Программа 2100 математика задачи

выя влени е ст епе ни ус воени я и з учен ног о м ат ери ала, пробелов в з нани ях учащ и хся 4 к лассо в и пров едени я более т щ ат ель ной к оррек ци и.

Способы диф ф еренциации р азноуровневы х тестов предп олаг ают дифф еренциац ию содерж ания учебны х зад аний:

— по уров н ю об ъ ём а;
— по уров н ю труд ност и;
— по уров н ю тв орчест ва .
В тест е используются задан ия т рёх типов:
— с выбором от вет а (част ь А)
— с к рат к им от вет ом (част ь В)
— с раз вёрнут ым от вет ом (част ь С)

В к аж дом задан ии типа А (задания А1 — А10) п редлаг аетс я 3 от вет а, из к от орых т оль к о од ин в ерный . З адани е сч ит ает ся решенны м , если

т ест и руем ый ук аз ал вер ный от вет .

В задания х типа В (задания В1 — В7) т реб ует ся з апис ат ь получ енный в ход е решения от вет . При эт ом от вет ом м ож ет б ыт ь т оль к о чи сло.

З адан ие сч ит ает ся ре ш енным, если т ест ируе м ый з апи сал верный от вет (т ек ст реш ени я и наи м енов ание пи сат ь не нуж но).

Программа «Школа 2100» Учебники 3 класс. ((( начальная школа)))№2

В задания х типа С т ребуе т ся напи сат ь т ек ст реш ени я.
По уровню слож н ости задан ия т еста разд елены на т ри груп пы (ч асти)
З а к аж д ую в ерно решенную з ад ачу т ип ов А и В учащ ий ся получ ает 1 балл .

Ч асть С сод ерж ит т ри наи б олее слож ные з ада чи . Именно эт и з адани я д ают воз м ож ност ь прод ем онст риро ват ь в ысок и й уров ень

м ат емат ич еск ой под г от ов к и, у м ение лог ич еск и мыслит ь и п рименя т ь з нани я в нест анд арт ных си т уация х.

З а решение з ада ний С т ест и руем ый м ож ет п олучи т ь о т 0 до 4 баллов в з ави симост и от полнот ы и прав ильност и решения .

Так им образом, мак симальное число бал лов, к от орое мож но получи т ь з а верно е реш ени е всех з адани й, равно 29 (1х10+1х7+4х3= 29)

Тестир ов ание к аж дого уч еник а оценивается по ур ов ня м :
— высок ий уров ень — вып ол нено 95% — 100% з адани й (27,5 — 29 б .);
— средни й уров ен ь — вып о лнено 60% — 9 4% з аданий (17,5 — 2 7 б);
— ни зк ий ур овень — выполнено до 60% з адани й (менее 17,5 б .)
Инст рук ция по проведению тес товой работы дл я учител я.
1. У чащиеся получ ают з аранее под г от овлен ные лист ы.

2. Д л я более усп ешног о вып олнени я работ ы не обходи м о чёт к о поя снит ь к аж д ое з адани е, обрат ит ь вни м ани е д ет ей н а особенност и их

вып олнени я.
3. Прав ильный от вет учени к долж ен от м ети т ь к ак и м — либо з нач к ом .

4. След ует особо под чер к нут ь , чт о если у чени к не мож ет вы полни т ь з ада ние, т о нуж но проп уст ит ь ег о и вып олнят ь следу ющее. Посл е

вып олнени я в сех з ада ний , д ост упных уч ени к у, мож но ве рнут ь ся к т ем, к от орые п ок а не сд еланы.

5. Л ист ы с работ ам и след ует соб и рат ь од новре м енно у вс ех учащихс я по ок онча нии урок а.

Инст рук ция по вы пол нению тест ов ой работ ы дл я учащихся .
1. Вни м ат ел ьно чи т ай т е все з ад ани я т ест а и ук аз ания по и х вып олнени ю.

2. Если не м ож ет е вып олни ть оч ередно е з ада ние, не трат ь т е время, п ереход ит е к следую щем у.

3. Тольк о вы полнив все з адани я, верни т есь к т ем , к от орые у в ас не пол учи лись сраз у.
4. Ст арай т есь работ ат ь быст ро и ак к урат но.
5. Все з адани я вып олня йт е прямо на эт их ли ст ах.
6. К ог да в ыполни шь все з адани я т ест а, про верь раб от у.
Тест — контроль по теме «Нумерация многозначных чисел »
К ла сс: 4 к ласс.

Прог рамм а: “Ш к ола 2100” (авт ор уч еб ни к а: Т.Е.Д ем и дов а и д р.)

Цел ь работ ы – вы ясни т ь уров ень овлад ени я обучаю щ и м и ся з нания м и и сформиров анност и ум ени й у уч ащ ихся по дан ной т ем е .

При вып олнени и з адани й А 1–А10 обвед ит е к руж к ом номер выбранн ого в ам и от вет а.
А 1. Най ди т е пр одолж ение ряда ч и сел 98700, 87600, 765 00, ….
а) 65400, 54300
б) 65400, 76500
в) 5400, 54300
А 2 . Най ди чи сла, к от орые в ч ислов ом ря ду рас полож ены меж д у чи слами 397 и 401:
а) 397, 398, 39 9;
б) 398, 399, 400;
в) 399, 400, 401.
А 3. Раз л ож и н а раз ряд ные слаг аем ые ч исло 5 731:
а) 5731=5000+ 730+1
б) 5731=5000+7 00+30+1
в) 5731= 5000+700+31

А 4 . К ак и е циф ры нуж но вст ави т ь на мест о про пуск ов , чт обы нерав енст в о 170308
А 5. Най ди чи сло, к от орое на 1 меньш е чи сла 80000:

А 6. Сумм а т рёх слаг аемых равна 623. Перв ое слаг аем ое – 20, в т орое слаг аемо е – 3. Най ди т е т рет ь е слаг аем ое:

А 7. Най ди т е ве рное нерав енст во:
а) 7130>7310
в) 1370< 1730
А 8. Най ди т е ве рную з апи сь :
а) 38574=38 т ыс. 574 ед.
б) 38574=385 т ыс. 74 ед .
в) 3857 4=3 т ыс. 8574 ед .
А 9. Най ди чи сло, к от орое на 1 д есят ок боль ше чи сла 80020:

А 10. Най ди т е чи сло, в к от ором чи сло д есят к ов в 2 раз а боль ш е, че м чис ло сот ен:

От вет ом на з адани я В1 — В7 д олж но б ыт ь нек от орое чи сло. Ед ини цы и з м ерени й пис ат ь не нуж но.

В 1 . Сумм а т рёх слаг аемых равна 6 623. Перв ое слаг аемое – 6000, вт орое слаг аем ое – 600. Най д ит е т рет ь е слаг аемое.

Читайте также:
Увеличение озу Андроид программа

В 2 . Най ди т е чи сло, в к от ором число с от ен меньш е чи сла дес ят к ов в 2 раз а, а чи сло дес ят к ов на 3 боль ш е чи сла ед ини ц.

В 3. Най ди чи сло, к от орое мень ше чи сл а 88223 на 1 сот ню и 1 ед ини цу.

В 4. Прои з вед ени е т рёх множ ит елей — 60000. Перв ый м нож и т ель – 100, в т орой – 20. Найд ит е т рет ий м нож ит ель .

В 5 . Вст авь проп ущ енное ч исло, ч т об ы нера венст во было ве рным : … :10 < 3705

В 6 . На ск оль к о над о умень ш и т ь 1200, ч т об ы по л учи т ь з нач ение прои з вед ени я 160 и 4 ?

В 7. З апи ш и чи сло, в к от ором чи сло деся т к ов т ысяч б ольш е чи сла еди ниц ты сяч .

Для з апи си от вет ов н а з адани я C 1 — С3 з апи ш ит е сначала ном ер вы полня ем ог о з ада ния , а з ат ем решени е.

С 1. Из 100 к г све к л ы п ри переработ к е п ол уч ают 16 к г сахара. С к ол ьк о сахара мож но п олучи т ь из 1 т онны св ек л ы?

С 2. Сумм а д вух ч исел р авна 46 2. Одно и з ни х ок анчи вает ся нулём. Если эт от нуль з ачер к нут ь , т о п олучи т ся в т орое чи сло. Най ди эт и чи сл а.

С 3. Сумм а т рёх чи сел 30212. Пер вое слаг аемое — наи мень ш ее п ят из нач ное чи сло, вт орое – наи боль ш ее чет ырёхз начно е чи сло. Найд и

раз ност ь т рет ь ег о слаг аемог о и ч исла 7 539 .
Тест — контроль по теме «Периметр и площадь геометрических фигур»
К ла сс : 4 к ласс.
Прог рамм а: “Ш к ола 2100” (авт ор уч еб ни к а: Т.Е.Д ем и дов а и д р.)

Цел ь работ ы – вы ясни т ь уров ень овлад ени я обучаю щ и м и ся з нания м и и сформиров анност и ум ени й у уч ащ ихся по д анной т ем е

При вып олнени и з адани й А 1–А10 обвед ит е к руж к ом номер выбранн ого в ам и от вет а .
А 1. Най д и пер имет р т реуг ольник а со ст оронами 4 см , 5 см и 7 см :
А 2. Най д и пер имет р пр ямоугольни к а со ст оронам и 9 см и 4 см:
А 3. Най д и площад ь пря м оуг оль ни к а со ст орона м и 8 с м и 3 см:
А 4. Най д и д лину ст ороны к вад рат а, пери метр к от орог о 36 см:
А 5. Най д и д лины ст орон п рямоуг ольник а, если его площ ад ь 10 см
а) 8 см и 2 см
б) 7 см и 3 см
в) 5 см и 2 с м
А 6. Пери м ет р к вад рат а 32 см . Чем у равн а ег о площадь?
А 7. Най д и шири ну п рямоуг ольник а, дли на к от орог о 9 см, а площ ад ь — 36 см

А 8. Од на ст орона прямоуг ольник а 9 см, эт о на 6 см меньш е ег о друг ой ст ороны. Вычи сли площ ад ь пря м оуг оль ни к а:

А 9. От м ет ь вер ное раве нст во :
а) 6 г а = 6000 к в.м
б) 200 к в.д м =2 к в.м
в) 9 а = 9000 к в. м
А 10. От м ет ь ед и ницы п лощ ади :
а) к и лом ет р
в) г ек т ар

От вет ом на з адани я В1 — В7 д олж но б ыт ь нек от орое чи сло. Ед ини цы и з м ерени й п исат ь не ну ж но.

В 1. Выч исли :
1 к в. дм — 20 к в.с м =
В 2. Выр аз и.
24 060 м = _______ _к м _____д м
В 3. Чему равна 1/ 3 площади к вад рат а со ст ороной 6 см ?
В 4. Ст орона к вадр ат а рав на 600 мм . Ч ему равн а ег о площадь в к в.см ?
В 5. З ак ончи з апи сь :
1 к в. см боль ш е 1 к в.м в ________ раз
В 6. Най ди д лину ст ороны к вад рат а, если ег о пер имет р равен 64 см.
В 7. Най ди т е пе римет р к вад рат а, если ег о площадь 36 к в. см .

Для з апи си от вет ов н а з адани я C 1 — С3 з апи ш ит е сначала ном ер вы полня ем ог о з ада ния , а з ат ем решени е.

С 1. Реши зад ач у.

На лист е бум аг и пря м оуг оль ной формы дли ной 12 см и ш ири ной 5 с м нари сова н чёрный к вад рат , сумм а ст орон к от орог о 16 см. Найд и площ ад ь

белой ч аст и ли ст а.

С 2. Най ди т е площад ь пря м оуг оль ни к а, пери м ет р к от орог о рав ен пери м ет ру т реуг оль ни к а со ст оронам и 3 см , 4 см, 5 см.

С 3. На ск оль к о к вад рат ных сант имет ров больш е площадь к вадрат а со ст ороной 4 см , ч ем площадь к вад рат а со ст ороной 3 см.

Тест — контроль за I полугодие
К ла сс: 4 к ласс.
Прог рамм а: “Ш к ола 2100” (авт ор уч еб ни к а: Т.Е.Д ем и дов а и д р.)

Цел ь работ ы – вы яви т ь уровен ь овлад ения обучаю щ и м ися з нани ями и сфор м иров анност и умени й у учащихся по и з учен ным т емам .

При вып олнени и з адани й А 1–А10 обвед ит е к руж к ом номер выбранн ого в ам и от вет а .

А 1 . От м ет ь т е з нак ом ве рную з апи сь чи сла т рист а восе м ь т ыся ч сорок семь (обвед ит е верный ва риант от вет а) :

А 2 . Най ди т е вы раж ени я, в к от орых п роиз вед ени е чи сел 640 и 20 надо у м еньш ит ь в 100 р аз :

а) (640+20):1 00
б) (640 -20):100
в) 640х 20:100
А 3. В к ак ом и з уравне ний неиз вест ное находи т ся вычи т ание м :
а) 790 — Х=10
А 4. Най ди т е и ст инны е вы ск аз ывани я 8906 к г — эт о…
а) 89 ц 6 к г
б) 9 т 96 к г
в) 89 т 6 к г
А 5. Най д ит е л ож ное вы ск аз ывани е :
А 6 . Если чи сло 50000 ув еличи т ь в 2 раз а, т о по лучит ся:

А 7 . Най ди т е вы раж ени е, при по м ощ и к ото рог о мож но вы чи сл и ть п лощ адь пря м оуг ольник а со ст орона м и 6 см и 8 см (об вед и т е верный в ариант

А 8. Най д ит е числ о, к от орое над о вст ави т ь в м ест о*, чт обы равенст во *: 9 =7060- 7000 было вер ным (обвед ит е ве рный вари ант от вет а):

Читайте также:
Программа с ивлевым на пятнице когда переделывают кафе

А 9 . У вели чьт е 89300 н а 699 (обвед ит е верны й в ари ант от вет а):

А 10. С к ак ой с к орост ью д ви г ался авт омобиль, если з а 3 часа о н прошёл 180 к м ? (Обвед ит е вер ный вари ант от вет а) :

а) 90 к м /ч
б) 60 к м /ч
в) 540 к м/ч

От вет ом на з адани я В1 — В7 д олж но б ыт ь нек от орое чи сло. Ед ини цы и з м ерени й пис ат ь не нуж но.

В 1. Выч ит аемое 807, раз ност ь 5049. Най ди уменьш аемое.
В 2. Выч исли и з апи ш и р ез ул ьтат , вы раз ив ег о в к илог рам м ах:
4 т 7 ц 5 к г – 9 ц 78 к г =
В 3 . Реши ур авнени е:
В 4. Най ди т е площад ь к вад рат а, пери м ет р к от орог о равен 32 см

В 5 . На ск оль к о над о умень ш и т ь 1500, ч т об ы по лучит ь прои з веде ние 16 0 и 4?

В 6. В маг аз и н при вез ли 200 к г смет аны. Во ф ляж к ах б ыло 150 к г см ет аны, а ост аль ная с м ет ана в 5 б ид онах. С к ольк о к и лог рамм ов смет аны в

од ном бид оне?
В 7 . Во ск оль к о раз 6 м еньш е, че м 4200?

Для з апи си от вет ов н а з адани я C 1 — С3 з апи ш ит е сначала ном ер вы полня ем ог о з ада ния , а з ат ем решени е.

С 1. Пред ст авьт е чи сл о 8000 0 в ви де прои з вед ени й д вух м нож и т елей, к аж д ый и з к от орых д ели тс я на 100.

С 2. Прои з вед ени е т рех множ ит елей 49995. Пер вый м нож ит ель – наи больш ее чет ырехз начное число, в т орой м нож ит ель – в 5 раз боль ш е

перв ог о. Найд и т е т рет ий м нож и т ель .

С 3. Поп рыг унья – Ст рек оз а полови ну времени к аж д ых сут ок к расног о лет а спала, т рет ь ю ч аст ь в рем ени к аж ды х сут ок – т анцев ала, ш ест ую

част ь – п ел а. Ост аль ное в рем я о на решила п освят ит ь под г от овк е к з и м е. Ск ольк о часов в сут к и Ст рек оз а г от ови лась к з и м е?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Математика — еще материалы к урокам:

  • Итоговая работа по математике за курс 2 класса
  • Итоговая работа по математике за курс 3 класса
  • Тест «Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс
  • ОГЭ «Практикум по решению геометрических задач» 9 класс
  • Тест по рассказу «Васюткино озеро» 6 класс
  • Тренажер для подготовки к ЕГЭ по математике «Нахождение значения логарифмического выражения»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 23-07-2019, 11:59 Разноуровневые карточки по математике
  • 4-02-2019, 14:25 Входная контрольная работа по математике в 4 классе УМК «Школа 2100»
  • 11-01-2019, 11:42 Административная контрольная работа по математике 3 класс 2 четверть
  • 25-02-2018, 13:01 Рабочая программа по математике 4 класс «Школа 2100»
  • 3-10-2017, 10:34 Презентация по математике для 2 класса «Делимое, делитель, частное»
  • 19-07-2016, 17:32 Конспект урока по математике «Число и цифра 9» 1 класс «Школа 2100»
  • 14-09-2015, 10:42 Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» 1-4 класс
  • 24-07-2015, 17:52 Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК «Школа 2100. ФГОС)

Источник: uchitelya.com

Урок математики в 1 классе УМК «Школа 2100». Задачи на сравнение чисел.

Конспект урока математики по теме «Задачи на сравнение чисел» по УМК «2100» 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе УМК «Школа 2100». Задачи на сравнение чисел.»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа 2100»

Учитель МБОУ «СОШ № 22»

г. Октябрьского РБ

Шакирова Галия Фаритовна

Тема: Задачи на сравнение чисел. (1 урок)

  • Формирование у обучающихся способности к решению простых задач на разностное сравнение чисел, через анализ графических схем и составление выражений (3 случая);
  • Совершенствование навыка счета в пределах 9.
  • Развитие пространственного мышления, речи, логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Формирование навыков самооценивания у детей, осознания гражданской эдентичности.

Предмет: Математика Категория: Уроки Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(117) «Особенности преподавания курса математики по УМК «Школа России»» [«seo_title»] => string(66) «osobiennosti_priepodavaniia_kursa_matiematiki_po_umk_shkola_rossii» [«file_id»] => string(6) «368319» [«category_seo»] => string(16) «nachalniyeKlassi» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1481459231» > >
object(ArrayObject)#875 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(113) «Урок математики в 1 классе.

УМК «Школа 2100» Тема: «Числа от 10 до 20″ » [«seo_title»] => string(69) «urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20» [«file_id»] => string(6) «197515» [«category_seo»] => string(10) «matematika» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1428252255» > >
object(ArrayObject)#853 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(190) «Урок математики «Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление», 2 класс УМК «Школа России»» [«seo_title»] => string(114) «urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-zakrieplieniie-2-klass-umk-shkola-rossii» [«file_id»] => string(6) «324460» [«category_seo»] => string(16) «nachalniyeKlassi» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1462472976» > >
object(ArrayObject)#875 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(75) «Конспект урока математики 2 класс по ФГОС» [«seo_title»] => string(43) «konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-po-fgos» [«file_id»] => string(6) «252918» [«category_seo»] => string(10) «matematika» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1447489832» > >
object(ArrayObject)#853 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(110) «Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Планета знаний» » [«seo_title»] => string(64) «rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii» [«file_id»] => string(6) «127227» [«category_seo»] => string(10) «matematika» [«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie» [«date»] => string(10) «1415283395» > >

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по математике «Школа 2100»
рабочая программа по математике по теме

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа неделю (всего 540 часа).

Без календарно тематического планирования, но с очень хорошей пояснительной запиской и тематическим планированием на все 4 года обучения! Можно использовать с 1 по 4 класс, добавляя только календарное планирование!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

сельского поселения «Посёлок Монгохто»

(для четырёхлетней начальной школы)

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,
А.Г. Рубин, А.П. Тонких

4 часа неделю (всего 540 часа)

учителя начальных классов

Гарафутдинова Ирина Игоревна

2011-2015 учебный год

1. Пояснительная записка.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки и владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника-формирование способности к интеллектуальной деятельности (логическое и знаково-символического мышления),пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

Читайте также:
Включить запись экрана на Андроид без программ

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

2.Содержание тем учебного курс.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Коммуникативные : в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения : дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу

3. Учебно-тематический план.

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

коммутативный закон сложения и умножения;

ассоциативный закон сложения и умножения;

дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Наряду с устными приёмами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приёмам вычислений. При ознакомлении с письменными приёмами важное значение придается алгоритмизации.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью.

2. Величины и их измерение.

Общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребёнка);

проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

формируются измерительные умения и навыки;

выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

выполняется умножение и деление величины на отвлечённое число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

формирование представлений о геометрических фигурах;

формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Геометрический материал распределён по годам обучения и по урокам так, что при изучении он включается отдельными частями, которые определены программой и соответствующим учебником.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

на классификацию фигур;

на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

на построение геометрических фигур;

на разбиение фигуры на части и составление её из других фигур;

на формирование умения читать геометрические чертежи;

вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.).

5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы.

6. Элементы стохастики. В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Тематическое планирование курса «Математика»

(4 ч в неделю; всего 540 ч)

Основные виды учебной деятельности учащихся

Числа и действия над ними

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Величины и их измерение (40 ч)

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Текстовые задачи (110 ч)

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Элементы геометрии (40 ч)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Элементы алгебры (40 ч)

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Элементы стохастики (40 ч)

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Занимательные и нестандартные задачи (40 ч)

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.).

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru