Программа 1с транспорт что это такое

Содержание

1С транспорт самоучитель бесплатно

1С Бухгалтерия 8 3. Где скачать и как установить? БЕСПЛАТНО!

№24. 1С Бухг 8.3 для Украины.Начисление зарплаты сотруднику в 1С Бухгалтерия 8.2, 2016.

1С ТТН заполнение транспорта

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт

  • Код валют в 1С
  • Создание заявки в 1С
  • 1С 8 3 не учитывает отгруженные товары
  • Как сохранить осв в 1С 8 3
  • Иерархия в макете 1С
  • Режим установки параметров 1С
  • Сотрудник заболел во время отпуска в 1С
  • 1С ювелирная розница
  • 1С отбор значение в таблице значений
  • 1С цвет фона в поле списка
  • 1С как списать дебиторскую задолженность по зарплате
  • Учет расчетов с покупателями в 1С бухгалтерия
  • Настроить печатные формы в 1С
  • Знание 1С бухгалтерия
  • 1С документ отгрузки

Источник: buhchita.ru

1С Управление автотранспортом Стандарт

1С:Управление автотранспортом Стандарт обеспечивает:

Оформление заказов на транспортные средства, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной техники;
Настройка норм расхода ГСМ, учет поступления и выдачи ГСМ;
Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
Учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;

1С:Управление автотранспортом Стандарт обеспечивает:

Оформление заказов на транспортные средства, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной техники;
Настройка норм расхода ГСМ, учет поступления и выдачи ГСМ;
Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
Учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;

Контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);

Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, формирование счетов и актов;

Начисление заработной платы водителей, формирование табеля учета рабочего времени;
Учет прямых и косвенных затрат.

Функциональные возможности

Совместное решение «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из восьми основных подсистем:

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

автомобиль не находится в текущем ремонте;
у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов.

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.

При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Ведомость технико-эксплутационных показателей;
  • Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль находится в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа «Диспозиция ТС» может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля.

Подсистема ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

Читайте также:
Inetpub что за программа

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Подсистема учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправки ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • Поровну между всеми автомобилями.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики.

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации «1С:Управление автотранспортом Стандарт» с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:

Посредством выгрузки/загрузки данных;
Посредством объединения в единую информационную базу.

Выгрузка данных по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п выполняется в конфигурацию «1С:Бухгалтерия предприятия». Кроме того, в конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом» выполняется выгрузка начисленной з/п.

Объединение в единую информационную базу выполняется с конфигурацией «1С:Бухгалтерия предприятия». Такое объединение не требует навыков программирования и может быть выполнено обычными пользователями.

Приобретение продукта на условиях апгрейда

Предусмотрен апгрейд на программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт» с продукта «1С:Предприятие 8. 1С:Управление автотранспортом». Стоимость апгрейда можно узнать по телефону +7 (812) 325-40-45.

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание программного продукта, содержащих конфигурацию «1С:Управление автотранспортом Стандарт » и поддержка пользователей в части работы с платформой «1С:Предприятие» осуществляется по Договору Информационно-технологического сопровождения системы «1С:Предприятие» (1С:ИТС).

Источник: sb-vnedr.ru

1С: Автотранспорт

1С: Управление Автотранспортом обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы «1С: Предприятие 8», бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы «1С» на платформе «1С:предприятие 8».

Читайте также:
RtsxsTor что это за программа

Основные функциональные возможности конфигурации:

  • Учет заказов на автотранспорт, удобный графический интерфейс распределения заказов по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания, контроль задолженности при принятии заказа;
  • Выписка и обработка следующих путевых листов:
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугороднего автомобиля (Форма №4-М);
  • Автобуса (Форма №6-С);
  • Индивидуального предпринимателя (Формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
  • купленного за наличные;
  • полученного по талонам;
  • приобретенного по картам безналичной оплаты;
  • выданного со склада предприятия;
  • полученного у стороннего поставщика;
  • Формирование и исполнение инвестиционного бюджета;
  • Формирование и исполнение бюджета эксплутационных затрат;
  • Краткосрочное планирование (от одного до нескольких дней);
  • Долгосрочное планирование (от месяца и выше);
  • Планирование в разрезе видов перевозок и заказчиков;
  • Система внутренних настройки прейскурантов и тарифов для подразделений организации;
  • Учет платежных документов по взаиморасчетам с контрагентами;
  • Обмен данными с системами GPS-навигации;
  • Взаимодействие с GIS;
  • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;

Большая часть подсистем модуля Автотранспорт открыта для чтения и внесения изменений, меньшая часть кода закрыта и защищена ключом аппаратной защиты.

Источник: avtouchet.ru

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт

Решение для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы, отслеживать состояния автомобилей. Закажите демо на сайте.

33500 RUB InStock

Решение для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях; в торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы, отслеживать состояния автомобилей. Аналитические отчеты.

  • Функциональные возможности
  • 1С в облаке
  • Стоимость
  • Сравнение версий

Автоматизация управления на автотранспортных предприятиях

1С:Управление автотранспортом Стандарт автоматизирует основные процессы современной транспортной компании: управление автопарком и заказами, взаиморасчеты с контрагентами, учет путевых листов и ГСМ, учет работы водителей, складской учет запчастей и расходных материалов. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8 и не требует приобретения дополнительных продуктов.

Возможности

Подсистемы 1С:Управление автотранспортом Стандарт:

  • Управление автопарком;
  • Управление заказами и диспетчеризация;
  • Учет путевых листов;
  • Учет ГСМ и технических жидкостей;
  • Учет ремонтов и агрегатов;
  • Учет ДТП и штрафов;
  • Складской учет запчастей и расходных материалов;
  • Учет работы водителей;
  • Взаиморасчеты с контрагентами;
  • Учет доходов и расходов;
  • Обмен данными с типовыми конфигурациями 1С.

Функционал программы

Управление заказами и диспетчеризация

  • Учет и распределения заказов на автомобили;
  • Учет разнарядок;
  • Работа с маршрутными листами.

Программа имеет удобную систему учета и распределения заказов на автомобили. Заказы на автотранспорт могут учитываться от внутренних подразделений компании и от сторонних контрагентов.

АРМ Диспетчера предназначен для автоматизации рабочего места диспетчера: помощь в отработке заказов покупателей и формирования заданий на перевозку. Возможности:

  • Быстрый подбор заказов,
  • Заполнение документов «Маршрутный лист”,
  • Работа с журналом «Маршрутные листы,
  • Работа с журналом «Путевые листы»,
  • Группового формирование и печать документов «Разнарядка».

Управление автопарком

  • ведение справочника транспортных средств и оборудований,
  • учет документов ТС и водителей, контроль окончания сроков действия,
  • учет выработки ТС и оборудования.

Учет путевых листов

В программе можно выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов:

  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугороднего автомобиля (Форма №4-М);
  • Автобуса необщего пользования (Форма 6-С);
  • Индивидуального предпринимателя (Формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
  • Рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-2).

Учет ГСМ и технических жидкостей

  • Учет оборотов и расхода топлива и технических жидкостей в разрезе каждого автомобиля,
  • Учет фактов экономии и пережогов топлива в каждом рейсе,
  • Контроль актуальных остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС,
  • Расчет нормативного и фактического расхода топлива,
  • Заправки и сливы ГСМ.

Учет ремонтов и агрегатов

  • Учет предварительных заявок на ремонт,
  • Учет ТО и ремонтов техники в собственной ремонтной зоне и в сторонних автосервисах,
  • Печать унифицированной формы М-11 «Требование-накладная» из документа «Ремонтный лист,
  • Учет агрегатов,
  • Учет фактов установки и замен шин, аккумуляторов и прочей дополнительной комплектации.

Учет ДТП и штрафов

  • Учет и оформление документов ДТП,
  • Учет данных по причиненному ущербу ТС, страховых выплатах,
  • Ведение статистики причин ДТП, характерах нарушений ПДД,
  • Ведение рейтинга водителей-нарушителей.

Складской учет запчастей и расходных материалов

  • Учет поступления и списания топлива, технических жидкостей и масел,
  • Учет выдачи запчастей и расходных материалов,
  • Внутреннее перемещение номенклатур между складами,
  • Списание товаров на автомобиль,
  • Возможность проведения инвентаризаций товаров,
  • Контроль актуальных остатков товаров на складах.

Учет работы водителей

  • формировать, хранить и печатать индивидуальные графики работы водителей за произвольный период времени (месяц, год и т.д.),
  • учитывать графики для подразделений компании и для автоколонн,
  • производить план-фактный анализ отклонений водителя от графика (недоработки, переработки).

Взаиморасчеты с контрагентами

  • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
  • расчет стоимости оказанных услуг;
  • формирование документов реализаций, счетов и актов, реестров.

Отличительная особенность программы-продуманный справочник тарифов, позволяющий создавать сложные тарифы, гибко настраивать их действие для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС и проч.

Учет доходов и расходов

  • Учет прямых оперативных расходов на собственный транспорт,
  • Расширенная настройка планов затрат по организациям,
  • Гибкая настройка базы для распределения доходов и расходов,
  • Учет прочих затраты на автомобили.

Обмен с типовыми конфигурациями 1С

В 1С:Управление автотранспортом Стандарт в формате EnterpriseData поддерживается обмен данными с 1C:ERP Управление предприятием 2, 1С:Бухгалтерия, 1C:Управление торговлей: реализована настройка документов, используемых при обмене; добавлена загрузка документов «Заказ на ТС» из типовых документов «Реализация товаров и услуг», «Заказ покупателя».

Закажите бесплатную демонстрацию программы 1С:Управление автотранспортом Стандарт прямо сейчас!

Источник: aprsoft.ru

1С УАТ (Управление автотранспортом). Практика внедрения.

Сие повествование – есть последовательность шагов внедрения системы учёта и автоматизации бизнес-процессов на предприятии. Все описанные ниже события, происходят в настоящее время. Поэтому данный материал, будет дополняться новой информацией!

Подробнее про «Патч для 1С УАТ » (БагФиксУАТ) Вы можете узнать здесь.

Предприятие, описываемое в данной статье, занимается грузоперевозками. Основной системой учёта хранения и движений материальных запасов, кадров, бухгалтерии и логистики является — 1С 7.7 Комплексная конфигурация. Которая, на протяжении нескольких лет, была вся «перепилена» и дополнена новым функционалом.

Для предприятия наступил тот момент, когда потребности ведения бизнеса, давно переросли возможности хорошо зарекомендовавшей себя, но устаревшей платформы 1С 7.

Было продумано много вариантов «на чём и как» работать дальше. В пользу 1С 8.3 выбор был однозначен. А на счёт конфигурации, было рассмотрено масса вариантов, вплоть до написания своей «с нуля». Итогом выбора стал УАТ 2.1.3.1 (Управление автотранспортом), по причине того, что это решение, больше всего подходило под требования организации.

По крайней мере, так были официально заявлены возможности этой конфигурации. Плюсом в пользу УАТ, послужила ещё её свежесть и частота обновлений. Создавалось впечатление, что эта конфигурация бурно развивается, своевременно исправляются ошибки и появляются новые функции.

Забегая вперёд, скажу, это только впечатление. Вся конфигурация состоит из ошибок… Причём, некоторые из них, настолько лежащие на поверхности, что иной раз приходила мысль – вообще кто ни будь перед релизом, тестировал это решение…

Читайте также:
Программа libreoffice что это

Задуманный функционал, как и логика процессов в УАТ вполне прилична, но ошибки, просто сплошные ошибки и недоработки, сводят положительные стороны на нет. Естественно, поправить и доработать можно всё, но только не закрытые модули, которые также присутствуют в конфигурации. И самое главное – цена лицензии. Она не оправдывает свою цену.

Так почему же УАТ? Как правильно и ёмко сказали на одном из интернет ресурсов: «… Он плох, но безальтернативен…». В общем таковы реалии…

Могу сразу сказать, что в поставке присутствует демоверсия (заполненная виртуальными данными конфигурация). Но посмотреть её возможности без ключа, вы также не сможете. Защита устроена таким образом, если при запуске не обнаружен лицензионный ключ, появляется форма его установки. При отказе от установки ключа — конфигурация закрывается. Поэтому, только купив УАТ, вы сможете ознакомиться с его возможностями.

Назад пути нет. Выбора из программных продуктов, подходящих для нашей деятельности, тоже. Будем работать с тем, что имеем.

Мы усложним себе задачу тем, что по мере возможности, не будем вносить изменений в код конфигурации. Для этого используем возможности платформы 1С 8 –«Расширение конфигурации».

Таким образом, все нижеописанные ошибки, мы устраняли при помощи собственного «Патча для УАТ» (БагФиксУАТ)

Вначале, был произведён перенос необходимых справочников из базы 1С 7 в УАТ, в разрезе учёта транспорта и логистики. Конфигурацией – «Конвертация данных» не пользовались. Уж сильно не стандартен был переезд и в перспективе ожидалась синхронизация между базами с расчетом на то, что предприятию придётся работать в двух базах на этапе тестирования. Для этих целей, была написана собственная внешняя обработка для УАТ, которая через OLE подключалась к базе 1С 7.

Из-за проблем с дублированием кодов и незаполненными обязательными реквизитами справочников в базе 1С 7, пришлось вводить для элементов справочников УАТ, дополнительный реквизит ID элемента. В этом месте, наша внешняя обработка для переезда, превратилась в расширение конфигурации, так как возможности платформы 1С 8.3.11, позволили ввести в справочники новый реквизит , в нашем случае — ID элемента.

Базу 1С 7 не «причёсывали», тащили всё как есть, чтобы не терять время. Помеченные на удаление элементы, переносили в новую конфигурацию тоже, где их также делали «помеченными». По причине того, что в старой базе, эти помеченные на удаление объекты, участвовали в общей ссылочной массе.

В свойствах УАТ установлен режим совместимости с 1С 8.3.10, а нам для полноценной работы расширения, необходимо использовать 1С 8.3.11. Поэтому указанное свойство поменяли на «Режим совместимости – Не использовать».

Тут появилась первая проблема: Общий модуль «УправлениеКонтактнойИнформациейКлиент» при работе с адресами вызывал ошибки:

Процедура или функция с указанным именем уже определена (ПобитовоеИ)

Процедура или функция с указанным именем уже определена (ПобитовоеИли)

При беглом взгляде, в этом модуле подобных функций не было. Сразу пришла мысль… Да ну. Выделил полностью в тексте кода ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, щёлкнул правой кнопкой мыши и вызвал Синтакс-помощник. Точно, в 1С 8.3.11 – это теперь своя собственная предопределённая функция!

Как дальнозорки были программисты))). А, может, и притащили её из стандартных подсистем, там комментарии в коде, вроде чего говорили об этом. Вот верите, лень сейчас открывать БСП и смотреть оттуда ли она. Если надо посмотрите сами.

А теперь представьте, что этот ошибочный модуль даже не инициализируется, то есть перехватить в расширении данную функцию Аннотацией вываливался в ошибку. Тем более создать его, на основании заказа на ТС, не представлялось возможным. Он даже не открывался…

«АРМ Контроль перевозок» — дал много поводов для размышлений. Он не запускался вообще. Выдавал лишь:

Значение не является значением объектного типа (Получить ТекущиеКоординатыТС)

Было обнаружено, что эта ошибка происходит в закрытом модуле. Который ещё, до кучи, поставляется без исходных текстов. Здесь оставалось только догадываться, или ошибка в самом модуле, но его посмотреть мы не можем. Или ошибка в параметрах, которые передаются в этот модуль.

Убито было много времени. Отладчик использовался на всю катушку. Кое-что выяснить удалось, но только на уровне догадок. Переписав код обращения к этому модулю, «АРМ Контроль перевозок», наконец то запустился… Дальше его «копать» не стали. Ждём новых ошибок, поэтому если они будут. А они будут))) вернёмся к АРМу позже…

Форма списка справочника ТС и оборудования, так же была ущербная. При выборе детальной информации по ТС, возникала ошибка:

Преобразование значения к типу Булево не может быть выполнено

Во всём было виновато условие, по которому определялось – учитывать работу ТС по спидометру или моточасам. Здесь всё просто – Если Булево СпидометрУстановлен = Истина, значит считаем по спидометру, = Ложь, значит по моточасам.

Условия были написаны программистом правильно, но почему не работало? Всему причиной послужило то, что справочник ТС иерархический и в проверку по этим условиям, «просачивались» группы. Откуда спидометр у группы справочника?))). Самое интересное, что и в коде была проверка на Ссылка.ЭтоГруппа, но УАТовские чудотворцы сравнили овальное с зелёным. Немного поправив код, буквально пару букв, форма списка справочника ТС заработала…

А этот «баг», я бы назвал поэзией программирования))). Документ Путевой лист имеет несколько табличных частей: заправки, сливы, билеты и прочие.

Проверка заполнения этих таблиц осуществляется процедурой ПередОкончаниемРедактирования, где проверяются различные реквизиты на предмет их заполненности в текущей строке. Вроде бы всё нечего, но «светлые» умы Раруса сделали так, что если какой либо из проверяемых реквизитов не заполнен, Отказ сразу становится Истина и более того, выдаётся Предупреждение. (Бла, бла у вас не заполнено это).

Чувствуете поэзию и торжество ума программеров!. Вот и пользователь чувствует, когда при заполнении строки, сразу вылетает предупреждение о незаполненности реквизита, до которого он ещё и не добрался))).

Естественно, даже передвинуть скроллбар в таком случае невозможно. И закрыть форму тоже. И закрыть программу тоже. Только жёсткий выход при помощи диспетчера задач.

Ну а мы заимствуем процедуры табличных частей ПередОкончаниемРедактирования в наше расширение. Безжалостно удаляем оригинальный код (оригинальный — во всех смыслах этого слова). И пишем собственные процедуры проверок.

Всё бы было весело, если не потеря драгоценного времени на поиски ошибок и последующего их анализа. Иной раз, логику УАТ понять вообще невозможно, ввиду её отсутствия.

Ну а пока мы боремся с ошибками, наш переезд продолжается. Готовим самостоятельную конфигурацию, которая в дальнейшем, будет служить мостом между УАТ, базой 1С 7 и другими решениями организации. Для начала создадим в ней функционал, который загрузит и сохранит в себе ИД обьектов УАТ, их наименования, ссылки и коды.

Как можно сразу догадаться — это подготовка к «точечному» обмену между конфигурациями. Не будем же мы из-за изменения одного элемента, синхронизировать или опрашивать запросом весь справочник или вид документа. Постараемся сделать синхронизацию «невидимой» и «нечувствительной» для пользователя. Работать ей предстоит потом в режиме сервиса.

На сегодня пока всё. Ждите продолжения…

Актуально при внедрении УАТ рассматривать параметры и нормы расхода ГСМ. А для начинающих водителей, как не допускать перерасхода ГСМ, найдётся информация здесь.

Источник: okolokompa.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru