Опыт внедрения 1С УАТ на дистрибьюторский центр
Всё смешалось в компании Х. Затраты на транспортный отдел растут и никто ничего не понимает. Финдиректор не понимает на что идут средства. Гендиректор не понимает, почему вместо новой Тойоты для сынишки он должен покупать колпаки на ГАЗели по миллиону долларов за штуку. Начальник транспортного сказал “я вас понимаю” и уехал закупать втулки полурессор.
Наступает критический момент, финдиректор бросает шапку оземь и произносит: “Нам нужна рентабельность!”. “Рентабельность. ” — выдыхают разом присутствующие и переводят взгляды на начальника информационного отдела. “Устроим” — произносит тот и покупает желтую коробку с 1С: Управление автотранспортом. Формируется рабочая группа, начинается внедрение.
Что хотим получить в итоге
Штат бухгалтеров в транспортном отделе разносит ГСМ и запчасти. Водители больше не ложатся костьми за каждый литр пережега — расход рассчитывается точно. Маршрутные, путевые, ремонтные листы создаются вовремя и правильно. Автоматизирован расчет зарплаты водителям: учитываются всевозможные надбавки, вычитаются пережеги.
1С: Управление автотранспортом от А до Я
Автоматизирован информационный обмен между существующими ИС: из ремонтных листов формируются требование-накладные в 1С Бухгалтерии и запчасти приходуются аккурат на счет 10.5. Из ЗУПа своевременно выгружаются физические лица. Но главное — вся аналитика производится парой кликов!
Начальник транспортного отдела может отчитаться о каждом литре солярки, каждом аккумуляторе, каждом рубле, потраченном на ремонт. Он может получить данные о состоянии любой машины в любой момент времени. Таким образом, все довольны: транспортный легко ведет учет, бухгалтерия не вмешивается в процесс и только контролирует правильность выгрузок, финотдел получает актуальные данные о рентабельности. Это картина идеального учета, который при грамотном подходе можно реализовать на базе 1С УАТ.
Что имеем сейчас
Начальник транспортного ведет учет карандашом в блокноте, а компьютер последний раз включал случайно, задев пяткой. Диспетчер вбивает данные по приходу-расходу в эксель, где по очень простым формулам вычисляется предполагаемый расход (естественно, учитывается минимум параметров).
В конце месяца водители бьются за каждый литр пережега, убеждая диспетчера, что в Верхних Матюках он стоял в пробке, а в Нижних Пупках пришлось ехать в объезд из-за ремонта дороги. Реального маршрута и расхода топлива не знает никто.
Для приходования запчастей в бухгалтерию передается первичка с пометками, а тамошние девочки вбивают номенклатуру как попало, потому как имеют смутное понятие о том, чем различаются шкив ободной и диск тормозной. Из-за этого транспортный и бухгалтерия нередко путаются в передаваемых данных. Начисление зарплат делает скрипт на VBA во всё том же экселе. Машины носят имена собственные — Газель Потертая и Петербильт Зеленый, фиксированного списка транспортных средств нет. В конце месяца, когда приходят документы из процессинговых центров поставщиков ГСМ, бухгалтеры в транспортном вручную сверяют итоговые цифры, а случае несоответствия погрязают в разбирательствах с водителями.
1С: Управление автотранспортом ПРОФ. Обзор типового функционала и возможностей программы
Как будем внедрять
- увеличение потребности в трудовых ресурсах. В УАТ необходимо будет вводить очень большое количество информации для формирования отчетов и получения рентабельности;
- данные должны вводиться штатом квалифицированных бухгалтеров. Подход “наши девочки разберутся” гарантированно ведет к провалу;
- требуетсся интеграция с существующими ИС предприятия. В случае с дистрибьюторской оптовой базой — это интеграция с системой складского учета (WMS), и бухгалтерскими программами;
- необходима высокая координация работы всех задействованных подразделений на всех этапах. Это прежде всего транспортный, информационный, бухгалтерия, склад;
- изменения в бизнес-процессах. Если в компании есть менеджер по качеству, то он взаимодействует с начальниками подразделений и описывает новые регламенты;
- техническая сложность. В информационном отделе необходим человек, который в течение нескольких месяцев будет заниматься только внедрением. Это разработка инструментария информационного обмена на подготовительном этапе и “доработка напильником”, пока всё не устаканится.
- минимальные затраты на переобучение персонала;
- минимальные затраты на техническое сопровождение;
- относительно короткие сроки выполнения (1-2 месяца);
Ключевой момент: путевые листы и расход ГСМ
Для начала я взялся за автоматизацию учета расхода ГСМ — это было основной задачей бухгалтеров в транспортном отделе. Существующая методика подразумевала минимум вводимой информации — пробег туда, пробег обратно, груз туда, груз обратно. С газелями, в которых перевезенный груз не учитывался, было ещё проще: только пройденный путь и тип топлива — либо СУГ, либо бензин. При детальном рассмотрении экселевского файла были выделены элементарные формулы расчета расхода; в них использовались несколько коэффициентов, выверенных годами методом проб и ошибок.
В УАТе расчет расхода топлива реализован гораздо сложнее. Опишу несколько моментов, с которыми возникли вопросы.
- маршрут следования. При формировании путевого листа формируется маршрут следования по принципу “точка-точка”. Это значит, что в если машина едет из точки А в точку Б через точку С, то в справочнике маршрутов должны быть “А-С” и “С-Б”. Мало того, если от А до С машина ехала по трассе, а от С до Б — в черте города, то расход будет разным, и эти два отрезка нужно вбивать с различными условиями эксплуатации (трассой и городом соответственно). Таким образом, для формирования задания в путевом листе бухгалтеру нужно точно знать маршрут следования и дорожные условия. А если у дальнобойщиков таких точек пять? Десять? Даже после тщательного заполнения путевого листа разница между ним и расчетом в экселе достигала десятков литров, и это при том, что было вбиты все коэффициенты (поправки на дорожные условия, рефрижератор, массу прицепа, массу оборудования, прогрев, сезон и прочее). Получается интересная зависимость: чем больше бухгалтер введет информации о маршруте, тем точнее выведется расход. Мне представляется, что система идеально подойдет к АТП, где автобусы ходят строго по расписанию и по фиксированных маршрутам. Но автоматизировать расчет на рейсах службы доставки, когда водитель неизвестно сколько колесит по городу, развозя товар в точки, а потом может из-за пробки сделать “крюк”, оказалось нерешаемой задачей. Пришлось дописывать в конфигурацию модуль, рассчитывающий расход по формулам из экселя и добавлять костыли в форму документа;
- концепция “модель-ТС”. В УАТе есть справочники “Модели ТС” и “Основные средства”. ОС двигают регистр сведений “Первоначальные сведения о транспортном средстве”, где хранятся все параметры транспортного тредства, такие, как госномер, объем бака, масса и прочие. Модель (ГАЗ-33023) может быть одна, а машин этой модели может быть десять. Нормы расхода — свойство модели. Следовательно, все десять ГАЗелей одной модели будут иметь единые нормы расхода, правда, у каждой из них можно ввести поправочный коэффициент, на который нормы модели будут умножаться. Но если одна ГАЗель после ремонта газобаллонного оборудования должна неделю ездить только на бензине, тогда как остальные ездят на газе, то для неё приходится создавать новую модель ГАЗ-33023-Бензин. Кроме того, через неделю нужно не забыть перезакрепить обратно. Если вдруг понадобится перепровести все созданные за эту неделю путевые листы, то нормы, естественно, будут взяты уже ТЕКУЩИЕ и путевые, которые были введены позже, становятся некорректными! Короче, я пришел к выводу, что лучше для каждой машины создавать свою модель. Так как нормы привязаны к датам, то они гибко настраиваются и влияют только на одну машину (здесь тоже не обошлось без доработок);
- учет стоимости топлива. В УАТе существуют два способа введения стоимости. Первый: в документе “ЗаправкаГСМ”, к которому привязан путевой лист. Если в рейсе была заправка, то бухгалтер может сразу же сформировать документ в соответствующей вкладке путевого листа и указать стоимость на основе данных из чеков. Второй: стоимость прогружается в конце учетного периода на основе документов, полученных из процессинговых центров поставщиков. Документы “ЗаправкаГСМ” и “ПутевойЛист” перепроводятся. В этом варианте нужно указывать 4 параметра: дату, АЗС, тип топлива и стоимость. Таким образом, если стоимость топлива менялась раз в 3 дня (вполне реальная ситуация), видов топлива три (СУГ, бензин, ДТ), поставщиков — 4, то бухгалтеру нужно сделать 10*3*4 = 120 прогрузок. Очевидно, первый вариант предпочтительнее. Ввод стоимости топлива при каждой заправке целесообразно вменить в обязанности бухгалтера. Было бы нелишним доработать документ ЗаправкаГСМ так, чтобы он не проводился без стоимости заправки;
- перепроведение/перерасчет путевых листов за произвольный период. Если бухгалтер ошибается, то все последующие путевые листы оказываются некорректными, так как конечный остаток предыдущего — это начальный остаток следующего. Написать обработку несложно, она сэкономит массу времени бухгалтера.
Что касается затрат на запчасти, мы можем получать из документов требование-накладная 1С Бухгалтерии. Для этого нужно ввести в документ дополнительный реквизит для привязки к основному средству.
Что удалось получить
Автоматизировав учет путевых листов и введя в конфигурацию УАТ дополнительный реквизит для связи с 1С Бухгалтерия по основным средствам, мы получаем (по каждому из транспортных средств):
- расход по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, поставщиков;
- суммарная стоимость заправок по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, постащиков;
- суммарный пробег;
- суммарный перевезенный груз;
- первоначальная стоимость, амортизация, стоимость с учетом амортизации;
- суммарные затраты на запчасти.
Для получения исчерпывающей картины не хватает расходов на ремонты, страховки, ТО, налогов и расходные материалы. Тем не менее, при минимальных затратах мы получили бóльшую часть показателей. Это можно считать успехом.
Выводы
- 1С УАТ — мощная система для управления рентабельностью перевозок. Это полноценная бухгалтерия, только с уклоном в автотранспорт. Соответственно, учет в ней должен вестись квалифицированным штатом бухгалтеров;
- осваивание системы во время внедрения — заведомый путь к провалу;
- лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов. Система, к сожалению, не подходит для тех случаев, когда неизвестен точный маршрут рейса. Как вариант — оснащать транспорт “черными ящиками” и строить информационный обмен с УАТ.
