Программа 21 век описание

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта — Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).
Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф.

Виноградова).
Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

Программа «Школа 21 века «под редакцией Виноградовой(по запросу)

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
— Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
— Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
— Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
— Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
— Технология. Автор Лутцева Е.А.
— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир»), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности.
Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах «Окружающего мира».

Следующая особенность проекта «Начальная школа ХХI века» состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования — формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы «Начальной школы ХХI века» поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).

Читайте также:
Как исключить программу из антивируса

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор» («смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю»), а «исследователь».

Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание.

Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру» особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, — «Путешествие в прошлое»

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика «Проверь себя», рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.

УМК «Начальная школа XXI века» стал победителем «Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы», проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации «Учебник XXI века» и обладателем книжного «Оскара» на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.

Читайте также:
Программа для обновления чипсета

Отзывы о программе «Начальная школа XXI века»

Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей — интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса.

Так, два традиционно разных учебных предмета — обучение грамоте (чтение и письмо) и математика — объединены в единый курс «Грамота» (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Отзывов по программе очень мало.

По материалам сайта: www.vgf.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Начальная школа XXI века

Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 3 кл. Дидактические материалы.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
Методическая помощь
Выберите тип методической помощи

Начальная школа 21 век от издательства Вентана-Граф — хороший комплекс, интересный материал. Нравится разнообразие заданий и проверочного материала в рабочих тетрадях и детрадях для контрольных работ.

Из минусов могу отметить, что мало теоретического материала в учебнике «Окружающий мир».

Спасибо,большое.Работать интересно, школьники развиваются, становятся самостоятельными и прекрасно дают себе оценку, оценку своей работе на уроке и при выполнении домашних заданий.

Дроздова О.А., учитель начальных классов, Приморский край

Система Начальная школа XXI века способствует развитию личности обучающегося, дифференцированный подход к обучению, обучению по данному УМК в течение 10 лет в нашей школе дает стабильно высокие результаты качества обучения младших школьников. Отличные переработанные ЭФУ на новой платформе!

Спасибо авторам за плодотворный труд!

Морева А.В., зам.директора по УВР МАОУ СОШ 13, Саратовская область

Плюсы системы Начальная школа XXI века: дифференцированная работа, повышенный уровень русского языка.

Хотелось бы изменить, усложнить учебники по математике и окружающему миру, а так же добавить мониторинг по предметам, разработанный в электронном виде.

Рубанова Елена Александровна, замдиректора по НМР МБОУ СОШ № 69, Ижевск

В восторге от профессионализма вебинаров для учителей начальной школы, очень благодарна авторам сайта за большое подспорье в работе!

Трофимова Е., учитель начальных классов МБОУЦО №25, Тула

Система Начальная школа XXI века формирует мотив учения, организует творческую и коллективную деятельность, реализует принципы деятельностного подхода и ключевые компетентности учащихся. Наиболее соответствует образовательным стандартам. Целенаправленная система педагогической диагностики с 1-4 класс.

Работать по УМК для начального образования интересно и продуктивно! Легко строить урок. Из года в год учащиеся показывают высокие результаты. Спасибо авторам!

Из пожеланий: хотелось бы больше электронных ресурсов, а так же чтобы методический материал по окружающему миру, технологии, изо был подробнее.

Бочкарева О., учитель начальных классов ГБОУ Школа №1739 Москва

Учебники из серии «Начальная школа XXI века» помогают учителю строить урок в соответствии ФГОС без большого труда. Присутствует дифференцированный подход к обучению. Результаты говорят сами за себя!

Читайте также:
Что изменяется в процессе программы при присваивании

Большое спасибо авторам УМК за такую работу. Учителю удобно, ученикам доступно. Как сказал мой ученик 1 класса:

-Какие правильные тетради, здесь всё понятно.

Фролова С.И., учитель начальных классов, МОУ СОШ с. Апалиха
Широкий ассортимент УМК, красочные, доступные, интересные учебники.

Т.И. Архипкина, учитель физической культуры и ОБЖ МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области»

Очень интересно работать детям, родителям,а ,значит, учителю. Творческий подход, возможности индивидуального подхода. Огромный интерес к открытию новых знаний у учащихся и педагога.

Я работаю с 1996 года учителем начальных классов, но по УМК «Начальная школа 21 век» я работаю только 4 год.Самое главное дети легко усваивают программу.Мне очень нравится эта программа!

Желаю Вам дальнейших успехов в развитии УМК. Мы очень рады тому, что работаем вместе с вами!

Источник: rosuchebnik.ru

о системе

Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

Закупаются государственными и частными школами.
Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.

Преимущества системы

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Такой подход поощряет и мотивирует ребенка, обеспечивая ребенку гармоничное развитие и самореализацию.

Комфортная адаптация к учебному процессу

Система учебников имеет более продолжительный адаптационный период в 1-м классе и помогает ребенку «привыкнуть» к обучению. Постепенное погружение в образовательный процесс позволяет избежать стресса как детям, так и родителям.

Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям

Система учебников построена таким образом, чтобы ребенок учился думать, а не заучивать, развивать свой кругозор, эрудицию. Процесс обучения приносит ребенку удовольствие, ежедневное открытие чего-то нового и ощущение успеха.

Полезная информация

Как помочь ребенку адаптироваться к школе, преодолеть трудности на пути первоклассника, а самое главное – привить любовь к учебе, расскажут эксперты в области дошкольного образования и авторы учебников системы «Начальная школа XXI века».

Система получила признание HA самом высоком уровне

За создание комплекта учебно-методических пособий «Начальной школы ХХI века» для общеобразовательных учреждений следующие авторы удостоены премии Президента Российской Федерации:

За создание комплекта учебно-методических пособий «Начальной школы ХХI века» для общеобразовательных учреждений следующие авторы удостоены премии Президента Российской Федерации:

Виноградова Наталья Федоровна
Ефросинина Любовь Александровна
Журова Лидия Ефремовна
Иванов Станислав Викторович
Рудницкая Виктория Наумовна

Лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования являются авторы:

Лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования являются авторы:

Усачева Валерия Олеговна
Школяр Людмила Валентиновна
Савенкова Любовь Григорьевна
Ермолинская Елена Александровна

Руководитель авторского коллектива

Наталья Федоровна Виноградова

Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Авторы комплекта были убеждены, что обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».

Источник: shkolaveka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru