И так, весной 2022 появилась возможность БЕСПЛАТНОГО (со скидкой до 100%) обучения за счёт государства (по факту — нет) современным, востребованным цифровым профессиям(очно/заочно/дистанционно), с выдачей диплома о переподготовке.
СКИДКУ 100% обещают на обучение для всех регионов РФ, если гражданин:
- безработный (состоит на учёте в центре занятости)
- инвалид
Находясь в статусе безработного я решил ,в апреле текущего 2022 г., воспользоваться такой уникальной возможностью от государства.
2. Приключения Буратино начинаются . Поле чудес.
Авторизовавшись на госуслугах, начал выбирать подходящий курс обучения, всего около 100 курсов
Курсы профессий на госуслугах
Среди разных компании мой выбор пал на GeekBrains.
Далее так же на госуслугах начал заполнять заявление, выбрав пункт, что являюсь «безработным»(состою официально в службе занятости населения), прикрепил все необходимые данные по диплому и пр., удивился, что не спросили про справку с службы занятости и не было возможности ее прикрепить.
Цифровые профессии — реально ли получить обучение IT от государства?
Это же госуслуги ,подумал я, вот круто, все у них синхронизируется ( НЕТ) , есть взаимодействие между структурами, а данные берутся видимо сразу от Роструда (И еще раз нет) .
И вот нажав кнопку отправить стал в предвкушении следить за изменениями статуса заявки!
НО каково было мое удивление получить ОТКАЗ через 12 дней , и ПРИЧИНА- » я не состою на учете в службе занятости», см.документ ниже.
Ошибка системы, ужас как неприятно. Но ничего страшного- отправлю еще одно заявление, решил я, и где надо добавлять документ об образовании — я на всякий случай прикреплю еще справку из центра занятости, что «безработный», справка «свежая» специально для этого полученная .
ЧТО Ж! через неделю мне снова приходит ОТКАЗ и тут я серьезно загрустил. Но русские не сдаются- будем искать решение!
3. Путь «В СТРАНУ ДУРАКОВ». Самое интересное.
Поиск Университета 2035.
Звоним в Госуслуги на горячую линию 8 800 505-20-35
— Я: Алло, Зиночка, почему мне пришел отказ по обучению заявка номер?
— Зиночка: Как почему ? А что за отказ ?
-Я: университет 2035, цифровые профессии , все дела.
— Зиночка: так от нас вы чего хотите? Звоните в 2035.
-Я: номер, скажи мне номер, дорогая ??
— Зиночка: номера нет, ищите сами!
Мдеее, ну нет номера у них(в госуслугах). Поищем в интернете.
Не тут -то было:
— на сайте университета https://my.2035.university/contact
только адрес и емэйл.
— В яндекс карточке https://yandex.ru/maps/org/universitet_2035/131043853195/?ll=37.339316%2C55.684738хвалебные», там уже есть про «цифровое обучение»
— нашел контактный номер телефона, кто занимается закупочной деятельностью на специализированных сайтах. Позвонил, спросил- сказали ничего не знают про заявки и помочь не могут, пишите письма мелким почерком на емэйл
Опыт Цифровой Трансформации Образования Университета 2035 (Андрей Комиссаров)
-нашел еще какой-то ресурс 2035 где хотел зарегистрировать и написать специалистам, но меня больше месяца не добавляли там в контакты
-нашел в VK https://vk.com/university2035 их Telegram канал, посмотрел -статьи выходят часто , но куда писать? Нашел еще и бота — отправил запрос и тишина.
Какие еще мысли. Напишу все-таки на емэйл и заодно позвоню на госуслуги, а то вообще похоже на «развод хомячков», адрес только, а телефонов нет =)
При звонке на госуслугах попался наконец нормальный оператор — я объяснил ситуацию мол почти месяц не могу попасть на обучение, интернет-ресурс организации молчит, телефонов нет, по контактным данным никто не отвечает, Зиночка спасай. и после ожиданий мне дали номер университета 2035- 88005052035. Риторический «вопрос знатокам» — почему сразу его не опубликовать! Ну да . с ним.
Шел конец апреля.
Что происходит далее:
— я написал на емэйл университета 2035 и мне пришел ответ , что по результатам мой запрос об отказах направлен на уточнение. Куда направлен, зачем направлен. Отписались главное, молодцы.
— параллельно по телефону университета(8 800 5052035) , мне сообщают, что неувязка там техническая с базами — попробуйте в начале мая отправить заявку. Ну что ж, так и сделаем два отказа давали — ТРЕЙТИЙ заход должен получиться (НЕТ) .
И вот закончился апрель, идет уже май, ближе к 10 числу мая отправляю ТРЕТЬЮ заявку на обучение.
И меня уже злит, что за халатность такая? Больше месяца какая-то проблема с базой. Пользователей заставляют нервничать, отказывают в услугах, говорят не состоите вы в центре занятости, справки нам ваши не нужны у нас мол база специальная.
В связи с этим в мае параллельно с отправленной заявкой на обучение составлено обращение в Минцифры , на предмет неправомерного отказа в услуге Университетом 2035. Почему Минцифры, да потому что именно это министерство ответственное за проект «цифровые професии», который существует в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Минцифры направило в Университет 2035 запрос почему это они так со мной поступают и поставили меня в копию, а на запрос из министерства надо отвечать , это уже не гражданин, которого можно нельзя игнорить . Спасибо , приятно. Надеюсь хоть теперь мне отказ не пришлют.
Близится конец мая и вот мне снова приходит ОТКАЗ №3 и снова причина «Не состою я в центре занятости»
Как говорится у меня очень сильно «ПОДГОРЕЛО» , огнетушитель не спас.
Звоню в университет2035:
Я: почему мне ТРЕТИЙ раз отказывают?
Университет: Да вообще это у вас проблема с данными- ваш центр занятости их не подал куда-надо.
Я: Куда б. ть не подал!? в какую базу? издеваетесь?
Бросают трубку.
Перезваниваю снова(что б вы понимали ожидание коллцентра университета всегда длится от 20 минут).
Так не починили базу или я виноват с центром занятости?!
Решил позвонить в РОСТРУД ( 8 (800) 707-88-41 ) , именно там у меня спросили — что за база такая, кто ведёт эту базу/реестр и каким правовым актом она(база) закреплена.
Параллельно я долбаю центр занятости- уже подключили айти отдел и мне отвечают данные давно все поданы , вы какой месяц официально состоите как безработный. о какой базе речь?! Все что от центра занятости требовалось они все сделали
Звоню еще раз в университет снова мне говорят да с базой технические проблемы до сих пор, в июне попробуйте .
Параллельно пишу на емэйл в университет запрос, что за база. конкретно предоставьте наименование — получаю ответ в июне месяце.
Источник: dzen.ru
Университет 20.35: инструкция к применению
Кем и каким человеку быть — его выбор. Менять приоритеты, принимать вызовы и новые возможности, формировать в себе личность и профессионала — его право. Университет 20.35 создан, чтобы намерение, выбор и право не остались абстракциями.
Кто мы?
Университет 20.35 — это первый в России университет, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике. Наш дальний горизонт — 2035 год. Наш ближний горизонт — 2025 год. За это время мы должны научиться и научить:
- управлять образовательными системами на основе данных;
- запускать гибкие, практико-ориентированные образовательные форматы;
- создавать и развивать способы передачи и восприятия знаний о технологиях;
- формировать сетевую образовательную среду, где нет границ между вузами, школой и бизнесом;
- создавать и использовать цифровые инструменты формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий.
Как устроен Университет 20.35?
Сайт Цифровые Профессии — отзыв
Как это часто бывает — идея отличная, реализация — полный провал.
Куплено онлайн (ссылка)
В апреле 2022 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с «Университет 2035″(он же АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», он же УНТИ) запустило проект «Цифровые Профессии», согласно которому отдельные группы граждан могут получить новую профессию со скидкой 50%, 75% или 100%. Государство выделило круглую сумму из федерального бюджета на реализацию этого проекта.
Организация же «Университет 2035», которая занимается рассмотрением заявлений и по сей день не смогла выстроить цепочку автоматизации проверок, хотя они же занимались реализацией проекта в прошлом году. Пользователям массово приходят ничем не подкрепленные отказы, происходит затягивание сроков отправки писем с результатами рассмотрения на срок более 1 месяца, при заявленных сроках 5-10 дней.
Безработным, состоящим на учете в ЦЗН отказывают, по причине того что не могут получить данные о статусе из областных ЦЗН, даже если заявитель прикрепляет справку о «Постановке на учет». На электронную почту не отвечают. На горячую линию дозвониться, лично мне, раньше ожидания в 25 минут, ни разу не удалось. Да и отвечают каждый раз одно и то же: «В ближайшие день-два письмо придет».
Идея программы отличная, реализация — просто ужас и нервотрепка. Лично я потратил уже более месяца своего времени на ожидание рассмотрения заявки, и выслушивание, что «завтра получу письмо» ,хотя, это время уже мог бы использовать на прохождение курса, который готово финансировать государство.
Источник: irecommend.ru