Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе ‘Школа 2100’
Авторы: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.М. Борисова, А.А Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, СА Козлова, И.В. Маслова, О.А.
Куревина, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова.
Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель программы: реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Обязательные условия для решения этих задач — охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
О программе «Школа 2100″((( начальная школа)))№1
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом возрастном этапе его развития.
Учебно-методическое обеспечение
Один из разделов программы — «Дошкольная подготовка в рамках Образовательной программы «Школа 2100″» — постоянно пополняется методическими пособиями.
Программа развития и воспитания дошкольников ‘Детский сад 2100’ по ФГОС реализована в конкретных пособиях, рекомендованных Минобрнауки РФ, и методических рекомендациях для педагогов.
Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.
Задачи экологического образования решаются в разделе «Окружающий мир» (авторы — А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова). Цель курса они видят в необходимости знакомства ребенка с целостной картиной мира, так как даже будучи неполной, при минимуме знаний ребенка, целостная картина мира позволит ему быть сознательным участником жизни. Такая картина достигается в процессе решения ребенком различных проблемных творческих задач по осмыслению своего опыта.
Структурно-содержательная характеристика
Программа написана авторами с позиций узнающего мир ребенка, что позволяет показать его взаимосвязь со всей окружающей действительностью. Они отмечают любознательность дошкольника, которая может угаснуть, если взрослые не могут (или, хуже того, — не хотят) ответить на интересующие ребенка вопросы.
Ералаш №94 «Компот»
Авторы программы придерживаются принципа «как можно больше вопросов преподавателя и как можно меньше его рассказов», так как небезосновательно полагают, что вопросы будоражат фантазию и побуждают к творчеству, а умелое чуткое руководство творчеством ребенка побуждает самостоятельно «открывать» окружающий мир, его закономерности. Важнейшую роль в проведении занятий авторы программы отводят принципу «минимакса» (это один из принципов «педагогики здравого смысла» А.А. Леонтьева), позволяющему дошкольнику узнать все, что его интересует, но запомнить, усвоить лишь небольшой образовательный минимум; обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитатель создает условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
К концу года дети младшей группы должны знать:
- названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
- названия двух деревьев, двух травянистых растений;
- обо всех временах года и их характерных особенностях;
- основных домашних животных, диких зверей и птиц.
- различать зверей и птиц;
- различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
- пользоваться обобщающими словами и простейшими символами.
В 4—5 лет дети подводятся к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий. Продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, сезонных явлениях в природе. Воспитатель прививает интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным:
- осторожно обходить кусты, цветы;
- срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду;
- спокойно вести себя возле птиц и других животных;
- проявлять заботу о живых существах.
Большое внимание уделяется формированию у детей интереса к себе, своим близким. В результате работы дети имеют представление:
- об элементарных правилах поведения в городе и природе;
- основных частях тела человека и их назначении;
- элементарных правилах поведения и личной гигиены;
- условиях роста растений;
- о выращивании овощей и фруктов;
- профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий;
- основных особенностях сезонной жизни природы;
- основных особенностях сезонной жизни людей;
- о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными), жизни диких животных в природе.
- отличать времена года и их признаки;
- отличать и называть деревья (3—4 вида) и кустарники (1 вид);
- называть грибы и ягоды;
- отличать съедобные части растений от несъедобных;
- узнавать мухомор как несъедобный гриб.
В старшем дошкольном возрасте задача педагога — помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.
Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя в природе, не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным. Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.
Воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты — дети получают знания об их внешнем облике и поведении животных, учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, функции; ведут календарь наблюдения природы.
У детей формируются элементарные понятия: «трава», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения». Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе. Дети «путешествуют» на Северный полюс, в тундру, степи, в Африку, Австралию.
В результате работы дети усваивают:
- элементарные правила поведения в городе и природе;
- особенности сезонных изменений в природе;
- условия, необходимые для роста растений, зимующих птиц.
- о строении своего тела;
- погоде в разных частях света в разное время года;
- растительном и животном мире разных частей света; —- об образе жизни людей в других странах;
- народных промыслах;
- трех состояниях вещества на примере воды;
- животных, растениях (обобщенное представление);
- сезонных явлениях (обобщенное представление).
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
- пользоваться календарем погоды;
- ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
- соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Особенности организации работы специалистов ДОУ
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:
- формирование произвольного поведения;
- овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
- переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека);
- мотивационная готовность.
Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009.
Источник: doshkolniki.org
Программа Школа 2100
«Школа 2100» — концепция
образовательной системы,
разработанная и апробированная
Амонашвили Ш. А., Леонтьевым А. А.,
Бондыревой С. К., Ладыженской Т. А.,
Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., Горячевым
А. В. и др.
Система базируется на концепции
А. А. Леонтьева «Педагогика здравого
смысла», на системе принципов
развивающего образования и реализует
современные образовательные
технологии деятельностного типа:
технологию проблемно-диалогического
обучения, технологию формирования
типа правильной читательской
деятельности (продуктивного чтения).
3.
Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка
самостоятельно учиться, организовывать свою
деятельность, добывать необходимые знания,
анализировать их, систематизировать и применять
на практике, ставить перед собой цели и добиваться
их, адекватно оценивать свою деятельность.
4.
Научный и педагогический коллектив
Образовательной системы «Школа 2100», говоря о
своей основной миссии, формулирует её для себя
следующим образом:
• Во-первых, посредством создания продуктивной
образовательной системы содействовать
обеспечению эффективного будущего потенциала
нашей страны.
• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам
вырасти людьми, максимально подготовленными к
сложной современной жизни. Научить их не
выживать, а становиться самими собой.
5. Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»
1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы
учатся по целостной образовательной системе, которая
максимально помогает ребенку раскрыть свои
способности, на доступном языке дает ученику ответы
на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему
учиться?», «Как учиться?», учит эффективно
пользоваться своими знаниями и умениями.
2. Непрерывность. Под непрерывностью понимается
наличие последовательной цепи учебных задач на всем
протяжении образования, переходящих друг в друга и
обеспечивающих постоянное, объективное и
субъективное продвижение учащихся вперед на каждом
из последовательных временных отрезков.
3. Преемственность. Под преемственностью понимается
непрерывность на границах различных этапов или форм
обучения — единая организация этих этапов или форм в
рамках целостной системы образования.
6.
7. УМК «Школа 2100»
8. Математика
Важнейшей отличительной особенностью данного
курса с точки зрения содержания является
включение впервые таких содержательных линий,
как «Стохастика» и «Занимательные и
нестандартные задачи». Кроме того, следует
отметить, что предлагаемый курс математики
содержит материалы для системной проектной
деятельности и работы с жизненными
(компетентностными) задачами. Учебник
ориентирован на развитие мышления, творческих
способностей ребёнка, его интереса к математике,
функциональной грамотности, вычислительных
навыков.
9.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4
классах, сформулированные как линии развития личности
ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания
окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в
количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в
различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на
языке математики;
формировать основы рационального мышления,
математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные
геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей,
оснований для упорядочивания), преобразовать её в
удобные для изучения и применения формы.
10.
Курс «Математика» включает в себя:
учебники «Математика» для 1–4 класса (авторы
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
рабочую тетрадь для первого класса (авторы
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
дидактические материалы для 1–4 классов (авторы
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.),
сборники самостоятельных и контрольных работ
(авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.),
методические рекомендации (авторы Козлова С.А.,
Рубин А.Г., Горячев А.В.),
сборники наглядных пособий (автор Козлова С.А.).
11. Учебники по математике для 1 класса
Авторы: Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
12. Учебники по математике для 2 класса
Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
13. Учебники по математике для 3 класса
14. Учебники по математике для 4 класса
15.
Курс математики включает в
себя 5 содержательных
линий, как во всех учебниках
математики:
Числа и действия над ними
Текстовые задачи
Элементы алгебры
Элементы геометрии
Величины
2 содержательные
линии пока только в
данном курсе:
• Элементы
стохастики
• Занимательные и
нестандартные
задачи
Источник: ppt-online.org
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные. — презентация
Учимся по программе «Школа 2100». Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование.
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Копировать в буфер обмена
Похожие презентации
Показать еще
Презентация на тему: » Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.» — Транскрипт:
1 Учимся по программе «Школа 2100»
2 Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Данная программа помогает сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.
3 О программе «Школа 2100» Главная цель «Школы 2100» научить ребенка самостоятельно учиться; организовывать свою деятельность; добывать необходимые знания, анализировать, систематизировать и применять их на практике, ставить перед собой цели и добиваться их; адекватно оценивать свою деятельность.
4 Особенности программы «Школа 2100» Системность Непрерывность Преемственность
5 «Школа 2100» (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Комплект учебников с 1 по 11класс
6 Технология работы 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме.
7 Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов, поэтому часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. В информационном обществе главными стали не знания, а умения их добывать и пользоваться ими!
8 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Прописи «Мои волшебные пальчики». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
9 Математика Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Моя математика» в 3 частях Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика».. Самостоятельные и контрольные работы
10 Русский язык Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык» (первые уроки) Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса
11 Литературное чтение Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению Литературное чтение «Капельки солнца»
12 Окружающий мир Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
13 Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Информатика. Автор Горячев А.В. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
14 ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАВШИХСЯ ПО ДАННОЙ СИСТЕМЕ -Я уже не маленький! — Такими «заявлениями» не раз огорошивал меня мой ребенок. Мне это очень нравиться – говорит о самостоятельности. — Мне кажется, она самая лучшая! –По ней и детям удобнее учиться. -У этой программы свой подход к каждому ученику. Не очень понял тему – решай задачи на закрепление материала.
А если знания схватываешь на лету, то тебя ждут задачки повышенной сложности. Поэтому каждый ребенок получает столько, сколько может. А впереди его всегда ждет широкий простор для развития логики, моторики и воображения.
Источник: www.myshared.ru
программа 2100 и Перспектива: в чем ключевая разница?
Как я поняла, Петерсон сейчас ушла в Перспективу. Соот-но в Перспективе математика труднее, чем в 2100.
Екатеринбург
математика сложнее, русский язык адекватнее (учат правила), программа не «засорена» лишним — преимущества налицо))) Одно плохо: прописями мало орудуют(
Екатеринбург
Старший учился по 2100, но при этом у нас математика была не по петерсон. Демидова-Козлова, что ли..
Ошибок в учебниках было море.
От окружающего мира и литературы и риторики хотелось плакать.
Абсолютно непонятны формулировки вопросов. Очень хотелось переспросить: я правильно понимаю, что вы имели в виду вот это? )
По перспективе учится младшая, правда только 1 класс. Пока плакать не хочется. Может, я уже адаптировалась.
На каждой странице: Подумай. Как ты думаешь.
Не сказала бы, что математика Петерсон сложная. Но вот ошибок мы пока не заметили.
Но школа у нас вся ушла с 2100 на Перспективу, и учителя о 2100 вспоминают. не очень хорошими словами)
Екатеринбург
спасибо за развернутый ответ))
Екатеринбург
В перспективе у нас были 2 вроде прописи (или 3?), потом тетрадь Пишу красиво, теперь еще рабочая тетрадь и учебник)
НО почерк не отрабатывали совсем. когда какое соединение, например. Многие буквы дочь пишет, как раньше считалось неправильно. Неотрывного письма нет (так вроде называется?)
Возможно это зависит не от программы, а от конкретного учителя.
В 2100 на весь год было вроде 5 тоненьких прописей. Но там было больше букв, а в Перспективе куча картинок еще, раскрашивать.
Хотя. почерк у сына все равно ужасный.
Екатеринбург
спасибо за развернутый ответ))
Вы все-таки почитайте еще от мам деток постарше, у нас перспектива только первый класс. мож дальше такая же фигня пойдет.
Екатеринбург
Петерсон сейчас ушла в Перспективу. Соот-но в Перспективе математика труднее, чем в 2100.
2 автора мат-ки в перспективе.
Екатеринбург
мне сказали в школе, что математика в 2100 и перспективе одинаковая — Петерсон.
Я бы лучше на Перспективу отдала, но вот незадача — 2 лучших учителя на нашей будущей параллели набирают в этом году 2100, на нее тестироваться надо. Вот и выбор — нужный учитель или программа? вообще мне 2100 не нравится уже на уровне садика — прописи дурацкие и вообще нет системности, и кажется дальше все тоже самое. Бесит порой что нет четкого ответа. Можно так ответить, а можно и так. Мне кажется для детей полезнее правила, а уж в более старшем возрасте добавлять «возможности выбора». Когда они точно уже знают, что 2*2=4 и никогда 5. Я утрирую, но надеюсь меня все поняли:)
Кстати до недавнего прошлого большинство школ училось по 2100, а сейчас где есть возможность уходят от нее. Видимо неспроста
Екатеринбург
2 лучших учителя на нашей будущей параллели набирают в этом году 2100
ИМХО важнее не программа, а учитель. Я бы пошла к хорошему учителю, независимо от программы.
Екатеринбург
это очень важно,что выбирать надо учителя
Екатеринбург
у нас в перспективе математика не петерсон.
сравнить не с чем, так что не знаю хорошая или плохая программа
бесит только окружайка
Екатеринбург
Дочка только пойдет в 1 класс, но я записала ее на программу Перспектива, знакову не хочу- плохо о ней отзываютсяСообщение было изменено пользователем 14-03-2013 в 20:36
Екатеринбург
Мой ребенок в третьем классе- мне очень не нравится математика Петерсон . До этого года было нормально. В 3 классе какая то гонка без закрепления совсем. каждый урок новая тема, в коце сразу контрольная. один урок мерты, километры, один урок килограммы, граммы, тонны и так далее. как за 40 минут ребенок должен усвоить каждую тему и эффективно этим пользоваться непонятно. никакой отработки. Весь сентябрь убили на изучение диаграммы эйлера- венна %) нафига? лучше бы таблицу умножения закрепляли. В феврале месяце несколько сложных тем подряд- объем и меры объема с переводами туда- сюда, умножение столбиком многозначных чисел, сложные задачи на скорость, составные уравнения , формула пути, формула стоимости , время и еще много чего. и отработка по минимуму. в итоге скачем галопом по европам через месяц предыдущая тема почти полностью из головы выветривается. Посмотрим что будет в четвертом классе.Сообщение было изменено пользователем 14-03-2013 в 20:59
Екатеринбург
Может стала умней, может стала ценичней, но на многих людей мне теперь безразлично.
Ссори, правильно пишется «цИничней» от слова циник
Екатеринбург
Спасибо что подсказали, у меня планшетник как считает нужным так и пишет-» щас»исправлю :gy:
Екатеринбург
спасибо всем)) Уговорили — пошла спрашивать про учителей)))
Екатеринбург
Бесит порой что нет четкого ответа
а мне наоборот в 2100 это и нравилось,. в перспективе — ребенок под шаблон ,нет развития логики, любой вариант, отличный от програмного- это неверный ответ. но унас Дорофеева мат-ка,
в итоге скачем галопом по европам через месяц
вот это очень не нравится в перспективе, с однйо сторны какаято затянутость, к конце 1 класса прошли тему старшей группы садика, изучили сложени/вычитание в пределах 20,во 2-кл изучаем умножение, без изучения и закрепления, тут же перескакиваемя на деление, и толкьо теперь начали изучать действия с десятками, и то пока без перехода ч/з десяток
не нравится в перспективе, с однйо сторны какаято затянутость, к конце 1 класса прошли тему старшей группы садика, изучили сложени/вычитание в пределах 20
незнаю в какой перспективе это но у нас просто перспектива и уже до сотни дошли и к концу года переход через десятки. А в 2100 без перехода десяток заканчивается 1 класс.
Екатеринбург
Мой ребенок в третьем классе- мне очень не нравится математика Петерсон . До этого года было нормально. В 3 классе какая то гонка без закрепления совсем. каждый урок новая тема, в коце сразу контрольная. один урок мерты, километры, один урок килограммы, граммы, тонны и так далее. как за 40 минут ребенок должен усвоить каждую тему и эффективно этим пользоваться непонятно. никакой отработки. Весь сентябрь убили на изучение диаграммы эйлера- венна нафига? лучше бы таблицу умножения закрепляли. В феврале месяце несколько сложных тем подряд- объем и меры объема с переводами туда- сюда, умножение столбиком многозначных чисел, сложные задачи на скорость, составные уравнения , формула пути, формула стоимости , время и еще много чего. и отработка по минимуму. в итоге скачем галопом по европам через месяц предыдущая тема почти полностью из головы выветривается. Посмотрим что будет в четвертом классе.
Моему сыну как раз Петерсон идеально подходит — своей динамичностью. Уже 6-й год математика по Петерсон. Сын не скучает на уроках и прекрасно все усваивает. Круги Эйлера — это же элементарно, и хоть какое-то разнообразие, отступление от стандартной школьной программы. А таблицу умножения они прекрасно еще во 2 классе все знали.
Но согласна, Петерсон, наверное, не всем подходит. По крайней мере это не первый отзыв, когда говорят, что она сложная. И у нас из школы некоторые дети вынуждены были уйти именно из-за математики — не справлялись.
Источник: www.u-mama.ru
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Авторы программы «Школа 2100»
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Цели и задача «Школы 2100» Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую: функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач. Основной задачей коллектив авторов программы считает такую: научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
Слайд 5
Описание слайда:
УМК программы «Школы 2100» В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем предметам и рабочие тетради к ним.
Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с детьми. Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку».
Он призван совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам имеются соответствующие им рабочие тетради. Учебники «Русский язык» этих же авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Особенности «Школы 2100» Методисты выделяют три самых главных особенности программы «Школа 2100». Вот они: преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение; системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы; непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.
Слайд 8
Описание слайда:
Характеристика программы Программа базируется на концепции «педагогики здравого смысла», а также концепциях некоторых предметов. Объединяет личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический, вариативный и другие подходы к учебному процессу. Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.
Слайд 9
Описание слайда:
Принципы В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы: принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства); принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии); принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения); принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности); принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями), «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).
Слайд 10
Описание слайда:
Продолжается ли обучение по программе в 5 классе? Работа по программе «Школа 2100» продолжается в среднем и старшем звене школы. В состав учебно-методического комплекта входят учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и провероч-ных работ.
Слайд 11
Описание слайда:
Подготовка к школе 2100 для дошкольников В настоящее время существует программа «Детский сад 2100», которая создана для соблюдения условий преемственности различных образовательных уровней. Программа направлена на раскрытие потенциала дошкольника. Ребенок учится находить ответы на вопросы самостоятельно.
Главная цель программы для дошкольников состоит в формировании положительного восприятия мира у дошкольников. С помощью занятий у малышей развивается память, воображение, речь. Дети учатся оценивать свою работу, намечают пути исправления ошибок. Они получают социальный опыт, взаимодействуя с ровесниками и педагогами.
Ребята усваивают такие морально-нравственные понятия как добро, любовь, семья, дружба. Весь процесс обучения построен на диалоге, ведь ребенок добывает знания самостоятельно. В основе деятельности дошкольника лежит игра. Обязательно учитываются индивидуальные особенности малыша, исходя из них простраивается система занятий. Педагоги отмечают успешную подготовку к начальной школе по этой программе.
Источник: myslide.ru