Программа 2030 образование что это

Или это чья-то программа, направленная на разрушение отечественной системы образования , которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая доказывала свою эффективность много лет? Кто получает выгоду от цифровизации будущих поколений? Давайте разбираться.

Полностью называется проект так: «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Подготовлен он ОЭСР — международной организацией экономического сотрудничества и развития.

Предполагается, что образование в России строится по единому международному стандарту, поэтому отечественным оптимизаторам оставалось только перевести исследование на русский и подстроить под специфику страны.

Сразу возникает вопрос к самой организации — о каком именно сотрудничестве идет речь?

После Великой Отечественной войны западные государства создали ОЭСР, целью которой было экономическое восстановление Европы в рамках плана Маршалла.

Сегодня организация состоит преимущественно из стран-участниц блока НАТО и занимается разработкой рекомендаций для правительств государств по осуществлению ими социально-экономической политики на внутреннем и внешнем уровнях.

Традиционное образование будет уничтожено к 2030 году

Государства-члены ОЭСР не только разрабатывают годовой план работы организации, но финансируют ее за счет взносов.

Крупнейшим плательщиком взносов являются США, которые обеспечивают 25% бюджета организации. Размер общего годового бюджета составляет примерно 374 млн. евро.

Ну а теперь самое интересное. С 1994 года ОЭСР сотрудничает с Российской Федерацией. Сотрудничество заключается в предоставлении рекомендаций по построению рыночной экономики.

С 1996 года Россия неоднократно предпринимала попытки стать членом ОЭСР, однако безуспешно: Россия не дотягивает до уровня развитых стран, а членство в ОЭСР — своего рода «рейтинговый показатель».

Что же имеем в сухом остатке?

Получается, что организация, чьим членом Россия даже не является, вместе с Всемирным банком и Международным валютным фондом диктует российскому правительству, какую социально-экономическую политику следует проводить.

Кроме того, ОЭСР определяет то, как нужно модернизировать национальную систему образования, а российские реформаторы прислушиваются к «западным партнерам».

Источник: smapse.livejournal.com

Цели развития образования до 2030 года – проблемы и решения

Какие? Цели развития образования до 2030 года сформулированы исходя из новых реалий. Современная школа должна выпускать детей, готовых к жизни, в связи с чем меняется и корректируется учебная программа. Современный выпускник должен обладать набором важных компетенций, необходимых ему для эффективной реализации своего потенциала.

Как реализовать? Будущее детей зависит не только от семьи. Школа предоставляет все возможности для развития нового поколения, которое к 2030 году, выходя из стен образовательного учреждения, не будет испытывать страха перед реальностью, зная, что готово к ней.

Образование 2030. Вся правда о дистанционном обучении

Оглавление:

  1. Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030»
  2. Самостоятельность учащихся как приоритет новой системы образования
  3. Развитие новых компетенций в системе современного образования
  4. Функциональная грамотность как базовое понятие новой системы образования
  5. Направления функциональной грамотности

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030»

Разнообразные нынешние реформы и мировые тенденции формируют принципиально новые запросы и особенности, требующие решений всех людей и каждого члена общества. Эти меры в определенной степени влияют на обучение школьников и студентов в связи с тем, что требуют незамедлительных преобразований системы образования из-за социально-экономических реформ, проводимых в стране, появлением новых профессиональных требований, развития высокотехнологичных направлений производства, актуальных в современном мире.

Читайте также:
Автоматически задается программой в которой создается файл что это

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – международное экономическое объединение, призванное выступать как координатор экономической, социальной и экологической политики ведущих развитых и некоторых развивающихся стран. Основной задачей является содействие осуществлению политики, направленной на улучшение социальных и экономических показателей.

Члены этой организации анализируют и изучают экономическое состояние государств-участников, находят пути решения основных экономических вопросов, включающих экологию, образование, здравоохранение и пр. Далее рекомендации и заключения экспертов находят свое отражение в международных договорах и соглашениях.

Помимо основных направлений экономики, аналитики объединяют свои усилия в области сельского хозяйства, цифровой трансформации, химической безопасности, науке, страхованию и т.д. Но с недавних пор сложившийся современный уровень образования нуждается в применении своевременных преобразований с перспективой дальнейшего развития. ОЭСР пытается определить, как выстроить образовательную политику таким образом, чтобы учитывать современные требования к образованию с учетом меняющегося рынка труда, появления новых специальностей, уменьшения трудовой занятости.

Цели развития образования

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» направлен на формирование общего понимания знаний, взглядов, навыков и ценностей, необходимых учащимся в двадцать первом веке. Структуры преподавания и обучения создаются совместно с ведущими политиками, руководителями школ, исследователями, учителями и учащимися со всего мира. Проект помогает странам в подготовке учащихся, учителей и школ к будущему с помощью целей образования, учебных программ, моделей обучения, профессионального развития учителей и условий обучения.

Первый этап проекта направлен на изменение учебного плана и разработку концептуальной основы обучения в целях развития образования до 2030 года.

Второй этап сконцентрирован на реализации переработанной учебной программы, т. е. акцент сместится с «разработки учебной программы» на «внедрение учебной программы».

Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада

pdf

Как педагогу получить первую категорию в 2023 году

pdf

Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

Благополучная трансформация системы образования тесно связана с процессом определения задач политического действия, влияющим на современные вызовы. Таким образом, проект призван помочь сформировать наше общество в направлении устойчивого и творческого будущего и направлен на установление общего языка и общего пространства, в рамках которого страны могут коллективно и индивидуально изучать проблемы, влияющие на структуру систем образования.

Самостоятельность учащихся как приоритет новой системы образования

Образование способствует повышению уровня знаний и навыков, которые позволяют успешно адаптироваться к обществу и заниматься полезной деятельностью. Государству необходимы грамотные специалисты, которые будут в состоянии закрыть потребности трудовых ресурсов в различных сферах экономики. Адаптироваться под современные условия, находить оптимальные решения, успешно социализироваться в обществе – такие требования актуальны уже сейчас.

Качественное образование – это не только получение знаний, но и приобщение к материальной, духовной культуре человечества, воспитание личности с активной жизненной позицией.

Одной из ключевых характеристик образования сегодня является не просто передача технологий, но и формирование творческих компетенций, готовности к самостоятельному обучению. Из-за стремления воспитать поколение специалистов, способных к непрерывному обучению в течение всей жизни, возрастает роль самостоятельной образовательной деятельности учащегося. Самостоятельное принятие решений будет являться одним из самых востребованных профессиональных качеств.

Читайте также:
Видео программа os x что это

Цели развития образования

Развитию познавательной самостоятельности способствуют система организации и способы осуществления учебной деятельности при условии, что они реализуются с учетом индивидуальных и личных особенностей каждого ученика, взаимоотношений со всеми членами общества, которые участвуют в учебном процессе.

Для развития навыков самостоятельности выделяют два источника

  • Наличие образовательной среды, при которой учащийся становится полноценным участником образовательного процесса. Среда является средством поддержки инициативы и самостоятельности в том случае, когда побуждает его к действиям и исследованию.
  • Формирование и развитие базовой математической и читательской грамотности. Сегодня ученику необходимо быть готовым успешно взаимодействовать с окружающим миром, решать различные жизненные задачи. Важно учиться работать с информацией в новой непривычной среде и применять знания для достижения цели.

Развитие новых компетенций в системе современного образования

Цели развития образования до 2030 года должны быть поставлены таким образом, чтобы будущие выпускники смогли быть интегрированы в современное общество, учитывая его многообразие, технологический уровень и уязвимость. Им придется самостоятельно принимать решения и следовать по пути достижения и развития высоких результатов в экономической, духовной, социальной и политической сферах общества.

Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе

pdf

Как учителю работать со сложными детьми

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

В международном проекте «Образование 2030» выделены три определяющих навыка, которые помогут молодому поколению выработать ответственное отношение к решению поставленных задач, научиться принимать самостоятельные и взвешенные решения:

  1. Приобретение инновационного мышления. Выпускники должны обладать глубокими разносторонними знаниями во всех областях жизнедеятельности. Для этого надо учиться широко применять новые умения, состоящие из когнитивных, физических и практических компетенций. Наличие нестандартного мышления, тяги к знаниям и всему новому позволит развивать новые технологии, экономические модели, предприятия в различных секторах экономики.
  2. Нахождение компромисса в обществе. Чтобы отвечать вызовам современности, молодые люди должны быть готовы выстраивать взаимоотношения между людьми, находить способы решения конфликтов, уметь слышать и учитывать мнения оппонентов. Необходимо научиться работать в команде, вырабатывать совместные решения, уметь высказывать альтернативную точку зрения.
  3. Осознание своего решения. Способность нести личную ответственность за свои действия, вносить собственный вклад в общее дело. Самостоятельность и эффективность в работе поможет молодому человеку адаптироваться к меняющимся условиям и переменам.

Функциональная грамотность как базовое понятие новой системы образования

Следуя национальным целям развития Российской Федерации до 2030 года в сфере образования, адаптации молодого поколения к взрослой жизни в условиях динамично меняющегося мира и развития в этой связи необходимых компетенций, разрабатываются новые формы обучения, формируются классы с углубленным изучением предметов, вводятся новые кружки, проводятся семинары и лекции.

Цели развития образования

В сегодняшнем мире обладать академическими знаниями уже недостаточно. Фокус нацелен на умение использовать полученную информацию и навыки в определенных ситуациях. На сегодняшний момент функционально грамотный ученик – это показатель качественного образования. Чтобы соответствовать современным требованиям, выпускать конкурентоспособных специалистов, российская система образования начала внедрять в школьную программу основы функциональной грамотности.

Мониторинг качества образования: задачи и способы проведения

В контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения понятие функциональная грамотность определяется как способность человека использовать приобретаемые в течение всей жизни знания для решения широкого спектра задач в разнообразных сферах деятельности, общения, социальных отношений.

Читайте также:
Реферальная программа что это wot

Параметры функциональной грамотности объединяют финансовую, языковую, компьютерную, информационную, гражданскую, правовую, экологическую грамотность, способность менять задачи в условиях неопределенности.

Направления функциональной грамотности

Функциональная грамотность включает в себя следующие компетенции: математическую, финансовую, естественно-научную, читательскую, критическое мышление.

Читательская грамотность

Способность к пониманию и чтению учебного материала, умение выделять нужную информацию из текста и использовать ее при решении учебно-профилактических задач в современной жизни.

Цели развития образования

Различают следующие виды читательской грамотности:

  • Коммуникативная грамотность – совокупность навыков, позволяющих эффективно выстраивать общение с применением правил устного и письменного способов общения и приемов коммуникации.
  • Хорошее знание и применение способов речевой деятельности.
  • Точное и правильное восприятие письменной и устной речи.
  • Умение четко формулировать свои мысли во время разговора, письменной речи или общения с помощью компьютера.
  • Информационная грамотность – способность к поиску, анализу и агрегирования информации.
  • Способность к поиску информации из различных источников и носителей, а также умение ее обрабатывать и анализировать.
  • Деятельная грамотность – способность контролировать, планировать и корректировать свою деятельность, применяя организационные навыки.

Математическая грамотность

Это умение человека осознать и принять роль математики как одну из самых важных достижений культуры и цивилизации, считывать информацию, поданную разными способами и использовать математику для интеллектуального совершенствования человека.

Математика способствует развитию важных умственных качеств. Она организует мышление человека и дает опыт применения самых разнообразных умственных приемов: от невероятных утверждений до моделирования. Математический язык формирует тесные связи между словесным, изобразительным и знаковым способом передачи информации. Умение считывать информацию, выраженную разными способами, приобретает особую роль в эпоху информатизации. Роль математического образования становится ключевой.

Изучение математики способствует развитию познавательных навыков, в том числе логического мышления. Решение задач на уроках математики формирует у детей определенный склад ума, накапливает опыт решения любых практических задач, вырабатывает привычку к методичной и систематической работе. Все это способствует формированию у учеников математической грамотности.

Источник: solncesvet.ru

Программа 2030 образование что это

В России планируется внедрить единые подходы к структуре, содержанию и оценке качества подготовки педагогических кадров для всей системы образования, а также увеличить число студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и преподавателей, ежегодно повышающих свою квалификацию. Эти и другие изменения предусмотрены долгосрочной концепцией, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Реализация концепции позволит изменить ситуацию. Документ предусматривает формирование единого образовательного пространства, в том числе с учётом единых содержательных и технологических условий подготовки педагогов. По сути, речь идёт о развитии системы непрерывного педагогического образования – от педагогических классов до учреждений повышения квалификации.

В ходе реализации концепции также планируется усилить предметную и практическую подготовку педагогов: сделать обязательными такие дисциплины, как «Русский язык и культура речи», «Классное руководство», «Работа с родителями», «Инклюзия», усовершенствовать систему целевого обучения, особенно по наиболее дефицитным педагогическим специальностям, задействовать механизмы закрепления начинающих педагогов в профессии, в том числе черед построение совместно с вузами, колледжами, организациями дополнительного профессионального образования и работодателями индивидуальных маршрутов постдипломного сопровождения.

Будет разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров (отработаны технологии демонстрационного экзамена), сформирована сеть психолого-педагогических классов во всех регионах страны, создана новая образовательная инфраструктура – современные образовательные пространства.

Отвечать за координацию деятельности по реализации концепции будут Минпросвещения и Минобрнауки.

Работа Правительства:

  • Высшее, послевузовское и непрерывное образование
  • Отраслевые документы стратегического планирования

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

Источник: government.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru