Программа 3 2 для слепых что это

Программное обеспечение для незрячих и слабовидящих обеспечивает возможность инвалидам по зрению осуществлять полноценную работу с компьютером, общаться в интернете, работать с различными приложениями и изучать цифровой мир.

Интернет в современном мире предоставляет широкие возможности для развлечения, общения и получения знаний, поэтому инвалиды по зрению, как правило, проводящие время в домашних условиях могут быстрее адаптироваться в современное общество и получить эффект реабилитации.

Программное обеспечение для инвалидов по зрению подразделяется на несколько типов и представляет из себя различные экранные увеличители, позволяющие слабовидящим людям рассматривать объекты на экране монитора, по экранного доступа, которые получили большую популярность среди слепых пользователей и позволяющие людям даже без зрения полноценно работать на компьютере. К данному типу ПО относятся и программы для чтения книг в формате Daisy.

Программное обеспечение (ПО) для людей с ограниченными возможностями здоровья — важный элемент создания «Доступной среды» в учреждениях.

Как отключить режим для слепых на андроид и ios? Режим talkback и voiceover

Источник: www.alfasreda.ru

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее — АООП НОО) разрабатывается в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слепых обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

АООП НОО для слепых обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее – ОО), осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со Стандартами с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (далее -ПрАООП НОО) для слепых обучающихся.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слепых обучающихся.

Структура АООП НОО для слепых обучающихся в соответствии со Стандартом должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО для слепых обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

планируемые результаты освоения слепыми обучающимися АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий);

Сюрприз для Наставников! Баста и Полина Гагарина «Stan» — Слепые прослушивания — Голос — Сезон 6

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного развития, воспитания слепых обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает:

учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план НОО слепых обучающихся (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООПНОО.

В соответствии со Стандартом слепых АООП НОО для слепых обучающихся включает четыре варианта программ различных по уровню сложности и направленности с учетом их возрастных особенностей, а также особых образовательных потребностей — варианты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слепых обучающихся

В основу разработки АООП НОО для слепых обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для слепых обучающихся предполагает учет их особых образовательных потребностей, в том числе индивидуальных, типологических особенностей развития, которые проявляются в наличии разных возможностей в освоении содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы. Варианты АООП НОО для слепых обучающихся создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями Стандарта к 1 :

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слепым обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Читайте также:
Navision что это за программа простыми словами

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности слепого обучающегося.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слепых обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, коммуникативной, двигательной, предметно-практической).

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  • прочное усвоение слепыми обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий.

принципы государственной политики РФ в области образования 2 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования слепых обучающихся на всех ступенях;

принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а — «образовательной области»;

принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения слепыми обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечивает готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке, активной деятельности в реальном мире;

принцип сотрудничества.
2.ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 3.1)

2.1. Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слепых обучающихся

Цель реализации АООП НОО для слепых обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слепыми обучающимися в те же сроки, что и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации ОО АООП НОО для слепых обучающихся предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно­нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению слепыми обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями; семейными, общественными, государственными потребностями;

развитие личности слепого обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;

достижение планируемых результатов освоения АООП НОО слепыми обучающимися;

осуществление коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слепых обучающихся на освоение ими АООП НОО, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;

выявление и развитие способностей слепых обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно ­ технического творчества, проектно ­ исследовательской и спортивно-оздоровительной деятельности;

участие слепых обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития слепых обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей;

предоставление слепым обучающимся возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

включение слепых обучающихся в процессы познания и пре­
образования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Источник: psihdocs.ru

Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс

Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс обложка книги

Аннотация к книге «Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс»

Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам НОО слепых обучающихся.
Одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17).

Посмотрите товары, похожие на «Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс»

1 012 ₽ 1 445 Кешбэк
УЖЕ ПОКУПАЛИ

Читайте также:
Программа азимут что это

Иллюстрации к книге Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс

Рецензии на книгу «Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Редакция рекомендует: что читать вместе с книгой «Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс»

Литературный гороскоп на 2023 год

октябрь 113 692

Почувствуйте зимнее настроение

декабрь 1 244

Начните Новый год с новых полезных привычек

декабрь 935

«Портал» исполняет желания! Дарите полезные книги

декабрь 13 146
Другие издания в жанре «Пособия для детей с ограниченными возможностями»

Суслова, Мальм - Дисграфия. Учусь различать звуки. 1-4 классы. ФГОС обложка книги

–22 % Выгода 54 ₽ Дисграфия. Учусь различать звуки. 1-4 классы. ФГОС 7 рец.
15 фото

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Татьяна Трясорукова - Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Рабочая тетрадь обложка книги

–22 % Выгода 44 ₽ Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Рабочая тетрадь 23 рец.
33 фото

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Елена Мазанова - Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии обложка книги

–30 % Выгода 62 ₽ Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии 7 рец.
23 фото

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Елена Мазанова - Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников обложка книги

–30 % Выгода 62 ₽ Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников 6 рец.
21 фото

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Коноваленко, Коноваленко - Парные звонкие-глухие согласные Б-П. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет обложка книги

–30 % Выгода 43 ₽ Парные звонкие-глухие согласные Б-П. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет 5 рец.
9 фото

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Ишимова, Юсов - Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ обложка книги

–30 % Выгода 168 ₽ Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ 3 рец.
1 фото

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Внимание!
Если вы обнаружили ошибку в описании книги «Примерные рабочие программы по учебным предметам слепых обучающихся. Варианты 3.2, 3.3, 3.4. 1 класс» , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник: www.labirint.ru

7 технологий, которые помогают незрячим людям каждый день

Вместе с «Билайн» собрали программы и технологии, которые позволяют людям с нарушениями зрения или полной слепотой сёрфить в интернете, отвечать на сообщения в мессенджерах, работать на компьютере и проще ориентироваться в пространстве.

Автор спецпроектов Лайфхакера

1. Скринридер

Скринридер — программа, которая распознаёт всё происходящее на дисплее компьютера или смартфона, преобразует это в текст и озвучивает (самостоятельно или с помощью речевых синтезаторов). Скринридер необходим для просмотра страниц в интернете, чтения почты, общения в мессенджерах, работы с документами и многих других задач. Хорошая новость — в современных версиях операционных систем такая программа предустановлена: «Экранный диктор» в Windows, Voiceover в iOS, TalkBack в Android. Чтобы начать пользоваться ими, достаточно зайти в настройки устройства.

Если их работа незрячему пользователю кажется неудобной или просто не нравится, можно установить дополнительные скринридеры и даже несколько одновременно. Популярные программы — JAWS и NonVisual Access (NVA).

Но для некоторых задач одного, даже самого продвинутого, скринридера бывает недостаточно. Например, если до потери зрения человек занимался математическими вычислениями, написанием кодов или другими задачами, требующими точных формулировок и соблюдения знаков, и хочет продолжать развиваться в этом направлении. Тут на помощь может прийти брайлевская строка — устройство, на которое информация с дисплея передаётся в шрифте Брайля. Такой девайс также пригодится для задач, в которых нужно одновременно работать на компьютере и воспринимать сторонний звук, например голоса окружающих. Однако стоит брайлевская строка немало, и в большинстве случаев можно обойтись и без неё.

2. Речевой синтезатор

Речевой синтезатор преобразует текст, полученный от скринридера, из письменного в устный. В некоторых приложениях, например базовых для Windows, iOS и Android, «читалка экрана» уже имеет «голос». Тем не менее дополнительный речевой синтезатор тоже может пригодиться.

Незрячие всю информацию от устройства получают с помощью звуков, и если стандартный голос устройства не нравится или воспринимается плохо, то пользоваться смартфоном или компьютером становится невыносимо. Синтезаторы дают возможность подобрать приятную слуху речь.

Кроме того, можно использовать несколько речевых синтезаторов для разных задач, например для переписки с друзьями на смартфоне, чтения книг и работы на компьютере. Это помогает проще переключаться с одного вида деятельности на другой. Плюс русифицированные речевые синтезаторы могут плохо читать иностранные тексты: чтобы послушать статью на английском языке, пригодится дополнительный «помощник». Популярные речевые синтезаторы — Acapela, Vokalizer, RHVoice.

В большинстве речевых синтезаторов выбор «озвучивателей» ограничен. «Билайн» вместе с социально‑предпринимательским проектом Everland решили это исправить. Сейчас они занимаются созданием целой библиотеки русских голосов. Ими можно будет бесплатно пользоваться на любых скринридерах и в синтезаторе речи RHVoice. Первый голос записал дизайнер и блогер Артемий Лебедев, он уже доступен для скачивания.

Читайте также:
Windows management framework core что это за программа

3. Голосовое управление

Искать нужную кнопку или ярлык приложения вслепую не самая простая задача. В этом поможет голосовое управление. С помощью команд можно открывать и закрывать программы, находить файлы, включать камеру и многое другое. Такая функция предусмотрена в большинстве современных устройств, а чтобы активировать её, достаточно зайти в меню настроек.

Но если её нет или качество работы не устраивает, можно установить приложения для голосового управления. Для компьютеров, например, Typle или Laitis: в них есть набор предустановленных команд и можно добавлять свои. Конечно, для корректного использования необходим микрофон. Также полезными будут голосовые помощники, вроде «Алисы», Siri, Cortana или «Ассистента Дуси». Они помогут расширить количество доступных действий и получать дополнительную информацию по голосовому запросу: узнавать погоду и последние новости.

4. Голосовой набор

Набивать короткие сообщения и даже объёмные тексты тоже можно с помощью голоса. Нужны лишь микрофон и соответствующая программа. На тач‑клавиатурах смартфонов такая функция уже есть, а вот для ноутбуков или ПК нужно установить дополнительный софт.

Если важно, чтобы программа не просто распознавала речь, но и поддерживала ряд голосовых команд (например, ставила знаки препинания по запросу или переходила на новый абзац), подойдут MSpeech, Dictate (расширение для Microsoft Office) или Voco. Если нужно, чтобы голосовой ввод работал в любом окне ввода, а не только непосредственно в программе, можно установить расширение Speechpad в браузере.

5. Навигатор

Мы привыкли, что если нужно ехать в незнакомое место, то можно зайти в онлайн‑карты, которые сами построят маршрут и помогут добраться до места. Но слепым и слабовидящим пользоваться классическими навигаторами неудобно. Незрячим важно не просто знать о количестве поворотов, но и понимать, что их окружает: это облегчает ориентирование в пространстве и спасает от опасных ситуаций.

Специальные онлайн‑карты, отвечающие этим требованиям, можно найти в базах приложений для iOS и Android. Например, OsmAnd, WeWALK, Microsoft Soundscape, GetThere, BlindSquare и многие другие. Они отличаются друг от друга интерфейсом и набором функций, но в целом выполняют одинаковые задачи: говорят о необходимости сменить направление, уточняют текущее положение, рассказывают о месте назначения и сообщают об отклонении от проложенного маршрута, а во время поездок на транспорте объявляют проезжаемые остановки. Также в них можно устанавливать точки: выбирать не здание целиком, а его конкретную часть. Управляются такие навигаторы с помощью голосовых команд и жестов, например двойных тапов по экрану или тряске смартфона.

6. Распознаватель предметов

Незрячие вынуждены определять предметы на ощупь, но сделать это получается не всегда (например, определить номинал банкноты). Существуют мобильные приложения, которые делают это за них: Google LookOut, TapTapSee, Envision AI, «Определитель купюр», Blind‑Droid Wallet и другие. Чтобы получить информацию о предмете, необходимо навести на него камеру и сделать фотографию, а приложение назовёт то, что видит. В некоторые из них можно также загружать картинки из галереи. Распознаватели предметов могут называть не только сам предмет, но и его цвет — полезно во время шопинга.

Есть и ещё один вариант для слепых и слабовидящих узнать, что находится вокруг, и прочитать надписи без шрифта Брайля. Это приложение Be My Eyes: оно соединяет человека с видящим волонтёром, который рассказывает, что находится рядом, и подсказками помогает выполнить необходимое действие. К помощи Be My Eyes незрячие могут прибегать для изучения объектов, чтения текста на упаковке, ориентации в пространстве или даже чтобы проверить, сочетаются ли цвета надетых на них вещей.

7. Тифлокомментирование

Тифлокомментирование (аудиодескрипция) — описание происходящего на экране или в жизни: внешности, эмоций, движений, изменений погоды, места действия или декораций. Оно помогает незрячим «разглядывать» картины и музейные экспонаты, смотреть фильмы, видео и спектакли.

Тифлокомментаторы или аудиоустройства с предзаписанными комментариями есть в некоторых музеях и театрах, их можно запросить и в кинотеатрах, но только для российских фильмов, финансируемых государством. Также есть ряд приложений с такой функцией, но библиотеки в них ограничены.

Например, в «Искусство.Вслух» есть записи для нескольких фильмов, сериалов и театральных постановок Москвы, Санкт‑Петербурга и Перми. Советское кино с аудиодескрипцией можно посмотреть на YouTube‑канале «Мосфильма».

Ещё одно полезное приложение — «Опиши мне. Словесные описания изображений». Оно содержит базу картин, фотографий и видеороликов с тифлокомментариями, а если нужного контента там нет, можно попросить волонтёров составить персональное описание — его пришлют на электронную почту.

Чтобы приложение было действительно полезным и удобным, «Билайн» привлекает к разработке незрячих людей: они знают о своих потребностях гораздо больше, чем кто‑либо ещё. Уже до конца 2021 года они смогут создать и вывести в общий доступ восемь новых голосов. Их запишут российские знаменитости, которых отобрали сами слепые и слабовидящие.

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru