Программа 1с это расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов (РБП) — понятие особенное: их не всегда легко распознать, да и при учете в программе есть свои нюансы. В этой статье мы рассмотрим, как отражать расходы будущих периодов в 1С 8.3 Бухгалтерия.

  • как в 1С провести расходы будущих периодов;
  • какие документы используются для расходов будущих периодов в 1С;
  • на каком счете их отразить и как заполнить к нему аналитику;
  • как осуществить списание РБП.

Расходы будущих периодов в 1С

Как в 1С отразить расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые признаются в расходах в течение нескольких отчетных периодов. Т.е. сумма затрат распределяется по заданным параметрам на каждый отчетный период, к которому относится, а не учитываются единовременно при их возникновении.

Затраты, которые относятся к будущим периодам, отражаются по счету 97 «Расходы будущих периодов» следующими документами:

Расходы будущих периодов в 1С 8.3

  • Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) — если затраты поступили от сторонних контрагентов;

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
  • Операция, введенная вручную — для прочих затрат или убытков.

Аналитика к счету 97 «Расходы будущих периодов»

В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов ( Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов : так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию).

Данный справочник используется не только для отражения порядка списания РБП, но и для равномерного списания платежей по страхованию, отраженных на счетах 76.01.9 и 76.01.2.

Порядок его заполнения следующий:

  • Вид для НУ — выбираем, как затраты будут отражаться в НУ;
  • Вид актива в балансе — устанавливаем, как затраты будут отражаться в БУ;
  • Сумма — сумма затрат, которая будет списываться в течении заданного периода;

Сумма в справочнике Расходы будущих периодов указывается только справочно. Для расчета ежемесячной суммы к списанию используется сумма, указанная по счету 97 или по счетам 76.01.9 и 76.01.2.

  • Признание расходов — показываем, как будут признаваться расходы:
  • По месяцам;
  • По календарным дням;
  • В особом порядке: списание будет осуществляться вручную пользователем, а не автоматически при Закрытии месяца.

Вот как, например, будет выглядеть заполнение аналитики для списания затрат на ПО:

А это заполнение аналитики при списании убытка в НУ по реализованным основным средствам:

Списание расходов будущих периодов в 1С 8.3

Рассмотрим списание РБП на следующем примере:

24 июля Организация в соответствии с лицензионным договором получила по акту приема-передачи от ООО «ПЕРВЫЙ БИТ» неисключительные права на использование программы «1С:ERP Управление предприятием 2» стоимостью 360 000 руб. Срок использования программы, указанный в договоре, составляет 2 года.

Как в 1С провести расходы будущих периодов

Учет затрат на ПО (неисключительное право) в 1С отразите документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные) .

Читайте также:
Функции программы мастер тур

Проводки

Отражение в учете затрат на ПО

Для автоматического ежемесячного учета затрат на ПО запустите процедуру Закрытие месяца регламентная операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .

Аналогично осуществляется учет затрат на ПО за следующие месяцы до окончания срока использования неисключительного права.

Инвентаризация расходов будущих периодов в 1С 8.3

При инвентаризации РБП в 1С 8.3 проверьте:

  • сумму по счету 97 «Расходы будущих периодов»;
  • правомерность отнесения сумм на расходы;
  • срок списания расходов;
  • наличие документов, подтверждающих расходы;
  • соответствие порядка списания расходов, методике, утвержденной Учетной политикой по БУ (п. 3.35 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
  • Тест. Анализ субконто: Контрагенты и Договоры
  • Тест. Исправление ошибок, обнаруженных в отчете Анализ Субконто
  • Тест. Учет прав на программные продукты
  • Тест. Неправильный договор при расчетах с контрагентом: обнаружение и исправление ошибки с помощью отчета Анализ Субконто

См. также:

  • Субконто в 1С
  • Закрытие месяца в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
  • Какие затраты могут учитываться в составе расходов будущих периодов?

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Инвентаризация расходов будущих периодов.
  2. Списание расходов будущих периодов (ПО).
  3. Списание расходов будущих периодов (КАСКО).
  4. Рег. операция Списание расходов будущих периодов.

Источник: buhexpert8.ru

Расходы будущих периодов — инструкция для пользователей

Расходы будущих периодов (РБП) – это расходы, которые мы приняли к учету в текущем периоде, но планируем в связи с этим получить доход в будущем. Другими словами, потратились сегодня с целью получить доход завтра.

Списание расходов будущих периодов производится тремя способами:
• помесячно, в определенном диапазоне дат;
• ежедневно (имеются в виду календарные дни), в определенном диапазоне дат;
• произвольным (особым) способом. Как правило, имеется в виду единовременное списание.
Данные настройки задаются в одноименном справочнике «Расходы будущих периодов».

рбп1.png

1. Ввод нового объекта и настройка списания расходов будущих периодов

Зайдем в справочник. Войдем в меню «Справочники», затем в подменю «Расходы будущих периодов». В списке элементов справочника нажимаем кнопку «Создать».
Откроется форма создания. Заполним следующие реквизиты формы 1С:

  • Название: Аренда 1С на год.
  • Группа: —
  • Вид для НУ (налогового учета): Прочее.
  • Вид актива в балансе: Прочие оборотные активы.
  • Сумма: 12000 (указывается исключительно в информационных целях. Сумма списания рассчитывается по указанному ниже алгоритму и исходя из остатка суммы к списанию по данным учета. Укажем здесь сумму покупки на год).
  • Признание расходов: по месяцам
  • Период списания: указать период, за который должно произойти полное списание расходов.
  • Счет затрат: 26.
  • Статья затрат: Прочие затраты.
Читайте также:
Установка программ на macbook m1

2. Оформление расходов будущих периодов в 1С 8.3

Заходим в меню «Покупки», далее – «Поступление (акты, накладные)». Нажимаем кнопку «Поступление» и выбираем «Поступление услуг».

рбп2.png

Шапку документа заполняем как обычно при поступлении.
Перейдем к заполнению табличной части. Добавим новую строку, выберем номенклатуру, укажем количество и сумму. Пример заполненного документа:

рбп3.png

Интерес представляет колонка «Счета учета». В ней нужно удалить то, что программа предлагает по умолчанию, и нажать кнопку выбора счета. В открывшемся окне укажем:

рбп4.png

Налоговый учет настраивается аналогично. Посмотрим бухгалтерские проводки, которые сформировала нам программа 1С:

рбп5.png

Убеждаемся, что расходы поступили на счет 97.21 и будут на нем учитываться до полного списания. Остаток к списанию всегда можно посмотреть, сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету.

3. Списание расходов будущих периодов в проводках при закрытии месяца

рбп6.png

Списание таких расходов выполняется регламентной операцией «Закрытие месяца»: меню «Операции», далее – «Закрытие месяца». После чего проверяем проводки:

Если Вы сделали все так, как описано выше, то в проводках по РБП должен получиться следующий результат расчета:

рбп7.png

Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds

— Консультация по 1С Бесплатно!

— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте

— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web

Источник: 42clouds.com

Расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учёте в 1С ERP

Business People Meeting Discussion Working Office Concept

Для начала, рассмотрим, что такое расходы будущих периодов в 1С 8.3.

Расходами будущих периодов в 1С 8.3 считают затраты, которые были произведены во время отчётного периода, либо до него, при этом, эти затраты можно будет считать издержками. К ним можно относить только услуги и работы, которые уже были потреблены, к примеру, к ним относим следующие основные виды затрат:

– Затраты на подготовку некого производства, которое является сезонным;

– Затраты на улучшение земель и затраты на почти любые мероприятия по охране природы;

– Затраты на изучение нового оборудования и производства;

-Затраты на покупку лицензий на программное обеспечение;

-Затраты на строительство, которое состоится в следующих отчётных периодах;

-Затраты на ремонт средств, которые относятся к основным, это может быть при случае поломки или некой аварийной ситуации.

Рассмотрим и то, для чего необходима конфигурация 1С ERP в разрезе того, что там могут отображаться расходы будущих периодов в 1С 8.3.

Конфигурация 1С ERP является системным продуктом, который отвечает за полное управление организацией. В неё можно и обустраивать бухгалтерский и налоговый учёт, и рассчитывать экономическую выгоду для компании, и автоматизировать бизнес-процессы, и получить специализированные решения для конкретной отрасли.

Настройка и учёт расходов будущих периодов в 1С 8.3

Согласно внутренней политике конфигурации 1С ERP, расходы за будущие периоды относятся к постатейным расходам. Чтобы отобразить их в данной конфигурации – нужно выбрать конкретную статью расходов, при этом, у неё должен быть прописан вид распределения / На расходы будущих периодов в 1С 8.3 /. Выбрать счёт по отображению затрат для их списания можно внутри панели настроек статьи по расходам, она располагается в политике распределительных правил, как можно увидеть на скриншоте ниже:

Читайте также:
Как открыть программу миф

В панели / регламентированный учёт в ERP / нужно выбрать и счёт учёта, и общий вид расходов будущих периодов в 1С 8.3, и вид актива по ним, как показано в примере далее:

Общий вид расходов будущих периодов в 1С 8.3

Далее нужно отобразить, внутри конфигурации 1С ERP, поступление расходов будущих периодов, это делается при помощи одного из документов: или / Приобретение услуг и прочих активов /, или / Приобретение товаров и услуг в 1С /. Далее будет показан второй вариант отображения поступления.

Для начала, нужно внести данные в раздел «Расходы и прочие активы», в котором, прописываем статью по расходам. Это действие продемонстрировано ниже:

Следующим шагом – вносим данный вид расходов в учётную политику 1С 8, для бухгалтерского и налогового учётов.

Для начала, необходимо записать расходы будущих периодов 1С 8.3 в затраты компании, это делается в конце месяца. Для этого, открываем панель / Финансовый результат и контроллинг /, кликаем на / Закрытие месяца в 1С 8 / и выбираем / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 /. Далее, открываем вкладку / К распределению / и там кликаем по кнопке / Распределить расходы /, где формируем документ / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 /, как показано ниже, на примере:

Появится готовый документ, в котором уже будет назначена сумма, которую можно распределять, а также, название подразделения, в котором эти траты будут учтены. Вверху документа, можно увидеть строку / Начиная с / – в ней располагается дата, с которой будут начинать проводиться начисления. Внутри строки / Распределить / находится периодичность распределения, то есть, день/месяц/другая периодичность. А внутри строки «На» находится срок для начисления данных расходов.

Внутри документа / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 / будут разделяться суммы. Эти суммы можно задавать и вручную, и автоматически. Для регламентированного учёта в ERP будут определены суммы, которые отображаются внутри бухгалтерского и налогового учётов. Для случая, когда суммы отличаются, то нужно обязательно показать разницы, и временные, и постоянные.

Для начала расчётов можно выбрать любой день.

Все эти настройки в документе / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 / отображены в скриншоте с примером ниже:

Определение сумм

Внутри вкладки / Распределение по месяцам / заполнение происходит автоматически, если кликнуть на «Распределить расходы». Относительно отчётных периодов распределение сумм будет выглядеть так, как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:

Основываясь на документе / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 /, будут сформированы проводки для регламентированного учёта в ERP, относительно всех периодов отчёта, для которых траты по этим расходам должны учитываться. Стоит отметить, что проводки будут содержать суммы, без учёта НДС. Проводки демонстрируются на скриншоте ниже:

Также эти расходы, а именно – их списание, можно контролировать с помощью отчёта / Оборотно-сальдовая ведомость по счёту в 1С /, которая демонстрируется на скриншоте с примером ниже:

И при помощи этого же отчёта можно следить за затратами, которые относят на конкретное подразделения, во время процесса списания расходов, как можно увидеть далее:

Источник: erpguide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru