Расходы будущих периодов (РБП) — понятие особенное: их не всегда легко распознать, да и при учете в программе есть свои нюансы. В этой статье мы рассмотрим, как отражать расходы будущих периодов в 1С 8.3 Бухгалтерия.
- как в 1С провести расходы будущих периодов;
- какие документы используются для расходов будущих периодов в 1С;
- на каком счете их отразить и как заполнить к нему аналитику;
- как осуществить списание РБП.
Расходы будущих периодов в 1С
Как в 1С отразить расходы будущих периодов
Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые признаются в расходах в течение нескольких отчетных периодов. Т.е. сумма затрат распределяется по заданным параметрам на каждый отчетный период, к которому относится, а не учитываются единовременно при их возникновении.
Затраты, которые относятся к будущим периодам, отражаются по счету 97 «Расходы будущих периодов» следующими документами:
Расходы будущих периодов в 1С 8.3
- Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) — если затраты поступили от сторонних контрагентов;
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
- Операция, введенная вручную — для прочих затрат или убытков.
Аналитика к счету 97 «Расходы будущих периодов»
В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов ( Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов : так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию).
Данный справочник используется не только для отражения порядка списания РБП, но и для равномерного списания платежей по страхованию, отраженных на счетах 76.01.9 и 76.01.2.
Порядок его заполнения следующий:
- Вид для НУ — выбираем, как затраты будут отражаться в НУ;
- Вид актива в балансе — устанавливаем, как затраты будут отражаться в БУ;
- Сумма — сумма затрат, которая будет списываться в течении заданного периода;
Сумма в справочнике Расходы будущих периодов указывается только справочно. Для расчета ежемесячной суммы к списанию используется сумма, указанная по счету 97 или по счетам 76.01.9 и 76.01.2.
- Признание расходов — показываем, как будут признаваться расходы:
- По месяцам;
- По календарным дням;
- В особом порядке: списание будет осуществляться вручную пользователем, а не автоматически при Закрытии месяца.
Вот как, например, будет выглядеть заполнение аналитики для списания затрат на ПО:
А это заполнение аналитики при списании убытка в НУ по реализованным основным средствам:
Списание расходов будущих периодов в 1С 8.3
Рассмотрим списание РБП на следующем примере:
24 июля Организация в соответствии с лицензионным договором получила по акту приема-передачи от ООО «ПЕРВЫЙ БИТ» неисключительные права на использование программы «1С:ERP Управление предприятием 2» стоимостью 360 000 руб. Срок использования программы, указанный в договоре, составляет 2 года.
Как в 1С провести расходы будущих периодов
Учет затрат на ПО (неисключительное право) в 1С отразите документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные) .
Проводки
Отражение в учете затрат на ПО
Для автоматического ежемесячного учета затрат на ПО запустите процедуру Закрытие месяца регламентная операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .
Аналогично осуществляется учет затрат на ПО за следующие месяцы до окончания срока использования неисключительного права.
Инвентаризация расходов будущих периодов в 1С 8.3
При инвентаризации РБП в 1С 8.3 проверьте:
- сумму по счету 97 «Расходы будущих периодов»;
- правомерность отнесения сумм на расходы;
- срок списания расходов;
- наличие документов, подтверждающих расходы;
- соответствие порядка списания расходов, методике, утвержденной Учетной политикой по БУ (п. 3.35 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
- Тест. Анализ субконто: Контрагенты и Договоры
- Тест. Исправление ошибок, обнаруженных в отчете Анализ Субконто
- Тест. Учет прав на программные продукты
- Тест. Неправильный договор при расчетах с контрагентом: обнаружение и исправление ошибки с помощью отчета Анализ Субконто
См. также:
- Субконто в 1С
- Закрытие месяца в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
- Какие затраты могут учитываться в составе расходов будущих периодов?
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Инвентаризация расходов будущих периодов.
- Списание расходов будущих периодов (ПО).
- Списание расходов будущих периодов (КАСКО).
- Рег. операция Списание расходов будущих периодов.
Источник: buhexpert8.ru
Расходы будущих периодов — инструкция для пользователей
Расходы будущих периодов (РБП) – это расходы, которые мы приняли к учету в текущем периоде, но планируем в связи с этим получить доход в будущем. Другими словами, потратились сегодня с целью получить доход завтра.
Списание расходов будущих периодов производится тремя способами:
• помесячно, в определенном диапазоне дат;
• ежедневно (имеются в виду календарные дни), в определенном диапазоне дат;
• произвольным (особым) способом. Как правило, имеется в виду единовременное списание.
Данные настройки задаются в одноименном справочнике «Расходы будущих периодов».
1. Ввод нового объекта и настройка списания расходов будущих периодов
Зайдем в справочник. Войдем в меню «Справочники», затем в подменю «Расходы будущих периодов». В списке элементов справочника нажимаем кнопку «Создать».
Откроется форма создания. Заполним следующие реквизиты формы 1С:
- Название: Аренда 1С на год.
- Группа: —
- Вид для НУ (налогового учета): Прочее.
- Вид актива в балансе: Прочие оборотные активы.
- Сумма: 12000 (указывается исключительно в информационных целях. Сумма списания рассчитывается по указанному ниже алгоритму и исходя из остатка суммы к списанию по данным учета. Укажем здесь сумму покупки на год).
- Признание расходов: по месяцам
- Период списания: указать период, за который должно произойти полное списание расходов.
- Счет затрат: 26.
- Статья затрат: Прочие затраты.
2. Оформление расходов будущих периодов в 1С 8.3
Заходим в меню «Покупки», далее – «Поступление (акты, накладные)». Нажимаем кнопку «Поступление» и выбираем «Поступление услуг».
Шапку документа заполняем как обычно при поступлении.
Перейдем к заполнению табличной части. Добавим новую строку, выберем номенклатуру, укажем количество и сумму. Пример заполненного документа:
Интерес представляет колонка «Счета учета». В ней нужно удалить то, что программа предлагает по умолчанию, и нажать кнопку выбора счета. В открывшемся окне укажем:
Налоговый учет настраивается аналогично. Посмотрим бухгалтерские проводки, которые сформировала нам программа 1С:
Убеждаемся, что расходы поступили на счет 97.21 и будут на нем учитываться до полного списания. Остаток к списанию всегда можно посмотреть, сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету.
3. Списание расходов будущих периодов в проводках при закрытии месяца
Списание таких расходов выполняется регламентной операцией «Закрытие месяца»: меню «Операции», далее – «Закрытие месяца». После чего проверяем проводки:
Если Вы сделали все так, как описано выше, то в проводках по РБП должен получиться следующий результат расчета:
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Источник: 42clouds.com
Расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учёте в 1С ERP
Для начала, рассмотрим, что такое расходы будущих периодов в 1С 8.3.
Расходами будущих периодов в 1С 8.3 считают затраты, которые были произведены во время отчётного периода, либо до него, при этом, эти затраты можно будет считать издержками. К ним можно относить только услуги и работы, которые уже были потреблены, к примеру, к ним относим следующие основные виды затрат:
– Затраты на подготовку некого производства, которое является сезонным;
– Затраты на улучшение земель и затраты на почти любые мероприятия по охране природы;
– Затраты на изучение нового оборудования и производства;
-Затраты на покупку лицензий на программное обеспечение;
-Затраты на строительство, которое состоится в следующих отчётных периодах;
-Затраты на ремонт средств, которые относятся к основным, это может быть при случае поломки или некой аварийной ситуации.
Рассмотрим и то, для чего необходима конфигурация 1С ERP в разрезе того, что там могут отображаться расходы будущих периодов в 1С 8.3.
Конфигурация 1С ERP является системным продуктом, который отвечает за полное управление организацией. В неё можно и обустраивать бухгалтерский и налоговый учёт, и рассчитывать экономическую выгоду для компании, и автоматизировать бизнес-процессы, и получить специализированные решения для конкретной отрасли.
Настройка и учёт расходов будущих периодов в 1С 8.3
Согласно внутренней политике конфигурации 1С ERP, расходы за будущие периоды относятся к постатейным расходам. Чтобы отобразить их в данной конфигурации – нужно выбрать конкретную статью расходов, при этом, у неё должен быть прописан вид распределения / На расходы будущих периодов в 1С 8.3 /. Выбрать счёт по отображению затрат для их списания можно внутри панели настроек статьи по расходам, она располагается в политике распределительных правил, как можно увидеть на скриншоте ниже:
В панели / регламентированный учёт в ERP / нужно выбрать и счёт учёта, и общий вид расходов будущих периодов в 1С 8.3, и вид актива по ним, как показано в примере далее:
Далее нужно отобразить, внутри конфигурации 1С ERP, поступление расходов будущих периодов, это делается при помощи одного из документов: или / Приобретение услуг и прочих активов /, или / Приобретение товаров и услуг в 1С /. Далее будет показан второй вариант отображения поступления.
Для начала, нужно внести данные в раздел «Расходы и прочие активы», в котором, прописываем статью по расходам. Это действие продемонстрировано ниже:
Следующим шагом – вносим данный вид расходов в учётную политику 1С 8, для бухгалтерского и налогового учётов.
Для начала, необходимо записать расходы будущих периодов 1С 8.3 в затраты компании, это делается в конце месяца. Для этого, открываем панель / Финансовый результат и контроллинг /, кликаем на / Закрытие месяца в 1С 8 / и выбираем / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 /. Далее, открываем вкладку / К распределению / и там кликаем по кнопке / Распределить расходы /, где формируем документ / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 /, как показано ниже, на примере:
Появится готовый документ, в котором уже будет назначена сумма, которую можно распределять, а также, название подразделения, в котором эти траты будут учтены. Вверху документа, можно увидеть строку / Начиная с / – в ней располагается дата, с которой будут начинать проводиться начисления. Внутри строки / Распределить / находится периодичность распределения, то есть, день/месяц/другая периодичность. А внутри строки «На» находится срок для начисления данных расходов.
Внутри документа / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 / будут разделяться суммы. Эти суммы можно задавать и вручную, и автоматически. Для регламентированного учёта в ERP будут определены суммы, которые отображаются внутри бухгалтерского и налогового учётов. Для случая, когда суммы отличаются, то нужно обязательно показать разницы, и временные, и постоянные.
Для начала расчётов можно выбрать любой день.
Все эти настройки в документе / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 / отображены в скриншоте с примером ниже:
Внутри вкладки / Распределение по месяцам / заполнение происходит автоматически, если кликнуть на «Распределить расходы». Относительно отчётных периодов распределение сумм будет выглядеть так, как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
Основываясь на документе / Распределение расходов будущих периодов в 1С 8.3 /, будут сформированы проводки для регламентированного учёта в ERP, относительно всех периодов отчёта, для которых траты по этим расходам должны учитываться. Стоит отметить, что проводки будут содержать суммы, без учёта НДС. Проводки демонстрируются на скриншоте ниже:
Также эти расходы, а именно – их списание, можно контролировать с помощью отчёта / Оборотно-сальдовая ведомость по счёту в 1С /, которая демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
И при помощи этого же отчёта можно следить за затратами, которые относят на конкретное подразделения, во время процесса списания расходов, как можно увидеть далее:
Источник: erpguide.ru