Программа 2100 это петерсон

образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата

как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного

мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной

Общая характеристика курса

строится на основе:

− системно-деятельностного подхода , методологическим основанием

которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);

− системного подхода к отбору содержания и последовательности

изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

− дидактической системы деятельностного метода «Школа

2000. » (Л.Г. Петерсон).

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в

курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000. »…3. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса в дидактической

системе «Школа 2000. » является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков по математике. Например, структура уроков по ТДМ, на которых

Читайте также:
Что из перечисленного предполагала программа мира

учащиеся открывают новое знание, имеет вид:

1. Мотивация к учебной деятельности.

сравнение программ «Школа 2100» и по «Петерсону»

Рядом две школы. Обе хорошие. Одна работает по Петерсону, другая по Школе 2110. Может кто прокоментировать эти две программы или сравнить их м/у собой?

Екатеринбург
Так это одно и тоже, по-моему. %)

Екатеринбург
Взрослая кошка

Так это одно и тоже, по-моему.

мне тоже так кажется ))

Екатеринбург
Взрослая кошка

Так это одно и тоже, по-моему.

хочу стать папой!
Екатеринбург
Взрослая кошка

одно и тоже

Екатеринбург

автор учебников по матиматике для программы школа 2100Сообщение было изменено пользователем 05-03-2010 в 18:19

Фрёкен Снорк

дно и тоже

Спасибо, поняла, одной проблемой меньше 🙂


Одна работает по Петерсону, другая по Школе 2110

%) Вам вообще кто так некорректно сформулировал? Петерсон — это не программа! это

автор учебников по математике для программы Школа 2100

Причем это женщина, поэтому если уж говорить, то «по Петерсон». Но в программе Школа 2100 если ещё математика других авторов — Тонких/Демидовой. Тот учебник полегче, но меньше развивает математическую грамотность, на мой взгляд (я работала и по тому и по другому учебнику).

Екатеринбург

Петерсон — один из авторов программы «Школоа 2000, потом Школа 2100», потом каким-то странным образом, взгляды у всех на всё там разошлись. и началась в этой программе свистопляска с новыми авторами, учебникамми и т.д
Программы «по Петерсон» нет, это всего лишь-один из авторов учебника математики

Екатеринбург

Одна работает по Петерсону, другая по Школе 2110

Если у ребенка хорошо с математикой, логикой — то отдавайте в ту школу, где по математике учебник Петерсон. Но там много, на мой взгляд, дается ненужной в таком возрасте информации. Например, те же самые азы теории вероятности. Правда, моему сыну все это нравится 😉
Иногда дают задания «вперед». Например, сегодня в задаче выяснилось, что надо умножать двухзначные числа, а они проходили только умножение многозначного числа на однозначное. Ничего, почитал в учебнике и решил 😉 На следующем уроке будут, видимо, объяснять эту тему тем, кто все-таки не понял.

Источник: www.u-mama.ru

Обучение математике по программе «Школа 2100» (учебники Л.Г. Петерсон)

Учебники математики по этой программе выгодно отличается от всех традиционных, действующих в стране: в них можно писать, рисовать Ребёнок не боится ошибаться, так как знает, что при проверке можно будет исправить ошибки.

Читайте также:
Mozilla Firefox для чего нужна эта программа

Оценить 2357 1

Содержимое разработки

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

«Обучение математике по программе «Школа 2100»(учебникиЛ.Г. Петерсон)»

Учитель начальных классов МОУ СОШ №10 Клейменовой Н.В.

В 2002-2003 учебном году я начала осваивать технологию обучения математике по программе «Школа 2000. » (учебник Л.Г. Петерсон).

Познакомившись с концепцией программы, я поняла, что принципы разработанные в ней мне близки и понятны:

-ученику должно быть комфортно, уютно в школе и в классе;

-каждый ребёнок должен учиться в меру своих способностей, чувствуя продвижение вперёд;

-нормальное состояние ребёнка-желание учиться.

Концепция курса математики позволяет практически реализовать современные технологии развивающего обучения.

Программа интересна и для меня, как учителя, так какпозволяет реализовывать собственный творческий потенциал.

позволяет учащимся не только овладевать основными методами математической деятельности, но и создать интересную, содержательную значимую с позиции общих представлений об окружающем мире систему математических понятий. Такой подход обеспечивает реализацию в курсе принципа деятельности и принципа целостного представления о мире;

формирует у детей познавательный интерес, развивает мышление, эмоциональную сферу;

даёт уникальные возможности для развития самостоятельности и самосознания у детей;

легко сочетается с валеологической и психологической программами развития;

-рождает сотворчество ученика и учителя;

-обеспечивает высокий уровень подготовки детей по курсу математики.

Учебники математики по этой программе выгодно отличается от всех традиционных, действующих в стране: в них можно писать, рисовать Ребёнок не боится ошибаться, так как знает, что при проверке можно будет исправить ошибки.

Справочным материалом (таблицей сложения, умножения) можно пользоваться официально, а не тайком подсматривать. Я, как учитель даже учу, как ими пользоваться.

Скорость заучивания у каждого своя и дети постепенно отказываются от своих помощников.

Мои ученики не боятся нового материала их научат работать по алгоритму и вслух и про себя.

Они смогут поучиться решать примеры, уравнения, объясняя друг другу. Каждый побывает и в роли учителя, и в роли ученика.

К восприятию нового практически по всем сложным темам дети подготавливаются заранее. Так, например, быстрому запоминанию таблицы умножения способствует ритмический счёт в 1 классе. Ребята с

удовольствием находят различные закономерности в заданиях. Очень любят рисовать картинки, повторяя при этом счёт натуральных чисел по порядку (в пределах 100).

Конечно, программу по математике нельзя назвать лёгкой и развлекательной. Она даёт серьёзные, разносторонние знания, далеко выходят за рамки традиционной программы. Но в этой программе хорошо срабатывает принцип минимакса. Всё меньше детей в классе, которых устраивает минимальный уровень.

Класс с увлечением решает задачи повышенной трудности и не даст пропустить такую задачу в учебнике. При этом происходит здоровое соревнование: кто лучше всех оформит решение, кто найдёт больше решений, у кого самое рациональное решение. Нередко бывает, что я с трудом найду одно решение, а дети преподнесут несколько. Они иначе мыслят, они наблюдательнее, чем мы — взрослые.

Читайте также:
Инструкция программы vegas pro

Моим ученикам нравиться быть соавторами учебника при «открытии» нового. Это они придумали выход из положения! Это их идея!

Таким образом на основе выше сказанного можно выделить следующие преимущества этой программы.

1.Принцип психологической комфортности основан на том, что
каждый ученик:

является активным участником познавательной деятельности на уроке, может проявить свои творческие способности;

продвигается при изучении материала в удобном для него темпе, постепенно усваивается материал;

осваивает материал в том объёме, который ему доступен и необходим (принцип минимакса);

испытывает интерес к происходящему на каждом уроке. Учится решать задачи, интересные по содержанию и по форме, узнаёт новое не только из курса математики, но и из других областей знаний.

Учитель на уроке выступает не в роли информатора. А как организатор поисковой деятельности учеников. Специально подобранная система задач, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию,высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ, помогают в этом учителю.

Основным достоинством учебников является их развивающий аспект.

Нельзя сказать о специальных упражнениях. Направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важно то, что эти задания даются в системе. Начиная с первых уроков первого класса. Дети придумывают свои примеры, задачи уравнения и т.д.

4.Учебники являются разноуровневыми, позволяют организовать
на уроке дифференцированную работу с учениками.

Задания включают в себя как отработку стандарта математического образования, так и вопросы, требующие

применения знаний на конструктивном уровне. Учитель выстраивает свою работу с учётом особенностей класса. Наличия в нём групп слабо подготовленных учащихся и учащихся, добившихся показателей в изучении математики.

5.Учебники развивают интерес к предмету.

Большое количество числовых кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, расшифровок помогает учителю делать уроки по-настоящему захватывающими и интересными.

6.Учебники имеют многолинейную структуру, дающую
возможность системно вести работу по повторению материала.

Общеизвестно, что знания, не включённые в работу в течение определённого времени забываются. Самостоятельно вести работу по отбору заданий на повторение учителю трудно, так как их поиск отнимает значительное время. Данные учебники оказывают учителю в этом вопросе большую помощь.

7.Печатная основа учебников позволяет экономить время и
сосредотачивает учеников на решение задач, что делает урок
более объёмным и информативным. Одновременно решается важнейшая задача
формирования у учеников навыка самоконтроля.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru