Программа 2100 что это

«Программа 2100»: школа будущего?

Когда мой сын пошел в школу — а это случилось первого сентября прошлого года — наша семья не особенно заморачивалась по поводу того, будет он посещать элитную и престижную гимназию либо станет учиться в обыкновенном среднестатистическом заведении. Частный закрытый пансион мы просто не потянем, ибо не миллиардеры, а самым главным показателем для нас было удобство: ребенок должен ходить в ту школу, которая расположена рядом с домом. Желательно, чтобы заведение не имело репутацию колонии для малолетних преступников, а с остальным разберемся, думалось нам.

— По какой программе будете учиться? — спросила меня дама, оформлявшая заявление на предмет зачисления моего отпрыска в школу.

— А какие есть? — продемонстрировала я возмутительное равнодушие к будущей школьной судьбе дитяти, чем, конечно, вызвала законный шок у строгой дамы.

— Например, программа «2100», — ответила она мне, внимательно и неодобрительно глянув поверх очков. — Это программа с углубленным изучением математики и логики.

Данилов Д. Д. | Краткий рассказ об ЭФУ «Школа 2100» | Электронная форма учебников ОС «Школа 2100»

— Во! — обрадовалась я. — Отлично, берем, заверните… То есть, записывайте.

Собственно, мой выбор был обусловлен идиотским аргументом. В нашей семье все поголовно — гуманитарии. Так что хотя бы один логик-математик точно пригодится…

… — Мама, я не могу решить задачку! — сообщило дитя через полгода после начала обучения. Я вздохнула с облегчением: уж больно гладко шло дело до этого всё время. Когда-нибудь проблема должна была возникнуть, и вот, пожалуйста: она есть, а значит, законы мироздания работают на полную катушку.

— Мама, я не могу решить задачку! — изумленно сообщила я своей маме, соответственно, нашей бабушке.

— Я тоже не могу, — очень удивилась моя мама, наша бабушка, через полчаса после внимательного изучения условий задачи…

И немудрено! В задачке требовалось расположить в квадратном зале для танцев ровно десять стульев, да так, чтобы у каждой стены было их, стульев, одинаковое количество.

Ломали мы головы, ломали, да так ничего и не наломали. Пока не узнали — надо сказать, совершенно случайно! — что, по мнению авторов этой задачи, стул, поставленный в углу комнаты, считается стулом, стоящим у двух стен одновременно. Три стула ставим в углах комнаты, остальные раскидываем, и — оп-ля! — задачка решена! Дорогие родители будущих первоклассников, можете не благодарить за подсказку…

И все-таки: что же такое эта самая программа «2100», и с чем ее едят?

Ну, во-первых, стоит упомянуть о том, что в нынешнем году эта программа удостоилась Государственной премии РФ в области образования. Уже хорошо.

Во-вторых, авторы уверены, что им удалось создать систему обучения, которая не просто дает детям какие-то базисные знания, но и готовит их к реальной жизни, к будущей деятельности, выявляет и усиливает творческий потенциал. Создатели программы даже берутся утверждать, что основная ее цель — выстроить партнерские отношения ученика с учителем.

О программе «Школа 2100″((( начальная школа)))№1

То есть ученик вполне может обогнать своего учителя в знаниях и умениях, а учитель отреагирует на это не просто спокойно — он будет счастлив, ибо задача его как учителя таким образом будет решена. Смело? Дерзко? Возможно. Но авторы программы убеждены: учиться ребенку следует не ради оценки, не для папы с мамой, а для себя самого, для того, чтобы стать успешным в будущем.

Что ж, основная идея этой программы «школы будущего» ясна и вполне благородна. Что же получается на практике? Что ждет вас, дорогие родители, если ваш ребенок все же станет осваивать программу «2100»?

Во-первых, цена на учебники. Вся образовательная литература, которая понадобится ребенку, мягко говоря, недешева. Комплект учебников для первого класса сейчас стоит около 1500−1700 рублей. Вероятнее всего, цены будут расти.

Много вопросов вызовет математика. Система, по которой будет обучаться этому предмету ваш ребенок, вам будет совершенно незнакома и непонятна. Просто потому, что эта система отлична от той, которая была принята в старой школьной программе. Приготовьтесь к тому, что в учебниках по математике не будет описания тем и определений — всё это детям на уроке объясняет учитель.

Поэтому стоит объяснить чаду, что на уроках он должен быть очень внимателен. Чтобы самим быть «в теме», нужно посещать родительские собрания, на которых вам расскажут, как, собственно, осуществляется процесс обучения.

Что касается логики: все основные задачки на сообразительность вы найдете именно в учебнике по математике. Они, кстати, периодически повторяются, меняясь незначительно и только в деталях, что позволяет детям искать различные способы решить одну и ту же логическую задачу. На мой субъективный взгляд, логика у авторов программы несколько своеобразная; к тому же семилетки, как мне кажется, без помощи взрослых решить многие логические задачи вряд ли смогут. Так что вот вам еще одно занятие для тихих семейных вечеров…

Довольно странен, опять же, как мне лично кажется, учебник по чтению. Во всяком случае, набор изучаемых текстов и стихотворений сильно отличается от того, что был «в наше время». Посему сказки Пушкина, известные произведения детских писателей и прочую популярную детскую литературу имеет смысл изучать факультативно — то есть дома, читая книжки ребенку перед сном или в свободные часы.

Читайте также:
Number программа что это

Вот всего лишь несколько слов о программе «2100». Напоследок хочется пожелать родителям будущих школьников терпения. И помните о том, что в мире все стремительно меняется. А это значит, что стандартный набор знаний, которым наградили в средней школе нас с вами, уже не годится для наших детей. Потому и появляются новые школьные программы.

Каковы окажутся их плоды — узнаем в будущем.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Программа «Школа 2100»

Общая характеристика Образовательной программы «Школа 2100»

Определение 1

Программа «Школа 2100» (далее Программа) – это одна из наиболее популярных и массовых программ развития общего среднего образования, разработанная в 1990-х годах, она является продолжением развивающей системы школьного образования.

В настоящее время по этой Программе занимаются 37% общеобразовательных школ страны. Авторами Программы были разработаны учебные пособия и рабочие тетради, по которым осуществляется обучение.

Программа представляет собой образовательную систему, которая:

  1. Направлена на продолжение традиций развивающего образования и подготовку нового школьника, обладающего такими личностными качествами как внутренняя свобода, самостоятельность, умение относится к окружающей действительности творчески.
  2. Является доступной для внедрения в любой массовой школе страны и не требует специальной подготовки или переподготовки педагогов.
  3. Представляет собой целостную систему, состоящую из теории, учебных пособий, рабочих программ, методических разработок и т.д.
  4. Направление на решение наиболее актуальных и сложных проблем отечественной системы образования.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

В рамках Программы, авторским коллективом, разработано 186 учебных пособий и учебников по всем учебным дисциплинам школьной программы с первого по одиннадцатый класс.

Замечание 1

Ведущим принципом Программы является принцип обучения деятельности. В соответствии с данным принципом определяется технология, методы и приемы работы с учащимися, а школьный урок строится с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

В соответствии с Программой, во время учебных занятий, учащимся сообщаются не только готовые знания, но и организуются такие виды деятельности, в ходе которых ученики самостоятельно делают «открытия», узнают что-то новое и учатся использовать на практике имеющиеся у них знания и умения.

Методологические положения Образовательной программы «Школа 2100»

Методологическими положениями Программы являются следующие принципы:

  1. Психолого-педагогические принципы:
    • Принцип адаптивности – предусматривает соблюдения правила о том, что не ребенок создан для школы, а школа для ребенка. Школа должна быть гибкой и удовлетворять потребности всех детей, вне зависимости от их уровня развития, подготовленности и интересов.
    • Принцип развития – предполагает целостное и всестороннее развитие каждого учащегося.
    • Принцип психологической комфортности – предусматривает создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскованности учащихся и проявлению творческой активности.
    • Культурно-ориентированные принципы:
      • Принцип образа мира – формирование у учащихся единого и целостного представления об окружающем мире.
      • Принцип целостности содержания образования – всё содержания образования изначально должно быть едино и представлять собой целостную систему.
      • Принцип систематичности – предполагает, что с самого начала образование должно быть един и систематично, отвечать закономерностям развития ребенка на всех возрастных этапах.
      • Деятельностно-ориентированные принципы:
        • Принцип обучения деятельность – предусматривает обучение детей ставить цели, уметь контролировать и адекватно оценивать чужие и собственные действия, эффективно пользоваться полученные в ходе обучения знаниями, умениями и навыками.
        • Принцип организованного и управляемого перехода от совместной деятельности к самостоятельной – предусматривает постепенный переход от совместной с педагогом и коллективом деятельности к самостоятельной, предполагающей развитие внутреннего мышления, навыков самообучения, самовоспитания и саморегуляции.
        • Принцип опоры на спонтанное развитие – предусматривает обучение детей умению опираться на собственный жизненный опыт, полученный ранее в ходе самостоятельного (спонтанного) развития.
        • Принцип креативности – предполагает использование педагогом при организации воспитательно-образовательного процесса творческого подхода, использование инновационных и авторских методов и технологий. Все это способствует не только привлекательности процесса обучения, но и учит детей при решении практических и жизненных задач искать нестандартные и творческие пути.

        «Программа «Школа 2100»»
        Готовые курсовые работы и рефераты
        Консультации эксперта по предмету
        Помощь в написании учебной работы

        Технология (средства и приемы) обучения

        Определение 2

        Технология обучения – это конкретные средства и приемы, которые педагог использует в учебном процессе.

        В соответствии с Программой, обучение в современной школе должно носить развивающий характер, которому совершенно чужд фронтально-индивидуальный подход. Наиболее приемлемыми в данном случае являются такие формы работы с учащимися, которые опираются на самостоятельную и совместную учебно-познавательную деятельность учеников, осуществляемую под руководством педагога. Именно поэтому Программой не предусмотрено выполнение большого количества тренировочных упражнений, которые зачастую ученики выполняют механически. Авторы Программы предлагают использовать различного рода творческие задания и взаимосвязанные между собой учебные задачи.

        Основными формами работы с учащимися являются такие, которые требуют от учеников умственной активности, например, в соответствии с Программой учащимся предлагается вместо решения десяти задач самостоятельно составить 1-2 задачи, так как сочинение всегда значительно эффективнее, чем изложение.

        Программа исключает такой вид проверки знаний как опрос. Это связано с тем, что зачастую именно опрос вызывает наибольший стресс у учащихся. Исходя из этой позиции меняется и отношение к системе оценок.

        Наибольшее значение имеют не текущие оценки, которые в рамках Программы не рекомендуется ставить педагогу, а итоговые, которые следует выставлять не индивидуально, а на коллективном обсуждении. Эта идея была взята у Ш.А. Амонашвили.

        Затрагивая тему контроля, авторы Программы предлагают свести к минимуму экзамены. Для проверки знаний вполне достаточно зачетов и письменных контрольных работ.

        Однако полная отмена устных опросов и экзаменов на современном уровне педагогической и познавательной культуры практически не возможно.

        Особое место в Программе уделяется и домашним заданиям. В соответствии с программной парадигмой, их не стоит исключать, однако основную отработку тренировочных заданий следует осуществлять на уроке.

        Читайте также:
        Программа secret net studio что это

        Таким образом, Программа предполагает два основных подхода к повышению эффективности учебного процесса:

        1. Опора на внутреннюю мотивацию учащихся.
        2. Опора на мотивы успешности, которые появляются у ученика в процессе обучения.

        Источник: spravochnick.ru

        Программа «Школа 2100»

        Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители — А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.

        «Школа 2100» для начальной школы — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАСС».

        В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

        — Русский язык.
        Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
        Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

        — Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

        — Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

        — Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.

        — Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.

        — Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

        — Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

        — Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

        — Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

        Учебники системы «Школа 2100» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

        Учебники «Школа 2100» были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

        В УМК «Школа 2100» входит завершенная предметная линия учебников по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), которую выпускает издательство «Титул». (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010г. №2080).

        Программа «Школа 2100» включает в себя также курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя). Однако, учебники курса не входят в Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.

        В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

        Особенности ОС «Школа 2100»:

        — Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

        — Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

        — Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

        Главная цель программы «Школа 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

        Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.

        Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

        Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить.

        Читайте также:
        Google tool что это за программа

        В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.

        Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

        В 2008 году Премии Правительства РФ в области образования удостоен авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100». Премия присуждена за цикл трудов «Образовательная система нового поколения (теоретические основания и опытно-экспериментальное осуществление)» для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и для общеобразовательных учреждений.

        Более подробно с учебными и методическими пособиями, программами, основными концептуальными документами, авторским коллективом можно познакомиться, посетив официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». В помощь школам, разрабатывающим основные образовательные программы, открыт раздел «Основная образовательная программа ОС «Школа 2100». Он предназначен для школ, работающих по программе «Школа 2100».

        Источник: nnmama.ru

        Программа 2100

        Так как именно эта программа вызывает больше всего возмущений и непонимания, начинаю с нее.

        Что такое «Программа 2100» Думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят сами учителя.

        “Школа 2100” эффективна для детей, у которых уровень обученности зависит от сформированности всех психических процессов, включающих уровень интеллекта N и выше N, большой объём памяти, высокую степень сформированности произвольного внимания, его контентрацию, развитый фонематический слух и богатый активный словарный запас, сформированность техники чтения, особенно на уровне понимания прочитанного.

        Учебники по курсу обучения чтению и начальному литературному образования рассчитаны на хорошо читающих учеников, эрудированных, литературно подкованных учителей.

        Учебно-методический комплект по математике (автор Петерсон Л. Г.) рассчитан на сильного ученика с развитым теоретическим логическим и вариативным мышлением, включающим моделирование с помощью специальных знаков – символических средств; умеющим абстрагироваться, с высокой степенью концентрацией внимания, быстротой выполнения математических операций и работы в целом. Не смотря на то, что учебный материал дифференцирован по степени сложности.

        Основная цель программы – формирование различных способов деятельности. Поставленную учебную задачу решают вместе учитель и ученик.

        Программа трудновата, так считают многие учителя, которые порой сами не в состоянии решить некоторые математические задачи.

        Малыхина Елена Семеновна
        Место работы: МОУ «Нижнедвицкая гимназия»
        Должность: учитель начальных классов
        Источник: http://festival.1september.ru/articles/549564/

        Может я внесу некоторую ясность. Я учитель начальных классов, работающий по программе «школа 2100». Прочитала отзывы, много негатива, и это объяснимо, если вам действительно приходится СТОЛЬКО сидеть над уроками с детьми.

        Так вот, какой очень важный момент: массовость программы пока себя не оправдывает, по той простой причине, что не ДЕТЕЙ должны отбирать для обучения по ней, а УЧИТЕЛЯ. Еще раз подчеркну — УЧИТЕЛЬ должен владеть методикой развивающего обучения ( а не родители! ) Учитель должен плюс ко всему применять гуманно-личностный подход.

        Эта программа предусматривает обучение ребятишек разного уровня как по мыслительным способностям, так и по эмоциональным характеристикам. Так вот при ГРАМОТНОМ обучении ребенок растет и развивается в сравнении с самим собой, а не в сравнении в другими детьми класса.

        На уроке постоянно создается ситуация УСПЕХА, очень хорошо, если тщательно продумана система оценивания, которая очень гибко подстраивается под ребенка. Много можно писать про тонкости преподавания по этой программе, но еще раз хочу подчеркнуть самое важное: если учитель разобрался в этих тонкостях, если любит эту программу, то будьте уверены, ребенок ее освоит на своем уровне (а уж на уровне традиционной программы- 100%) И правильно тут говорили- дети обучаясь по развивающей программе, учатся добывать знания сами, используя имеющиеся. Поэтому, разрешите дать совет, выбирайте УЧИТЕЛЯ! Спрашивайте родителей, чьи дети уже учатся, спрашивайте даже учителей, спросите своего учителя как он относится к этой программе. И пожалуй насторожитесь, если ваш учитель «требует » смены программы. однозначно он в ней не разбирается и у вас ( именно у родителей) конечно же будут проблемы и трудности. Нельзя разрешать всем подряд преподавать по этой программе! ( а это уже для администрации школы )

        От себя могу сказать следующее: на мой взгляд неоспоримым плюсом этой программы является принцип «мини-макси», то есть теоретически программа рассчитана на любой уровень подготовленности ученика. Другое дело, что не все педагоги, работающие по этой программе используют этот принцип, гонят всех детей, не взирая на особенности по «максимуму», то есть дают самые сложные задания.

        Несколько лет назад на Камчатке разгорелся скандал из-за использования этой программы, в основе лежало утверждение «программа 2100 вызывает у детей тревожность». Было проведено исследование, в котором лично я принимала участие (обрабатывала результаты) так вот, ни чего подобного не подтвердилось, а выявился тот факт, что тревожность учеников начальной школы вызывается неподготовленностью при поступлении в школу, завышенными требованиями родителей и учителей, ну и семейными проблемами.

        Еще стоит заметить, что программа скорее математическая, то есть гуманитарию она не придется по душе, но, опять-таки, вернемся к тому, что многое зависит от учителя.

        Если у вас есть конкретные вопросы относительно этой программы — спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить

        Источник: www.stranamam.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru