Программа 1с основные понятия

1C Предприятие — это программные решения на базе платформы 1С Предприятие, решающие задачи самой разной направленности в рамках возможностей платформы. Наиболее популярные решения решают задачи учета хозяйственной деятельности предприятия. Комплекс 1С Предприятие подразумевает наличие как минимум двух компонентов: Платформа 1С, Конфигурация 1С.

Платформа 1С — это ядро, основа, на которой работают все решения 1С. Платформа 1С может быть установлена на такие операционные системы: Windows, Linux, OS. Также выпустили мобильные платформы 1С для Android и IOS. На платформе пишутся решения, называемые конфигурациями. Любой пользователь, имеющий достаточную квалификацию, может написать на платформе собственное решение.

У платформы 1С существует 2 режима работы: 1С Предприятие и Кофигуратор. В 1С Предприятии работают обычные пользователи. В Конфигураторе работают разработчики. Именно в кофигураторе создаются решения, вносятся доработки, производится модификация решения.

1 Основные понятия 1С Предприятие 8 Введение

Конфигурация 1С — решение на базе платформы 1С, решающая конкретные задачи, например: учет, планирование, фиксация хозяйственных операций, контроллинг. Типовые, самые известные конфигурации, рзработанные фиромй 1С:

  • Бухгалтерия предприятия
  • Управление торговлей
  • Управление нашей фиромй
  • Комплексная автоматизация
  • Управление холдингом
  • ERP

Конфигурации могут быть написаны на обычных и управляемых формах. Обычные формы — старое поколение решений. Управляемые формы — новые решения, главным достоинством которых является поддежка режима работы клиент-сервер (тонкий, веб-клиент, мобильный клиент).

База данных 1С — место, в котором хранится вся информация, вносимая пользователями в программу 1С. База может быть файловая и серверная. Для конечных пользователей режим работы базы данных не имеет значение. Определение оптимального режима работы определяется техническими специалистами компании и руководством.

В основу принятия решения берут такие факторы: число одновременно работающих пользователей, нагрузка, объем, безопасность, удобство администрирования. Для работы файловой базы данных не нужно никакое дополнительное программное обеспечение. Для серверной базы данных дополнительно нужна система управления базой данных (СУБД) и приложение Сервер 1С.

Объекты. если представить программу 1С в виде скелета, то основными частями можно считать: Документы, Справочники, Отчеты, Регистры. То с чем чаще всего работают обычные пользователи. Объекты можно добавлять или удалять с базы данных. На стороне пользователя можно удалять конкретные документы с номером и датой.

На стороне разработчика можно удалять и добавлять объекты как вид. Например, разработчик может удалить справочник Города. Изменения на стороне разработчика называются — модификация. Любые неправильные модификации конфигурации могут приветсти к ошибке работы решения на стороне пользователя.

Лекция 1: Основные понятия

Модификация 1С любые изменения, производимые специалистами 1С в режиме Конфигуратор. Модификация может быть инициирована как внутренними потребностями компании, так и необходимостью принять изменения, внесенные в 1С самой компанией 1С. Любая модификация требует обновления базы данных 1С, которую нужно производить монопольно, т.е. тогда, когда в программе никто не работает.

Обработки 1С — это дополнительные средства для автоматизации чего-либо: загрузки, выгрузки, обработки данных. Могут быть как встроенные в конфигурацию, так и внешние. Внешние можно модифицировать, без изменения конфигурации. Поэтому часто в 1С используют внешние обработки (приложения) потому что в случае надобности их функциональность можно менять когда угодно без ущерба работы пользователей.

Читайте также:
Как сделать меню кафе программа

Обновление 1С . Компания 1С выпускает и распространяет по подписке на информационно-техническое сопровождение (ИТС) обновления конфигураций согласно законодательных норм и согласно своего внтутреннего плана по развитию и совершенствованию функционала, а также по ряду других причин, среди которых исправление ошибок. Обновления 1С устанавливаются одно за другим без возможности «перепрыгивания» выпусков.

Ключи защиты. Программа 1С лицензируется с помощью ключей защиты. Есть однопользовательские, многопользовательские и серверные ключи защиты. Сейчас используют программные ключи (код). Раньше использовали только аппаратные (флешка).

Использование и тех и других допускается. Ключи защиты приобретаются на количество пользователей. Есть конфигурации не требующие ключа защиты — это учебные версии.

Ошибки. Бывают программные, системные и пользовательские ошибки. Обычно если ошибка не уникальна, способы решения можно найти в интернете на специализированных форумах. Ошибки бывают даже в «заводских» чистых версиях 1С.

Нельзя точно сказать в какой именно момент у вас может возникнуть какая-либо ошибка с программой, в чем конкретно заключается ее причина, а решение проблемы может затянуться на часы или дни. К этому нужно быть готовым. Значительно снижает риски наличие резервной копии базы данных 1С , которая может понадобиться для восстановления.

Бекап базы или Back UP — операция, выполняемая средствами 1С, средствами СУБД или иным способом, которая создает копию базы данных. Копия может быть нужна для полного восстановления базы данных, анализа изменений в базе данных, тестирования. Оптимальная переодичность создания резервных копий — 1 раз в сутки. Как правило копии создают автоматически во время, когда в 1С никто не работает. Также рекомендуют создавать копию перед любой модификацией, в том числе установки штатных обновлений от компании 1С.

Права доступа. Программа позволяет настраивать права доступа пользователей к объектам программы. Права доступа разделены на: запись, чтение, редактирование, удаление. Полные права подразумевают полный набор прав пользователя. Именно под полными правами обычно работают технические специалисты 1С. Обычные пользователи, как правило, не имеют полных прав.

Набор прав пользователей определяет администратор программы. 1С поддерживает индивидуальную настройку прав пользователей к объектам в зависимости от функциональных обязанностей конкретного пользователя.

Источник: 1c-servise.ru

6.4 Основные понятия программы «1с: Предприятие»

Хозяйственная деятельность предприятия может быть описана данными следующих видов (3).

Константы. Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». Константы хранят информацию, которая не изменяется или изменяется достаточно редко: название организации, ее почтовый адрес ставка НДС, ФИО главного бухгалтера.

Читайте также:
Как сделать чтоб антивирус не блокировал программу

Справочники. Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др.

Перечисления. Перечисления используются в системе «1С: Предприятие» для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый).

Документы. Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. Для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами.

Журналы документов. Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение.

Отчеты и обработки. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.

Регистры. Для анализа остатков и движений средств в системе «1С: Предприятие» используются регистры. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов.

Журналы расчетов. Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иному справочнику системы.

Виды расчетов. Для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления, служит понятие виды расчетов. В отличие от справочников, журналов расчета и документов, за понятием «вид расчета» не лежит реальных данных – это не более чем алгоритм вычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников. Типичными примерами видов расчетов являются «начисление по окладу», «налог на доходы физических лиц», «амортизация».

Группы расчетов. Для того чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу, служит понятие групп расчетов. В системе может быть определено неограниченное число групп расчетов, примерами которых могут служить: «начисления, облагаемые налогом», «входящие в расчет средней зарплаты», «облагаемые исполнительным листом» и другие.

Календари. Для ведения рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий в системе «1С: Предприятие» служат календари. Примерами календарей могут служить: календарь рабочего графика предприятия (где отмечены выходные и рабочие дни); календарь работы банка, через который осуществляются взаиморасчеты; календарь работы служащих; календарь, в котором проставлена продолжительность рабочих дней для рабочих. Заметим, что объект «Календарь» компоненты «Расчет» не следует путать с календарем, вызываемым в системе «1С: Предприятия» из меню Сервис и при редактировании полей типа «дата». Это календарь является аналогом «карманного» календаря и служит для быстрого поиска и выбора нужной даты.

Читайте также:
Установить программу через штрих код

Источник: studfile.net

Основные понятия программы 1С

Как и всякая программа, работающая под управлением системы WINDOWS программа «1С:Предприятие 8.2», осуществляющая бухгалтерский и налоговый учет имеет меню, панель инструментов, рабочее поле, строку состояния (рис.4.).

Панель инструментов 1С:Предприятие 8.2

Рис.4. Панель инструментов 1С:Предприятие 8.2

Если запуск программы произошел впервые, на экране развернется окно «Совет дня». Можно прочитать некоторые советы, а затем отменить флажок чтобы в дальнейшем это окно не мешало нам работать. Вместе с этим окном на экране может также появиться и встроенный в программу «Путеводитель по конфигурации». Это очень хороший помощник при работе с программой. Закроем пока и это окно.

Теперь ничего не мешает первоначальному знакомству с программой. И начнем мы с основных понятий программы «1С: Предприятие 8.2». Меню включает в себя следующие основные пункты: Справочники.

Справочники — списки однотипных записей. Они созданы и сгруппированы таким образом, чтобы пользователям было удобно находить по названию любую информацию по аналитическим объектам, корректировать ее, добавлять новые позиции и удалять ненужные. С точки зрения бухгалтерии в справочниках хранятся объекты для аналитического учета.

Следующее понятие — Документы (нажмите пункт меню «Документы»). Здесь собраны «чистые бланки» первичных документов, которые могут быть вами заполнены и сохранены где-то в компьютерном архиве. Дело в том, что основной принцип работы программы «1С:Предприятие 7.7» — документоориентированный. Практически любой бухгалтерской операции должен соответствовать какой-то первичный документ. Этот документ вы и формируете у себя на компьютере, и при этом достигаете сразу несколько целей:

  • 1) имеете возможность напечатать типовую печатную форму (например, Платежное Поручение для банка);
  • 2) сохранить его в журнале операций в памяти компьютера с целью дальнейшей корректировки, копирования, печати;
  • 3) автоматически получить бухгалтерские проводки при проведении данного документа, что, естественно, отражается в формировании синтетических и аналитических отчетов.

По мере функционального развития программ для ведения бухгалтерского и налогового учета серии «1С:Бухгалтерия 8.2» количество этих документов существенно возрастает от редакции к редакции. Это говорит о том, что разработчики программы стараются полностью автоматизировать работу, уменьшая ручной непроизводительный труд. Большинство документов имеет типовые печатные формы, которые могут быть изменены. Почти все документы при их сохранении автоматически формируют проводки для дальнейшего аналитического учета.

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru