3D Max: история и место в компьютерной графике
На сегодняшний день существует большое количество программных пакетов созданных для работы с компьютерной графикой, отличающихся своими возможностями и уровнем необходимых знаний для работы с ними.
В данной работе мы рассмотрим появление такой программы, как «3D Max» и попробуем определить ее место в компьютерной графике.
1.Ведение …………………………………………………………………. 3
2.Рассмотрение понятия «компьютерная графика» и истории ее развития…………………………………………………………………..4
3.Разработка и появление программы «3D Max», ее краткое описание……………………………………………………………….….8
4.Место программы «3D Max» в компьютерной графике………………………………….……………………………….13
5.Заключение………………………………………………………………16
Работа содержит 1 файл
- Разработка и появление программы «3D Max», ее краткое описание.
3d Max — полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk Media
3ds Max для начинающих 1 урок ( интерфейс и создание фигур )
— моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) -в 3ds max этот метод моделирования не очень хорошо реализован, и довольно таки неудобен ;
моделирование на основе порций поверхностей Безье (Editable patch) -подходит для моделирования тел вращения;
— моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.
3ds Max располагает библиотекой следующих объектов:
Прямоугольный параллелепипед (Box)
Сфера (Sphere)
Цилиндр (Cylinder)
Тор (Torus)
Чайник (Teapot)
Конус (Cone)
Труба (Tube)
Пирамида (Pyramid)
Плоскость (Plane)
Геосфера (GeoSphere)
Список дополнительных встроенных объектов
Многогранник (Hedra)
Прямоугольный параллелепипед с фаской (ChamferBox)
Цистерна (OilTank)
Веретено (Spindle)
Многогранная призма (Gengon)
Призма (Prism)
Тороидальный узел (Torus knot)
Цилиндр с фаской (ChamferCyl)
Капсула (Capsule)
L-образное тело выдавливания (L-Ext)
C-образное тело выдавливания (C-Ext)
Каждый из них обладает набором параметров, однозначно определяющих форму трёхмерного тела. Например, объект «Труба» определяется такими основными параметрами как внутренний и наружный радиусы, высота; кроме того существует ряд параметров, позволяющих управлять точностью построения. После создания объекта каждый из параметров может быть изменён так, что это моментально отразится на внешнем виде объекта в окне редактирования. Подавляющее большинство параметров также могут быть впоследствии подвергнуты анимации. Стандартный объект «Чайник» входит в этот набор в силу исторических причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.
3ds max СУПЕРПРОСТО: Фотореалистичный интерьер за 45 минут.
В 3ds Max реализована возможность создания нескольких основных источников частиц. Начиная с 8 версии имеется 6 основных источников частиц (не включая Particle Flow), демонстрирующих различное поведение. Традиционными источниками частиц в 3ds Max являются Spray (Брызги), Snox (Снег), Blizzard (Метель), PArray (Массив частиц), PCloud (Облако частиц) и Super Sprays (Супербрызги).
Particle Flow — это изощрённая нелинейная событийно-управляемая система частиц, разработанная Олегом Байбородиным, одна из семи систем частиц 3ds Max. Подобно большинству систем частиц, доступных в современных пакетах трёхмерной графики Particle Flow позволяет пользователю моделировать поведение частиц на основании серий предопределённых процедур (событий) средствами удобного наглядного интерфейса.
3ds Max также включает механизм расчёта физики reactor, изначально разработанный Havok. Reactor позволяет моделировать поведение твёрдых тел, мягких тел, ткани с учётом силы тяжести и других воздействий. Так же как и в других программах имитации динамики в reactor’е используются упрощённые выпуклые оболочки объектов, которые могут быть настроены на использование всех вершин объекта, ценою времени обработки.
Scanline (Сканирующая визуализация)
Исходным методом визуализации в 3DS Max является сканирующий построчный алгоритм. Некоторые расширенные возможности были добавлены в сканирующий визуализатор спустя годы, такие как расчёт всеобщего освещения, анализ излучательности и трассировка лучей
mental ray является пригодной для производственного применения высококачественной системой визуализации, разработанной компанией Mental Images. mental ray встроен в последние версии 3DS Max, это мощный инструмент визуализации, поддерживающий сегментную визуализацию (подобно механизму сопровождающей визуализации, реализованному в Maya), а также технологию распределённой визуализации, позволяющую рационально разделять вычислительную нагрузку между несколькими компьютерами. Включаемая в 3ds Max версия mental ray поставляется с набором инструментария, позволяющим относительно просто создавать множество различных эффектов.
Следует упомянуть и о истории разработки программы:
1993 год — именно в этот год, компания Autodesk, предложила фирме Kinetix разработать новый продукт на базе пакета 3D Studio под MS DOS. Новый пакет, который бы работал в системе Windows, имел привлекательную графическую оболочку, а также огромное количество новых возможностей. В 1995 году, в результате огромной и кропотливой работы, свет увидел 3D Studio Max 1.0.
Создатели программы предрекали, что 3D Studio Max составт достойную конкуренцию, известным в ту пору Alias Power Animator и Avid Softimage. В подтверждении своих слов, разработчики в 1998 году представили новую версию пакета.
В 3D Studio Max 2.5 появились новые возможности, имитация прозрачных и зеркальных поверхностей с помощью трассировки лучей, дополнения к инструментам сеточного моделирования. И NURBS. Эта версия стала достойной заменой версии 1.0. С этого момента на программу обратили свой взор, разработчики компьютерных игр. Далее, 1999 год — выходит третий релиз пакета 3D Studio Max 3.1.
В системах частиц появились новые опции для имитации природного движения, был переработан визуализатор. Появилась возможность подключать сторонние визуализаторы. Теперь можно было использовать потрясающие эффекты – светотени, непрямое освещени, так же разработчики значительно улучшили трассировку лучей. Появилась возможность создавать реалистичные изображения.
Программой заинтересовались дизайнеры и архитекторы. Следующую версию Autodesk поручает разработать подразделению discreet. Отныне программа переименовывается в 3ds max. 3ds max 4.0 выходит в 2001 году. Программа подверглась множеству изменений.
Discreet усовершенствовали интерфейс, добавили модуль reactor, позволяющий просчитывать анимацию твёрдых и мягких тел, задавая их свойства (вес, упругость и т. д.). В character studio стало значительно удобнее управлять большими группами существ. Наконец 3ds max заинтересовал создателей анимационных и игровых фильмов. Пятая версия вышла в свет в 2002 году. 2003 год – год шестой версии пакета.
Введены нововведения для опытных пользователей. Визуализация в сети, алгоритмы имитации метажидкости стали встроены в 3ds max. 3ds max 7 выходит в 2004 году. В новом релизе были добавлены новые инструменты, в частности, для создания персонажной анимации, до версии 4, обновлен встроенный модуль character studio.
Появился шейдер Skin, который использует подповерхностное рассеивание, новые модификаторы EditPoly и SkinMorph. В 3ds max 7 также включена обновленная версия интегрированного визуализатора mental ray 3.3. 3ds max 8 вышел в 2005 году. Самое главное новшество – плагин для создания волос и меха. Очертив сплайнами пряди волос можно за короткое время создать хорошую причёску.
На сегодня 3ds max самый популярный пакет для 3D моделирования и анимации. Число только официальных пользователей превышает 300000.Применяется как для создания фильмов(«Люди X », «Рыба-меч», «Мумия возвращается», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Матрица:перезагрузка», «Последний самурай»), так и для игр(«Diablo 2», «Тhe Elder Scrolls 3: Morrowind», «Max Payne», «War of Warcraft», «Newerwinter nights» и многих других)
- Место программы «3D Max» в компьютерной графике.
Чтобы проследить совершенствование технологий в сфере трехмерной графики, достаточно проследить хотя бы за эволюцией анимационного и художественного кино. И то, что удивляло и казалось нам непонятным еще вчера, кажется вполне простым и обыденным сегодня.
Все прекрасно понимают, что, когда на рынке есть лидер, обязательно есть и конкуренты. Также и в сфере 3D-разработок: на арене выступают три сильнейших команды: 3DS Max от компании Discreet, LightWave от NewTek и Maya от Alias/Wavefront. Каждый из них пытается захватить лидирующую роль, однако пока лучше всего это получается у 3DS Max, который уже давно доминирует в области 3D-разработок. Несмотря на это, Maya и LightWave сумели также занять свою достойную нишу, например считается, что Maya — лидер в создании высококачественных фильмов, а LightWave больше подходит для телевизионных роликов. На втором плане оказались такие программы 3D-графики, как Softimage, Bryce и Maxon Cinema4D.
3DS Max, который до недавнего времени именовался 3D Studio Max, занимает доминирующее положение в своей области, предоставляя широчайший набор инструментов для разработчиков всех уровней: от начинающих, делающих первые шаги в необъятный 3D-мир, до профессионалов высочайшего уровня, уверенно бороздящих просторы трех измерений.
Несмотря на то что 3DS Max достаточно дорогой продукт, он уже успел завоевать любовь и популярность во всем мире.
Репутацию лучшего 3D-пакета 3D Max завоевал еще в начале 90-х годов прошлого века, когда первые версии этой программы были сделаны для MS DOS. После того как разработчики переписали код для Windows, 3D Max значительно упрочил свои позиции. Шли годы, программа продолжала расти и совершенствоваться.
Описывая основные возможности “Макса”, стоит упомянуть об удобном механизме анимации персонажей, называемом инверсной кинематикой (IK Chains), который позволяет построить логически связанные последовательности костей, суставов и составных частей механизмов. В области 3D-моделирования 3DS Max предоставляет все необходимые инструменты, в том числе Editable Poly (Редактируемый полигон), Editable Mesh (Редактируемый каркас), Editable Patch (Редактируемый лоскут), NURBS и Editable Spline (Редактируемый сплайн). Каждый объект, созданный вами, может быть изменен с помощью десятков интересных модификаторов. Melt (Расплавить), Bend (Изогнуть), Displace (Выдавить). Нажимаете пару кнопок, и объект приобретает причудливую, совсем не похожую на изначальную форму.
Кроме того, к услугам игростроевцев различные объемные деформации (Space Wraps), такие как Bomb (Бомба), Ripple (Рябь), Wave (Волна), а также системы частиц (Снег, Спрей, Облако и много еще чего). Для анимации персонажей на основе скелета существует дополнительный модуль Character Studio, а для имитации динамики (столкновение объектов, воздействие сил) — модуль Reactor.
Для каждого человека, занимающегося 3D-графикой, 3DS Max предлагает огромный набор возможностей. Не важно, кто вы: профессиональный текстурировщик, моделлер, аниматор или визуализатор фотореалистичных изображений — для каждого в редакторе найдется подходящий набор инструментов. 3DS Max — универсальный пакет.
- Заключение
Современный мир находится в постоянном движении. Все, что было изобретено в прошедшие десятилетия, объединяется сегодня в новые мощные технологии, а то, что еще вчера было примером блестящих передовых решений, становится обыденным. Глобальные перемены коснулись и ЗD-графики. Ее возможности трудно переоценить: она вносит не только больший реализм в компьютерное искусство, кино- и видеоиндустрию, но оказывает влияние и на способы нашего общения с машиной. Несмотря на то, что компьютерное проектирование и работа с трехмерными объектами практикуются уже в течение нескольких десятилетий, только в последние два-три года, после появления мощных домашних компьютеров, стали наблюдаться серьезный прогресс я беспрецедентная динамика развития ЗD-графики.
3D Studio Max — наиболее распространенное в мире программное обеспечение для ЗD-моделирования, анимации и визуализации, включающее высокопроизводительные инструменты, необходимые для создания зрелищных кинофильмов и телевизионных заставок, современных компьютерных игр и презентационных материалов. 3D Studio Max 7.0 — это реализм, выразительность, производительность и гибкость.
Источник: www.stud24.ru
Autodesk 3ds Max
Программа для 3D-моделирования, 3D-анимации и визуализации
- Windows 10
- Windows 8.1
- Windows 8
- Windows 7
Всего оценок: 12
Тип лицензии:
Платное ПО
Языки: Английский, Русский
Снимки экрана 5
Autodesk 3DS MAX — платная профессиональная программа для 3D-моделирования. Софт предназначен для создания статичных и динамичных трехмерных моделей любой степени сложности. Также в программное обеспечение включено большое количеством инструментов для анимации и визуализации 3D-моделей в рамках создания игр или выполнения проектировочных работ.
Моделирование в Autodesk 3DS MAX
С каждой новой версией в инструментарий моделирования в Autodesk 3DS MAX добавляются все новые средства для создания трехмерных моделей любой формы и сложности. Программный комплекс обеспечивает 3D-дизайнеров возможностью задействования самых различных механизмов и техник моделирования. К числу последних, к примеру, относятся:
- Полигональное моделирование.
- Моделирование на основе стандартных объектов (примитивов).
- NURBS — моделирование на основе рациональных неоднородных B-сплайнов.
- Моделирование на основе поверхностей Безье.
- Spline-моделирование с применением различных модификаторов — Extrude, Bevel Profile, Surface, Lathe и других.
Конечно, разные виды техник и механизмов моделирования могут совмещаться друг с другом, что открывает практически бесконечные возможности для 3D-дизайнеров.
Система частиц (Particle Systems)
Программа Autodesk 3DS MAX располагает мощным инструментарием для создания и управления поведением малоразмерных объектов (частиц), широко применяющихся в анимации и визуализации при построении сцен со снегом, дождем, дымом, искрами и т.д. Для управления поведением системой частиц предусмотрен целый ряд встроенных настраиваемых инструментов, именующихся источниками. Сюда, к примеру, относятся:
- Источник, позволяющий создавать эффект водяных брызг.
- Создание эффекта падающего снега.
- Particle Array. Используется для создания массива частиц, каждая из которых может иметь различные размеры и формы.
- Particle Flow (PF) Source. Универсальный инструмент для создания потоков частиц с целью имитации самых различных событий, развивающихся на сцене — от обычных капель дождя до сложных взрывов или, например, выбросов вулканического пепла.
- И другие.
Мощный движок создания и управления системой частиц позволяет пользователям Autodesk 3DS MAX создавать великолепные реалистичные сцены, без которых невозможно представить ни одну достойную внимания 3D-игру или анимацию.
Поддержка механизмов расчета физики
В 3D-редактор Autodesk 3DS MAX встроен мощный движок MassFX, служащий для выполнения сложных расчетов твердотельных физических объектов. При помощи MassFX возможно создание и управление тремя типами физических виртуальных тел:
- Динамические (Dynamic) тела. Создание трехмерных моделей, которые по своим свойствам соответствуют реальным физическим телам. При выполнении расчетов движком MassFX учитывается форма, плотность (масса) и другие свойства объекта, а также гравитация, освещенность и прочие параметры окружающей среды. Динамические тела также могут взаимодействовать друг с другом или другими объектами — выполнение этих расчетов также берет на себя модуль MassFX.
- Кинематические (Kinematic) тела. Объекты этого типа обычно используются в анимации. Они, как правило, не подчинены никаким физическим законам, их свойства и параметры задаются дизайнером.
- Статические (Static) тела. В эту категорию относятся кинематические тела, не поддерживающие анимацию.
Визуализация в Autodesk 3DS MAX
В 3D-редакторе Autodesk 3DS MAX предусмотрено большое количество модулей визуализации, основная задача которых — максимальное приближение трехмерных объектов к реальным физическим объектам и их гармоничное вписывание в условия окружающей среды. Другими словами, при помощи модулей визуализации создаются тени, освещенность, текстура, отражения и многие другие свойства объектов.
Конечно, все вышеописанное — далеко не все возможности Autodesk 3DS MAX, а лишь самые основные, и те — очень сжато описаны.
Требования Autodesk 3DS MAX к системе и ПК
Последняя версия Autodesk 3DS MAX для своей работы требует компьютер под управлением Windows 7 SP1, 8, 8.1 и 10 (только системы 64 бит) с минимальным объемом ОЗУ в 4 Гб, 64-битным многоядерным процессором с набором инструкций SSE4.2 и видеокартой, начиная от Nvidia Quadro K2200 или Radeon Pro WX 8200.
На момент написания обзора русской версии Autodesk 3DS MAX не существовало (возможно, имеются любительские русификаторы).
Источник: www.softsalad.ru
Autodesk 3d Studio Max 2009 — программа 3d моделирования для Windows — отзывы
Помимо графических редакторов CorelDRAW (мой отзыв о программе) и Adobe Photoshop (мой отзыв о программе) в своей работе я так же использую программу 3d моделирования Autodesk 3d Studio Max, не часто, но все таки. Так.
12822
Россия, Пермь
Мой главный помощник
Достоинства:
Многогранная, мощная программа. Лидер визуализаторов.
Недостатки:
Изучение всех нюансов и тонкостей может продлиться несколько лет
3DS MAX — одна из самых известных, популярных и мощнейших программ 3D визуализации, моделировании и анимации. Предоставляет своим пользователям огромный выбор возможностей, спецэффектов. Самообучение даётся довольно трудно и тяжело (но мы трудностей не боимся.
17
Россия, Самара
Мощный инструмент для создания моделий
Достоинства:
большой выбор инструментов, есть где рагулятся
Недостатки:
Сложна в изучении
3D max — это мощный инструмент для создания 3d моделей. Прежде всего инструмент профессионалов, для новиков эта программа покажется сложной, так как в нёй слаженно очень много функционала, я сам с ней справился не сразу.
7
Россия, Фролово
лучшая прога для 3d моделирования
Достоинства:
плюсов много советую воспользоваться
Недостатки:
для новичков будет проблемой в изучении
Данным пакетом для 3d моделирования пользуюсь около двух лет, по началу было трудно так как начинал с нуля. В процессе изучения узнал много интересного не только о возможностях программы но и многое другое. В данный.
397
Россия, Санкт-Петербург
Хороший инструмент для визуализации.
Достоинства:
есть все необходимые инструменты для обучения и работы
Недостатки:
нет минусов
Отличная версия для создания визуальных объектов, прекрасно подходит для начального ознакомления и дальнейшего обучения. Тем более в интернете очень много видео уроков именно к этой версии программы. С ней не требуется очень мощный компьютер. Я.
15
Россия, Нальчик
Мощный инструмент для создания 3d моделей и анимации
Достоинства:
Мощный, много функций
Недостатки:
Тяжело для новичка
После нескольких уроков из любого самоучителя вы легко сможете смоделировать что-нибудь простенькое, но для полного изучения заниматься надо будет минимум один год. Есть много непонятных новичку функций, но профи легко с ними справится Хорошо подходит
1
Россия, Новосибирск
Самая любимая программа для моделирования
Достоинства:
Приятный интерфейс, функциональна, проста для понимания.
Недостатки:
Начну с того что впервые, у меня эта программа появилась еще году в 2005, тогда я тупо баловался анимацией объектов =), потом прошло 5 лет, и вот в 2010 году, я увлекся моделированием. Первое что.
0
Устаревшая версия
Достоинства:
Одна из лучших программ для 3d моделлирования.
Недостатки:
Требует мощный ПК, усидчивость и терпение при изучении.
Отличная программа для 3d моделлирования. Но Autodesk 3d Studio Max 2009 устарел, новичкам советую пользоваться Autodesk 3d Studio Max 2015, после изучения переходить на более новые
Источник: otzovik.com
Интерфейс 3D Max
Добро пожаловать на Soohar.ru. С этого момента сайте появился новый раздел уроки 3D Max для начинающих. Эти уроки будут действительно интересными и информативными. Я постараюсь объяснить все на простом и понятном языке без устаревшей информации. Если вы попали сюда впервые и вы новичок в 3D направлении, то рекомендую подписаться на Rss ленту, что бы быть в курсе всех последних новостей, интересностей и уроков.
Давайте приступим к изучению интерфейса 3D Studio Max 2011. Ничего страшного если у вас 8, 9 или какая либо другая версия 3D Studio Max. Это не критично, так в различия в интерфейсах разных версиях не большие. Да и еще кое, что настоятельно рекомендую пользоваться только английской версией пакета.
Во первых у вас будет меньше проблем с установкой плагинов, а во вторых большинство полезной информации и уроков написано для английской версии пакета. К тому же вы сможете закрепить свой английский!:) Ну что же давайте наконец изучим интерфейс 3D Max.
Скачать пробную 30 дневную версию можно отсюда
Так же можете ознакомиться с этой статьей: Обзор программ для 3D моделирования
Интерфейс 3D Max
При первом знакомстве с редактором возникает чувство бесконечности кнопок, полей и функций редактора. На самом деле интерфейс этого пакета прост и понятен. Не нужно бояться множества разных меню, и пытаться все выучить. Скажу вам больше что вы даже не будете пользоваться всеми возможностями, которые предлагает вам эта программа.
Интерфейс приятен еще и тем, что его можно полностью настроить под себя. Допустим если вы больше занимаетесь моделированием, то можно вынести основные кнопки по работе с полигонами в удобное место. Занимаетесь текстурированием или анимацией? Не проблема просто потратьте немного времени на настройку и расположения меню для дальнейшего удобства и прогрессивной работы.
Ниже показаны основные элементы интерфейса
Если попытаться описать все кнопки и функции, то на это уйдет очень огромное количество времени. Да и к тому же это вас лишь утомит, поэтому далее будут описаны основные моменты.
Меню
Эта панель содержит большинство команд используемых в 3D Max.
- При нажатии появится меню создания, открытия нового документа, импорта, экспорта, сохранения проекта и тд.
- Создание новой сцены
- Открытие сцены
- Сохранение сцены
- Отменить повторить действие
С другими функциями меню мы познакомимся в других уроках.
Панель инструментов
1. Выделение объекта/объектов
2. Выделение объекта /объектов по списку
3. Выделить и переместить ( W )
4. Выделить и повернуть (Е)
5. Выделить и масштабировать ( R )
6. Привязка к сетке
7. Угловая привязка. Позволяет вращать объект по заданным градусам
8. Создание зеркальной копии объекта
9. Выравнивание объекта по большому количеству параметров
11. Скрыть/показать линейку инструментов
12. Открыть редактор кривых
13. Открыть окно Schematic View
14. Открыть редактор материалов
15. Открыть окно Render Setup для настройки параметров просчитывания сцены
16. Открыть окно с изображением последней просчитанной сценой
17. Быстрый просчет (рендер) сцены
Панель Command
В этой панели размещается большинство командпараметров и установок. В этой статье мы разберем основные функции командной панели.
1. Create (Создать)
2. Modify (Модификаторы)
3. Hierarchy (Иерархия)
4. Motion (Движение)
5. Display (Дисплей)
6. Utilities (Сервис)
7. Разворачивание сворачивание вкладок.
Окна проекций
Ниже представлено короткое видео по работе в окнах проекций.
Нижняя часть интерфейса
Time slider обеспечивает быстрый доступ к нужному кадру анимации. Перетаскивая его можно быстро переходить от одного кадра к другому.
На панели треков отображена линейка с разметкой ключевых кадров.
Строка состояния отображает информацию о сцене. Так же здесь можно ввести параметры преобразования.
Элементы управления кадрами предназначены для создания ключевых кадров.
Элементы управления временем обеспечивают быстрый доступ к ключевым кадрам анимации.
Элементы навигации позволяют управлять окнами проекций.
Советы:
Некоторых людей раздражает темная палитра интерфейса, поэтому давайте узнаем как как поменять интерфейс в 3d max.
В верхнем меню выберите раздел Customize и в открывшемся списке выберите Load Custom UI Scheme:
Далее нам нужно найти файл с темой на своем компьютере. По умолчанию он находится в
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2011ui
Выбирайте одну из этих тем и нажимайте ОК, да и не забудьте перезагрузить программу.
Внимание, работая в Windows 7 заходить в программу лучше всего от имени администратора. Для этого кликните правой кнопкой мыши по ярлыку и в открывшемся меню выберите Запуск от имени администратора:
>> Перейти к следующему уроку: Окна проекций
1. Выделение объекта/объектов
2. Выделение объекта /объектов по списку
3. Выделить и переместить ( W )
4. Выделить и повернуть (Е)
5. Выделить и масштабировать ( R )
6. Привязка к сетке
7. Угловая привязка. Позволяет вращать объект по заданным градусам
8. Создание зеркальной копии объекта
9. Выравнивание объекта по большому количеству параметров
11. Скрыть/показать линейку инструментов
12. Открыть редактор кривых
13. Открыть окно Schematic View
14. Открыть редактор материалов
15. Открыть окно Render Setup для настройки параметров просчитывания сцены
16. Открыть окно с изображением последней просчитанной сценой
17. Быстрый просчет (рендер) сцены
Источник: soohar.ru