Итак, корпорация Futuremark на днях объявила очередную версию своего флагманского тестового пакета — 3DMark06. Последний доступен в трёх версиях: Basic (бесплатная, c урезанным функционалом), Advanced (платная, $19.95, для некоммерческого использования) и Professional (платная, $490, для коммерческого использования).
Платная версия (Advanced или Professional) отличается следующими характеристиками:
Игровой DirectX9-тест.
Возможность раздельного тестирования производительности графической подсистемы и центрального процессора.
Обеспечение нагрузки, симулирующей требования трёхмерных компьютерных игр, которые появятся в ближайшем будущем.
Продвинутый игровой трёхмерный «движок», поддерживающий HDR-рендеринг (High Dynamic Range) с SM3.0 шейдерами (в дополнение к SM2.0 шейдерам).
Включает в себя два игровых теста с HDR/SM3.0 и два теста с SM2.0.
Тестирование производительности CPU с помощью искусственного интеллекта и обсчёта физики, с рабочей нагрузкой как для одноядерных процессоров, так и для многоядерных и даже для многопроцессорных систем.
ExpertSDR3 — Что нового?! 10.05.2023
Различные тесты для определения производительности 3D-графики — Fill Rate, Pixel Shader, Vertex Shader, SM3.0 тестов, а также пакетные задания тестов.
В версии Professional также имеется функционал командной строки, и функция Demo Loop — для прокрутки демонстрационных роликов программы в цикле.
Минимальные системные требования:
Процессор Intel или AMD с частотой 2.5GHz или выше.
DirectX9-совместимая графическая карта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и объёмом ОЗУ в 256 Мбайт.
1GB оперативной памяти или больше, плюс 1.5GB свободного пространства на жёстком диске.
Windows XP (32-разрядная версия) со всеми последними обновлениями (сервисные пакеты и т.д.).
DirectX версии 9.0c December 2005 или более поздний.
Microsoft Excel 2003 или Microsoft Excel 2002 для работы с отчётами.
Microsoft Internet Explorer 6 для работы с отчётами и описанием системной конфигурации.
При этом указывается на то, что столь высокие системные требования не жёстко ограничивают возможность запуска пакета, который вполне может стартовать и при более скромных аппаратных конфигурациях, но это приведёт к серьёзным провалам в производительности теста и, как следствие, — к совершенно необъективным результатам, выдаваемым пакетом 3DMark06.
Описание
Итак, начинаем установку программы. Очень приятно, что пользовательское соглашение даёт возможность создать нам одну резервную копию диска:
«Licensee may make one back-up copy of the Software in machine executable code form, only to be used in the event that the original copy of the Software fails to function, is lost, damaged or destroyed. Licensee warrants that it will make no other copies of the Software and will not allow, authorize or assist others to copy any part or all of the Software in any form without the prior written approval of Futuremark».
3dmark06
Впрочем, всё равно 3DMark06 в бесплатной и коммерческой версии в основном будут скачивать из Интернет. Дистрибутив, кстати, занимает около 580 Мегабайт, так что владельцам медленного доступа в Интернет придётся поднабраться терпения.
В процессе установки у вас спросят — не хотите ли вы обновить ваш набор мультимедийных драйверов DirectX9 до декабрьской версии, наличие некоторых компонентов которой необходимо для корректной работы 3DMark06. Конечно, хотим, вот только, похоже, корпорация Microsoft сама себе не доверяет:
Далее мы устанавливаем OpenAL — межплатформенный API, который предлагается использовать при разработке игровых программ или приложений для работы со звуком (реализован в таких известных проектах, как Battlefield 2, Doom 3, Jedi Knight 2, Pariah, Quake 4, Tribes: Vengeance, Unreal 2, Unreal Tournament 2004, XIII и других). В нашем случае устанавливается реализация OpenAL от Creative Labs.
В конце нам предлагают ввести регистрационный номер, полагая, что мы уже успели его приобрести 🙂
Итак, первый запуск.
Выясняется, что для корректной работы пакета 3DMark06 всё-таки необходимо установить декабрьскую сборку мультимедийных драйверов DirectX9 от Microsoft. Но воспользоваться надо не идущим в составе пакета инсталляции 3DMark06 дистрибутивом DirectX9, а скачанным с сайта Microsoft — который можно получить по этой ссылке (размер — около 46 Мбайт): линк .
Сразу после запуска 3DMark06 «задумывается» — определяет параметры вашей системы и возможность проведения тестов по ряду параметров. В конце вам выдаётся очередное предложение ввести регистрационный код.
И вот, наконец, мы попадаем в главное окно программы, состоящее из разделов Test, Settings, Systems и Results.
В раздел Results вносятся результаты тестов вашей системы по общему 3DMark Score, производительности шейдеров версии 2.0, производительности HDR/шейдеров версии 3.0 и оценки производительности центрального процессора.
Раздел Systems показывает краткую информацию о системе, а при нажатии кнопки Details выдаёт более подробную информацию — разворачивается целая «портянка» в формате HTML:
Там вы можете найти исчерпывающую информацию о центральном процессоре, версии DirectX, материнской плате, оперативной памяти (по каждому из модулей в слотах на системной плате), PCI-устройствах, USB-устройствах, Fireware-устройствах, мониторе, операционной системе, жёстком диске и прочих накопителях. Необходимо отметить, что лично у меня частота оперативной памяти данным модулем SystemInfo версии 3.9 — не определялась: в таблице стояло значение «0.0». Конечно, охватить все аппаратные конфигурации невозможно, но всё-таки надеемся, что корпорация Futuremark восполнит имеющиеся пробелы.
Некоторые базовые советы для получения достоверных результатов тестирования от разработчиков 3DMark06:
Важное замечание: так как сердцем 3DMark06 является совершенно отличная от предыдущих версий система рендеринга и механизм получения результатов, то и сравнение данных о производительности 3DMark06 с такими же данными в предыдущих пакетах (3DMark05 и т.д.) не является корректным.
В принципе, со всем вышесказанным полезно будет ознакомиться начинающим тестерам, а опытные пользователи все эти рекомендации знают и так. Отправляемся в раздел настроек теста.
Меню настроек бенчмарка (Benchmark Settings) выглядит следующим образом:
А меню настроек самого теста — вот так:
Меню качества картинки:
Запускаем 3DMark06 в разрешении 1280х1024 без сглаживания и лицезреем последовательно проходимые тесты.
Источник: fcenter.ru
Проверка на вшивость. Обзор программ-бенчмарков
В первой части обзора мы рассмотрим всего лишь несколько программ. Виновником этого стало появление новой версии пакета 3DMark, съевшего на наших дисках аж 590 Мбайт места (для других утилит места просто не осталось)
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Все познается в сравнении. Спросите любого человека: «процессор на 2,5 GHz — это хорошо или плохо?» — и в ответ услышите лишь невразумительное мычание. А вот ответ на вопрос «что лучше — процессор с частотой 2,5 GHz или 3 GHz» вы получите сразу же, даже если этот человек почти ничего не смыслит в компьютерах.
Точно такая же ситуация и с программами для тестирования отдельных компонентов системы. Ни одна из них не скажет вам, хорошая у вас видеокарта или плохая, быстрая память или медленная, зато любая выдаст результат, который можно будет сравнить с результатами других девайсов этого типа. На этот раз мы рассмотрим самые важные и самые нужные утилиты для всех, кто планирует апгрейд или просто интересуется, насколько его система лучше или хуже других.
В первой части обзора мы рассмотрим всего лишь несколько программ. Виновником этого стало появление новой версии пакета 3DMark, съевшего на наших дисках аж 590 Мбайт места (для других утилит места просто не осталось).
(По)пытка номер шесть
Каждый взрыв снаряда выбрасывает снопы искр, медленно оседающих на землю.
3DMark05 зарекомендовал себя как лучший пакет для тестирования систем на базе видеокарт с поддержкой DirectX 9.0. 3DMark06 — это «те же яйца», только, гм, доработанные и, образно говоря, «раскрашенные под хохлому». Возмущаться по этому поводу не стоит: за прошедший год графика в играх кардинально не изменилась, да и версия DirectX осталась той же. Зато появились новые видеокарты hi-end-класса с самыми современными технологиями на борту. Поэтому действительно новый игровой тест в 3DMark06 всего один, остальные подверглись лишь косметической липосакции.
Первые два теста — те же самые, что и в прошлом году (в народе их называют «Бойней на Проксиконе» и «Летающей censored> в волшебном лесу»). В них по-прежнему используются шейдеры версии 2.0, зато детализация и качество освещения выросли в разы. Поэтому не удивляйтесь, если ваша видеокарта, которая в прошлом году выдавала на этих тестах десятки кадров в секунду, еле-еле выдавит из себя 1—5 FPS.
Самое интересное начинается в третьем тесте: здесь тестируются шейдеры третьей версии и освещение по технологии High Dynamic Range. HDR используется для создания невероятно красивых эффектов света и тени (опять же, все внимание на скриншоты). Картинка выглядит просто завораживающе и гораздо естественнее, чем раньше. По результатам тестов (даже на новейших видеокартах, вроде Radeon X1900 XTs или NVIDIA GeForce 7800 GTX, счетчик FPS не поднимается выше отметки 30) вы можете уже сейчас прикинуть, сколько дензнаков потребуется вложить в апгрейд, чтобы увидеть все эти технологии в грядущих играх.
В прошлой версии красоты динамического освещения демонстрировал один «светлячок». В 3DMark06 ему дали пару — чтобы повысить нагрузку на процессор.
Последний тест абсолютно новый. В нем тестируется производительность видеокарты с включенным HDR-освещением. Лучшего места, чем арктическая база, для этого и не придумаешь: белый снег, яркое солнце, небольшая метелица — света и тени сколько угодно.
Нет никаких сомнений, что 3DMark06 станет таким же стандартом для тестирования новейших видеокарт, каким была версия 2005 года. Тех изменений, что внесли разработчики, для этого вполне достаточно, ведь тесты стали сложнее не только из-за шейдеров 3.0 и HDR. Например, центральный процессор теперь нагружается не абстрактными расчетами вершинных шейдеров, а обработкой поведения искусственного интеллекта и симуляцией физики.
Другая полезная для игроков утилита, тоже напрямую связанная с тестом видеокарт, называется Video Card Stability Test. Во-первых, с ее помощью можно организовать простенькое тестирование вашей видеокарты: в течение трех минут на экране будет крутиться детализированная модель Земли. По окончании теста будет выдан наглядный результат в сравнении с другими популярными графическими адаптерами. При желании можно перейти на сайт разработчика и посмотреть более обширные данные по тестам с различными видеокартами.
Во-вторых, главное предназначение программы — проверка видеокарты на стабильность работы. В этом случае графический процессор нагружается по максимуму, а в углу окна выводится счетчик FPS — по его колебаниям можно легко понять, насколько надежна ваша видеосистема. Эта функция пригодится не только оверклокерам, но и обычным пользователям. Если во время теста производительность постепенно падает (уменьшается количество кадров в секунду), причем падает значительно, впору задуматься об эффективности охлаждения вашей видеокарты.
Также в комплекте с 3DMark06 идет трехмерный скринсейвер (та самая модель Земли) — не то чтобы очень красивый, но вполне симпатичный.
Трудно поверить, что вся эта красота рендерится в реальном времени, причем с одним-единственным источником света — солнцем. А ведь всего год назад такое не представлялось возможным.
Утро в Арктике. Не хватает только баночки Nescafe на переднем плане.
Технология HDR в действии: уберите все затенения на снегу, и картинка разом потеряет львиную долю привлекательности.
Отведенное под обзор место стремительно заканчивается, а программ-бенчмарков осталось еще ой как много. Во второй части статьи (вы найдете ее в следующем номере «Игромании») мы расскажем про другие утилиты, с помощью которых можно проверить каждый компонент системы (в стороне останутся разве что кулеры и блок питания). А пока инсталлируйте 3DMark06 и попытайтесь сохранить рассудок, когда будете подсчитывать расходы на покупку новой видеокарты.
Источник: www.igromania.ru
3DMark06 1.2.1
В левом меню вы можете скачать 3DMark06 1.2.1 бесплатно, без регистрации и ввода смс. Ссылка на скачивание прямая, поэтому вам не придется ожидать, загрузка 3DMark06 начнется сразу же автоматически, без перехода на другую страницу. Размер программы составляет 570.31 Мб
3DMark06 — само название «3DMark» уже означает стандарт тестирования 3D-графики, а хорошие результаты в нем свидетельствуют о качестве и видео, и системы в целом. Следует отметить объективность и точность данного инструмента в оценке производительности видеокарт. А также, что немаловажно, легкий в использовании интерфейс.
3DMark включает в себя четыре игровых теста, а также тесты процессора, отдельных 3D-компонент, качества изображения. Тест процессора позволяет оценить его роль при типичной работе с 3D. Тесты 3D-компонент «изолируют» производительность ключевых возможностей, преимущественно, связанных с шейдерами. Ряд тестов качества изображения помогает понять насколько хорошо видеокарта «уживается» с драйверами.
Ключевая особенность нового пакета 3DMark06 – два графических теста, которые позволят оценить возможности видеокарты по работе с ShaderModel 3.0 и HDR (High Dynamic Range). Ещё два графических теста (раньше они назывались игровыми) основаны на шейдерах второй версии. Все графические тесты оптимизированы для измерения производительности видеокарты, однако, по мнению разработчиков, роль центрального процессора также будет возрастать, на нём лежит ответственность за расчёты физики и AI, поэтому в 3DMark06 есть два процессорных теста.
В 3DMark06 вернулась возможность поиграть, которая была в 3DMark 2001. Мини-игра основана на процессорных тестах и использует собственный движок, написанный Futuremark. За пять минут нужно отстрелять как можно больше машинок, за каждую из которых даётся 30 очков. Игра доступна только для владельцев версий Advanced и Professional Edition.
В базовой версии можно провести только основные тесты, нет возможности изменить какие-либо параметры, воспользоваться встроенными возможностями сравнения качества скриншотов, исследования влияния сглаживания и фильтрации, построения графиков.
Минимальные системные требования: Intel или AMD-совместимые процесcоры 2.5GHz, 1GB RAM, DirectX. Все тесты требуют видеокарт с поддержкой ShaderModel 2.0 или выше.
3DM06-YKL9-C7R6-73WW-AAPA-VHKW — используйте данный ключ для получения доступа к полной версии программы.
Источник: 4see.ru