Программа 3ds max это

Возможности 3D max

Ныне рынок программ для 3D-моделирования очень-очень развит. На нем участвует очень много компаний, производящих массу различных продуктов, связанных с 3D-моделированием.

Каждый из них имеет что-то свое — то, чего нет в ее аналогах. 3ds Max — программа, захватившая львиную долю рынка, разумеется, не стала исключением.

Autodesk 3ds Max для создания трёхмерной графики

Как говорит Википедия, autodesk 3ds max design 2012 — полнофункциональная и профессиональная система для работы с 3D-графикой и анимацией.

Это значит, что она включает в себя полный список инструментов, необходимых для работы с трехмерной графикой. Остановимся же подробнее на каждом из них.

Возможности 3D max

Моделирование

В 3ds Max используется полигональный метод моделирования. Он подразумевает использование редактируемой поверхности и редактируемого полигона. Такой метод считается самым удобным и прогрессивным.

Как начать заниматься 3D и какую программу выбрать

Он подходит как для создания простых моделей, так и очень-очень сложных.

Так чем же славен этот 3ds Max?

3ds Max поддерживает самые разные методы моделирования, так сказать, на каждый «вкус и цвет».

Среди этих методов, такие как моделирование при помощи неоднородных B-сплайнов (NURBS), моделирование посредством простых сплайнов и модификатора Surface, моделирование при помощи различных встроенных библиотек стандартных объектов, моделирование при помощи Editable path, а также множество других менее известных методов.

Актуальные цены 2023 года от поставщиков

Все эти способы можно комбинировать между собой для достижения лучших результатов.

Система частиц

Система частиц — множество небольших объектов, имеющих общие поведение и форму, которые задаются рядом параметров. Проще говоря — способ создания таких эффектов, как снег, дождь, дым, звезды и т. д.

С недавних пор при помощи системы частиц можно создавать не только эффекты, а и массивы полноценных объектов, такие как, например, стая птиц, косяки рыб и аналогичные им.

Физика

Начиная с 2012 года, физикой в 3D Максе заведует некий MassFX. Благодаря MassFX, можно моделировать поведение даже таких тел, как волосы, столовая скатерть, вода с учетом воздействующих на них сил, включая силу тяжести.

Одним словом, возможностей управлять физикой в 3ds Max бесконечно.

Рендеринг

Какой может быть полнофункциональный пакет для работы с трехмерной графиков без встроенный средств визуализации? Правильно, никакой.

Поэтому в 3ds Max таких средств целых 15. Самые популярные из них — это Mental Ray и V-Ray. Благодаря этим модулям визуализации можно создавать сцены, которые от фотографии сможет отличить только профессионал 3D-моделирования.

Читайте также:
На каком языке программируется программа 1с

Возможности 3D max

Дополнительные плагины

3ds Max содержит несколько плагинов, которые значительно упрощают работу с эффектами. По умолчанию они отключены, но так как они поставляются вместе с пакетом, их можно бесплатно активировать в любой момент.

Среди этих плагинов присутствуют такие, как RealFlow (все эффекты, связанные с водой), GrowFX (все, что связано с растениями), AfterBurn (огонь, взрывы, дым и т. д.) и некоторые другие.

С помощью этих плагинов можно достичь кинематографической графики.

Видео: Новые возможности 3ds Max 2020

Источник: www.stroypraym.ru

Программа Autodesk 3ds Max

Тема 2. Пакеты прикладных программ

Описание программы 3ds Max
• Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) —
полнофункциональная профессиональная
программная система для создания и
редактирования трёхмерной графики и анимации,
доразработанная компанией Autodesk.

3.

• Autodesk 3ds Max – это комплексное решение для
3D-моделирования, анимации, рендеринга и
композитинга, предназначенное для реализации
творческого потенциала разработчиков игр,
визуальных эффектов и графики, и других
специалистов этой сферы.

4.

• Autodesk 3ds Max доступен в двух
лицензионных версиях: студенческая —
бесплатная (требуется регистрация на сайте
Autodesk), которая предоставляет полную
версию программы (однако, её нельзя
использовать с целью получения прибыли),
и полная (коммерческая) версия

5.

6.

История 3D-пакета
• Первая версия пакета под названием 3D Studio
DOS была выпущена в 1990 году.
Разработками пакета занималась независимая
студия Yost Group, созданная программистом
Гари Йостом; Autodesk на первых порах
занимался только изданием пакета.

7.

• Первые четыре релиза носили название 3D
Studio DOS (1990—1994 годы). Затем пакет
был переписан заново под Windows NT и
переименован в 3D Studio MAX (1996—
1999 годы). Нумерация версий началась
заново.

8.

• В 2000—2004 годах пакет выпускается под
маркой Discreet 3ds max, а с 2005 года —
Autodesk 3ds Max. Актуальная версия носит
наименование Autodesk 3ds Max 2012.

9.

10.

Меню
Панель инструментов

11.

Панель Command
1. Create (Создать)
2. Modify (Модификаторы)
3. Hierarchy (Иерархия)
4. Motion (Движения)
5. Display (Дисплей)
6. Utilites (Утилиты)

12.

Окна проекций

13.

Нижняя часть интерфейса

14.

Инструменты 3ds Max
Инструменты для моделирования:
• 3ds Max располагает обширными
инструментами для создания
разнообразных по форме и сложности
трёхмерных компьютерных моделей,
реальных или фантастических объектов
окружающего мира, с применением
разнообразных техник и механизмов,
включающих в себя следующие:

15.

• Полигональное моделирование, в которое
входят Editable mesh (редактируемая
поверхность) и Editable poly (редактируемый
полигон) — это самый распространённый
способ моделирования, используется для
создания сложных моделей и
низкополигональных моделей для игр.

Читайте также:
Программа которая 10 раз выводит на экран ваши имя и фамилию

16.

• Моделирование на основе неоднородных
рациональных B-сплайнов (NURBS) (следует
отметить, что NURBS-моделирование в 3ds
Max-е настолько примитивное что никто
этим способом практически не пользуется).

17.

• Моделирование на
основе сплайнов (Spline) с
последующим
применением
модификатора Surface —
примитивный аналог
NURBS, удобный, однако,
для создания объектов со
сложными
перетекающими формами,
которые тяжело создать
методами полигонального
моделирования.

18.

Инструменты для анимации:
• Передовые инструменты для анимации помогут создать
интеллектуальных, правдоподобных персонажей и
выполнять высококачественную анимацию:
• Инструмент анимации персонажей Character Animation
Toolkit(CAT), двуногих существ и толпы дают
способность эффективно создавать процедурную
анимацию и оснастку.

19.

• Модификаторы Skin и CAT Muscle дают
способность осуществлять точное и
плавное управление скелетной
деформацией при перемещении костей.

20.

Инструменты для визуализации
• Мощные возможности 3D рендеринга помогают
получить изображения потрясающего качества за
короткое время:
• Способность выполнять высококачественную
предварительную визуализацию, анимацию и
подготавливать маркетинговые материалы, используя
инновационный высокопроизводительный рендер
Quicksilver.
• Mentalray считается пригодной для производственного
применения высококачественной системой
визуализации, созданной компанией MentalImages.
• V-Ray — высококачественный фотореалистичный
визуализатор, спроектированный в качестве плагина
для 3ds Max. Популярнейший в русскоязычном
пространстве внешний визуализатор компании
ChaosGroup. Почти всегда его используют
профессионалы, часто заменяя стандартный Scanline и
mentalray.

21.

Интерьер, визуализированный с помощью
Quicksilver с неактивным и активным параметром
Enable Indirect Lighting Shadows.

22.

Интерьер, визуализированный с помощью
mentalray, с хорошо настроенным
освещением и композицией.

23.

• Интерьер визуализированный с помощью Vray, с применением классического Adaptive
Sampler и современного Progressive Sampler.

24.

Плагины
• 3ds Max обладает очень объёмной базой стандартных средств,
облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов.
Помимо стандартной базы есть ещё множество
дополнительных плагинов позволяющих не только создавать
намного более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но
включающие дополнительные инструменты моделирования.
Плагины являются внешними встраиваемыми модулями,
продающимися отдельно от пакета 3ds Max или
распространяются бесплатно с помощью Интернета. Плагины
многократно упрощают выполнение множества задач —
допустим, дают способность тратить меньше времени на
просчёт визуализации или ускоряют моделирование объектов,
с помощью разных модификаторов и дополнительных
функциональных возможностей. Такие дополнительные модули
как ParticleFlow, Cloth FX, — стали такими популярными, что
даже было решено интегрировать их в программу 3ds Max и
теперь они стали частью программы.

25.

• FumeFX — фотореалистичные эффекты
огня, языков пламени, дыма и т. д.

26.

Phoenix FD — аналог FumeFX от
ChaosGroup для создания огня и дыма.

27.

GrowFX — растения любого вида: от пальм и лиан до
сосен, от цветов до крупных широколиственных
деревьев и т. д. Любое растение созданное при помощи
этого плагина можно свободно анимировать.

Читайте также:
Как из демо версии программы сделать рабочую

28.

Заключение
• сегодняшний программа Autodesk 3ds Max
является очень востребованной в игровой
индустрии, мультипликационной
индустрии, и реже востребована в
киноиндустрии. В игровой индустрии 3ds
Max используется для создания моделей,
анимации, текстур и спецэффектов. В
киноиндустрии используются захват
движения, спецэффекты и инструменты
композинга.

Источник: ppt-online.org

История развития 3ds max

История появления 3ds max весьма интересна, а местами даже загадочна. В официальной версии значится, что все начиналось в 1986 году, когда компания Autodesk начала разрабатывать пакет компьютерной анимации. Основными разработчиками были основатель Autodesk Джон Уолкер (John Walker) и Джейми Клей (Jamie Clay). Их детище получило название AutoFix.

В 1988 году Гари Йост (Gary Yost) создал Yost Group, Inc., пригласив в нее Джека Пауэла (Jack Powell) и Тома Хадсона (Tom Hudson). Перед этим он покинул группу Antic, которая разрабатывала программное обеспечение для компьютеров Atari. Сделал он это после переговоров Эриком Лайонсем (Eric Lyons), директором Autodesk по новым проектам. Так Yost Group приступила к работе над Autodesk 3D Studio. Первый релиз программы был анонсирован уже в 1990 году (под DOS).

А вот дальше начинаются некие странности. Доподлинно известно, что пакет 3ds max (3D Studio) не выходил никогда ни под чьим именем кроме Autodesk. Но при этом Хадсон говорит, что права на 3ds Max, Autodesk выкупили только в 2001 году. Вот пусть и думают те, кому нужны курсы 3Dmax, как такое может быть.

Еще нужно добавить, что при упоминании Autodesk Animator часто можно увидеть имя Джима Кента (Jim Kent), который создал Cyber Paint, программу 2D графики и анимации для Atari ST. Это он, якобы, создал исходный код Animator. Но ведь в то время Кент не имел прямого отношения к Yost Group, работтая непосредственно в Autodesk. Вобщем, история непонятная.

Дальше, правда, уже все несколько понятнее. В 1996 году, в апреле, выходит анонсированная версия 3D Studio под Windows. Теперь она называется D Studio MAX. А в сентябре 1997 года в продажу поступает 3D Studio MAX 2.0. С тех пор Autodesk выпускают новую версию прграммы не реже раза в год, на данный момент мы имеем 16 основных релизов.

Еще интересно заметить, что в странах Северной Америки стоимость любого нового релиза всегда составляет одну и ту же цифру — 3 495 долларов.

Еще нужно обратить внимание на то, что 3Д Макс существует строго говоря в двух видах — 3ds Max и 3ds Max Design. Первый вариант предназначен для специалистов в области разработки анимации и графики. Второй — для дизайнеров, архитекторов и инженеров.

Источник: readmas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru