО:

  • особенно при действии по оформлению госконтрактов;
  • при действии по оформлению заявок на торги

Если заказчик решит приобрести софт или программу, то прежде всего ему потребуется открыть реестр и найти нужное ПО. Нужна помощь в подготовке тендерной документации? Все подробности о том, как происходит подготовка документации на тендер под ключ смотрите по этой ссылке.

Если заказчик не сможет отыскать требующегося ПО, то необходимо будет обратиться к списку аналогов отечественного программного обеспечения. Только при некоторых случаях отказ от закупки, которая входит в Реестр, будет являться неправомерной.

Хотите получать контракты с авансами и с короткими сроками расчетов?

Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

2. Закупка иностранного программного обеспечения

Необходимую закупку ПО невозможно найти в реестре, при наличии следующих случаев:

  1. Если данное ПО одного класса не имеется в реестре, к которому относится ПО предполагаемое к закупке;
  2. Когда аналоги, входящие в реестр не будут носить соответствия требованиям заказчика;

Когда заказчик требует закупку особого ПО и не согласен на его замену, тогда ему необходимо будет подготовить и опубликовать в ЕИС обоснование закупки программного обеспечения.

  • Необходимо указать причину для закупки реестра ПО, которого нет;
  • Необходимо отметить один или более классов, к которым и будет относится вид ПО;
  • Требования заказчика к свойства закупаемого ПО;
  • Характеристики, по которым вхождение в реестр ПО не носит соответствия требованиям, которые предъявляются к заказчикам.

3. Закупки программного обеспечения для государственных нужд

Как было сказано ранее, для гос и муниципальных организаций требуется приобретение лишь лицензионных ПО. При этом заказчик, которые покупает данный вид ПО покупает не только саму программу, но право на ее применение. Ввиду этого необходимо будет осуществлять заключение лицензионного соглашения, в состав которого будут входить следующие составляющие:

  • границы передаваемых прав;
  • территориальное ограничение действия прав;
  • срок актуальности;

обязанности поставщика и заказчика
4. Видео-инструкция программное обеспечение, госзакупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник: cpp-group.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru