—>Уроки по моделированию в 3D MAX —>
Любой, но скорость работы и комфорт работы в программе будет зависеть от вычислительной мощности процессора, объема оперативной памяти и скорости обмена с винчестером. Каждая следующая версия программы, как правило, требует больше ресурсов для своей работы. Подробнее здесь.
Первая версия программы вышла в 1990 году под операционную систему MS-DOS. С 1996 года программа была переписана под ОС семейства Windows. На данный момент выпущены 24 версии программы и последней является Autodesk 3ds MAX 2017.
THUD | 1988 | MS-DOS | 16-bit x86 |
THUD | 1990 | ||
1992 | |||
1993 | |||
1994 | |||
Jaguar | 1996 | Windows NT 3.51, Windows NT 4.0 | IA-32 |
Athena | 1997 | Windows 95 and Windows NT 4.0 | |
Shiva | 1999 | Windows 98 and Windows NT 4.0 | |
Magma | 2000 | Windows 98, Windows ME, Windows 2000 [5] | |
Luna | 2002 | Windows 2000 and Windows XP | |
Granite | 2003 | ||
Catalyst | 2004 | ||
Vesper | 2005 | ||
Makalu | 2006 | IA-32 and x64 | |
Gouda | 2007 | Windows XP and Windows Vista | |
Johnson | 2008 | ||
Renoir | 2009 | ||
Zelda | 2010 | Windows XP, Windows Vista and Windows 7 | |
Excalibur / Rampage | 2011 | ||
SimCity | 2012 | Windows XP and Windows 7 | |
Tekken | 2013 | Windows 7 | x64 |
Elwood | 2014 | Windows 7 and Windows 8 | |
Phoenix | 2015 | Windows 7, Windows 8 and Windows 8.1 | |
Kirin | 2016 | Windows 7, Windows 8, Windows 8.1 and Windows 10 |
Зачем нужен 3Ds Max? Видеокурс «3Ds Max для архитектурного моделирования»
Ничего особенного, вы просто случайно нажали клавишу X (латинская), нажмите просто ее еще раз.
Источник: www.3dmax-tutorials.ru
История развития 3ds max
История появления 3ds max весьма интересна, а местами даже загадочна. В официальной версии значится, что все начиналось в 1986 году, когда компания Autodesk начала разрабатывать пакет компьютерной анимации. Основными разработчиками были основатель Autodesk Джон Уолкер (John Walker) и Джейми Клей (Jamie Clay). Их детище получило название AutoFix.
В 1988 году Гари Йост (Gary Yost) создал Yost Group, Inc., пригласив в нее Джека Пауэла (Jack Powell) и Тома Хадсона (Tom Hudson). Перед этим он покинул группу Antic, которая разрабатывала программное обеспечение для компьютеров Atari. Сделал он это после переговоров Эриком Лайонсем (Eric Lyons), директором Autodesk по новым проектам. Так Yost Group приступила к работе над Autodesk 3D Studio. Первый релиз программы был анонсирован уже в 1990 году (под DOS).
А вот дальше начинаются некие странности. Доподлинно известно, что пакет 3ds max (3D Studio) не выходил никогда ни под чьим именем кроме Autodesk. Но при этом Хадсон говорит, что права на 3ds Max, Autodesk выкупили только в 2001 году. Вот пусть и думают те, кому нужны курсы 3Dmax, как такое может быть.
Еще нужно добавить, что при упоминании Autodesk Animator часто можно увидеть имя Джима Кента (Jim Kent), который создал Cyber Paint, программу 2D графики и анимации для Atari ST. Это он, якобы, создал исходный код Animator. Но ведь в то время Кент не имел прямого отношения к Yost Group, работтая непосредственно в Autodesk. Вобщем, история непонятная.
Дальше, правда, уже все несколько понятнее. В 1996 году, в апреле, выходит анонсированная версия 3D Studio под Windows. Теперь она называется D Studio MAX. А в сентябре 1997 года в продажу поступает 3D Studio MAX 2.0. С тех пор Autodesk выпускают новую версию прграммы не реже раза в год, на данный момент мы имеем 16 основных релизов.
Еще интересно заметить, что в странах Северной Америки стоимость любого нового релиза всегда составляет одну и ту же цифру — 3 495 долларов.
Еще нужно обратить внимание на то, что 3Д Макс существует строго говоря в двух видах — 3ds Max и 3ds Max Design. Первый вариант предназначен для специалистов в области разработки анимации и графики. Второй — для дизайнеров, архитекторов и инженеров.
Источник: readmas.ru
Специалист по 3DS MAX: обзор, зарплата и обучение профессии
3DS MAX – это возможность создавать игры, анимацию, красивые трехмерные модели. Специалиста по 3DS MAX часто называют просто 3Д Макс. Это удивительная профессия, которая отлично подходит всем творческим людям. Она позволяет расширить навыки художника и создавать объемные компьютерные модели. 3Д-моделирование сейчас находится на пике популярности.
Специалисты нужны в разных отраслях, но их мало. Работа очень перспективна, здесь постоянно требуются специалисты с разным уровнем подготовки.
Области применения 3DS MAX, вопреки популярному заблуждению, не ограничиваются созданием компьютерных миров и персонажей. Хотя это одно из очень прибыльных направлений деятельности. Специалисты по 3Д-моделированию создают спецэффекты, визуализируют дизайны интерьеров, научные и рекламные проекты. Получается, они реально востребованы в разных областях, а зарплаты значительно выше средних значений по России.
Программа 3DS MAX доступна для изучения даже новичкам. Конечно, нужно учиться, но без комплексных и структурированных знаний нельзя найти хорошо оплачиваемую работу по выбранной специальности. В сфере 3D-графики есть отличные перспективы для развития, поэтому обсудим эту профессию досконально.
♀️ Куда можно пойти работать по специальности 3DS MAX
Специалист по 3Д моделированию не ограничен конкретным направлением. При выборе следует учитывать в первую очередь свой интерес, чем именно хочется заниматься. На рынке труда можно найти множество интересных вакансий. Для примера рассмотрим некоторые из них.
Визуализатор
Базовые знания помогают дизайнерам создавать картинки в 3DS MAX. Но только визуализаторы способны создавать высокопрофессиональные изображения с высоким уровнем реалистичности. Отличие этого специалиста от штатного дизайнера в студии лежит именно в углубленном знании программы и тонкостей новых технологий.
Работа визуализаторов начинается после того, как дизайнеры сделали эскизы. То есть сначала заказчик дает задание, с ним согласовываются все нюансы. Затем дизайнеры создают чертежи в ArchiCAD или AutoCAD. Потом уже к процессу привлекают визуализаторы. Они берут за основу чертежи и создают трехмерное изображение.
В их задачи входит создание реалистичной картинки, поэтому большое внимание уделяется отображению освещения, мелких деталей и материалов.
Работы в этом направлении очень много. Профессионалы встречаются пока редко. Углубленное изучение 3DS MAX поможет построить хорошую карьеру и достичь высокой планки по заработной плате. Это перспективная и доходная профессия.
Левел-дизайнер
Направление деятельности связано с игровыми мирами. Level переводится с английского языка как уровень. От дизайнера зависит прохождение игры. Он создает уровни для последовательного их прохождения.
Профессия левел-дизайнера относительно нова. Игры переживают настоящий бум развития. Они становятся все сложнее. Геймеры – все требовательнее. Дизайнер подключается к процессу создания игры на том этапе, когда программисты написали все коды, и редактор уровней уже готов.
В его задачи входит продумать архитектуру уровня, геймплей, звучание, спецэффекты и освещение.
3D-modeler
Моделлер занимается конкретно созданием модели в 3Д. Это широкий профиль. Такой специалист будет востребован при создании мультфильма, кино, проекта интерьера, компьютерной игры и т.п.
3Д-моделлер берет в работу уже нарисованные художником рисунки. Конечно, все макеты предварительно согласовывается с непосредственным руководителем или заказчиком. Затем на базе эскизов специалист создает объемные модели. Они должны максимально соответствовать заданным параметрам и утвержденному рисунку.
Получается, что такой специалист двухмерную графику переводит в трехмерную, при этом сохраняя первоначальный эскиз без существенных изменений. Важно также обращать внимание на текстуры и прорисовки. Все зависит от того, для какой цели создается 3Д-модель. Например, персонаж компьютерной игры создается с малым числом полигонов.
Поэтому специалист много времени и сил тратит на детализацию при помощи прорисовки и текстур. Тогда как для фильма в 3Д модель создается из большого числа полигонов. Таким образом создатели персонажа добиваются максимальной детализации модели.
Специалист по текстурам
Чтобы представить эту профессию, нужно включить воображение. Трехмерная сцена может выглядеть угловатой или реалистичной. Все зависит от текстур. Важно правильно подбирать визуализацию материалов и поверхностей. Картинка должна в полной мере передавать свойства создаваемого объекта.
Для реалистичности недостаточно просто подобрать прозрачность и правильные цвета. Понадобится талант художника. Текстурные узоры помогают передать все визуальные характеристики 3Д-модели.
Необходимые текстуры часто рисуют в Adobe Photoshop. Затем созданный эскиз переводят в формат 3Д. Для выполнения этой задачи необходимо уметь правильно использовать особые модификаторы 3DS MAX. Направление отличается кропотливостью. Внимательные и трудолюбивые специалисты данной сферы пользуются постоянным спросом.
Справиться с поставленными задачами могут только подготовленные профессионалы, которые углубленно изучили программы.
3D-аниматор
Аниматор отвечает за оживление 3Д-сцен и персонажей. Работа действительно творческая, но требует повышенного внимания и соответствующей компетенции. Нелишними будут знания по физике и анатомии. Потому что от этого зависит то, насколько реалистичной получится картинка.
Создание трехмерных сцен – это трудоемкий процесс. Он начинается с подготовки. Нужно расписать весь сценарий и разделить действия персонажей на сцены. Это похоже на создание мультфильма, когда сначала художник рисует эскиз для каждой сцены. Действия должны располагаться в определенной последовательности, иначе реалистичность будет нарушена.
Эскизы отдают для изучения режиссеру. От него зависит выразительность каждой сцены. Составляется сценарий, согласно которому и происходит оживление изображения. Работа точно принесет настоящее удовольствие, потому что она даст стабильный заработок и возможность участвовать в интересных проектах.
Плюсы специальности
Преимуществ у профессии очень много:
- Всегда есть работа и работодатель, готовый платить за результат.
- Во время работы скучать точно не придется, процесс создания трехмерных моделей очень увлекательный.
- Большинство задач решается использованием уже готовых модулей из специальной библиотеки.
- Хороший заработок вне зависимости от места проживания.
Минусы специальности
Недостатки у работы тоже есть. Но они относительны, и не для всех людей станут поводом отказаться от воплощения идеи получить эту профессию.
- Монотонность выполнения некоторых задач.
- Нужно постоянно развиваться в своем направлении, повышать компетенции и прокачивать скилл.
Профессия хорошо подходит творческим натурам, склонным к долгой и кропотливой работе. Специализация требует усидчивости и внимания к деталям. Также нужно постоянно следить за обновлениями в профессии. Приветствуется саморазвитие и любопытство.
Где зарабатывают специалисты по 3DS MAX
При желании можно пройти курсы и получить все необходимые знания для того, чтобы приступить к работе. Заработать деньги можно несколькими способами:
- Биржи фриланса. Способ подходит для людей с высокой степенью ответственности и самоорганизации. Для зарабатывания репутации придется в начале карьеры брать не самые выгодные проекты и с небольшой оплатой, но это короткий период. Если заработать хорошую репутацию и положительные отзывы, то можно уже претендовать на высокооплачиваемые проекты. Плюс в том, что фрилансер всегда остается сам себе хозяином.
- Офисная работа по найму. Можно без проблем найти работу визуализатором в студии дизайна, мастерской или в строительной фирме. Тогда можно уже не задумываться о налоговых отчислениях, отпусках и закупке необходимого оборудования. Минус в том, что в небольших городах крайне мало компаний, которые содержат в штате специалиста по 3Д-моделированию. Проще найти удаленную работу.
- Продавать созданные 3D-модели. Заработок не всегда отличается стабильностью. Все зависит от востребованности создаваемых моделей.
- Продавать изображения через фотостоки. Красивые картинки в 3D стоят дешевле полноценных моделей, но покупают их чаще.
Сколько получает специалист по 3DS MAX
По последним данным средняя заработная плата дизайнера 3DS MAX составила 50 000 рублей, но это далеко не предел. Гораздо больше получают специалисты Москвы и Санкт-Петербурга. В период развития интернета в крупные компании можно устроиться удаленным сотрудником.
Как стать дизайнером 3DS MAX
Получить профессию можно тремя способами:
- Изучить программы самостоятельно. На это обычно уходит много времени. При таком обучении можно получить поверхностные базовые знания без углубления в материал. Не самый хороший способ получить нужные компетенции.
- Поступить в вуз. Там дают много теоретического материала, но обучение стоит дорого и длится очень долго. Такой вариант подходит далеко не всем.
- Самый лучший способ получить новую профессию – это специальные онлайн курсы 3DS MAX в одной из современных школ.
Прохождение курсов дает возможность получить практические знания за короткий срок и разумные деньги. Студентов обучают те специалисты, которые сами работают в этой сфере. Они рассказывают обо всех секретах профессии. По окончанию курса выпускник может предоставить будущему работодателю портфолио с готовыми проектами.
Источник: kursy.guru
Программа 3ds max что это такое
Интерфейс 3ds Max. Кнопки и действия
Урок 1
Если вы работаете в 3ds Max 2016 или более ранних версиях, начинайте с этого видеоурока.
Если вы работаете в 3ds Max 2017 или более поздних версиях, переходите сразу ко второму видеоуроку.
Интерфейс 3ds Max 2019. Первичная настройка. Убираем лишнее.
В этом уроке приступим к разбору интерфейса 3ds Max 2019 и произведем его первичную настройку для удобной работы.
Создание примитивов
В этом уроке разберем как создавать простейшую геометрию в 3ds max 2019 (примитивы) которые являются основой любой модели.
Источник: 3ddmax.ru