Программа 21 век плюсы и минусы

Как обходить трудности стороной? Как учить всех детей учиться!? Программа «Начальная школа XXI века» по уровню достаточно не легкая. Как в такой ситуации учить детей отстающих в развитии? Обсуждаем.

Дискуссию начал(а) Рафекова Дания Рястемовна 21.11.2015 9125
Опубликовано в группе «Начальная школа XXI века»
Ответить на вопрос Пригласить к дискуссии Следить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

#1, 25.11.2015
Ответить Оцените ответ: 0

Я проработала по УМК «Начальная школа 21 века» 2 выпуска.Лучшей программы для внедрения ФГОС я не вижу.Данная программа больше всего приближена к стандартам.Не считаю программу Виноградовой трудной. А как же разноуровневые задания, а индивидуальный подход.Данная программа не сравнима с программой по Занкову.Вот там трудно.Программа Виноградовой нужная, интересная.Для детей, отстающих в развитии, создаются специальные классы -коррекционные 7 вида.В нашей школе они обязательны, по решению ПМПК — они есть (набор классов до 12 человек).Детки учатся по обычной программе, сдают экзамены, получают такой же аттестат. Многие родители очень благодарны, что дети его получили

Школа 21 века или Школа России 1 класс ?! / Офелия Мирзоян

#2, 05.01.2016
Ответить Оцените ответ: 0

Работаю по это программе, плюсов достаточно. Если рассмотреть учебник по русскому языку, то можно заметить, что темы углубления отмечены зелёным цветом. Соответственно учитель их вправе дать только для ознакомления. Этот УМК учит детей учиться, работать с информацией. В этом декабре дети писали Всероссийскую проверочную работу, так вот задания в ней сформулированы так же как и наших учебниках.

Похожие дискуссии:

  • КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год
  • Бесплатные вебинары для педагогов от «Урока»
  • Должны ли родители покупать рабочие тетради? Кто вправе их закупать?
  • ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
  • Иногда опускаются руки. А у вас?
  • С началом нового учебного года!
  • Стало известно, как выросли зарплаты учителей в 2018 году. Кто ощутил, коллеги?
  • Традиционный и системно-деятельностный подходы в преподавании
  • Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний.
  • ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Плюсы и минусы УМК «Начальная школа 21 века»

Шаблон для презентации

В нашей школе реализуется программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В связи с этим у нас возникает много вопросов, которые мы рассматриваем и решаем, как в рамках работы школьного МО, так и в рамках проводимых семинаров районного уровня.

Начиная свою работу по УМК «Начальная школа XXI века» многие учителя боялись, что будет трудно преподавать, боялись, что не сможем выдать весь материал и задать все задания, что есть в учебнике. Но авторами в концепцию заложен объёмный материал по принципу «мини-макси», т.е. дать детям максимум, а они возьмут тот минимум, который они сами смогут освоить.

Программы начальной школы. Подготовка к школе

В данном УМК большим плюсом мы считаем то, что в нём заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами.

Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире. Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Так же мы считаем большим плюсом то, что изменилась сущность дифференциации обучения от принципа «больше – меньше» к принципу «труднее – легче». В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. Предлагаемые задания устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности.

Так же плюсом является использование приёма опережения в подаче программного материала, что даёт возможность сильному ученику повысить свой потенциал, а слабому – принять материал в ознакомительном виде.

Ещё одним плюсом мы считаем наличие педагогической диагностики, которая позволяет сделать обучение наиболее успешным. Нами регулярно проводится диагностика успешности усвоения учебного материала учащимися. Например, в 1 классе была проведена педагогическая диагностика и её результаты отражены в данной диаграмме.

Читайте также:
Программа настройки диджитроник макси 2

Проведённая работа позволила учителям выявить количество учащихся, усвоивших учебный материал на высоком, среднем и низком уровнях и скорректировать свою работу. Результаты диагностики качества знаний учащихся в конце 2 класса, вы видите на следующей диаграмме. Сравнительный анализ этих диаграмм позволяет сделать вывод о повышении качества знаний учащихся и об успешности реализации программы «Начальная школа XXI века» учителями нашей школы.

По всем предметам авторами УМК предусмотрена творческая деятельность учащихся, т.к. именно воображению принадлежит особая роль в интеллектуальном развитии младшего школьника. Все творческие задания по различным предметам объединяет общая дидактическая цель – развитие умения детей предвидеть, представлять, реконструировать известные образы, придумывать новые.

Плюсы данной программы, которые помогают нам сделать процесс обучения более результативным можно перечислять бесконечно. Но хочется остановиться и на минусах, т.е. на тех трудностях, с которыми столкнулись учителя нашей школы, ведущие преподавание по данному УМК и на путях их решения, которые мы выработали совместно с коллегами на заседаниях МО.

Работа в 3 классе с рубрикой «Вспомни материал 2 класса» на уроках русского языка затрудняется тем, что учащиеся не помнят изученные во 2 классе правила, т.к. в учебнике нет их чёткого выделения. Путь решения: самим создать сборник изучаемых правил по темам или приобрести сборник правил за курс начальной школы.

В учебнике «Математика» задачи, которые предлагаются, не имеют системы по видам. Путь решения: осуществлять подбор задач и работать с ними в системе.

Так же минусом мы считаем то, что все виды письменных приёмов вычитания и сложения даются в рамках одного урока без знакомства с особенностями каждого вида.

Путь решения: давать каждый вид (каждый приём вычитания и вид уравнения) на отдельном уроке, не смешивая их в рамках одного занятия. Что вы и видели сегодня на моём уроке.

Но, не смотря на указанные трудности, с которыми мы столкнулись в своей работе, данный УМК нам нравится, т.к. работая по нему, мы получаем нового ученика, имеющего навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющего пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Мы получаем свободную, творческую, адаптированную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества.

Источник: www.uchportal.ru

Программа «21 век. Начальная школа»: отзывы. Новые учебники для 1 класса. Адаптационный период в первом классе

Что представляет собой программа «21 век. Начальная школа»? Отзывы педагогов, работающих по ней, весьма неоднозначны. Одни убеждены в том, что именно эта методика необходима для гармоничного развития личности современного ребенка, другие учителя категорически не приемлют подобный вариант обучения и воспитания подрастающего поколения.

программа 21 век начальная школа отзывы

Особенности программы

Основы развивающего обучения, заложенные в этом проекте, являются результатом многолетних поисков и исследований большого и дружного коллектива специалистов Центра начальной школы ИСМО (Института среднего общего образования РАО). Кроме того, в разработке принимали активное участие и некоторые сотрудники Российской академии образования. Учебники для 1 класса были созданы под руководством Н. Ф. Виноградова, профессора, доктора педагогических наук, член-корреспондента РАО.

логические задачки

Предпосылки создания новой методики

До того как появилась подобная теория, десятки педагогов и психологов упорно над ней работали. Программа ФГОС «Начальная школа. 21 век» разрабатывалась на базе теории Л. С. Выготского. В ней нашли свое отражение методики развивающего обучения Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. В программе есть элементы концепции перспективной начальной школы, предложенные Н. Ф. Виноградовой, А. М. Пышкало.

задачи для 1 класса по математике

Основная идея УМК

Чем так хороша программа «21 век. Начальная школа»? Отзывы преподавателей, использующих данный учебно-методический комплект, свидетельствуют о том, что в ней предложено несколько путей проведения модернизации современного начального образования, раскрываются новые подходы к цели, основному содержанию материала. Данная методика воспитания и обучения детей младшего школьного возраста в обычной школе прошла успешную апробацию. Авторский коллектив, работающий над созданием УМК, разработал и специальные учебники для 1 класса.

учебники для 1 класса

Особенности методического комплекта

Помимо книги для учеников, авторы программы создали и специальные книги для педагогов начальной школы. Были изданы и специальные тетради начальной школы 21 века. Отдельным изданием для учителей были изданы и методические рекомендации, и поурочные планирования по каждой учебной дисциплине. Чем отличается от других методик программа «21 век.

Начальная школа?» Отзывы родителей, чьи дети уже прошли по ней обучение, в основном положительные. Они отмечают, что ребятам было намного проще адаптироваться в среднем звене, у них не возникало проблем с учебой.

Читайте также:
Авторская программа дошкольного образования это

основы развивающего обучения

Комплектация УМК

Особенности УМК

В методике присутствует главный принцип современного обучения: начальная школа представляется природосообразной. Особенности процесса обучения состоят в том, что в таком возрасте основной потребностью школьников является общение, продуктивная деятельность. Эти особенности были учтены авторами методики, они четко определили, что должен уметь ученик 2 класса.

Были учтены индивидуальные и типологические особенности познавательной активности школьников, определен уровень их социализации. Как реализуется в российских школах программа «21 век. Начальная школа»? Отзывы педагогов, родителей подтверждают своевременность внедрения данной методики, ее результативность.

начальная школа 21 века окружающий мир

Адаптационный период

Психологи отмечаются значимость адаптационного периода для первоклассников. Именно благодаря этому времени первоклассники, в зависимости от степени готовности к обучению в школе, переходят без каких-либо проблем от дошкольного периода к насыщенной школьной жизни. Авторами данного методического комплекта особый акцент был сделан именно на разработку интегрированных учебных дисциплин, предлагаемых первоклассникам в первом полугодии. Логические задачки, которые решают ребята, помогают им изучать окружающую природу, обучаться основам грамоты. Предмет «Окружающий мир», помимо образовательных функций, обеспечивает и мягкую адаптацию вчерашних малышей к новому виду деятельности.

Такая интеграция, которая позволяет учитывать комплексное восприятие школьником данного возраста природы, со временем заменяется специальными дифференцированными курсами. Логические задачки, предлагаемые первоклассникам во втором полугодии, помогают формировать у школьников полноценную картину окружающей реальности.

Эта тенденция взята за основу построения учебной дисциплины «Окружающий мир» во 2-4 классах. Курс «Начальная школа. 21 века» (2 класс) направлен на решение одной из приоритетных задач современного начального образования – формирование основных компонентов учебной активности.

Такую идею построения процесса обучения учащихся начальной школы предлагали теоретики развивающего обучения. Авторы комплекта «Начальная школа. 21 век» поставили перед собой задачу создать методику данного варианта обучения для российских школ, независимо от расположения учебного заведения, уровня подготовки педагогического состава.

ФГОС в начальной школе

Новые тенденции в начальной школе

Обновление содержания обучения и воспитания в российской начальной школе предполагает постепенный переход с репродуктивной и инструктивной деятельности на поисково-исследовательскую и проектную работу. Учебно-методический комплект, успешно применяемый практически во всех современных российских учебных заведениях, предполагает не освоение школьниками роли простого «слушателя», а перевод на функцию «исследователя». Теперь первоклассники не просто внимательно слушают своего наставника, запоминают материал, воспроизводят его в процессе урока, они являются полноценными объектами учебной деятельности.

Ребенок заинтересован в том, чтобы найти ответы на волнующие его вопросы, приобрести своими силами новые знания. Прежде чем приступать к какой-то новой задаче, школьник ставит перед собой гипотезу, то есть высказывает свои предположения по рассматриваемому материалу. Уже в первом классе ученик ищет собственный алгоритм действий, вступает в научную дискуссию с одноклассниками, педагогом-наставником. Учитель уже не ставит перед ребятами задачи в начале познавательной деятельности, у каждого школьника появляется реальная возможность самостоятельно «открыть» для себя научный материал, провести полноценное собственное исследование.

Авторами анализируемого учебно-методического комплекта поставлена и такая задача, как усиление внимания учителей и родителей к творческой работе школьников. Она подразумевает самостоятельность и инициативность каждого ребенка. Чтобы на практике справиться с этой серьезной проблемой, педагоги предлагают повысить значимость проблемного обучения, отводят много времени на развитие самостоятельности обучающихся. Постепенно, с физиологическим ростом детей, предполагается и повышение сложности заданий, разработанных для школьников.

Творческая активность у детей повышается благодаря совершенствованию такого психического процесса, как воображение. Данная методика обучения предполагает применение системы ролевых игр. Именно благодаря им у школьников появляется возможность развивать разные грани поведения, формировать творчество и воображение в каждом ребенке. Актуальность и целесообразность проведения ролевых игр на начальной ступени обучения подтверждена практикой, поэтому подобная деятельность стала обязательным структурным элементом предмета «Окружающий мир» в 1-2 классах. В учебнике есть специальная рубрика, названная «Путешествие в прошлое», которая предполагает стимулирование творческой деятельности ребят.

Специфика «школы 21 века»

Авторы данного комплекта особое внимание уделили возможности для каждого ребенка проявить свою индивидуальность. Во всех средствах обучения, предлагаемых авторами методики, предполагается материал, позволяющий педагогу учитывать успешность и собственный темп малыша, уровень его интеллектуального развития.

Учебники, включенные в данную программу, предполагают наличие дополнительного учебного содержания. Благодаря этому создается весьма высокий культурологический, эрудиционный фон обучения. В новых реалиях с ребенка снята обязанность в совершенстве знать определенный учебный материал, при этом ему дается право на разработку своей образовательной траектории. Такой подход авторов способствовал разработке и внедрению инновационных подходов к современной дифференциации начального обучения.

Теперь педагог осуществляет целенаправленную поддержку с учетом разного по уровню классного коллектива. Специальные развивающие и коррекционные рабочие тетради, которые были специально разработаны по всем учебным дисциплинам, дают педагогу возможность отказаться от классического варианта работы, ориентированного на «среднего» школьника. Теперь он может направить свою профессиональную деятельность на целенаправленную работу с младшими школьниками, учитывая уровень успешности, возможности каждого ребенка.

Читайте также:
Что такое перспективная начальная программа

УМК предлагает кропотливую систему работы преподавателя начальной школы, которая связана с устранением всех причин трудностей, возникающих у детей при изучении разных школьных предметов. В УМК представлены контрольные работы, есть система диагностики учеников каждого класса, с ее помощью педагог прослеживает динамику роста своих подопечных, а также следит за успешностью усвоения новых знаний и навыков. Отдельное внимание авторы новой методической программы уделили формированию положительной эмоциональной атмосферы при обучении младших школьников, а также развитию их самостоятельности и учебной инициативности.

Методика обучения создана так, что каждый ученик начальной школы получает право на совершение ошибки, самостоятельную оценку собственного труда, анализ результатов обучения. В программе есть для детей определённая рубрика «Проверь себя», а для учителя есть специальные рекомендации по организации контроля над работой школьников. У каждого предмета, включенного в обновленную программу, есть свое предназначение.

программа фгос начальная школа 21 век

Анализируемый учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века» был по достоинству оценен Национальным фондом подготовки кадров. Программа стала участником и победителем серьезного конкурса, связанного с созданием учебных пособий нового поколения для ОУ. Министерство образования РФ, внимательно изучив все материалы, высоко оценило данную методику.

УМК получил общественное признание, стал обладателем различных правительственных и отраслевых наград. Так, в 2001 году данный комплект был признан победителем номинации «Учебник 21 века». Программа была удостоена на 14 Московской книжной международной ярмарке премии «Оскар». В 2002 году «Школа 21 века» получила престижную президентскую премию в образовательной сфере.

Отзывы о комплекте «Начальная школа 21 века»

Учителя, которые прошли все ступени данной программы, говорят о том, что она достаточно интересная и инновационная. Педагоги отмечают ее развивающий характер, присутствие в учебных пособиях разноуровневых логических заданий. Среди особенностей этой программы интерес представляют интегрированные курсы, предлагаемые первоклассникам в первом полугодии.

Например, традиционные предметы, направленные на обучение письму, и математика интегрированы в курс «Грамота». Ребята овладевают учебными навыками в математике и родном языке. Родители обеспокоены тем, не будет ли данная программа слишком сложной для их малышей.

Заключение

Анализируемая программа для начальной школы отводит особое внимание проведению разнообразных диагностик учеников. Учитель, благодаря подобным действиям, лучше понимает проблемы своих воспитанников, ищет пути их исправления, выбирает дифференцированную работу на уроке, помогает ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Ученик получает возможность снять накопившееся напряжение, так как у диагностической работы нет привычной балловой системы оценивания. УМК «Начальная школа 21 века» предполагает реализацию основного принципа современного обучения – учет возрастных особенностей детей.

Популярность данного комплекта подтверждается тем фактом, что практически во всех регионах РФ учителя начальной школы работают по такой программе. Педагоги, выбравшие УМК, положительно о нем отзываются. Среди его отличий от других программ, разработанных для начальной школы, выделим построение системы проведения педагогической диагностики с первого по четвертый класс. Данный проект направлен в первую очередь на гармоничное развитие школьника, успешное его обучение. В связи с этим отдельное значение отводится именно планомерной диагностике, благодаря которой учитель следит за индивидуальными особенностями подопечных, осуществляет дифференцированный подход к каждому воспитаннику.

Педагогическая диагностика позволяет учителю на первоначальном этапе выявлять готовность школьника к обучению. Далее наставник может понять, каков уровень усвоения ребенком умений и навыков, произошли ли успешные сдвиги. На основании полученных данных учитель принимает решение о продвижении вперед либо о повторении учебного материала.

В процессе такой диагностики проверяются не столько сами знания, как способ решения конкретной учебной задачи. Преимущества такой диагностики в том, что ребята ощущают себя более свободными, не зависят от отметок. При проведении таких исследований регулярно с первого по четвертый класс у учителя формируется чёткая картина интеллектуального и творческого роста каждого ребенка. Это дает возможность наставнику вовремя прийти на помощь школьнику, привлечь родителей.

Несмотря на сложности, связанные с внедрением новой программы на начальную ступень обучения, ее результативность и эффективность подтверждены временем. Отзывы о данной педагогической методике в большей части положительные, так как основана она на индивидуальном подходе к детям, дифференциальности образовательного процесса. В связи с переходом современного российского образования на новые государственные образовательные стандарты возрастает актуальность и востребованность образовательных методик, предполагающих сотрудничество ученика и педагога.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru