Программа 4 2 для начальной школы что это

Рабочая программа по курсу : Социально-бытовая ориентировка для слабовидящих учащихся с вариантом 4.2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ для варианта 4.2., с учетом психо-физических возможностей детей с ОВЗ и рекомендаций специалистов, прописанных в заключении ПМПК. Программа может быть реализована в рамках внеурочной деятельности. Темы программы могут использоваться в индивидуальной работе с учащимися.

1.1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Образовательно-коррекционная работа в школе позволяет обучающемуся освоить специальные умения и навыки, повышающие его сенсорно-перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные возможности, повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях коррекционной деятельности.

1. Достижение максимально возможных положительных результатов в социально-бытовой адаптации детей.

2. Практическая подготовка детей с нарушенным зрением к самостоятельной жизни в современных условиях.

Как объяснить дроби? Что такое дробь? простое объяснение дробей. Как объяснить ребенку доли?

3. Коррекция психофизических нарушений детей для дальнейшего развития в общественной и бытовой сферах.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

• Формирование элементарных навыков пользования бытовыми приборами

• Формирование навыков самообслуживания

• Формирование умения организации собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях

• Формирование элементарных навыков и умений пространственной ориентировки, пространственных представлений

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка» является неотъемлемой частью коррекционного процесса в обучении слабовидящих учащихся с вариантом 4.2.

Важную роль в разработке коррекционного курса выполняет диагностика детей, которая выявляет психофизические особенности учащихся, их возможность восприятия изучаемого программного материала. Это позволяет педагогу составлять программу, опираясь на:

1. Индивидуальные психологические особенности развития ребенка.

2. Сильные стороны личности ребенка.

3. Сохранные механизмы психики ребенка и его компенсаторные возможности.

4. Эффективность используемых методов развития и обучения.

5. Предполагаемый потенциал коррекции.

Таким образом, диагностика позволяет применять индивидуальный подход для каждого учащегося в воспитательном и образовательном процессе.

Для учащихся с ОВЗ варианта 4.2 наиболее значимыми является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление к ежедневной жизни людей, к стилю жизни в обществе.

Исходя из возможностей учащихся, необходимо применять поэтапное обучение умениям и навыкам. Например, учить ребенка: делить действие на более мелкие, включая упражнения по развитию мелкой моторики. Также необходимо сопровождать процесс обучения постоянной речевой поддержкой, используя следующие методы: «рука на руке», «совместное выполнение действия», «повторение за учителем», «самостоятельное выполнение».

Основные задачи обучения социально-бытовой ориентировке :

— восполнить пробелы дошкольного, как правило, домашнего воспитания детей по вопросам социально-бытовой ориентировки;

— дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту, их назначении и правилах обращения с ними;

— выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту;

— сформировать навыки культуры поведения в быту, в среде зрячих людей;

— научить правилам поведения в общественных местах;

— выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.

Таким образом, изучение программного материала призвано способствовать расширению у детей круга понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовому труду, морально-этическим нормам поведения.

Ознакомление учащихся с предметами быта включает в себя усвоение точного названия, назначения, правил обращения с этими предметами, а также выработку необходимых рациональных, правильных навыков использования этих предметов по назначению. В первую очередь это те вещи и предметы, которые непосредственно окружают ребенка: его одежда, обувь, туалетные принадлежности и т. п. Затем предметы более широкого окружения, также необходимые в быту: обстановка жилища, предметов по уходу за одеждой, обувью, жилищем и т. д.

Знакомство с миром общения и человеческих отношений призвано способствовать усвоению правил поведения в повседневной жизни и в общественных местах, выработке навыков общения со сверстниками и взрослыми с нормальным зрением и нарушенным.

В коррекционной работе используются различные методы обучения: практические работы, беседы, игры, экскурсии.

В ходе практической работы каждый учащийся овладевает навыками поведения и общения, учится выполнять необходимые повседневные действия по личной гигиене, приему пищи и поведению за столом, уходу за собой, за одеждой, за жилым помещением и пр.

Практическая работа по освоению того или иного навыка включает в себя инструктаж, демонстрацию правильных приемов выполнения действия, отработку учащимися этого действия по алгоритму. В работе используются натуральные объекты.

Беседа является важным методом при проведении занятий по социально-бытовой ориентировке. Она может быть вводной, а так же может использоваться для закрепления полученных знаний или повторения пройденного. Беседа всегда должна сопровождаться использованием средств наглядности с учетом особенностей восприятия материала данной категорией детей.

Читайте также:
Discover что за программа

Сюжетно-ролевые игры занимают важное место при обучении социально-бытовой ориентировке. Игры облегчают детям усвоение правил поведения и навыков общения.

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.

Прохождение отдельных разделов программы предполагает определенную свободу учителя в организации времени занятий: допускается объединение двух или нескольких занятий в одно, если это необходимо. Поэтому количество часов, выделяемое на изучение каждой темы, является приблизительным.

Основной организационной формой обучения социально-бытовой ориентировке является коррекционное занятие. В начале и конце учебного года осуществляется диагностика уровня сформированности знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке, позволяющая выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках с целью их дальнейшей отработки в школе и в семье. Уровень сформированности знаний, умений и навыков определяется с помощью:

— выполнения практических заданий индивидуально и в парах;

Публикации по теме:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: — создать благоприятную атмосферу в классе;.

Источник: www.maam.ru

Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией

Тема. Интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила»
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Ход занятия. (Слайд 1)
— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает.

Правила игры: игра состоит из трёх туров. В первом туре играют все учащиеся. Будет задано 15 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». (Использовать светофорики: дети показывают зелёный цвет, если отвечают «да» и красный, если отвечают «нет»). За правильный ответ начисляется 1 балл. Кто набрал меньше всех баллов (2-4 человека), во второй тур не переходят.

Во втором туре задаётся 10 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых верный. У игроков есть 1 минута, чтобы ответить (использовать числовой веер, дети показывают номер выбранного ответа). За правильный ответ начисляется 2 балла. В третий тур переходят 2-3 человека, набравшие большее количество очков во втором туре. В третьем туре игрокам (по очереди) предлагается 7 тем.

Вместе с ведущим по очереди (первый ход за игроком) они убирают по 1 теме. Оставшаяся тема играется. Задаётся 1 вопрос без вариантов ответа. У игрока есть 1 минута для того, чтоб дать ответ. При правильном ответе банк удваивается (то есть, набранные баллы в I и во II турах), при неправильном — количество баллов не изменяется.
I тур «Да – нет». (Слайд 2)
Вопросы:
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.) (Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.) (Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.) (8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (50 зубов)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)
11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.) (Зайцев)
12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)
13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.) (Сложить все стороны)
14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)
15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.) (Шуба не даёт тепло)
II тур «Выбери ответ». (Слайд 3)
Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»?(Слайд 4)
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка

Читайте также:
Sway что это за программа Windows 10

(Слайд 5)
2. Зачем змее язык?(Слайд 6)
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
(Слайд 7)
3. Какая птица кричит громче всех?(Слайд 8)
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
(Слайд 9)
4. В какой стране корова является священным животным?(Слайд 10)
1) В Индии
2) В России
3) Во Франции
4) В Англии
(Слайд 11)
5. Кто ходит на охоту в львиной семье?(Слайд 12)
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
(Слайд 13)
6. Какая рыба в природе не существует?(Слайд 14)
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
(Слайд 15)
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц?(Слайд 16)
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
(Слайд 17)
8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые?(Слайд 18)
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
(Слайд 19)
9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине?(Слайд 20)
1) Мухомор
2) Опята
3) Трутовик
4) Белый гриб
(Слайд 21)
10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Слайд 22)
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы
(Слайд 23)
III тур «Выбери тему».(Слайд 24)
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Спорт
2. Сказки
3. Явления природы
4. Вселенная
5. Фразеологизмы
6. Полезные ископаемые
7. Млекопитающие

Вопрос к теме «Спорт»(Слайд 25)
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)(Слайд 26)

Вопрос к теме «Сказки»(Слайд 27)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал. Кого? (Колобка)(Слайд 28)

Вопрос к теме «Явления природы»(Слайд 29)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)(Слайд 30)

Вопрос к теме «Вселенная»(Слайд 31)
Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)(Слайд 32)

Вопрос к теме «Фразеологизмы»(Слайд 33)
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)(Слайд 34)

Вопрос к теме «Полезные ископаемые»(Слайд 35)
Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)(Слайд 36)

Вопрос к теме «Млекопитающие»(Слайд 37)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)(Слайд 38)

Итог занятия.
— Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)(Слайд 39)
— Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.

Источник: kladraz.ru

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации

4к.JPG

Методические рекомендации созданы в рамках Программа по развитию личностного потенциала Фонда и адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).

В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; методики, с помощью которых учителя могут проводить совместное педагогическое исследование, осваивая новые формы работы. Все представленные в рекомендациях образцы прошли апробацию в отечественных школах.

Вы можете ознакомиться с методическими рекомендациями «Компетенциии «4К»: формирование и оценка на уроке» * .
В дополнение к данному материалу нами также разработаны Педагогические техники для проектирования уроков, содержащие 40 эффективных педагогических техник, используемых для развития ключевых компетенций.

Читайте также:
Baiduantray что это за программа

Сценарии-образцы уроков для развития компетенций «4К»

В дополнение к методическим рекомендациям здесь представлены модели учебных ситуаций и учебных заданий по математике, естественно-научным и гуманитарным предметам для 2-9 классов, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4К». Основными характеристиками таких ситуаций являются:

  • Учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;
  • В центре задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств;
  • Задание позволяет развивать кратко очерченный сюжет в рамках заданной предметной проблемы;
  • Задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной или парной работы;
  • Задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках;
  • Задача по определённому предмету может включать поиск и использование информации из других предметов.

Благодаря заданиям учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся.

Учебные ситуации подобного типа могут опираться на современные технологии смешанного обучения, которые подразумевают задействование ИКТ. Различные компьютерные технологий могут быть использованы во время урока, при выполнении заданий дома, а также в коммуникациях между учениками и учителем. В них хорошо вписывается применение современных переносных цифровых устройств не только для ускоренного обмена информацией, но и для персонализации обучения, для работы в группе.

Также хорошо вписывается в «креативные» учебные ситуации стратегия «Перевёрнутое обучение», меняющая работу в классе и дома местами: учащиеся дома изучают материал и ищут нужную информацию, а в классе выполняют практическую работу в группе.

Каждый пакет материалов к уроку включает: конспект урока для педагога, инструменты оценивания для педагогов и учащихся, дополнительные раздаточные материалы для учащихся.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе по формированию компетентностей «4К»
г. Тутаев, апрель 2019

* — фонд предоставляет право на скачивание книги при условии, что книга будет использоваться в общественно полезных целях.

Источник: vbudushee.ru

Минпросвещения разработает рекомендации по работе продленки в школах до восьми вечера

Соответствующее поручение дала вице-премьер Татьяна Голикова, следует из протокола заседания Совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. До 10 марта 2023 года Минпросвещения вместе с региональными органами исполнительной власти и экспертами Совета предстоит изучить и обобщить опыт использования имеющихся ресурсов школами. Это необходимо для организации досуговой и спортивной деятельности для учеников 1- 6 классов в группах продленного дня. При этом должна учитываться занятость родителей до 20:00 часов. Ведомство должно выявить потребности в такой деятельности, возможности ее финансирования и кадрового обеспечения и направить рекомендации региональным властям.

Также региональным властям необходимо проработать вопрос по кратковременному присмотру за детьми до 7 лет, пока их мамы переобучаются или получают дополнительное профессиональное образование. Этот вопрос нужно учесть при разработке региональных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, которые имеют детей дошкольного возраста, то есть до 7 лет. При этом нужно продумать финансирование за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». Об этом необходимо доложить в Минтруд РФ 20 марта 2023 года. А министерству отводится месяц, чтобы проанализировать полученную информацию и доложить в Совет.

В свою очередь Минцифры РФ должен подготовить информацию о количестве просветительских и образовательных программ, документальных лент, художественных фильмов и сериалов, которые направлены на сохранение семейных ценностей, развитие и обучение детей, поддержание духовно-нравственных традиций и пропаганду многодетности. Речь идет о картинах и передачах, которые уже транслируются телеканалами, или только планируются.

При этом нужно предоставить данную информацию в Совет до 20 января 2023 года с предоставлением количества эфирных часов, выделяемых на данные программы и фильмы в сутки с указанием возрастной градации и наименований программ. А до 1 февраля 2023 года нужно предоставить данные о соблюдении квоты по социальной рекламе.

Также Минцифры, Минкультуры, Росмолодежь, Минпросвещения и Минтруд должны разработать предложения об увеличении в сетке вещания обязательных общедоступных телеканалов доли передач и фильмов, которые направлены на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, включая крепкую семью, брак и многодетность. Также должна быть увеличена доля образовательных программ, направленных на развитие детей. Вместе с педагогами и психологами нужно изучить вопрос о целесообразности определения периода времени непрерывной трансляции контента, предназначенного для детей в возрасте до 12 лет, без прерывания на рекламу. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что Голикова поручила Минпросвещения проработать рекомендации по вопросам присмотра и ухода за школьниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами в группах продленного дня.

Источник: ug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru