ss69100
Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.
После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:
Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.
Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.
Ответ в полной мере можно получить, ознакомившись с концепцией «Образование 2030». Кстати, хочу выразить благодарность Никите Михалкову, который в выпуске «Над пропастью во лжи» авторской программы «БесогонТВ» уделил большое внимание этой проблеме.
Никита Михалков о дистанционном образовании и о программе 2030
Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.
1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:
Для этого по максимуму вводится цифровизация, обучение сводится к играм. Внедряются такие понятия, как «Игра — это норма», «Игра всё детство», «Человек играющий» — как общественная норма» и т. д. Провозглашается, что жизнь и работа в виртуально-реальных мирах это тоже норма.
2. Оказывается, что существующая сегодня система образования является неэффективной и должна быть ликвидирована . При этом указаны и сроки «оптимизации»:
Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.
По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны . Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.
Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.
Образование 2030. Вся правда о дистанционном обучении
В концепции 2030 это называется «Новые технологии сенсографики и инфографики» — появление визуального языка.
3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:
Кстати, отечественным «Отраслевым Союзом НейроНет» даже подготовлена «дорожная карта» по внедрению этих технологий в систему образования к 2035 году. Привожу фрагмент плана нейрообразования:
Концепцией «Образование 2030» объявляется когнитивная революция и вводится био-мониторинг (генетическое тестирование) учащихся вместо экзаменов . Более того, прогнозируется продажа элитных генных наборов для детей «Дети на заказ» .
Био и нанотехнологии превращают электронные устройства в части тела , а само т ело человека становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой. Появляются люди «гибриды», которых будут обучать через быструю загрузку знаний в искусственную часть личности .
Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения:
Однако авторы этой концепции осознают, что у них есть и противники. Это в первую очередь учителя, профессорско-преподавательский корпус и родителей консервативных взглядов. А также представители официальных конфессий и так называемые «лишние люди» — жертвы прогресса.
В начале статьи я написал, что отечественные реформаторы образования в своих действиях равняются на Запад. Действительно, если мы посмотрим, на основании каких же документов создавалась концепция «Образование 2030», то увидим, что все источники — иностранные.
Друзья, я поделился лишь наиболее главными, на мой взгляд, тезисами. Для полноты картины рекомендую лично ознакомиться с этим проектом. Информации много, документ большой — 212 страниц. Полную версию можете найти в сети по запросу «будущее образования глобальная повестка». Буду рад, если поделитесь своим мнением.
Источник: ss69100.livejournal.com
Представляем дорожную карту «Образование 2030»
Агентство стратегических инициатив (АСИ) представляет дорожную карту «Образование 2030», сформированную в результате нескольких форсайт-сессий и продолжительной экспертной работы.
Карта позволяет увидеть ключевые тренды, которые будут влиять на образование, проследить взаимосвязи между ними и выстраивать траектории, опираясь на события, технологии и форматы, наиболее актуальные в ближайшем будущем.
Внести свой вклад в разработку дорожной карты образования и стать участником последующих форсайт-сессий можно в группе АСИ «Молодые профессионалы» на Facebook
- Дорожная карта «Образование 2030»
Источник: asi.ru
Программа 2030 образование что это такое
Это фейк или правда?
Фейк — фальсификация, подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов
- Ссылки
- Mamlas ЖЖ
- Мы родом . (сообщество)
- На этой странице
- livejournal — (no subject) [+1]
- (Анонимно) — (no subject) [+0]
- (Анонимно) — Конец света [+0]
- nolcken — (no subject) [+2]
- Информация
Invalid video URL.
Приказ: Традицию разобрать и уничтожить, или «Образование 2030»
2030 год: система должна умереть ради детей
Статья марта 2012-го
Сегодня школа работает «камерой хранения детей», где ученики знают больше учителей. Традиционная система образования должна умереть, освободив место для «цифровой». E-xecutive.ru выясняет, какой будет школа в 2030 году и почему ваши дети не могут учиться, как учились вы. Традиционная школа доживает последние годы, уверены организаторы форсайта «Образование 2030».
Сегодняшняя школа ― это «камера хранения детей». Причем «цифровые» ученики по многим вопросам компетентнее своих «аналоговых» учителей. Не спасают традиционную школу даже миллиарды рублей, которые государство сегодня тратит на «создание информационной среды в школах» (или делает вид, что создает). Ноутбуки от Apple, закупаемые для первоклассников, проблему не решают. Система должна догнить и отмереть, а на ее месте возникнуть новая ― цифровая, верит Дмитрий Песков (на фото), один из организаторов форсайта.
Карта «Образование 2030». Кликните, чтобы увидеть полный размер в новом окне (~1,5 МБ)
Три главных направления нового образования
Что это ― «цифровая школа»? В начале 2012 года американское «Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам» (DARPA) запустило программу «Доминирование в образовании». Как сообщается на сайте Агентства, солдаты будут быстро и качественно осваивать физические и умственные навыки с помощью «цифровых наставников». Причем будут изучать не просто информацию, а принципы, на которых эта информация строится, поэтому овладеют знаниями на уровне опытных специалистов. Только сделают это в разы быстрее тех, кто учится по традиционным программам.
Стоит упомянуть, что DARPA создавалось в конце 1950-х годов в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Власти США поручили сотрудникам Агентства впредь удерживать технологическое превосходство вооруженных сил США и следить за любыми перспективными разработками потенциальных противников. Интернет, мобильная связь, GPS ― все это появилось не без помощи DARPA.
Американцы, по словам Пескова, готовы вкладывать деньги в три ключевых образовательных тренда. Все три направления отражены и в российском форсайте, хотя он прошел на год раньше, чем DARPA объявило о запуске «образовательного подразделения».
Первое ― комплексные симуляторы деятельности. Американцы устроили соревнование между пилотами истребителей с семимесячным курсом на симуляторах и курсантами регулярной трехгодичной подготовки. Победили «желторотые» симуляторщики. В форсайте «Образование 2030» Песков с коллегами тоже говорят о «виртуальных тренажерах опасных ситуаций» и прогнозируют, что ближе к 2020 году учебные системы на основе дополненной реальности станут привычным делом.
Второе ― компьютерные игры. Песков отмечает любопытную формулировку американцев: «компьютерные игры как единственный вид человеческой деятельности, способный поддерживать уровень внимания по мере усложнения ситуации в течение многих часов».
Третье ― массовый анализ паттернов обучения. Пескову это направление кажется самым интересным. О чем речь?
― На большинстве сайтов установлены счетчики, например, Google Analytics, которые фиксируют ваши действия, а потом выдают массовую статистику владельцу сайта, ― объясняет он. ― Действия в играх можно подсчитывать точно так же. Вы играете, а какой-нибудь Game Analytics подсчитывает, например, сколько монстров вы убиваете за минуту, как быстро перемещаете мышку, как быстро принимаете управленческие решения, как быстро считываете текст.
Дальше эти паттерны можно собрать, проанализировать и на их основе создать персональную карту способностей ребенка. Другими словами, как только ваш годовалый ребенок впервые берет в руки iPad и запускает игру, вы уже начинаете накапливать статистику о его способностях.
Почему игры лучше дисциплин
Чтобы случилась технологическая революция, нужны люди, которые будут готовы к изменениям. Нужны те, кто умеет жить и работать в среде «возрастающей неопределенности». Нынешние конвейерные формы образования к «неопределенности» не готовят, уверен Песков.
Vittra развивает дошкольников и школьников в обстановке свободы, технологий и мультикультуры
― Эпоха дисциплин заканчивается, ― говорит он. ― Людям нужны компетенции, и бессмысленно получать их через дисциплины. Вы должны уметь решать довольно широкий, но проверяемый круг задач. А по какой траектории дойти до решения задачи, каждый выбирает сам.
Альтернативу конвейеру Песков видит в игровых формах. В игре человек ощущает себя более свободным и счастливым, чем в дисциплине. Школы будущего будут собирать «портфель профильных компетенций», а родители выбирать, по какой траектории развивать и специализировать своего ребенка.
Например, вы хотите, чтобы ребенок получил знания по истории. Изучать всю дисциплину ― долго. Но если взять только необходимые знания, то можно справиться и за три года. Причем ребенок будет изучать не изолированную дисциплину, а историю в связке с другими науками. Образовательные траектории и формы обучения в разных школах будут различаться.
Единым может остаться только набор «образов идеального выпускника».
― Можно учить через «школогенезис», ― говорит Песков об одном из возможных подходов. ― Курс истории связан с курсами литературы, живописи, физики, химии, математики. За один год школьники проживают несколько столетий и в каждом учебном блоке носят одежду того времени, решают физические и математические задачи, как они тогда решались. Учат историю того времени.
Изучают литературные произведения того времени. Ребенок проживает историю человечества за несколько лет школы. Тогда он понимает, как все развивалось, к чему пришло. У него скалывается комплексное представление. Это лишь один из подходов, но будут, очевидно, десятки других.
Может ли школьник самостоятельно выбрать, какие компетенции ему нужны? Вряд ли. Песков говорит, что первый набор компетенций выбирает семья, а потом вступают другие заказчики образования: сам человек, профессиональные сообщества, бизнес и государство (подробнее 2030 год: шесть трендов, пять заказчиков и шесть угроз ближайшего будущего).
Например, после нескольких лет учебы ребенок выигрывает математическую олимпиаду. К нему или к его семье обращается представитель бизнеса: «Мы готовы заказать вашему ребенку индивидуальную образовательную траекторию и оплатить это образование с тем, чтобы у нас был приоритет в последующем его найме на рынке труда». Точно таким же заказчиком может выступать государство: «Нам нужны врачи, военные, ученные».
Решает ли новое образование проблему, когда родители выбирают для ребенка профессию врача, а в итоге он становится художником? Отчасти эта задача будет решаться с помощью тестирования двух принципиально разных типов, считает Песков. Первое ― генетическое тестирование на предрасположенность. Не только к болезням, но и к профессиям.
Вопрос неоднозначный с точки зрения этики, но при стоимости в несколько сотен рублей такими тестами станут пользоваться повсеместно, уверен Песков. Второе ― виртуальное тестирование. У родителей будет аналитический профиль всех основных способностей ребенка. Этот профиль будет формироваться автоматически в играх, о чем говорилось чуть выше.
Одновременно с этим обычным делом станут конкурсы на открытые инновации (озвучивается задача, назначается вознаграждение, участвует любой желающий). Зачатки этой системы уже сегодня можно видеть в шоу-бизнесе, говорит Песков. Множество конкурсов в формате «Америка ищет таланты» позволяют абсолютно любому человеку проявить свои способности.
― Представьте, что на таком конкурсе люди не только поют песни, но и решают инженерные задачи, ― продолжает Песков. ― Это тоже можно сделать красиво. И таких форм сегодня все больше. В правильно настроенной экономике талантливый человек приносит гораздо больше пользы, чем десятки менее талантливых. Поэтому глобальная борьба за таланты будет нарастать, а конкурсы ― лучший способ эти таланты вытаскивать на поверхность.
Три причины изменить вузы
Но «цифровая школа» бесполезна, если ее выпускник поступает в нынешний российский вуз. России нужен сильный частный технический вуз и столь же сильный частный вуз, дающий онлайн-образование. Если построить эту основу, то пользы будет больше, чем от любых инвестиций в обычный вуз, уверяет Песков.
Почему частный?
За последние двадцать с лишним лет в России возник частный бизнес, а система образования осталась государственной. В чем преимущества частного образования? Оно более гибкое, способно быстро договариваться с бизнесом и самое главное ― оно особенно чувствительно к издержкам, считает Песков. Нынешние вузы тратят почти весь бюджет на раздутый административный аппарат.
А владелец частного вуза ориентируется на четкий результат, снижает издержки и понимает, что развитие требует вложений. Вузы могут стать средним бизнесом, который «продает» итог своей работы ― своих студентов.
Поступать в частный вуз можно и за бюджетные деньги. Государство с этим уже согласилось. Общая система образования может оставаться бесплатной, считает Песков, но у экономики есть конкретные потребности, которые надо удовлетворять, в том числе через частное образование. Иначе у государства просто не будет денег на бесплатное высшее образование.
Почему технический?
Сегодня Россия в лице государства пытается догнать поезд, с которым все развитые страны распрощались еще в 1980-е годы, говорит Песков. Государство диктует свою повестку дня, а мировая технологическая революция требует совсем иного.
― Весь мир переживает революцию беспилотных летательных аппаратов, ― приводит Песков пример, ― а выпускник «Бауманки» берет в руки квадрокоптер и спрашивает, что с ним делать. А потом закупаем французские «Мистрали» и израильские беспилотники.
Большинство сильнейших технологических вузов мира ― частные. В США это MIT. В Мексике, чья экономика во многом близка России, сильнейший вуз ― Tecnológico de Monterrey. Он тоже частный и тоже технологический. В России сегодня нет ни одного сильного частного технологического вуза, а государственные вузы вместо того, чтобы инвестировать в рисковые проекты, пишут отчеты для Министерства образования, замечает Песков.
Почему онлайн?
Новое образование сегодня развивается за счет дистанционных форм. Сотни тысяч людей по всему миру учатся на онлайн-курсах MIT, Stanford и Yale. С недавних пор владельцы iPhone или iPad могут бесплатно учиться через iTunes U. Что в России? Кладбище неудачных проектов. Почему не получается создать сильную онлайн-программу?
Песков уверен, что внутри бюджетного процесса это невозможно. Государство пока не понимает логику онлайн-образования, оно не умеет, оно медленное. Например, команду для такого проекта надо собирать по всему миру, тут нет трудовых книжек, и это вызывает у чиновников ступор.
Возможно, люди в России пока не готовы учиться в онлайне? Песков уверен, что это не так.
Какой-то элемент недоверия к образованию в онлайне есть, ― говорит он. ― Пусть это так, и к вам придут учиться не 20 млн человек, а 10 млн. Эффект все равно будет заметный. По мере развития IT учиться в онлайне смогут все больше людей. И уровень доверия будет возрастать.
Шесть лет назад пожилые люди не подозревали о социальных сетях, а сегодня они все в «Одноклассниках», и они доверяют этому сайту. Изменения происходят моментально.
Александр Шенаев, E-xecutive.ru
Источник: eto-fake.livejournal.com
Программа 2030 образование что это такое
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Форсайт-проект «Образование-2030»: среднее образование в утробе матери и не только.
- Oct. 9th, 2013 at 11:27 PM
Три года назад мы все оказались под большим впечатлением от форсайт-проекта «Детство-2030». То, что он озвучивает, казалось и продолжает казаться жутким и античеловечным. Казалось очень странным то, что именно он был представлен на Международной выставке в Шанхае-2010 как презентация России. То есть денег было вгрохано в многомиллионном исчислении.
Тогда впервые заговорили о создании Нейронета как возможного дальнейшего этапа развития технологий, о трансгуманизме как о новой ступени эволюции человека путем создании системы связи между нервной системой, компьютером и сетью.
Но никто тогда еще не знал, что одновременно с ним попал в разработку форсайт-проект «Образование-2030». И в сентябре этого года этот новый форсайт — «Образование-2030» был представлен широкой публике.
Общая идея — школа почти отмерла и скоро умрет совсем, образование становится услугой, сферой бизнеса, человек становится биологической составляющей системы «нервная система-компьютер-сеть», гены таланта — объект патентования и инвестирования. И так далее.
Форсайт-проект — это способ представить, как будет развиваться окружающий мир, в частности, образование, в ближайшей перспективе. Участники форсайта исследуют тенденции и тренды, которые появляются в экономике, общественных отношениях, технологиях, науке, и на основании полученных данных моделируют образ будущего. Разработчики заявляют, что форсайт не отражает желания его создателей.
В последнее десятилетие технология форсайта используется в общественно-политической сфере для прогнозирования вариантов развития городов, регионов и целых стран.
Задача форсайта — не просто определить, в каком направлении будет двигаться цивилизация, но и предложить конкретную последовательность действий для достижения поставленных целей.
Мы не будем сейчас демонизировать авторов и их инвесторов, это отдельная тема. Просто в самом общем приближении посмотрим, какой сценарий развития образования они нам рисуют, в связи с чем станет понятно, почему идет такая активная оцифровка населения, в которой задействованы очень влиятельные силы и очень крупные бюджетные расходы.
Продвижение и обучение глобальным ценностям – с 2013
Создание научных парков долгосрочного пребывания детей- с 2014. Первые протесты против национальных систем образования.
С 2015 – разрыв между цифровыми учениками и нецифровыми учителями. Уход учителей-ретрансляторов из сферы образования
Опасности: из-за автоматизации процессов многие люди оказываются не востребованы — с 2015.
Вовлечение социально-нереализованных людей в игровые миры с целью обеспечения занятости и доп. образования – с 2015
Фиксация поведения индивида автоматическими системами – с 2015,
Компетенция как единица измерения образовательного процесса – c 2016
3D-печать как замена легкой промышленности – 2016
Генетический паспорт ученика как основание для индивидуального образования ученика – с 2016
В 2016 триггерная точка – возможно патентование генов
С 2017 – новые принципы взаимодействия между людьми
С 2017 — Массовые нейроинтерфейсы – дешевые системы ввода и вывода информации через энцефалограммы и системы биологической обратной связи, миниатюризация и оестествление компьютерных устройств ввода/вывод и отказ от компьютеров как от специальных объектов –
2018 год – обязательный идентификатор личности в Интеренете
2018 – школа как цифровое игровое пространство с дополненной реальностью, живые меняющиеся учебники
2018 – появление цифровых валют
Опасности-2018 – наследие образовательных моделей, ригидность
2020 – год тотальной цифровизации: все оцифровано
— появление Нейронета: связь «нервная система – компьтер – сеть» + нанои биотехнологии для усиления возможностей нервной системы
— развивающая беременность – ребенок в утробе матери получает необходимые знания
— игровая культура становится нормой жизни
— город синтезирует все, необходимое для жизни – воду, воздух, пищу,
ИТ-детокс – клиники, где лечат боязни офф-лайна, зависимости от компьютера
2020 – машины начинают понимать смысл человеческой речи
-социально принудительное перевоспитание в виртуальных симуляторах лиц, совершивших преступления
2021 год – доминирование Китая и Индии, смена культурной парадигмы
— продажа специалистов с уникальными компетенциями оплачивается нациям
— унификация стандартов образования
Угроза: отмирание письменной речи, отмирание необходимости выражать свои мысли точно для большинства населения (функция автоподбора наподобие Т9)
— глобальная база данных личных траекторий развития, то есть на что человек способен
2022 – регулярная психофизиологическая диагностика для подбора индивидуальной образовательной траектории
— создание протоколов невербального общения через нервными системами через сеть
— новые модели инвестиций в перспективную молодежь
2025 – развитие форм обучения через нейросеть
— появление искусственного интеллекта, способного оперировать смыслами
— тотальное образование позволяет заменить физический возраст социальным
030 – торжество нейрогеноэкономики: каждый получает то, что хочет
— нано и биотехнологии превращают устройства связи в части тела
— при этом поколение, выросшее таким образом имеет искаженную или крайне неустойчивую систему ценностей, резкое снижение способностей работать с нестандартными ситуациями, отсутствие трансдисциплинариев, стандартизация образования ограничивает развитие нестандартных навыков
Дальше следует зона футурологии, где
с 2035 – начинают продаваться элитные генные наборы для детей
— отключение людей от высокоуровневых систем жизнеобеспечения (синтезаторов еды, телекоммуникаторов, искусственных органов)
Сам форсайт публикуется в сложном формате, который, увы, невозможно даже распечатать.
Источник: annatubten.livejournal.com