- ключи к успеху — скоординированная работа всех задействованных отделов и тщательное изучение нюансов движения ГСМ. Последнее избавит от лихорадочного поиска пропавших тысяч под дулом пистолета бухгалтера.
Источник: habr.com
Как автоматизировать учет работы автотранспорта с помощью 1С?
В настоящее время во многих регионах России развиваются различные транспортные логистические компании. Особенно активно такие компании развиваются в приграничных регионах, например, в Смоленской области.
Крупные ретейлеры открывают новые распределительные центры, налаживают работу с партнерами из стран Таможенного союза, многие компании специализируются на внутренних перевозках. Казалось бы, весь бизнес-процесс работы таких предприятий давно и четко регламентирован, но довольно часто отдельные звенья такого бизнес-процесса дают сбой и несут за собой огромные финансовые потери.
Для повышения эффективности работы необходимо постоянно контролировать работников. Это позволит снизить риски хищений ГСМ, подмены агрегатов, нарушения сроков действия документов и многое другое. Наиболее эффективным способом решения описанных проблем является полная автоматизация предприятий с помощью отраслевого решения.
На данный момент широко распространены целых три решения для автоматизации бизнес-процессов на базе 1С: Управление Автотранспортом Стандарт, Управление Автотранспортом Проф и Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП. Все эти решения хоть и имеют схожий функционал, но значительно отличаются друг от друга в мелких деталях, а также своей стоимостью. Попробуем разобраться в этих вопросах.
1С: Управление Автотранспортом Стандарт
УАТ Стандарт — самая простая и минимальная конфигурация для учета работы автотранспорта. Решение предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Конфигурация обладает всем базовым функционалом, необходимым для ведения учета предприятия и обеспечивает следующие функциональные возможности:
- Учет заказов на автотранспорт, формирование маршрутных и путевых листов, формирование разнарядок.
- Учет ТС и их выработки, планирование ТО, контроль документов.
- Учет ГСМ (поступление, выдача, расход материалов).
- Учет ремонтных работ, контроль шин, аккумуляторов агрегатов.
- Учет работы водителей, начисление зарплаты, табель учета рабочего времени.
- Учет поступления, выдачи, списания материалов на складе.
- Учет взаиморасчетов с контрагентами, ведение прейскурантов и тарифов, формирование счетов и актов.
- Учет прямых и косвенных затрат.
Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе могут указываться маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.
Для выписки путевых листов в конфигурации предусмотрено два способа:
- ручной ввод каждой путевки;
- автоматическая пакетная выписка и печать группы путевых листов.
Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.
При формировании нового путевого листа, остатки топлива в баках и показания спидометра автоматически переносятся из предыдущего документа.
При обработке путевого листа диспетчер может ввести все заправки и сливы топлива, указав объем и стоимость.
После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает различные параметры выработки (например,время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом / без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д.). Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Помимо этого, для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.
Преимущества
Стоимость, простота в работе, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.
Недостатки
Нет возможности учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, нормы расхода топлива указываются только для моделей, а не для ТС; нет возможности перемещения ТС между подразделениями и организациями, отсутствует АРМ для оперативного планирования автомобилей, нет интеграции со службами спутникового мониторинга,отсутствуют подсистемы планирования, бюджетирования, движения ДС.
Кому подходит
Решение подходит для любых автотранспортных организаций и подразделений торговых, производственных и прочих предприятий, использующих автотранспорт для собственных нужд.
1С: Управление Автотранспортом ПРОФ
УАТ ПРОФ — конфигурация, обладающая не только всем базовым функционалом, представленным в версии Стандарт, но и широкими дополнительными возможностями.
Данная конфигурация отличается наличием следующих возможностей:
- Подсистема спутникового мониторинга. Позволяет интегрировать 1С с крупнейшими системами спутникового мониторинга. такими как ГЛОНАСС, Омникомм, Скаут, Автограф, АвтоТрекер, Wialon и другими. Благодаря такой интеграции у пользователя появляется возможность онлайн заполнения путевого листа, загрузки данных по пробегу и расходу ГСМ, формирование план-фактных отчетов.
- Подсистема планирования. Подсистема дает возможность создания и ведения планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа. План работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и вести в разрезе автомобилей, моделей, типов автомобилей или номенклатуры.
- Подсистема бюджетирования. Данная подсистема предназначена для планирования денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период. Позволяет составлять мастер-бюджет компании и другие оборотные бюджеты, контролировать соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям.
- Подсистема движения денежных средств. Предназначена для учета движения наличных и безналичных денежных средств. Такое движение отражается с помощью документов платежное поручение и кассовый ордер.
Преимущества
Появилась возможность учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, задавать нормы расхода ГСМ не только для моделей, но и для отдельных транспортных средств, возможность перемещения ТС между подразделениями и организациями, поддержка спутникового мониторинга, возможность пакетной загрузки данных о заправках, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.
Недостатки
Стоимость выше, чем у конфигурации УАТ Стандарт, нет возможности отражать мультимодальные многоэтапные перевозки, LTL и FTL перевозки.
Кому подходит
Решение подойдет для любой автотранспортной организации.
Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
Конфигурация ТЛЭ КОРП является наиболее полным и многогранным решением, которое позволяет управлять собственным автопарком и контролировать привлеченный транспорт.
Решение помогает регулировать деятельность логистов и экспедиторов, планировать перевозки, оптимизировать маршруты передвижения, обеспечивать контроль доставки грузов.
Главным отличием данной конфигурации от ранее упомянутых является поддержка следующих возможностей:
- Учет предварительных потребностей на перевозку грузов
- Поддержка FTL-перевозок
- Поддержка мультимодальных перевозок
Документ «Предварительная потребность» предназначен для отражения намерений заказчика о необходимости перевозки груза. Документ позволяет логисту зафиксировать намерение по разовой перевозке или периодической перевозке по заданному расписанию для контрагента или собственного подразделения. Перечень намерений может быть сгруппирован, а на его основании может быть создан связанный заказ на ТС.
Потребность в перевозках может отражать как логист, так и сам контрагент. В конфигурации реализован механизм “Внешние пользователи”, который предназначен для предоставления доступа в базу партнерам организации. Доступ таких пользователей сильно ограничен и они не принимают участия в процессах учета, работают обособленно и не взаимодействуют друг с другом.
Особенностью FTL-перевозок (перевозок с полной загрузкой) является то, что контрагент заказывает перевозку по заранее известному маршруту, состоящему из трех и более пунктов, а последовательность посещения пунктов не может быть изменена. FTL-перевозка должна выполняться одним транспортным средством.
Мультимодальные заказы — это многоэтапные заказы, которые выполняются разными транспортными средствами (или вообще разными видами транспорта) в рамках разных маршрутных и путевых листов.
Применение мультимодальных заказов отлично подходит в том случае, если предприятие имеет нечеткий бизнес-процесс формирования заказов на перевозки и выписки путевых листов.
Рассмотрим пример, с которым сталкиваются многие наши клиенты. Предприятие базируется в Смоленске и выполняет международные перевозки. Здесь же выписываются путевые листы. На предприятии ведется строгий учет заказов, рассчитываются затраты на перевозки и доходы с выполненных заказов. Водитель выполняет заказ по перевозке груза из Вильнюса в Екатеринбург.
По дороге из Вильнюса он заезжает в Смоленск чтобы закрыть действующий путевой лист и открыть новый, а дальше отправляется в Екатеринбург. Из Екатеринбурга уедет в Мюнхен, заехав по пути в Смоленск и закрыв еще один путевой.
Логика работы конфигураций УАТ не позволяет на основании одного заказа создать два маршрутных/ путевых листа. Поэтому руководителю не удастся отследить выполнение заказа, либо придется создавать несколько заказов для каждого путевого. Но как тогда выставлять счета клиентам и контролировать рентабельность перевозок?
Как раз в таком случае выручат мультимодальные заказы в конфигурации ТЛЭ.
В нашем примере менеджер создаст заказ Вильнюс — Екатеринбург и Екатеринбург — Мюнхен. Бухгалтерия оформит счета на перевозки. Логист при формировании задания на перевозку поймет, что заказы будет выполняться в рамках нескольких путевых листов и создаст этапы заказа Вильнюс — Смоленск, Смоленск — Екатеринбург, каждый из этапов пойдет в свой путевой лист. Далее логист увидит заказ Екатеринбург — Мюнхен и аналогично создаст два этапа: Екатеринбург — Смоленск и Смоленск — Мюнхен, распределив их по соответствующим документам.
В учетной системе это все будет отражено следующим образом:
После возвращения водителя на базу и закрытия логистом путевого листа, этап мультимодального заказа, выполненный в рамках данного путевого, получит статус “Доставлен”. Другие этапы, добавленные в новый путевой лист, будут иметь статус “Размещен”, новый созданный заказ получит статус “Открыт”.
Аналогично мультимодальные заказы можно применять в массе других случаев. Например, при использовании разных типов доставки (автомобильные перевозки и авиа) или при замене транспортных средств (до границы фургон везет одна машина, а после — другая).
Помимо этого конфигурация Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП обеспечивает множество прочих функциональных возможностей:
- Учет предварительных потребностей в перевозках.
- Учет мультимодальных перевозок
- Выполнение перевозки несколькими видами транспорта
- Управление экспедиторской деятельностью, взаимодействие с привлеченными перевозчиками
- Подбор исполнителя и оптимизация маршрута
- Организация тендеров между перевозчиками
- Складской учет перевозимых грузов
- Учет ДТП и штрафов водителей
- Учет установленных шин, аптечек, аккумуляторов и прочих устройств, учет ремонтов и планового ТО
- Оформление счетов и реализаций за транспортные услуги, расчет плановых и фактических затрат
- Интеграция с картографическими сервисами и системами мониторинга
- Оформление заказов на ТС, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов
- Настройка норм расхода ГСМ и технических жидкостей, учет поступления и расхода
- Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, учет движения денежных средств
- Начисление зарплаты водителей, формирование табеля учета рабочего времени
- Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений
- Поддержка мобильного приложения и терминала выдачи путевых листов
Преимущества
Наиболее полная быстроразвивающаяся конфигурация, позволяющая отражать первичный интерес клиентов и их потребность в перевозках, возможность отражения мультимодальных перевозок; выписка путевых листов практически всех видов (поддерживаются формы №4-П, №4-С, №3 спец, №4-М, ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7, №6 спец, №3, путевые листы индивидуальных предпринимателей), поддержка спутникового мониторинга, мобильного приложения и треминала выдачи путевых листов.
Недостатки
Стоимость решения выше аналогов. В типовом функционале отсутствует возможность отражать затраты на Платон (данный функционал отсутствует во всех решениях).
Кому подходит
Решение подходит для различных компаний, занимающихся транспортно-экспедиторской деятельностью, использующих несколько видов транспорта, учитывающих предварительный интерес заказчиков и желающих повысить эффективность деятельности.
Источник: legasoft.ru
Планирование работы ТС в «1С:Управление автотранспортом»
Это вторая часть статьи, посвященная работе отраслевого решения «1С Управление транспортом». В первой мы рассказывали о 5 способах создания путевых листов , а сейчас рассмотрим функционал по планированию работы транспортных средств (ТС).
АРМ для Планирования работы автотранспорта
Первое о чем стоит сказать, это о Специальном рабочем месте «Планирование работы ТС», которое позволяет вести оперативное планирование текущей работы автотранспорта (Раздел «Транспорт, вкладка «Сервис).
В АРМ попадает информация из документов: «Разнарядка на выпуск ТС», «Маршрутный лист», «Путевой лист», а также документов «Ремонтный лист» и «Диспозиция ТС». Ремонтный лист служит для учета выполненных ремонтов транспортных средств, отражения факта установки/снятия шин, аккумуляторов и прочих агрегатов, а также является основанием для списания запасных частей и материалов. Диспозиция ТС – документ, который также позволят планировать работу транспортных средств. Он отражает местоположение и состояние автомобиля. С помощью этой обработки (АРМа) можно проанализировать, насколько эффективно была спланирована занятость автомобилей за прошедший период, и как она будет организована на будущие даты, а также создать нужные документы.
Информацию о транспортном средстве можно получить и из отчета «Диаграмма состояния ТС», который находится в пункте «Отчеты» вкладки «Транспорт». Редактирование этого отчета невозможно, он предназначен для просмотра и анализа. Также на основании данных, содержащихся в путевых листах программа формирует следующие виды аналитических отчетов:
- Наработка в моточасах
- Карточка работы транспортного средства
- Пробег
- Выработка транспортных средств
- Диаграмма Ганта о состоянии транспортного средства
- и другие, которые могут быть реализованы по требованию заказчика.
Найти их можно во вкладке «Отчеты по транспорту».
Теперь перейдем непосредственно к возможностям планирования работы автотранспорта.
Сценарии планирования работы ТС по выработке в 1С Управление автотранспортом
Для того чтобы планировать работу автотранспорта на определенные промежутки времени в 1С Управлении автотранспортом используются несколько видов сценариев. Создать сценарий можно кликнув на соответствующий пункт вкладки «Планирование» раздела «Транспорт». Смотрим, какие поля есть в документе.
Вид сценария может быть краткосрочным и долгосрочным. При выборе долгосрочного планирования можно указать детализацию до месяца, при выборе краткосрочного — до дня.
Поле «Раздел» отвечает за то, какие параметры будут доступны для планирования, выработка и количество или предоставленные услуги, количество и сумма или статьи доходов, расходов и сумма. Кстати, к предоставленным услугам относятся и те, которые оказали мы, и те, которые оказали нам. В данном примере мы выбрали планирование по выработке.
Итак, создан долгосрочный сценарий по выработке на год с детализацией до месяца, и поставлена галочка «Использовать оперативное планирование». Последнее означает, что в настройках создания можно выбирать вид груза и режим распределения по дням. Позже на основе этого выбора можно будет создавать «Заказы на ТС» и «Разнарядку на выпуск ТС».
Разрезы планирования будут использоваться до транспортного средства и маршрута, далее заполняются показатели планирования. Для того, чтобы параметр выработки был доступен в сценарии необходимо в показателе установить признак «Использовать при планировании».
После записи сценария создаем документ «Планирование работы ТС».
Данный документ можно заполнить с помощью помощника.
При выборе источника данных Факт (информация по выработке ТС и предоставленных услугах) данные заполняются из проведенного документа «Расчет фактических данных по долгосрочному планированию» при условии, что в конкретном сценарии указаны параметры выработки.
Если за предыдущий период были заполнены фактические данные, мы можем построить план на будущий период на их основании.
Выбрав источник данных План (данные из ранее введенных планов), можно создать несколько сценариев: один, например, помесячный, другой годовой, но годовой разбить на месяцы. Соответственно в регистре будут данные плановые, которые можно использовать для планирования.
В нашем примере выбран источник данных Автозаполнение.
Поскольку в сценарии ранее указано планирование помесячно на год, мы видим планы на каждый месяц в течении года.
После проведения документа создаем «Расчет фактических данных по долгосрочному планированию». Последний формируется вручную или автоматически в обработке «Регламентные операции по закрытию месяца» (Меню «Доходы и расходы» — Закрытие месяца).
При проведении документа происходит расчет факта по краткосрочному и долгосрочному планированию с требуемой детализацией по периоду и аналитикам планирования. Движения проходят по регистру накопления «Факт работы ТС».
Далее рассмотрим отчет «План-фактный анализ работы ТС» (Раздел «Транспорт» Вкладка «Отчеты»)
Фактические данные в этот отчет попадают из регистра «Выработка ТС» или «Выработка по маршрутным листам». Из нашего примера видно, что красным цветом выделены строки, где план не довыполнен.
Посмотрим оперативное планирование на основании созданного сценария
Заходим в раздел «Логистика» и выбираем обработку «Пакетная выписка заказов». В ней указываем организацию, дату и сценарий планирования. Автоматически заполнится табличная часть обработки данными из документа планирования.
В зависимости от указанной настройки в сценарии для груза, вес груза может быть посчитан равномерно по дням или скопирован из плана. На рисунке выше применен режим «Копировать из плана».
Этот выбор реализуется при заполнении сценария планирования:
На рисунке ниже включен режим «Распределять равномерно по дням».
Для того, чтобы сформировать заказ необходимо заполнить недостающую информацию о контрагенте, выделить те строки, по которым необходимо сформировать заказы и нажать кнопку «Сформировать заказы».
Данные настройки также влияют на заполнение документа «Разнарядка на выпуск ТС», если заполнять по документу «Планирование работы ТС». Вес груза автоматически рассчитается:
Мы рассмотрели планирование по выработке. Давайте посмотрим следующий сценарий.
Сценарий планирования работы ТС по предоставленным услугам
Снова создаем документ «Сценарий планирования». Теперь в поле Раздел выбираем «Предоставленные услуги» и выбираем разрезы планирования. В данном примере краткосрочное планирование не используется.
Затем создаем документ «Планирование работы ТС», теперь табличная часть будет отличаться, здесь мы планируем в разрезах, указанных в сценарии, ТС, Заказчик и услуги, указываем в каком количестве и по какой стоимости планируются услуги.
Фактические данные также собираются документом «Расчет фактических данных по долгосрочному планированию».
Проанализировать отклонение плановых данных от фактических можно с помощью отчета «План-фактный анализ предоставленных услуг».
Сценарий планирования по доходам и расходам в 1С Управление автотранспортом 8
Аналогично вышеописанному сценарию по услугам работает планирование по доходам и расходам. Создаем «Сценарий планирования», указывая раздел «Доходы и расходы», вариант аналитики до статьи расхода. Показатели планирования в данном случае не заполняем.
Снова создаем документ «Планирование работы ТС», в котором отражаем плановые суммы в разрезе необходимых статей расходов. В нашем примере автомобиль планируется ремонтировать пять раз за год, средняя стоимость каждого ремонта 2 000 рублей, в целом на год 10 000 рублей.
Чтобы проанализировать отклонение плановых данных от фактический используется тот же отчет «План-фактный анализ предоставленных услуг», только выбираем другой вариант данного отчета:
Итак, мы рассмотрели возможности работы в специализированном АРМе «Планирование работы ТС», а также показали различные варианты сценариев, которые могут быть созданы для последующего анализа загрузки автотранспорта.
Гибкие настройки и разнообразные возможности работы в « 1С Управление автотранспортом 8 » позволяют не только осуществлять оперативный анализ ситуации, но и решать ряд управленческих задач для будущего развития предприятия таких как, повышение эффективности использования транспортных средств, совершенствование контроля за перевозкой груза, оценка перспектив развития системы перевозок и пр.
Источник: www.gigansk.ru
1С: Управление автотранспортом ПРОФ
1С: Управление автотранспортом 8 ПРОФ – конфигурация с расширенным функционалом на базе Предприятие 8 для автоматизации бизнес-процессов в компаниях, работающих в автотранспортной отрасли или просто имеющих корпоративные автопарки.
Варианты приобретения
Покупка раз и навсегда
Без зависимости от интернета
Информация хранится на жестком диске
Аренда — в облаке
- Возможна удаленная работа
- Поддержка 24/7 и консультации
- Автоматические обновления 1С
14 дней бесплатно
- Описание
- Виды поставок и цены
- Отзывы
- Оплата и доставка
- Частые вопросы
- Сравнение версий
Что представляет собой 1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом. Версия ПРОФ
1С: УАТ ПРОФ позволяет управлять автопарком и предоставляет пользователю расширенные возможности по сравнению с базовой версией:
- многопользовательский режим – в программе могут работать несколько человек,
- в 1С: 8.3 УАТ поддерживается работа с несколькими организациями – можно вести раздельный или консолидированный учет по разным подразделениям,
- добавлен клиент-серверный режим, использующий внешние СУБД, и необходимый для работы с большим объемом данных и пользователей для снижения нагрузки на серверы компании,
- встроен механизм распределенных информационных баз, позволяющий объединять данные разных организаций и конфигураций 1С, установленных на разных устройствах, в одну систему, единовременно фиксировать в ней все изменения и обмениваться информацией даже без стабильного интернет-соединения,
- есть возможность внесения персональных программных доработок,
- поддерживается COM-соединение и Automation-сервер для интеграции с внешними программами и сервисами.
Кому подходит программа
Купить 1С: Управление автотранспортом можно не только для фирмы, которая занимается пассажирскими и грузовыми перевозками, но и для компании в сфере продаж, услуг или производства, которая имеет парк автомобилей для потребностей бизнеса.
В программе1С: Предприятие 8. УАТ могут работать владельцы фирм, руководители, бухгалтеры, финансисты, управляющие транспортными цехами, начальники подразделений, операторы, водители и другой персонал.
Возможности конфигурации 1С: Управление автотранспортом
- Ведение базы водителей и автомобилей.
- Управление заказами и отслеживание их исполнения.
- Формирование и печать различной документации: счетов, актов, платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров.
- Выписка путевых листов с возможностью штрихкодирования.
- Фиксирование сведений о прохождении автомобилями техосмотров, ремонтах, ДТП, штрафах, сроках действия документов водителей.
- Учет топлива, ГСМ, шин, аккумуляторов, аптечек и прочих расходных материалов.
- Инвентаризация, управление остатками на складах, списания.
- Ведение базы контрагентов, формирование документации для клиентов, расчеты в программе, а также проверка задолженностей при заказе.
- Настройка тарифов для перевозок.
- Коммуникации с водителями и другими сотрудниками в системе.
- Управление кадрами и рабочим временем.
- Расчет и начисление заработной платы по разным тарифам.
- Формирования пассажирских маршрутов и печать билетов.
- Бюджетирование.
- Интеграция с внешним торговым оборудованием, онлайн-картами, системами спутникового слежения, топливными сервисами, «АТИ», «Штрафов нет», «Платон», «Паркоматика».
- Интеграция с другими продуктами 1С: УТ, ERP, Бухгалтерией.
Преимущества
Программа 1С: Управление автотранспортом создана с учетом опыта работы отраслевых компаний в РФ и предусматривает все необходимые функции для автоматизации бизнеса в этой сфере.
В конфигурации 1С: УАТ Управление автотранспортом можно увидеть все сведения о происходящих рейсах в реальном времени, со всеми остановками, событиями, временными окнами, отклонениями от фактического маршрута. Вы всегда в курсе, где каждая машина вашего автопарка.
Конфигурация 1С: Управление автотранспортом проф 2.2 точно учитывает все траты на топливо, горюче-смазочные материалы и другие расходники – здесь больше не будет растрат и необъяснимых издержек.
Все типовые операции автотранспортной отрасли автоматизированы в данной программе. Оперативно и корректно формируются документы и маршруты, рассчитывается заработная плата, отслеживаются задолженности. Это позволяет ускорить и упростить рабочие процессы, избежать ошибок.
Полная информация о рабочих графиках и нарушениях сотрудников помогает сформировать мотивационную политику для персонала.
В решении предусмотрены аналитические отчеты и детальное финансовое планирование, с которыми легко составлять и корректировать стратегию развития компании на основании реальных целевых показателей.
Виды поставок
За счет большего набора инструментов на решение 1С: Предприятие 8 Управление автотранспортом ПРОФ цена выше, чем на базовую версию. Минимальная стоимость поставки – 59 700 руб. Необходимо учитывать, что для увеличения количества пользователей понадобятся дополнительные клиентские лицензии. Есть лицензии на пять, десять, двадцать, сто и триста рабочих мест.
1С: Предприятие УАТ реализуется в двух поставках: коробочной и электронной.
Коробочная (локальная) поставка – когда установка программы производится с диска, который доставляется вместе с документацией и доступами на адрес заказчика в фирменной желтой коробке.
Электронная поставка – в этом случае покупатель при установке не использует физические носители. Конфигурация ставится на компьютер или ноутбук по ссылке, доступ к которой предоставляется клиенту после оплаты программы.
На оба варианта поставки программы 1С: Управление автотранспортом цена одинакова, чтобы покупатели могли выбрать ту, с которой ему удобнее работать. Так, одни компании выбирают коробочную поставку для того, чтобы документация, диск и коробка хранились как материальное имущество, другие предпочитают получить доступ к функционалу 1С: 8.3 Управление автотранспортом быстрее, без ожидания почтовой доставки.
Источник: scloud.ru
1С УАТ для корпоративных автопарков:
интеграционное решение
1С: управление автопарком работает эффективнее
с системой «ТМ: Корпоративные поездки»
«ТМ: Корпоративные поездки» — это комплекс программных продуктов для цифровизации поездок сотрудников предприятия. Если интегрировать его в 1С-программу, можно получать больше данных об использовании корпоративного транспорта и повысить эффективность управления автопарком.
Какие эффекты даёт интеграция:
Больше аналитики в привычном интерфейсе
«ТМ: Корпоративные поездки» формирует аналитические отчёты по всем аспектам работы автомобилей и водителей и передаёт их в 1С: УАТ.
Известно, чем занят водитель
«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет отслеживать статусы работы водителя: по пройденному пути за смену видно, сколько водитель вёз пассажира, сколько стоял свободный, сколько проехал вхолостую и т.д.
Исключается нецелевое использование транспорта
«ТМ: Корпоративные поездки» отслеживает цель поездки, статус работы водителя и координаты автомобиля — соотношение этих данных позволяет выявлять нецелевые выезды.
Ускоряется взаимодействие между подразделениями
Например, механик сможет сделать отметку в программе «ТМ: Корпоративные поездки» и отправить автомобиль на ремонт. Данные автоматически поступят в 1С: УАТ и моментально будут доступны для отчётов отдела кадров и бухгалтерии.
Нагрузка на транспорт распределяется рационально
Например, один автомобиль может перевозить несколько сотрудников. «ТМ: Корпоративные поездки» умеет автоматически объединять поездки в одном направлении.
Автоматизируется не только учёт поездок, но весь процесс обработки заявки
С «ТМ: Корпоративные поездки» сотрудники могут самостоятельно заказывать транспорт через приложения, алгоритмы автоматически подбирают подходящий автомобиль, водители отмечают выполнение поездки в приложении.
«1С Предприятие: УАТ»: задачи, которые решает программа
с интеграцией «ТМ: Корпоративные поездки»
Формировать путевые листы, учитывать пробег и расход топлива
Составлять и редактировать график работы водителей
Планировать количество транспорта на следующий период
Вести учёт финансовых расходов
Отслеживать, где находится автомобиль и чем занят водитель
Начислять зарплату водителям по выработке
Равномерно распределять заявки по автомобилям на основе требований заказчика
Пресекать нецелевые выезды и нарушения регламентов
Быстро принимать заявки на поездки от заказчика
«1С: Автотранспорт Проф»: возможности программы, интерфейс
«1С Предприятие: Автотранспорт»: возможности —
как применяется программа в корпоративном парке
- Обработка заявок на транспорт
- Отслеживание автомобилей
- Создание разнарядок
- Формирование путевых листов
- Учёт топлива
- Планирование ремонтов и отчётность по деталям комплектации
- Контроль ДТП и штрафов
- Управление рабочим временем водителя
- Складской учёт запчастей и материалов
- Отчётность по расходам
В 1С учет транспорта ведётся в справочнике «Транспортные средства и оборудования», где хранятся данные по всем автомобилям предприятия
Программа «1С УАТ Проф» расширяет
возможности с «ТМ: Корпоративные поездки»
Какие задачи решает интеграция:
Автоматический подбор
транспорта на заявку
Чтобы получить автомобиль, сотрудник создаёт заявку в приложени «ТМ: Корпоративные поездки». В заявке он указывает время, адреса и пожелания к поездке. На основе требований и графика доступности транспорта система подбирает подходящий автомобиль. Водитель получает заявку и отмечает её выполнение в своём приложении.
Никаких согласований на бумаге и в чатах: заказчик и исполнитель связаны напрямую.
Обновление данных
о состоянии автомобилей
При внезапной поломке автомобиля или неявке водителя можно быстро снять их со смены. Если на них были запланированы поездки, система начнёт новый поиск исполнителя и уведомит заказчиков. Данные о времени работы автоматически попадут в отчёты 1С.
Лимиты на поездки для сотрудников
Для каждого сотрудника или подразделения можно задать ограничение по поездкам, например: в месяц инженер может совершить поездок не более 500 минут. Лимит позволяет избежать необдуманного и нецелевого использования транспорта и заранее распределить ресурсы автопарка.
В мобильном приложении «ТМ: Корпоративные поездки» лимит отображается как баланс счёта для условной оплаты поездки.
Переработки исключены
«ТМ: Корпоративные поездки» следит за точным временем рабочей смены водителя, сопоставляет его со временем выполнения заявки и временем, которое потребуется, чтобы вернуть автомобиль на базу. Если по расчётам водитель не успевает завершить поездку вовремя, система не назначит заявку на него, а отправит уведомление, что пора возвращаться в гараж.
Объединение поездок
В «ТМ: Корпоративные поездки» можно вручную или автоматически объединять близкие по времени поездки на один адрес или в одном направлении.
Например, шесть сотрудников завтра едут на утреннее собрание — обычно они зарезервировали бы шесть автомобилей, но «ТМ: Корпоративные поездки» может объединить заявки и отправить только две машины.
Контроль нарушений
«ТМ: Корпоративные поездки» отправляет моментальные уведомления ответственным лицам об отклонениях от маршрута, превышениях скорости, въездах на запрещенную территорию, снижении скорости на участках, где может происходить несанкционированная разгрузка в целях хищения. Система контролирует передержку транспорта на конечных пунктах и не даст пассажиру задерживать автомобиль.
Контроль водителей
на каждом этапе
«ТМ: Корпоративные поездки» обменивается данными с 1С: УАТ и составляет кастомизированные отчёты о работе автопарка. Более 50 видов аналитических отчетов покажут полную информацию по заявкам, водителям, сотрудникам.
Также в систему входит отдельная аналитическая платформа, где данные представлены в виде графиков.
Аналитика по всем
показателям работы
«ТМ: Корпоративные поездки» обменивается данными с 1С: УАТ и составляет кастомизированные отчёты о работе автопарка. Более 50 видов аналитических отчетов покажут полную информацию по заявкам, водителям, сотрудникам.
Также в систему входит отдельная аналитическая платформа, где данные представлены в виде графиков.
Закажите демонстрацию возможностей
«ТМ: Корпоративные поездки»
Мы свяжемся с вами и расскажем подробнее, как эффективно отслеживать автомобили на предприятии
«ТМ: Корпоративные поездки» легко интегрируется
в систему 1С Управление автопарком
Сохраняет существующую инфраструктуру 1С-программы
Функционирует как отдельный модуль, работа в привычном интерфейсе
Гибко подстраивается под новые требования и программы
Источник: tmcorp.pro