Программа 3 д студио предназначена для чего

Статья расcчитана на людей, интересующихся графикой, созданием трехмерных изображений, которые хотят познать мир, открывающийся вместе с программой Autodesk 3D Studio MAX.

Похожие материалы:

1. Для начала небольшая информация по поводу того, что такое 3D Studio MAX — программа, предназначенная для 3D моделирования объектов, с помощью векторной графики, которая основана на формулах. В отличии от растровой графики, которая основана на пикселах, что очень сужает круг возможностей (используется программой Adobe Photoshop, к примеру).

2. Чем 3D Studio MAX отличается от Adobe Photoshop?

Как я указывал выше, Photoshop — это программа-редактор растровой графики. Т.е. несомненно он является и её создателем, но возможности по созданию графики 3D MAX’a если не в десятки, то в сотни раз обширнее, повторюсь, что в нем используется векторная графика, которая позволяет задавать произвольное разрешение для выходного изображения. То есть, при создании изображения в фотошопе, Вы указываете ширину и высоту и работаете только в ней, увеличить созданное Вами изображение можно, но от этого пострадает качество.

3D-Визуализация: с чего начать?

Вот пример, на котором показано изображение, созданное в фотошопе разрешение 300×300 px

и попытка его увеличить до 900×900 px:

С чего начать изучать 3Ds MAX. Пособие для начинающих 3D визуализаторов

Как видите, в выделенных зонах появились изъяны, это пикселы, которые размылись при использовании сглаживания при увеличении. Т.е. если бы этого сглаживания не было, то выделенные зоны были бы гораздо грубее.

Данная технология используется в видео. Когда Вы просматриваете фильм или видео не на весь экран, то изображение кажется Вам качественным. А когда Вы разворачиваете его на весь экран, то вы видите подобные выделенным зонам нечеткости (конечно если Вы не просматриваете высококачественное видео от 720p — высота видео).

А вот изображение в 320×240 px:

Увеличивая которое в 3D Studio MAX до 900×900 px мы получаем тоже самое, безо всяких потерь качества.

С чего начать изучать 3Ds MAX. Пособие для начинающих 3D визуализаторов

И этим размером конечно же мы не ограничены, можно использовать абсолютно произвольные размеры. Все зависит от ситуации, в которой далее будет использоваться изображение. Надеюсь, Вы поняли, что возможности MAX’a не останавливаются только на конкретном разрешении. Они могут ограничиваться опять же только Bitmap — картой, которая использует растровые изображения, которые в свою очередь использует MAX.

Итак, Photoshop — это как бы дополнение для MAX’a, т.к. в фотошопе рисуются карты, которые потом будут накладываться в MAX’e. Т.е. создавая объект в MAX’е, Вы можете использовать различные карты, что бы усложнить украсить этот объект. Вот именно в этой ситуации одной из карт является карта Bitmap — графический файл бит-формата. Вот пример стандартных карт, которые доступны в 3D Studio MAX:

Курсы 3D MAX. ТОП-10 Разводов.

С чего начать изучать 3Ds MAX. Пособие для начинающих 3D визуализаторов

3. Поиск скачивания программы 3D Studio MAX.

Надеюсь, что Вы вполне можете использовать torrent tracker’ы, которые не возможно использовать без программы utorrent.
Вот лишь пару ссылок, откуда можно скачать программу 3D MAX:

https://nnmclub.to — требуется регистрация

http://thepiratebay.org/ — регистрация не требуется используйте поиск по этим сайтам-трекерам и Вы свободно найдете нужное.

4. Если Вы заинтересованы изучать эту программу, то хотел бы дать несколько советов:

  • Не зацикливайтесь на том как именно авторы уроков создают, редактируют объекты, сцены, а следите за методами их создания и редактирования. Это гораздо полезнее.
  • Старайтесь понять самые основные моменты: создание объектов, использование модификаторов, установка света, фонов.
  • Для использования этой программы лучше всего работать за компьютером, оснащенным хотя бы 4-мя ГБ оперативной памяти и как минимум 2-х ядерным процессором с частотой около 2 ГГц.
  • Используйте последнюю версию программы на английском языке!
  • По мере поступления вопросов, связанных с данной программой Вы будете находить ответы. В сети сейчас достаточно информации.
  • Не следует думать, что Вас научат чему-то большему, что есть в интернете, если Вы соберетесь идти на какие-то курсы или поступать в какое-либо учебное заведение, в надежде, что от Вас там будут требовать знания (поверьте, это проверено на опыте. ).
  • Ищите побольше информации: книги, статьи, видео, для того, что бы стать профессионалом в сфере 3D.
Читайте также:
Программа 1с далион что это

5. Кроме данной программы для создания 3-х мерной графики конечно же существуют и другие.

Например, Rhino или Autodesk Maya — использовалась при создании фильма «Аватар». Самого MAX’a существует несколько версий. Это Design и просто MAX. Решайте сами какую использовать. Чем отличаются можете посмотреть здесь

С чего начать изучать 3Ds MAX. Пособие для начинающих 3D визуализаторов

6. Собственно вопрос ЗАЧЕМ изучать эту сложную на первый взгляд программу?

Во-первых, не такой он уж и сложный. Во-вторых, гонорары людей, которые профессионально владеют этой программой на несколько порядков больше, чем у web-разработчиков, к примеру. Конечно, о людях, хорошо владеющими Adobe Photoshop я вообще не говорю, так их зп оставляют желать лучшего.

Источник: usemind.org

3D Studio Max

Краткий курс Программа 3d Studio MAX предназначена для пространственного моделирования и позволяет создать реалистичные модели окружающих объектов природы с полной имитацией естественных материалов и освещения, а также анимационные фильмы. Предлагаемое краткое пособие составлено доцентами кафедры прикладной математики и компьютерной графики Оржеховской Р.Я. и Заболоцким Е.И. на основе курса лекций, читаемых студентам Уральской государственной архитектурно–художественной академии и слушателям факультета повышения квалификации при академии.

Порядок изложения соответствует учебному плану, а объем информации – уровню необходимых знаний студента. Пособие содержит программу курса, перечень контрольных работ и требования к ним, а также необходимый набор учебных упражнений. В пособие не входит блок анимации, который предполагается опубликовать отдельно.

Основные понятия 4 Интерфейс 4 Подготовка к моделированию 5 Построение стандартных примитивов 6 Управление изображением 8 Выделение объектов 9 Трансформации объектов 10 Клонирование объектов 11 Специальные преобразования 12 Улучшенные примитивы 14 Динамические объекты 15 Простейшие модификаторы. Составные объекты 16 Модификация объектов 16 Стек модификаторов 17 Редактирование сетей 18 Составные объекты 21 Создание объектов по сечениям 22 Сплайны 22 Создание трехмерных тел из сплайнов 24 Редактирование сплайнов 25 Создание Loft-объектов 27 Редактирование формы Loft-объектов 29 Создание материалов 31 Редактор материалов 31 Стандартный материал 34 Составные материалы 37 Карты текстур 40 Визуализация сцены.

Освещение и камеры 48 Управление визуализацией 48 Источники света 49 Фотометрические осветители 52 Глобальная освещенность 55 Система освещения Daylight 59 Моделирование камер 60 Настройка фона и согласование перспективы 61 Имитация атмосферных эффектов 63 Оптические эффекты 64 Дополнительные разделы 65 NURBS-кривые 65 NURBS-поверхности 66 Сетки кусков Безье 67 Вспомогательные объекты 68 Меню редактора 69 Меню File. 69 Меню Edit. 70 Меню Tools и Group. 70 Меню Views. 71 Меню Rendering 72 Литература 72 Приложение. Программа курса 72 Слои 79 Окно диалога Layer Properties 79 Материалы 80

Основные понятия Интерфейс

Окно программы содержит строку заголовка с названием программы, меню, панели инструментов, рабочие окна проекций. Меню обеспечивают доступ к большинству возможностей программы. Команды меню дублируются кнопками панелей инструментов.

Вокнах проекций предлагаются виды сцены, по умолчанию это три ортографических вида – сверху (Top), слева (Left), спереди (Front) и вид объектов в перспективе (Perspective). Окно, выделенное рамкой, является активным. Окно становится активным после щелчкаправойкнопкой мыши при положении курсора в этом окне.

Читайте также:
Valorant что это за программа и нужна

Список возможных видов можно получить, щелкнув правой кнопкой мышипо имени окна проекциии выбрав из появившегося меню пунктViews(виды). Другой вариант конфигурации окон можно получить с помощью вкладкиLayout(компоновка) диалогового окна, вызываемого пунктомConfigure(конфигурация) этого же меню.

Команднаяпанельсодержит ряд вкладок, вкладкаCreate(создать) предназначена для создания объектов,Modify(модификация) – для изменения созданных объектов и т.д. Некоторые вкладки содержат разделы и подразделы, выбираемые из списка под заголовком раздела. Над окнами проекций расположена главнаяпанельинструментов.

Интерфейс допускает настройку и содержит элементы, отмеченные флажками в подменю, вызываемом командой Customize/Show UI(User Interface) (настройка/показать пользовательский интерфейс) –Show Command Panel/Floating Toolbars/Main Toolbar/Tab Panel/Track Bar(показать командную панель/плавающие панели/главную панель/панель вкладок/панель треков). Команды меню Customizeпозволяют вернуться к компоновке, которая имела место при загрузке программы (Revert to Startup Layout), заблокировать компоновку интерфейса (Lock UI Layout) во избежание случайного вмешательства, а также сохранить после настройки состав и расположение элементов интерфейса (Save Custom UI Scheme). Если файл сохранен с именемDefaultUI.ui, он будет автоматически загружаться при запуске программы. КомандаLoad Custom UI Scheme(загрузить схему интерфейса) – позволяет просмотреть варианты имеющихся стандартных заготовок интерфейса.

Источник: studfile.net

Программа 3D Studio Max. Основные объекты

Тема 2. Пакеты прикладных программ

1. Программа 3D Studio Max. Основные объекты

2.

Программа 3D Studio Max относится к семейству
программ трехмерной компьютерной графики или, как ее
еще называют, ЗD-графики и предназначена для синтеза
отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни
реальных или вымышленных миров с фотографической
детальностью и качеством, а также последовательностей
кадров таких изображений, воспроизводящих движения
объектов и называемых анимациями.

3. Возможности программы

моделирование геометрической формы
любых трехмерных объектов;
имитация физических свойств материалов
объектов;
моделирование постепенных превращений
одних объектов в другие;
моделирование динамических свойств
движущихся объектов;
имитации самых разных типов движений и
т.д.

4. Основные области использования

архитектурное проектирование и
конструирование интерьеров;
подготовка рекламных и научно-популярных
роликов для телевидения;
компьютерная мультипликация и съемка
игровых фильмов с фантастическими
сюжетами;
художественная компьютерная графика,
Web-дизайн;
судебно-медицинская экспертиза.

5.

Geometry
Shapes
Lights
Cameras
Space Warps
Systems
Patch
Editable Spline
Helpers
ОБЪЕКТЫ
Editable
Editable Mesh

6. Объекты категории Geometry

В данную категорию входят объекты, предназначенные
для построения геометрической модели трехмерной сцены
и подразделяемые на следующие разновидности:
Standard Primitives (Стандартные примитивы)
Extended Primitives (Улучшенные примитивы)
Compound Objects (Составные объекты)
Particle Systems (Системы частиц)
NURBS Surfaces (NURBS-поверхчости)
Dynamics Objects (Динамические объекты)
Doors (Двери) и Windows (Окна)

7. Объекты категории Geometry

Standard Primitives
(Стандартные примитивы) —
это трехмерные тела правильной геометрической формы,
такие как параллелепипед,
сфера или тор. В число
стандартных примитивов
исторически входит также
объект, представляющий собой
чайник с носиком, ручкой и
крышкой
Extended Primitives
(Улучшенные примитивы)
— это также трехмерные
тела, но обладающие
несколько более сложной
формой и
характеризуемые большим числом параметров,
чем стандартные
примитивы. К их числу
относятся такие объекты,
как параллелепипед,
цилиндр с фаской,
многогранник и
тороидальный узел;

8. Объекты категории Geometry

Compound Objects (Составные
объекты) — это трехмерные
тела, составленные из
нескольких простых объектов,
как правило, объектовпримитивов. В данную
разновидность входят также
объекты типа Loft
(Лофтинговые) — трехмерные
тела, которые строятся методом
лофтинга, то есть путем
формирования оболочки по
опорным сечениям,
расставляемым вдоль заданной
траектории

9. Объекты категории Geometry

Particle Systems
(Системы частиц) — это
источники множества
мелких двумерных или
трехмерных частиц,
призванных
имитировать такие
природные объекты, как
пыль, дым, снег, брызги
воды, воздушные
пузырьки или искры
огня;

10. Объекты категории Geometry

Patch Grids (Сетки кусков) —
это поверхности, состоящие из
кусков Безье и создаваемые
изначально как фрагменты
плоскости прямоугольной
формы. В дальнейшем форма и
кривизна таких поверхностей
может регулироваться за счет
манипулирования
управляющими точками. С
помощью сеток кусков Безье
удобно моделировать
поверхности с плавно
меняющейся кривизной;
NURBS Surfaces (NURBSповерхчости) — это поверхности,
форма которых описывается
неоднородными
рациональными В-сплайнами
(Non-Uniform Rational B-Splines
— NURBS). В зависимости от
типа NURBS-поверхностей они
или проходят через все точки,
заданные в пространстве сцены,
или плавно огибают их. Такие
поверхности наилучшим
образом подходят для
моделирования объектов
сложной формы, свойственных
живой и неживой природе;

Читайте также:
Негативные программы что это такое

11. Объекты категории Geometry

Dynamics Objects
(Динамические объекты) — это
специфическая разновидность
стандартных объектов,
позволяющая с легкостью
моделировать два типа
механических устройств:
пружины и амортизаторы. Эти
объекты не просто похожи на
свои реальные прототипы по
виду, при анимации они
физически правдоподобно
реагируют на действующие на
них воображаемые силы;

12. Объекты категории Shapes

К данной категории
относятся различные типы
линий, образующих
разомкнутые или
замкнутые двумерные
фигуры. Некоторые типы
линий (например,
спираль) могут
размещаться не на
плоскости, а в трехмерном
пространстве.
NURBS Curves (NURBS-кривые)
— это разновидность линий,
позволяющих строить плавные,
не имеющие изломов кривые
Splines (Сплайны) — это
стандартные двумерные
геометрические фигуры, а также
линии произвольной кривизны и
контуры текстовых символов.

13. Объекты категорий Lights и Cameras

В данные категории входят объекты,
предназначенные для имитации различных
источников освещения сцены и для наблюдения
сцены через объективы воображаемых съемочных
камер.

14. Объекты категории Helpers

В данную категорию входят
объекты, которые не
включаются в итоговое
изображение сцены и
предназначены для упрощения
ее моделирования или
анимации.
Standard — это объекты,
используемые как
вспомогательные при
разработке и анимации
геометрических моделей;
Atmospheric Apparatus
(Атмосферная оснастка) —
объекты, предназначенные для
локализации областей
проявления эфектов
окружающей среды;
CameraMatch (Горизонт
камеры) — это набор объектов,
облегчающих согласование
линии горизонта воображаемой
съемочной камеры с линией
горизонта фона сцены при
визуализации моделей на фоне
фотографии или кадров
видеоклипа;

15. Объекты категории Space Warps

В данную категорию входят
объекты, предназначенные для
имитации действия различных
сил на геометрические модели
или частицы, попадающие под
влияние «силового поля»
Geometric Deformable
(Деформируемая геометрия) и
Modifier-Based (На базе
модификаторов) — различным
образом деформируют
геометрические модели
объектов.
Particles
Dynamics Interface
(Динамическое окружение) —
служат для оказания воздействий на динамические
системы.

16. Объекты категории Systems

Данная категория
изначально
предназначена для
включения в нее
объектов, создаваемых
дополнительными
программными
модулями.
Bones (Кости)
Ring Array (Хоровод)
Sunlight (Солнечный свет)

17. Объекты типа Editable Spline

К объектам типа Editable Spline (Редактируемый сплайн)
относятся сплайновые кривые, не имеющие
характеристических параметров, допускающих
модификацию. В редактируемые сплайны могут быть
преобразованы параметрические сплайновые формы,
такие как Окружность, Эллипс или Прямоугольник. После
такого преобразования параметрические объекты
утрачивают свои характеристические параметры и могут
модифицироваться только как сплайновые кривые на
уровне вершин или сегментов. Кроме того, тип Editable
Spline (Редактируемый сплайн) автоматически
приобретают импортируемые сплайновые объекты.

18. Объекты типа Editable Mesh

К объектам типа Editable Mesh (Редактируемая сетка)
относятся геометрические модели трехмерных тел,
представленных оболочками в виде сеток с треугольными
или четырехугольными ячейками и не имеющих
характеристических параметров, допускающих
модификацию.

19. Объекты типа Editable Patch

Объекты типа Editable Patch (Редактируемый кусок)
могут создаваться на базе любых параметрических
объектов категории Geometry (Геометрия), кроме
объектов разновидностей Particle Systems (Системы
частиц) и NURBS Surfaces (NURBS-поверхности).
Кроме того, к типу Editable Patch (Редактируемый
кусок) можно преобразовать объекты типа Editable
Mesh (Редактируемая сетка). После преобразования
в редактируемый кусок Безье любого
параметрического объекта, например одного из
стандартных или улучшенных примитивов, этот
объект перестает быть параметрическим и должен
модифицироваться как совокупность кусков Безье на
уровнях соответствующих подобъектов — вершин,
ребер или отдельных кусков.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru