Программа 2030 образование что это такое

ss69100

Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:

Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.

Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.

Ответ в полной мере можно получить, ознакомившись с концепцией «Образование 2030». Кстати, хочу выразить благодарность Никите Михалкову, который в выпуске «Над пропастью во лжи» авторской программы «БесогонТВ» уделил большое внимание этой проблеме.

Никита Михалков о дистанционном образовании и о программе 2030

Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.

1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:

Для этого по максимуму вводится цифровизация, обучение сводится к играм. Внедряются такие понятия, как «Игра — это норма», «Игра всё детство», «Человек играющий» — как общественная норма» и т. д. Провозглашается, что жизнь и работа в виртуально-реальных мирах это тоже норма.

2. Оказывается, что существующая сегодня система образования является неэффективной и должна быть ликвидирована . При этом указаны и сроки «оптимизации»:

Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны . Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.

Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.

Образование 2030. Вся правда о дистанционном обучении

В концепции 2030 это называется «Новые технологии сенсографики и инфографики» — появление визуального языка.

3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:

Кстати, отечественным «Отраслевым Союзом НейроНет» даже подготовлена «дорожная карта» по внедрению этих технологий в систему образования к 2035 году. Привожу фрагмент плана нейрообразования:

Концепцией «Образование 2030» объявляется когнитивная революция и вводится био-мониторинг (генетическое тестирование) учащихся вместо экзаменов . Более того, прогнозируется продажа элитных генных наборов для детей «Дети на заказ» .

Био и нанотехнологии превращают электронные устройства в части тела , а само т ело человека становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой. Появляются люди «гибриды», которых будут обучать через быструю загрузку знаний в искусственную часть личности .

Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения:

Однако авторы этой концепции осознают, что у них есть и противники. Это в первую очередь учителя, профессорско-преподавательский корпус и родителей консервативных взглядов. А также представители официальных конфессий и так называемые «лишние люди» — жертвы прогресса.

В начале статьи я написал, что отечественные реформаторы образования в своих действиях равняются на Запад. Действительно, если мы посмотрим, на основании каких же документов создавалась концепция «Образование 2030», то увидим, что все источники — иностранные.

Друзья, я поделился лишь наиболее главными, на мой взгляд, тезисами. Для полноты картины рекомендую лично ознакомиться с этим проектом. Информации много, документ большой — 212 страниц. Полную версию можете найти в сети по запросу «будущее образования глобальная повестка». Буду рад, если поделитесь своим мнением.

Источник: ss69100.livejournal.com

Представляем дорожную карту «Образование 2030»

Агентство стратегических инициатив (АСИ) представляет дорожную карту «Образование 2030», сформированную в результате нескольких форсайт-сессий и продолжительной экспертной работы.

Карта позволяет увидеть ключевые тренды, которые будут влиять на образование, проследить взаимосвязи между ними и выстраивать траектории, опираясь на события, технологии и форматы, наиболее актуальные в ближайшем будущем.

Внести свой вклад в разработку дорожной карты образования и стать участником последующих форсайт-сессий можно в группе АСИ «Молодые профессионалы» на Facebook

  • Дорожная карта «Образование 2030»

Источник: asi.ru

Программа 2030 образование что это такое

Это фейк или правда?
Фейк — фальсификация, подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов

  • Ссылки
  • Mamlas ЖЖ
  • Мы родом . (сообщество)
  • На этой странице
  • livejournal — (no subject) [+1]
  • (Анонимно) — (no subject) [+0]
  • (Анонимно) — Конец света [+0]
  • nolcken — (no subject) [+2]
  • Информация
Читайте также:
Программа социальная ипотека что это


Invalid video URL.
Приказ: Традицию разобрать и уничтожить, или «Образование 2030»

2030 год: система должна умереть ради детей
Статья марта 2012-го

Сегодня школа работает «камерой хранения детей», где ученики знают больше учителей. Традиционная система образования должна умереть, освободив место для «цифровой». E-xecutive.ru выясняет, какой будет школа в 2030 году и почему ваши дети не могут учиться, как учились вы. Традиционная школа доживает последние годы, уверены организаторы форсайта «Образование 2030».

Сегодняшняя школа ― это «камера хранения детей». Причем «цифровые» ученики по многим вопросам компетентнее своих «аналоговых» учителей. Не спасают традиционную школу даже миллиарды рублей, которые государство сегодня тратит на «создание информационной среды в школах» (или делает вид, что создает). Ноутбуки от Apple, закупаемые для первоклассников, проблему не решают. Система должна догнить и отмереть, а на ее месте возникнуть новая ― цифровая, верит Дмитрий Песков (на фото), один из организаторов форсайта.

Карта «Образование 2030». Кликните, чтобы увидеть полный размер в новом окне (~1,5 МБ)

Три главных направления нового образования

Что это ― «цифровая школа»? В начале 2012 года американское «Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам» (DARPA) запустило программу «Доминирование в образовании». Как сообщается на сайте Агентства, солдаты будут быстро и качественно осваивать физические и умственные навыки с помощью «цифровых наставников». Причем будут изучать не просто информацию, а принципы, на которых эта информация строится, поэтому овладеют знаниями на уровне опытных специалистов. Только сделают это в разы быстрее тех, кто учится по традиционным программам.

Стоит упомянуть, что DARPA создавалось в конце 1950-х годов в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Власти США поручили сотрудникам Агентства впредь удерживать технологическое превосходство вооруженных сил США и следить за любыми перспективными разработками потенциальных противников. Интернет, мобильная связь, GPS ― все это появилось не без помощи DARPA.

Американцы, по словам Пескова, готовы вкладывать деньги в три ключевых образовательных тренда. Все три направления отражены и в российском форсайте, хотя он прошел на год раньше, чем DARPA объявило о запуске «образовательного подразделения».

Первое ― комплексные симуляторы деятельности. Американцы устроили соревнование между пилотами истребителей с семимесячным курсом на симуляторах и курсантами регулярной трехгодичной подготовки. Победили «желторотые» симуляторщики. В форсайте «Образование 2030» Песков с коллегами тоже говорят о «виртуальных тренажерах опасных ситуаций» и прогнозируют, что ближе к 2020 году учебные системы на основе дополненной реальности станут привычным делом.

Второе ― компьютерные игры. Песков отмечает любопытную формулировку американцев: «компьютерные игры как единственный вид человеческой деятельности, способный поддерживать уровень внимания по мере усложнения ситуации в течение многих часов».

Третье ― массовый анализ паттернов обучения. Пескову это направление кажется самым интересным. О чем речь?

― На большинстве сайтов установлены счетчики, например, Google Analytics, которые фиксируют ваши действия, а потом выдают массовую статистику владельцу сайта, ― объясняет он. ― Действия в играх можно подсчитывать точно так же. Вы играете, а какой-нибудь Game Analytics подсчитывает, например, сколько монстров вы убиваете за минуту, как быстро перемещаете мышку, как быстро принимаете управленческие решения, как быстро считываете текст.

Дальше эти паттерны можно собрать, проанализировать и на их основе создать персональную карту способностей ребенка. Другими словами, как только ваш годовалый ребенок впервые берет в руки iPad и запускает игру, вы уже начинаете накапливать статистику о его способностях.

Почему игры лучше дисциплин

Чтобы случилась технологическая революция, нужны люди, которые будут готовы к изменениям. Нужны те, кто умеет жить и работать в среде «возрастающей неопределенности». Нынешние конвейерные формы образования к «неопределенности» не готовят, уверен Песков.

Vittra развивает дошкольников и школьников в обстановке свободы, технологий и мультикультуры

― Эпоха дисциплин заканчивается, ― говорит он. ― Людям нужны компетенции, и бессмысленно получать их через дисциплины. Вы должны уметь решать довольно широкий, но проверяемый круг задач. А по какой траектории дойти до решения задачи, каждый выбирает сам.

Альтернативу конвейеру Песков видит в игровых формах. В игре человек ощущает себя более свободным и счастливым, чем в дисциплине. Школы будущего будут собирать «портфель профильных компетенций», а родители выбирать, по какой траектории развивать и специализировать своего ребенка.

Например, вы хотите, чтобы ребенок получил знания по истории. Изучать всю дисциплину ― долго. Но если взять только необходимые знания, то можно справиться и за три года. Причем ребенок будет изучать не изолированную дисциплину, а историю в связке с другими науками. Образовательные траектории и формы обучения в разных школах будут различаться.

Единым может остаться только набор «образов идеального выпускника».

― Можно учить через «школогенезис», ― говорит Песков об одном из возможных подходов. ― Курс истории связан с курсами литературы, живописи, физики, химии, математики. За один год школьники проживают несколько столетий и в каждом учебном блоке носят одежду того времени, решают физические и математические задачи, как они тогда решались. Учат историю того времени.

Изучают литературные произведения того времени. Ребенок проживает историю человечества за несколько лет школы. Тогда он понимает, как все развивалось, к чему пришло. У него скалывается комплексное представление. Это лишь один из подходов, но будут, очевидно, десятки других.

Читайте также:
Driver booster 5 что это за программа

Может ли школьник самостоятельно выбрать, какие компетенции ему нужны? Вряд ли. Песков говорит, что первый набор компетенций выбирает семья, а потом вступают другие заказчики образования: сам человек, профессиональные сообщества, бизнес и государство (подробнее 2030 год: шесть трендов, пять заказчиков и шесть угроз ближайшего будущего).

Например, после нескольких лет учебы ребенок выигрывает математическую олимпиаду. К нему или к его семье обращается представитель бизнеса: «Мы готовы заказать вашему ребенку индивидуальную образовательную траекторию и оплатить это образование с тем, чтобы у нас был приоритет в последующем его найме на рынке труда». Точно таким же заказчиком может выступать государство: «Нам нужны врачи, военные, ученные».

Решает ли новое образование проблему, когда родители выбирают для ребенка профессию врача, а в итоге он становится художником? Отчасти эта задача будет решаться с помощью тестирования двух принципиально разных типов, считает Песков. Первое ― генетическое тестирование на предрасположенность. Не только к болезням, но и к профессиям.

Вопрос неоднозначный с точки зрения этики, но при стоимости в несколько сотен рублей такими тестами станут пользоваться повсеместно, уверен Песков. Второе ― виртуальное тестирование. У родителей будет аналитический профиль всех основных способностей ребенка. Этот профиль будет формироваться автоматически в играх, о чем говорилось чуть выше.

Одновременно с этим обычным делом станут конкурсы на открытые инновации (озвучивается задача, назначается вознаграждение, участвует любой желающий). Зачатки этой системы уже сегодня можно видеть в шоу-бизнесе, говорит Песков. Множество конкурсов в формате «Америка ищет таланты» позволяют абсолютно любому человеку проявить свои способности.

― Представьте, что на таком конкурсе люди не только поют песни, но и решают инженерные задачи, ― продолжает Песков. ― Это тоже можно сделать красиво. И таких форм сегодня все больше. В правильно настроенной экономике талантливый человек приносит гораздо больше пользы, чем десятки менее талантливых. Поэтому глобальная борьба за таланты будет нарастать, а конкурсы ― лучший способ эти таланты вытаскивать на поверхность.

Три причины изменить вузы

Но «цифровая школа» бесполезна, если ее выпускник поступает в нынешний российский вуз. России нужен сильный частный технический вуз и столь же сильный частный вуз, дающий онлайн-образование. Если построить эту основу, то пользы будет больше, чем от любых инвестиций в обычный вуз, уверяет Песков.

Почему частный?

За последние двадцать с лишним лет в России возник частный бизнес, а система образования осталась государственной. В чем преимущества частного образования? Оно более гибкое, способно быстро договариваться с бизнесом и самое главное ― оно особенно чувствительно к издержкам, считает Песков. Нынешние вузы тратят почти весь бюджет на раздутый административный аппарат.

А владелец частного вуза ориентируется на четкий результат, снижает издержки и понимает, что развитие требует вложений. Вузы могут стать средним бизнесом, который «продает» итог своей работы ― своих студентов.

Поступать в частный вуз можно и за бюджетные деньги. Государство с этим уже согласилось. Общая система образования может оставаться бесплатной, считает Песков, но у экономики есть конкретные потребности, которые надо удовлетворять, в том числе через частное образование. Иначе у государства просто не будет денег на бесплатное высшее образование.

Почему технический?

Сегодня Россия в лице государства пытается догнать поезд, с которым все развитые страны распрощались еще в 1980-е годы, говорит Песков. Государство диктует свою повестку дня, а мировая технологическая революция требует совсем иного.

― Весь мир переживает революцию беспилотных летательных аппаратов, ― приводит Песков пример, ― а выпускник «Бауманки» берет в руки квадрокоптер и спрашивает, что с ним делать. А потом закупаем французские «Мистрали» и израильские беспилотники.

Большинство сильнейших технологических вузов мира ― частные. В США это MIT. В Мексике, чья экономика во многом близка России, сильнейший вуз ― Tecnológico de Monterrey. Он тоже частный и тоже технологический. В России сегодня нет ни одного сильного частного технологического вуза, а государственные вузы вместо того, чтобы инвестировать в рисковые проекты, пишут отчеты для Министерства образования, замечает Песков.

Почему онлайн?

Новое образование сегодня развивается за счет дистанционных форм. Сотни тысяч людей по всему миру учатся на онлайн-курсах MIT, Stanford и Yale. С недавних пор владельцы iPhone или iPad могут бесплатно учиться через iTunes U. Что в России? Кладбище неудачных проектов. Почему не получается создать сильную онлайн-программу?

Песков уверен, что внутри бюджетного процесса это невозможно. Государство пока не понимает логику онлайн-образования, оно не умеет, оно медленное. Например, команду для такого проекта надо собирать по всему миру, тут нет трудовых книжек, и это вызывает у чиновников ступор.

Возможно, люди в России пока не готовы учиться в онлайне? Песков уверен, что это не так.

Какой-то элемент недоверия к образованию в онлайне есть, ― говорит он. ― Пусть это так, и к вам придут учиться не 20 млн человек, а 10 млн. Эффект все равно будет заметный. По мере развития IT учиться в онлайне смогут все больше людей. И уровень доверия будет возрастать.

Шесть лет назад пожилые люди не подозревали о социальных сетях, а сегодня они все в «Одноклассниках», и они доверяют этому сайту. Изменения происходят моментально.

Читайте также:
Wireless display что это за программа

Александр Шенаев, E-xecutive.ru

Источник: eto-fake.livejournal.com

Программа 2030 образование что это такое

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Форсайт-проект «Образование-2030»: среднее образование в утробе матери и не только.

  • Oct. 9th, 2013 at 11:27 PM

kiborg

Три года назад мы все оказались под большим впечатлением от форсайт-проекта «Детство-2030». То, что он озвучивает, казалось и продолжает казаться жутким и античеловечным. Казалось очень странным то, что именно он был представлен на Международной выставке в Шанхае-2010 как презентация России. То есть денег было вгрохано в многомиллионном исчислении.

Тогда впервые заговорили о создании Нейронета как возможного дальнейшего этапа развития технологий, о трансгуманизме как о новой ступени эволюции человека путем создании системы связи между нервной системой, компьютером и сетью.

Но никто тогда еще не знал, что одновременно с ним попал в разработку форсайт-проект «Образование-2030». И в сентябре этого года этот новый форсайт — «Образование-2030» был представлен широкой публике.

Общая идея — школа почти отмерла и скоро умрет совсем, образование становится услугой, сферой бизнеса, человек становится биологической составляющей системы «нервная система-компьютер-сеть», гены таланта — объект патентования и инвестирования. И так далее.

Форсайт-проект — это способ представить, как будет развиваться окружающий мир, в частности, образование, в ближайшей перспективе. Участники форсайта исследуют тенденции и тренды, которые появляются в экономике, общественных отношениях, технологиях, науке, и на основании полученных данных моделируют образ будущего. Разработчики заявляют, что форсайт не отражает желания его создателей.

В последнее десятилетие технология форсайта используется в общественно-политической сфере для прогнозирования вариантов развития городов, регионов и целых стран.

Задача форсайта — не просто определить, в каком направлении будет двигаться цивилизация, но и предложить конкретную последовательность действий для достижения поставленных целей.

Мы не будем сейчас демонизировать авторов и их инвесторов, это отдельная тема. Просто в самом общем приближении посмотрим, какой сценарий развития образования они нам рисуют, в связи с чем станет понятно, почему идет такая активная оцифровка населения, в которой задействованы очень влиятельные силы и очень крупные бюджетные расходы.


Продвижение и обучение глобальным ценностям – с 2013

Создание научных парков долгосрочного пребывания детей- с 2014. Первые протесты против национальных систем образования.

С 2015 – разрыв между цифровыми учениками и нецифровыми учителями. Уход учителей-ретрансляторов из сферы образования


Опасности: из-за автоматизации процессов многие люди оказываются не востребованы — с 2015.

Вовлечение социально-нереализованных людей в игровые миры с целью обеспечения занятости и доп. образования – с 2015


Фиксация поведения индивида автоматическими системами – с 2015,

Компетенция как единица измерения образовательного процесса – c 2016

3D-печать как замена легкой промышленности – 2016

Генетический паспорт ученика как основание для индивидуального образования ученика – с 2016

В 2016 триггерная точка – возможно патентование генов

С 2017 – новые принципы взаимодействия между людьми

С 2017 — Массовые нейроинтерфейсы – дешевые системы ввода и вывода информации через энцефалограммы и системы биологической обратной связи, миниатюризация и оестествление компьютерных устройств ввода/вывод и отказ от компьютеров как от специальных объектов –


2018 год – обязательный идентификатор личности в Интеренете

2018 – школа как цифровое игровое пространство с дополненной реальностью, живые меняющиеся учебники

2018 – появление цифровых валют

Опасности-2018 – наследие образовательных моделей, ригидность

2020 – год тотальной цифровизации: все оцифровано

— появление Нейронета: связь «нервная система – компьтер – сеть» + нанои биотехнологии для усиления возможностей нервной системы

— развивающая беременность – ребенок в утробе матери получает необходимые знания
— игровая культура становится нормой жизни
— город синтезирует все, необходимое для жизни – воду, воздух, пищу,
ИТ-детокс – клиники, где лечат боязни офф-лайна, зависимости от компьютера

2020 – машины начинают понимать смысл человеческой речи
-социально принудительное перевоспитание в виртуальных симуляторах лиц, совершивших преступления

2021 год – доминирование Китая и Индии, смена культурной парадигмы
— продажа специалистов с уникальными компетенциями оплачивается нациям
— унификация стандартов образования

Угроза: отмирание письменной речи, отмирание необходимости выражать свои мысли точно для большинства населения (функция автоподбора наподобие Т9)

— глобальная база данных личных траекторий развития, то есть на что человек способен

2022 – регулярная психофизиологическая диагностика для подбора индивидуальной образовательной траектории

— создание протоколов невербального общения через нервными системами через сеть
— новые модели инвестиций в перспективную молодежь

2025 – развитие форм обучения через нейросеть
— появление искусственного интеллекта, способного оперировать смыслами
— тотальное образование позволяет заменить физический возраст социальным

030 – торжество нейрогеноэкономики: каждый получает то, что хочет
— нано и биотехнологии превращают устройства связи в части тела

— при этом поколение, выросшее таким образом имеет искаженную или крайне неустойчивую систему ценностей, резкое снижение способностей работать с нестандартными ситуациями, отсутствие трансдисциплинариев, стандартизация образования ограничивает развитие нестандартных навыков


Дальше следует зона футурологии, где

с 2035 – начинают продаваться элитные генные наборы для детей

— отключение людей от высокоуровневых систем жизнеобеспечения (синтезаторов еды, телекоммуникаторов, искусственных органов)

Сам форсайт публикуется в сложном формате, который, увы, невозможно даже распечатать.

Источник: annatubten.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru