Каждый, кто купил, хотя бы одну, программу на платформе 1С Предприятие получает в подарок — договор сопровождения ИТС. В базовых версиях он вообще бесплатный. В версиях ПРОФ бесплатно дается три месяца, но если воспользоваться льготной ценой, то первый год можно получить со значительной скидкой. А еще есть договор ИТС ТЕХНО. Удалось запутаться?
Давайте разбираться со всем этим по порядку!
Что такое договор ИТС и зачем он нужен ?
Некоторые думают, что итс фирма 1С придумала специально, чтобы выкачивать деньги из своих клиентов. Но на самом деле существует как минимум две причины, зачем нужно покупать ИТС, и фирма разработчик к этим причинам не имеет никакого отношения. Первая причина — это изменение законодательства. Мы живем во времени, когда все меняется очень быстро.
Меняются формы отчетности, изменяются каналы их сдачи, вводятся новые формы документооборота. Увеличение НДС в 2019 году было бы не преодолимой преградой, если бы не обновление, своевременно выпущенное в 1С. Старые конфигурации уже не могут подключаться ни к сервисам, ни к другим системам просто из-за того, что эти системы в них не поддерживаются. Так, например формат обмена данными EnterpriseData не поддерживается в конфигурациях Бухгалтерия 2.0 Управление торговлей 10.3. Надеюсь, с первой причиной все понятно.
Поступление товаров и услуг в 1С 8.3 (Бухгалтерия 3.0)
Вторая причина — это необходимость проводить регламентные работы, которые уменьшают риск остановки информационной системы в организации. Договор ИТС гарантирует квалифицированную техническую поддержку для не допущения сбоев и своевременную помощь в случае возникновения внештатных ситуаций.
Третья причина, бонусная. В договор ИТС включены 1С сервисы, которые помогают в работе организации. Например, многие бухгалтера и руководители уже не могут обойтись без сервиса «Контрагент», который позволяет не только быстро заполнить карточку Клиента, но и получить информацию о его надежности и вероятности получения налоговых проблем. Давай расскажу об основных сервисах включенных в договор ИТС подробнее.
Что такое 1С сервисы?
Сервисы 1С — это ваши каждодневные помощники, которые расширяют возможности программ. Их уже порядка 30 штук. Со всем списком можно познакомиться на сайте https://portal.1c.ru/applications
Я же здесь расскажу про основные сервисы, входящие в ИТС.
Сервисы, включенные только в ПРОФ
1С:Контрагент
Это автоматическое заполнение реквизитов контрагентов и быстрая их проверка информации. В предыдущем абзаце я уже упоминал про данную возможность. В договор «ТЕХНО» он не включен, но его можно заказать отдельно. В договор «ПРОФ» входит 7200 заполнений карточек справочника Контрагенты и получение 360 «Досье контрагента».
1С-Отчетность
Подготовка и сдача регламентированной отчетности из программ «1С» во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС. Входит только в «ПРОФ», для одного плательщика налогов и неограничен для его филиалов. Если у вас более одного юрлица, то для каждого нужно дозаказать.
Реализация товаров и услуг в 1С 8.3 — примеры с проводками
Отвечает аудитор
Этот сервис, также доступен только для пользователей договора «ПРОФ». Заключается он в письменной консультации от методистов — аудиторов «1С» по вопросам бухгалтерского, налогового и кадрового учета. То есть, любой пользователь может задать неограниченное количество вопросов и получить квалифицированный ответ. Кроме этого, все ответы сохраняются, систематизируются и размещаются на сайте ИТС.
1С:Облачный архив
Автоматическое резервное копирование информационных баз в облачное хранилище. Предоставляется 20 Gb на серверах фирмы 1С (примерно 20 архивов)
1С:Линк
Безопасный удаленный доступ через Интернет к программам 1С, установленным на вашем компьютере.
Есть ограничение — не более двух информационных баз, число одновременно работающих пользователей не более количества приобретенных клиентских лицензий «1С:Предприятия».
1С:Предприятие через Интернет
«Облачный» сервис для работы с популярными программами 1С через Интернет
5 одновременных сеансов работы, неограниченное количество приложений.
Сервисы, включенные и в ПРОФ и в ТЕХНО
1С Обновление программ — предоставляется возможность обновлять все ваши типовые базы (конфигурации) и платформу. Есть возможность получать информацию о будущих обновлениях, смотреть в таблице актуальную дату выхода и номера релиза. Это фундамент для любого договора ИТС, поэтому данный сервис включен и в ПРОФ и в ТЕХНО.
Линия консультаций фирмы «1С» — это возможность обратиться в техническую службу поддержки. В договоре ИТС ПРОФ это услуга неограниченна, в договоре ТЕХНО — не более 1 раза в месяц.
1С-ЭДО
Закупки по 44-ФЗ. Поставка программного обеспечения — товар или услуга?
Нет однозначного понимания, как применять 44-ФЗ в отношении интеллектуальной собственности. Обсудим, как же быть.
Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) регулирует, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются:
● оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).
О том, что Закон распространяет свое действие на отношения по распоряжению интеллектуальной собственностью, к которой относится и программное обеспечение, прямого указания нет. Отношения по вопросу распоряжения интеллектуальной собственностью, регулируемые ч.4 ГК РФ, – это самостоятельный вид гражданско-правовых отношений. Это не поставка товара, не выполнение работ и не оказание услуг. Распоряжение интеллектуальной собственностью происходит в специально установленных законом формах:
● договор об отчуждении исключительного права – ст. 1234 ГК РФ;
● лицензионный договор – ст. 1235 ГК РФ.
В связи с этим нет однозначного понимания, как применять 44-ФЗ в отношении интеллектуальной собственности, а именно:
● при подготовке заявки на тендер;
● при заключении государственных контрактов.
Подача заявки на тендер
Одним из документов заявки на аукцион является согласие участника с техническим заданием. В зависимости от предмета закупки (услуга или товар) форма заявки участника может меняться.
При подаче заявки на аукцион, предметом которого являются «услуги», Участник должен приложить свое согласие на выполнение таких услуг, а при подаче заявки на поставку товара – дополнительно указать страну происхождения товара. Причем, необходимо прописывать наименование страны происхождения товара ещё и тогда, когда товар (или материал, о котором упоминается в аукционной документации) используется при выполнении работ или оказании услуг.
Отметим, что контролирующие органы нередко относят лицензионные договоры в целях применения положений Закона №44-ФЗ к договорам об оказании услуг (смотрите, например, решение УФАС по РТ от 14.05.2014 №97-кз/2014 в отношении Государственного комитета РТ по закупкам – ГАРАНТ.РУ).
Согласно лицензионному договору о предоставлении права на использование результата интеллектуальной деятельности одна сторона — обладатель исключительного права (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в установленных договором пределах. Таким образом, лицензионный договор является договором на оказание услуг, а не договором поставки. Таким образом, предоставление в первой части заявки конкретных показателей товара, а также информации о производителе, является нецелесообразным, поскольку по своем у смыслу заключение лицензионного договора является услугой.
Однако, часто встречаются случаи отклонения заявок в виду не указания Участником на страну происхождения товара. Последующие обращения в ФАС и жалобы на конкурсную комиссию не всегда могут обернуться для вас положительным исходом, также стоит обратить внимание, что это длительная процедура.
Со своей стороны, рекомендую в случае, если поставляется программное обеспечение или оказываются услуги, при которых используется какое-либо программное обеспечение (далее ПО), указывать страну происхождения товара. Так сказать – перестраховаться.
Заключение государственного контракта
Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в приобретении лицензии – дающей его владельцу право использования результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Заключение лицензионного договора по предоставлению права использования ПО является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).
Практика показывает, что не все контракты являются лицензионными, они по своей сути шаблонные и описывают основные договорённости между исполнителем и заказчиком – предмет, сроки выполнения работ, стоимость, пени, санкции и пр. Объем передаваемых прав, территориальное действие, срок, а также права и обязанности сторон в отношении интеллектуальной собственности обычно в контракте не содержатся.
Выходом из этой ситуации является заключение лицензионного соглашения, которое дополнит договоренности в виде приложения к государственному контракту. Также допускается заключение так называемого договора присоединения. Его особенностью является то, что условия договора находятся на приобретаемом экземпляре программы либо на упаковке этого экземпляра. В свою очередь согласие пользователя на заключение договора наступает в момент начала использования этой программы (п.3 ст.1286 ГК РФ).
Интересно услышать мнение юристов по этой теме, у кого есть практика в таких вопросах! Предлагаю подключаться к обсуждению и высказывать свое мнение!
Источник: ecm-journal.ru
«1С-Товары» – новый сервис для розничной торговли и поставщиков товаров
Вы решили открыть магазин, расширить бизнес или увеличить ассортимент продукции? При этом возникает множество вопросов, часть из которых связана с учетной системой.
Как в минимальные сроки внести в программу всю номенклатуру товаров и при этом не ошибиться? Как отслеживать товарные остатки на складе и вовремя делать заявки на поставку, если номенклатура очень большая?
Фирма «1С» разработала сервис «1С-Товары», который поможет легко решить все эти вопросы. Сервис выполняет три основных функции:
- загрузка реестра товаров;
- автоматическое формирование заказов поставщику на основании сведений о продажах;
- аналитические отчеты для контроля за работой магазина или целой сети магазинов (розничная торговля).
Рассмотрим подробнее функционал сервиса «1С-Товары».
1. Загрузка реестра товаров с помощью сервиса происходит автоматически при наличии на компьютере Интернета. Загрузить данные к себе в 1С-программу можно из специального Интернет-каталога, содержащего более 100 000 наименований товаров и более 2000 групп. При этом найти необходимую продукцию вы можете, используя:
- штрихкод;
- группу в Интернет-каталоге товаров;
- бренд;
- название поставщика.
Здесь также предусмотрена возможность сопоставить по штрихкоду алкогольную продукцию магазина со справочником ЕГАИС.
2. Если вы будете пользоваться сервисом «1С-Товары», то не попадете в ситуацию, когда на складе переизбыток ненужного товара, а часто продаваемого нет в наличии. Сервис анализирует данные о продажах и формирует отчет, из которого видно, какой объем каждого товара из номеклатурной линейки является оптимальным. Также идет автоматическая проверка остатков товаров на складе и создается заявка для поставщика. Ее можно откорректировать вручную. Сервис позволяет информировать менеджера поставщика о заказе по электронной почте.
3. Сервис «1С-Товары» содержит отчеты, на основании которых вы можете провести анализ работы магазина и эффективно им управлять.
Автоматически формируются отчеты по следующим направлениям:
- Анализ выручки (выручка по дням и рабочим часам, прогноз выручки до конца месяца, средний чек, среднее количество наименований в чеке и др.);
- Анализ товарных остатков и оборотов (оборачиваемость товаров, ассортимент товаров в магазине, самые продаваемые товары, продажи по поставщикам и др.);
- Анализ использования площадей (выручка с 1 кв.метра, распределение показателей товарооборота по секциям, доля аренды в выручке и др.).
- Для поставщиков в сервисе предусмотрена возможность публикации Прайс-листа, по которым магазины смогут автоматически формировать заказы, а поставщики автоматически их обрабатывать. Это еще один шанс привлечь новых клиентов, расширить рынок сбыта продукции.
Для ознакомления с функциями сервиса фирма «1С» предоставляет тестовый доступ на 1 календарный месяц. Демо-доступ можно получить только 1 раз.
Для того чтобы его подключить, обратитесь к специалистам компании 1С:Апрель Софт.
Чтобы воспользоваться сервисом «1С-Товары» необходимо:
- быть зарегистрированным пользователем пользователем программ 1С;
- подключить Интернет-поддержку в программе 1С;
- купить лицензию на 1С-Товары;
- скачать и установить внешнюю обработку для розничных магазинов или поставщиков.
Внешнюю обработку можно установить в программе:
для магазинов:
Розница, редакции 2.2, начиная с версии 2.2.4.12
Розница, редакции 2.2 Базовая, начиная с версии 2.2.4.12
для поставщиков:
Управление торговлей, начиная с версии 11.2.3.66
Управление торговлей Базовая, начиная с версии 11.2.3.69.
Стоимость лицензии на сервис «1С-Товары»:
1. Тариф «1С-Товары. Каталог товаров» — бесплатно на 1 год.
Загрузка товаров со штрихкодами в программу 1С из Интернет-каталога.
2. «1С-Товары». Автозаказ для магазина — 1000 руб. в месяц за 1 подключенный магазин:
Загрузка товаров со штрихкодами в программу 1С из Интернет-каталога.
Контроль остатков товаров и автоматическое формирование заказа.
3. «1С-Товары». Аналитика продаж для магазинов — 1000 руб. в месяц за 1 подключенный магазин:
Загрузка товаров со штрихкодами в программу 1С из Интернет-каталога.
Анализ работы розничного магазина или сети магазинов.
4. «1С-Товары». Комплексный для магазина — 1700 руб. в месяц за 1 подключенный магазин:
Загрузка товаров со штрихкодами в программу 1С из Интернет-каталога.
Контроль остатков товаров и автоматическое формирование заказа.
Анализ работы розничного магазина или сети магазинов.
5. «1С-Товары». Для поставщика – 5000 руб. на 12 месяцев.
30 публикаций прайс-листа
Используя все функции сервиса «1С-Товары» вы сможете избежать ошибок ручного ввода товаров в справочник программы, в режиме реального времени всегда будете знать об остатках всех товаров, а с помощью аналитической отчетности и прогнозирования потребительского спроса вы сократите затраты магазина и увеличите прибыль.
Как получить сервис «1С-Товары» на тестовый период, как приобрести лицензию, как правильно настроить сервис – на все вопросы вы получите ответы у специалистов компании 1С:Апрель Софт по телефону (831) 202-15-15 или оставив заявку на сайте!
Источник: aprsoft.ru