Программа 1с уат обучение с нуля самостоятельно

Содержание

Путевой лист является основным первичным документом, выдаваемым водителю перед рейсом. С его помощью организация проверяет работу водителей и расчет ГСМ, а также учитывает пробег и ряд других показателей. Это настолько востребованный документ, что в прошлом году фирма «»1С»» добавила бланк «Путевой лист» в конфигурацию 1С Бухгалтерия 3.0.

Правда, учитывать по нему можно только легковые автомобили в поездках по служебным целям. Совсем другие возможности дает « 1С Управление автотранспортом » (1С:УАТ) – это отраслевое решение на платформе 1С:Предприятие 8.3, призванное автоматизировать управленческий и оперативный учет работы автопарка как в транспортных предприятиях, непосредственно занимающихся перевозками, так и в торговых, производственных и др. компаниях, имеющих парк автомобилей для собственных нужд. Программа позволяет управлять заказами, контролировать выполнение рейсов, работать со сторонними перевозчиками, учитывать путевые листы, ГСМ, нарушения ПДД и штрафы, следить за ремонтами, а также вести складской учет и рассчитывать выработку водителей. В первой части статьи мы рассмотрим 5 способов создания путевого листа в 1С УАТ, а во второй — расскажем о возможностях планирования работы транспортных средств в этой программе.

Путевые листы в 1С УАТ

  • для Легкового автомобиля (Форма №3);
  • для Грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
  • для Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • для Междугороднего автомобиля (Форма №4-М);
  • для Автобуса (Форма №6 спец) и пр.

Отраслевое решение позволяет вести и учет по строительной техники, например, создавать Рапорты о работе башенного крана и других строительных машин. Печатные формы путевых листов унифицированы. Программа поддерживает их штрихкодирование.

Путевые листы обрабатываются в два этапа: создание и дозаполнение по возвращении водителя из рейса. Рассмотрим эти этапы.

Создание путевого листа (этап 1)

Вне зависимости от того, какой транспорт вы отправляете в рейс, создание Путевого листа можно реализовать следующими способами.

  • Из списка, заполнив его вручную.
  • На основании Заказа на транспортное средство (до релиза 2.2.13.1 путевой лист не закрывал Заказ на транспортное средство)
  • На основании Разнарядки.
  • На основании обработки «Пакетная выписка путевых листов».
  • По схеме Заказ-Маршрутный лист-Пакетная выписка-Путевой лист.

Способ создания путевых листов определяется учетной политикой организации.

Создание путевого листа вручную (из списка)

Это самый простой способ выписки путевого листа, где нужный документ создается из списка «Путевые листы». Перейдя в форму, диспетчер заполняет все необходимые параметры:

  • Дата рейса
  • Транспортное средство
  • Имя водителя/водителей/сопровождающих лиц (может заполняться автоматически, если в настройках заранее прописаны эти данные)
  • другие

Рис. 1 Создание путевого листа

Например, при желании настроить подстановку водителей с учетом графика их работы, нужно перейти во вкладку «Установка прав и настроек» и проставить галочки.

Если установлено «Да», водитель будет заполняться из соответствующего поля экипажа без учета графика работы, «Нет» — водитель будет заполняться с учетом графика работы. В программе есть возможность настроить и график работы водителей.

Рис. 2 Установка прав и настроек

Время выезда и возвращения заполняется также автоматически из настроек учетной политики, но они могут быть отредактированы.

Показания одометра подставляются из предыдущего путевого листа (если учет ранее не велся, то из ввода остатков).

Вид топлива определяется автоматически из указанного в качестве основного для данного автомобиля.

Диспетчер указывает вручную сколько литров бензина нужно выдать, в нашем примере 30 литров – эта информация указывается для печатной формы, с которой водитель обращается к специалисту, заправляющему автомобиль.

При заполнении путевого листа можно указать температурный коэффициент и условия работы, которые будут влиять на расчет нормативного расхода топлива. Программа учтет это при последующих расчетах.

Если выбранное транспортное средство работает с прицепами или другим оборудованием, необходимо указать это в соответствующей табличной части.

Рис. 3 Заполнение путевого листа

А если на разных участках пути автомобиль будет ехать с разными прицепами (оборудованием), тогда на вкладке «Задание» необходимо указать столько строк, сколько будет оборудования или прицепов.

Вкладка «Задание» заполняется при необходимости. Если был создан Заказ на данный транспорт, тогда заказы заполнятся в путевом листе. Способы заполнения указаны на рисунке ниже.

Рис. 4 Способ заполнения

Далее в той же вкладке указывается контрагент, условия работы и маршрут. Дата и время подставятся автоматически из первой вкладки.

Если водителю приходят дополнительные задания, когда он уже отправился в рейс, путевой лист можно дополнять заданиями вручную или подбором из Заказа.

Затем рассчитываем выработку. На вкладке «Дополнительно» можно выбрать режим расчета.

Рис. 5 Режим расчета выработки

  • «По Заданию» – означает, что выработка будет рассчитана на основании данных указанных на вкладке Задание путевого листа;
  • «По ТТД» – расчет выработки будет по товарно-транспортному документу (накладная);
  • «Ручной» – диспетчер вручную указывает выработку в путевом листе на закладках «Выработка ТС» и «Выработка сотрудников»;
  • Не рассчитывать – выработка рассчитана не будет.

На этом первый этап заполнения закончен. Можно выдавать печатную форму водителю для выезда на маршрут. Но путевой лист еще не рассчитан!

Рис. 6 Печатная форма путевого листа

Если заданий много, а «Заказы» не используются, для того, чтобы водитель увидел все задания в распечатанном виде, необходимо выбрать печатную форму «Маршрутный лист по заданию». При использовании мобильного приложения, водитель может посмотреть все задания там. Также из приложения можно закрыть путевой лист, создать новый и работать с маршрутными листами.

Дозаполнение Путевого листа (Этап 2)

Второй этап работы с путевыми листами начинается с того, что водитель возвращает бумажный документ диспетчеру. Тот открывает этот путевой лист в программе. На вкладке ГСМ есть возможность выбрать вариант расчета фактического расхода топлива.

Рис. 7 Фактический расчет ГСМ

  • По факту – водитель в печатной форме указывает показания одометра и остаток топлива при возвращении, для прицепа аналогично указывается информация по остаткам на момент возращения. На вкладке «Задание» корректируется значение параметра выработки.
  • По норме – при данном варианте система рассчитывает расход по норме и приравнивает его к фактическому показателю. Достаточно указать показания одометра при возвращении, остаток топлива водителю заполнять не обязательно.
  • По мониторингу (расход) – выбирается в том случае, если необходимо из выбранной системы спутникового мониторинга загружать данные в поле «Расход (мониторинг)». Этот расход по мониторингу приравнивается к расходу по факту, а расход по факту сравнивается с расходом по норме. Благодаря чему можно проанализировать была экономия или нет.
  • По мониторингу (кон. ост.) – позволяет подгрузить уровень топлива в баке на дату и время возвращения по путевому листу.
Читайте также:
Прекращена работа программы nfs

Также на вкладке «ГСМ» в нижней табличной части можно добавить информацию по заправкам, например, указать информацию по количеству заправленных литров и их стоимость. Список заправок можно подгрузить как из системы спутникового мониторинг, так и используя специальную загрузку данных из отчета процессинговых центров.

На вкладке «ТТД» – заполняется товарно-транспортный документ, данная вкладка может заполняться до или после выполнения перевозки.

На вкладке «Простой» – можно указать факт простоя. Если включить признак «Включен двигатель», то при расчете нормативного расхода топлива увеличится расход топлива на норму в простое. На этой же вкладке можно указать «Время работы отопителя» и «Количество запусков двигателя».

Кстати, чтобы последний показатель учитывался при расчетах, необходимо в настройках транспортного средства поставить признак «Списывать расход топлива на запуск двигателя».

Рис. 8 Настройки транспортного средства

Кроме этого, на вкладке «Нормы расхода ГСМ» должны быть заданы соответствующие нормы, в данном случае нормы на запуск.

Важно: Вне зависимости от периода с которого начинают действовать нормы расхода, основная (ведущая) будет та, которая указана для транспортного средства, а не модели.

Кроме температурного коэффициента и коэффициента условий эксплуатации можно настроить еще два коэффициента — это надбавка на климат-контроль и кондиционер при движении, и сезонная надбавка. Также можно задать до десяти норм спец. работы, когда автомобиль выполняет какие-то особые работы, и норма для этих специальных работ отличается от линейной.

После того как все данные внесены, необходимо выполнить расчет итогов.

После расчета итогов на вкладке «ГСМ» расход по норме посчитался автоматически, поскольку в данном примере был выбран расчет «По факту», расход по мониторингу рассчитан не будет. Можно посмотреть расшифровку расчета.

Рис. 9 Расчет итогов

На рисунке видно, что расход по норме рассчитался 43 литра, фактический расход составил 40 литров, экономия 3 литра.

Важно: В программе есть возможность настройки интеграции с системой спутникового мониторинга транспорта (на данный момент интеграция поддерживается с 8 системами).

Если данная интеграция настроена, тогда после расчёта итога будет видна разница показаний одометра по спутнику и посчитанных в программе.

После расчета итогов можно посмотреть выработку транспортного средства и выработку по агрегатам. Показатели в часах отображаются красным цветом, остальные — черным.

Рис. 10 Выработка ТС

Так как в программе включена аналитика по подразделениям, контрагентам, объектам строительства, маршруту и видам перевозки, то мы видим, что есть возможность учитывать ее в выработке.

Также учитывается «Выработка сотрудников». В путевом листе можно начислить зарплату, кроме фиксированной суммы, можно произвести доначисление вручную.

Рис. 11 Расчет зарплаты

На вкладке ФОВ (фактически отработанное время) отражено время дневное и время ночное, которое попадет в табель учета рабочего времени. Если учет рабочего времени в учетной политике будет включен.

Признак «Не обновлять при пересчете итогов» используется в том случае если путевой лист многодневный, чтобы вручную заполнить на каждую дату время дневное и ночное. (отработанное днем и ночью).

В путевом листе можно указать информацию и по прочим расходам.

На вкладке «Дополнительно» можно выбрать план применения затрат по которому будут учитываться затраты, он подставляется автоматически, если настроен план применения затрат для конкретной организации. Ответственные лица заполняются автоматически из учетной политики.

В путевом листе можно добавлять свои дополнительные реквизиты на необходимую вкладку.

Если водитель закрывает путевой лист самостоятельно из мобильного приложения или в терминале приема-выдачи путевых листов, тогда необходимо установить признак «Закрыт водителем». Это будет сигнализировать диспетчеру о том, что необходимо проверить документ, рассчитать по нему итоги и провести.

Важно: В версии 1С Управление автотранспортом 2.2.13.1 добавлена возможность закрытия «Заказов на ТС» путевыми листами. Также возможна работа с технологическими путевыми листами, они используются для ввода пробега, расхода топлива по объектам малой механизации.

Технологический путевой лист (ПЛ) решает три задачи:

  1. Формирование ПЛ на средства малой механизации с учетом выработки в мото-часах и расхода топлива
  2. Сдача транспортного средства в аренду, при этом выписка ПЛ не выполняется, а учитывать выработку и расход топлива нужно. Эти данные можно будет получить из системы мониторинга или отчета процессинговых центров.
  3. Отражение пробега и наработки вне путевого листа для учета показаний счетчиков и одометров и прохождения планового техосмотра.

Создание путевого листа на основании «Заказа на ТС»

«Заказы ТС» в «1С Управление транспортным средством» — это документ, который отражает факт принятия заказа от контрагента или подразделения. Для заказа можно учитывать статусы и состояния. На статусы и состояния влияют маршрутный лист или путевой лист.

Для создания путевого листа в данном случае можно воспользоваться кнопкой «Ввести на основании» или использовать «Пакет на выписку путевых листов» для создания нескольких документов на основании нескольких заказов.

В открывшемся путевом листе необходимо указать Транспортное средство и водителя (если не настроено автоматическое заполнение).

Рис. 12 Заказ ТС

Вкладка «Задание» заполнится автоматически из «Заказа на ТС». Теперь можно выводить печатную форму путевого листа.

Рис. 13 Создание путевого листа на основе Заказа на ТС

Создание путевого листа на основании «Разнарядки»

Разнарядка в 1С УАТ – это документ для отражения планового выпуска на работу группы транспортных средств, с целью облегчить работу по выписке путевых листов в больших объемах. В данном документе можно указать максимально два груза для каждого виды автотранспорта.

Рис. 14 Разнарядка

Далее используем обработку «Пакетная выписка путевых листов», а на вкладке «Настройки» можно заполнить дополнительные параметры:

На вкладке «Подготовка» можно выбрать необходимые транспортные средства и создать путевой лист.

Также из данной обработки можно создавать путевые листы на основании Заказов и Маршрутных листов.

Кликнув по вкладке «Заполнение» можно выбрать пункт «Заполнение по документу Планирование работы ТС». В этом случае данные будут заполняться согласно этому плану, если он ведется.

Подробнее о возможностях « Планирования работы ТС » мы расскажем во второй части статьи.

Создание путевого листа из «Пакетной выписки путевых листов»

Это способ отличается от ранее описанного тем, что мы сразу начинаем создавать путевой лист с формы «Пакетная выписка путевых листов». Режим пакетной выписки удобен для предприятий с большим автопарком, так как позволяет за короткий промежуток времени сформировать и распечатать много путевых листов при минимальных трудозатратах.

Для создания путевого листа в данном случае достаточно иметь заполненными вкладки Транспортное средство и Водитель. Если на какой-то рейс путевой лист уже создан, то дубль документа сделать не получится. Программа это отслеживает.

Рис. 15

Создание путевого листа по схеме «Заказ-Маршрутный лист-Путевой лист»

Рассмотрим создание маршрутного листа. Маршрутные листы можно создавать полностью вручную или на основании заказа на транспортное средство.

Читайте также:
1 основные показатели производственной программы предприятия

В нашем примере Маршрутный лист был создан на основании заказа, поэтому маршрут заполнился автоматически. Информацию по транспортному заполняем вручную.

Рис. 16 Маршрутный лист

Далее на основании данного документа имеется возможность создать путевой лист.

АРМ диспетчера в 1С УАТ

Для удобства работы в 1С УАТ предусмотрено автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера. Здесь на вкладке «Заказы на ТС» можно отсортировать заказы, посмотреть список транспортных средств, по которым подошел срок техосмотра, выбрать необходимые заказы на ТС и подходящие к ним машины, и конечно же, создавать Путевые листы.

На вкладках «Маршрутные листы» и «Путевые листы» можно работать с поиском и созданием данных видов документов, также работать с пакетной выпиской. На вкладке «Разнарядка» можно создавать разнарядки на выпуск транспорта.

Рис. 17 АРМ диспетчера

Итак, мы рассмотрели 5 способов создания путевого листа в отраслевом решении 1С Управление автотранспортом. Такая вариантивность дает пользователям системы гибкие возможности в работе с программой, позволяет автоматизировать многие рутинные процессы и оптимизировать труд автодиспетчеров.

Источник: www.gigansk.ru

Программа «Управление автотранспортом 1С»: описание, инструкция, модификации и отзывы

За последние два десятка лет компьютеры так прочно проникли в нашу повседневную жизнь, что сейчас сложно представить, как мы жили раньше без умной техники. Особую роль играет специализированное программное обеспечение, так как без него компьютер, пусть даже самый мощный, особой ценности не представляет.

управление автотранспортом 1с

Основные характеристики

Программное обеспечение «Управление автотранспортом 1С» специально было разработано для заполнения путевых листов по норме, которая утверждена 26 апреля 2011 года, № 347. Так, оформление этих документов производится в полном соответствии с приказом от 29 июня того же года, № 624, а также учитывает все изменения, внесенные 24 января 2012 года, № 31н.

Ценность программного обеспечения в том, что оно позволяет полностью автоматизировать процесс заполнения и выдачи путевых листов в организациях всех типов, а также облегчает работу тех специалистов, которые непосредственно отвечают за этот процесс.

Программа «Управление автотранспортом 1С» не только повышает работоспособность работников, но и позволяет значительно сократить количество специалистов, полностью загруженных исключительно «бумажной» работой. Это достигается за счет широкой степени автоматизации всех производственных процессов, связанных с организацией транспортных перевозок.

управление автотранспортом 1с 8 2

Практика свидетельствует, что в этом случае автоматизируется не менее 80% всех типовых процессов, в том числе связанных со складским движением доставляемых и отправляемых грузов. Разумеется, для достижения лучшего эффекта необходимо использовать специализированные модули от 1С («Склад», к примеру).

Ограничения младшей версии

В большинстве случаев для компании подойдет самая младшая (а оттого – дешевая) версия «Управление автотранспортом 1С». Только при этом следует помнить о тех ограничениях, с которыми могут столкнуться специалисты:

  • С каждой конкретной базой в одно время может работать только один работник.
  • Изменения в конфигурацию внести невозможно: поддерживается только типовое решение и его обновление.
  • Работа в формате «клиент-сервер» также невозможна.

Если предприятие нуждается в этих функциях и хочет комплексно автоматизировать работу, необходимо применять следующие конфигурации: «Управление автотранспортом 1С ПРОФ» или «1С: Предприятие 8.2», которые отличаются полным функционалом, возможностью переписывания «под себя», и могут использовать дополнительно написанные модули.

Возможности старших версий очень широки. Особенно важно, что любой программист 1С, знакомый с азами работы программы, сможет создать дополнительно подключаемый модуль, требующийся конкретному предприятию для решения строго определенных задач.

Основные особенности программного обеспечения

Имеется возможность автоматизированного заполнения и печати листка «Сведения о суточной разнарядке», в котором будут отражены все необходимые сведения. Так реализуется четвертый пункт приказа от 24 января 2012 года, № 31н. Также программа получила возможность заполнения формы № 16-ВН (в которой отражаются конкретные причины временной нетрудоспособности).

программа 1с управление автотранспортом

Двухмерный код идет в формате DataMatrix, что полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к системам автоматизации ввода данных в путевые листки. В тестовом (пока) режиме поддерживаются также электронные документы, данные в которых получают от систем спутникового мониторинга маршрутов и рабочего времени. Имеется поддержка оборудования для сканирования штрих-кодов:

  • Автоматически вводится номер бланка, который зашифрован в коде.
  • Наоборот, имеется возможность только поиска данных по номеру, который закодирован в штрих-коде.

Как и в прошлом случае, младшие версии «Управление автотранспортом 1С 8.2» не поддерживают всего спектра возможностей, которые изначально были задуманы разработчиками. У старших разновидностей ПО перечень возможных работ значительно шире:

  • Создание отдельного реестра похищенных, намеренно испорченных или утерянных бланков путевых листов. Это особенно актуально для больших предприятий, на которых из-за постоянно возникающей путаницы есть вероятность кражи подобных документов.
  • Создание объемлющих отчетов по уже использованным листкам временной нетрудоспособности, с тем чтобы в полной мере начислять водителям и экспедиторам больничные.
  • Даже в базовой версии есть возможность изменения макетов этих документов.
  • Полный аудит всех изменений, вносимых в путевые листки. Общая, постоянно обновляемая база позволит предотвратить любые попытки махинаций.
  • Ведение контроля доступа к этим документам. Так тоже обеспечивается значительное повышение безопасности и прибыльности работы компании.
  • Специальная функция — валидация (проверка подлинности) больничного листка о временной нетрудоспособности водителей и прочих лиц. Возможно только в старшей версии «Управление автотранспортом 1С 8.2», а также при наличии соответствующих договоренностей с местными организациями здравоохранения.
  • Есть также возможность заполнения путевых листов и суточной разнарядки от имени сразу нескольких юридических лиц.
  • Программа может фиксировать в системе и выполнять проводку маршрутных документов, которые были заполнены в других организациях.
  • На бланке можно допечатать любые требуемые разновидности полей, лишь бы позволяло наличие свободного места на бланке. Это позволяет сделать даже «1С Управление автотранспортом Стандарт».
  • Сроки контроля времени перевозок контролируются, опираясь на закон от 24 января 2012 года, № 31н.

Как происходит обмен информацией с прочими информационными системами

Ценной возможностью является способность программы выгружать сведения о клиентах из файлов с любой структурой. К ним относятся стандартные текстовые документы практически во всех кодировках, а также распространенные форматы — XLS и DBF, которые нередко используются в документообороте любого учреждения, работа которого так или иначе связана с оказанием транспортных услуг.

1с 8 3 управление автотранспортом

В такой же форме возможна и выгрузка уже готовых маршрутных листков. Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» позволяет налаживать эффективное взаимодействие между несколькими компаниями.

Ведение документов на бланках, относящихся к строго отчетным

Известно, что записи на бланке многих документов, относящихся к строго отчетным, не должны выходить за пределы ячеек, которые были предусмотрены для их записи, а также не могут соприкасаться с их границами. Сложность еще и в том, что сам бланк имеет приличное количество специфичных черт, которые затрудняют печать на нем силами распространенной офисной техники:

  • Размер левого и правого полей — всего 4 мм.
  • Чтобы двухмерный код распознавания уверенно считывался всеми приспособленными для того устройствами, требуется разрешение принтера не менее 600 dpi.
Читайте также:
Программа для черчения схемы водоснабжения

Рекомендованные к использованию принтеры

Филиалы компаний OKI и HP в нашей стране специально разработали отдельные рекомендации, которые как раз предусматривают решение этой проблемы. Чтобы увидеть их действие на практике, в офис компании 1С были предоставлены следующие образчики печатающей техники:

  • OKI B431d.
  • HP Officejet Pro 8500A.
  • НР Р1606.
  • НР Р1006.
  • НР Р1102.
  • НР Р1022.

1с управление автотранспортом стандарт

На всех представленных выше принтерах имеется проверенная опытным путем возможность печати путевых листов в требуемом виде. Более подробно ознакомиться с перечнем подходящих печатающих устройств можно в справочном файле программы «1С: 8.3. Управление автотранспортом». Отметим, что это программное обеспечение прошло аттестацию в соответствующих органах нашей страны.

О важности обновления.

А как быть, если в организации нет принтеров вышеописанных моделей? Волноваться не стоит, так как компания 1С постоянно ведет учет вновь выпускаемых моделей офисной техники с последующим их внесением в специальный реестр. Скорее всего, если принтер не относится к какому-то очень новому семейству, он будет правильно определен любой программой 1С, но только в том случае, если базы последней регулярно обновляются.

Основные примечания по использованию программы

Как работает «1С: Управление автотранспортом»? Руководство пользователя даст намного больше информации, но основные сведения мы дадим на страницах этой статьи. Во-первых, следует установить саму программу. Делается это стандартно, но сам производитель настоятельно рекомендует ставить ее в корень диска «С».

1с управление автотранспортом руководство пользователя

В этом случае «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом» будет работать значительно быстрее, так как индексация баз начнет проходить заметно быстрее. С учетом «веяний» последних лет разработчики также рекомендуют установку программы на SSD (твердотельный) диск, так как такие накопители демонстрируют феноменальную скорость случайного чтения. Это очень важно при работе с объемными базами данных больших корпораций. Рассмотрим процесс создания стандартной рабочей базы:

  • Откройте «Проводник» системы Windows, а затем перейдите в рабочий каталог (то есть папку) программы.
  • Откройте контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши, выберите нужный вам каталог.
  • Вставьте скопированную папку в нужную вам директорию, воспользовавшись контекстным меню мыши или сочетанием клавиш Ctrl + V.
  • Снова щелкните по каталогу правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать», дайте папке требуемое название.

Регистрация новой базы данных

Сразу после запуска программы возникнет окно, в котором вновь созданную базу необходимо будет зарегистрировать. Учтите, что после проведения этой операции (выполнить ее легко, так как имеются подсказки) трогать вновь созданную папку, удалять или переименовывать ее, настоятельно не рекомендуется!

Более того, не рекомендуется даже вставлять копии этой же папки (созданные при теневом копировании тома). Если требуется что-то кардинально поменять, лучше создать новую базу с последующим импортом содержимого старого каталога. В случае, когда пользователи не следуют этому правилу, корректная работа программы не гарантируется.

Проще говоря, «1С: Управление автотранспортом ПРОФ» поддерживает стандартные методы управления, принятые в ОС семейства «Виндовс», что значительно облегчает усвоение программы неопытными пользователями. Это сокращает время простоя и позволяет сохранять прибыль компании на прежнем уровне.

Как программу оценивают рядовые пользователи?

Как пользователи оценивают программу «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом»? Отзывы свидетельствуют, что сотрудникам нравится легкая настройка программного продукта, а также логичное, продуманное расположение элементов интерфейса.

Компания 1С ведет напряженную работу в области оптимизации кода программы. Если более ранние версии сложно было «упрекнуть» в высокой скорости работы, то последние релизы работают действительно быстро, причем для достижения этой цели нет необходимости полностью обновлять весь парк компьютерной техники предприятия.

1с предприятие 8 управление автотранспортом

Выводы

Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» 8-й версии – отличный выбор для всех современных компаний. Внедрение этого программного комплекса на предприятии позволит значительно сократить временные и трудовые затраты, оптимизировать транспортные процессы.

Источник: fb.ru

1С: УАТ — что это такое, руководство пользователя, инструкция программы Управления автотранспортом, видео

Почепский Олег

программа 1с управление автотранспортом обучение

Ведение любого бизнеса неизменно подразумевает решение различных задач по оптимизации внешних и внутренних процессов. Для этого разработчики предлагают компаниям и частным предпринимателям соответствующее программное обеспечение. Чтобы грамотно организовать деятельность, необходимо разобраться, что это такое — программа «1С: Предприятие 8», и «1C: Управление автотранспортом УАТ Стандарт».

Какие возможности дает ПО

программа 1с управление автотранспортом обучение

Целью разработки и внедрения данного продукта является необходимость автоматизировать учет (контроль всех операций и бизнес-процессов в непрерывном режиме) в транспортных организациях, их подразделениях. При этом, положение затрагивает не только функционирование логистических фирм. Современное программное решение обеспечивает четкую бесперебойную работу торговых, производственных и других типов бизнес-проектов. Программа представляет собой полностью самостоятельный веб-продукт. Дополнительных элементов для ее функционирования не требуется. Представленное ниже изображение наглядно демонстрирует все подсистемы, из которых состоит интересующий нас объект ПО:

Диспетчерская

Она предназначена сразу для нескольких задач. О каждой из них следует рассказать подробно.

Прием заказов

В заказных документах отображается путь автотранспортировки, характерные особенности перемещаемых товарных позиций и требования, которые предъявляются непосредственно к транспорту. В дополнение удается отследить частично выполненные заявки. Принятие оформляется не только в отношении сторонних контрагентов, но и внутри самой организации.

Выписка разнарядки

программа 1с уат обучение

Еще один немаловажный элемент, направленный на автоматизацию рабочих процессов. Осуществляется в соответствии с графиком запланированных выездов и нюансами функционирования ТС. Программа позволяет быстро проверить автомобиль на предмет пригодности к совершению рейса. В момент проведения проверочных манипуляций можно определить, находится ли транспорт на ремонте, установлено ли для него техобслуживание на определенные даты. В дополнение имеется возможность мониторинга документов с истекшим сроком действия (например, страховка авто). Такие разнарядки обычно применяются во время выписки листов-путевок:

Формирование маршрутных листов

  • частных предпринимателей;
  • легковых машин по форме №3;
  • автобусов ограниченного применения по спецформе №6;
  • автомобилей строительного назначения;
  • междугородних ТС;
  • грузовиков.

Изучая инструкции и проф руководство для пользователей по «1С: УАТ Управление транспортом», следует запомнить — листы-путевки выписываются не только от руки, но и автоматически. Крупным компаниям и предприятиям лучше сделать выбор в пользу пакетной выписки. Так как, она дает возможность в кратчайшие сроки составить и перевести в бумажный формат требуемую документацию.

При составлении документа фиксируется остаточное количество топлива, данные измерительных приборов. После обработки информации посредством использования 1С-продукта определяются показатели выработки:

  • фактическое время в пути (кол-во часов);
  • из них в простое;
  • непосредственно в работе;
  • число выездов;
  • весовые параметры перемещаемого груза;
  • километраж с загрузкой и без.

На основании анализа предоставленных сведений программный продукт по автоматизации выдает итоговый отчет:

  • полную характеристику положения ТС (отправлено в поездку, на ремонте, запланирован выезд);
  • опись техпоказателей, учитываемых в процессе эксплуатации;
  • рабочую карточку;
  • журнал маршрутных документов;
  • указание простоев;
  • подсчет пробега;
  • информацию по выработке машины.

При формировании разнарядки и листа-путевки состояние транспортного средства меняется самой программой без участия оператора.

Источник: www.cleverence.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru