«1С: Предприятие 8.3 – универсальная программная система нового поколения. Она представляет собой совокупность двух взаимосвязанных частей: технологической платформы и типовой конфигурации.
Технологическая платформа – это «движок» (или «ядро») программного продукта. Именно она обеспечивает работу программы, ввод, хранение и обработку информации.
Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» – это готовое решение, где реализована методология ведения бухгалтерского учета.
Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для составления регламентированной отчетности в электронном и бумажном виде.
Существует два режима входа в программу:
Режим «1С: Предприятие» используется для обработки данных предметной области. После запуска программы в этом режиме можно вводить документы, выполнять различные расчеты, формировать отчеты.
Режим «Конфигуратор» используется для изменений конфигурации.
Все программы на одном компьютере или в одной сети системы «1С: Предприятие 8.3» могут поддерживать ведение учёта нескольких предприятий (при условии создания разных информационных баз).
Номенклатура в 1С 8.3: пример начального заполнения
Порядок работы с конфигурацией 1С: Бухгалтерия 8.3
1. Информацонная база хранится в папке Моя бухгалтерия, которая вложена в папку студента.
2. Запустить программу 1С: Предприятие и загрузить в окно программы свою информационную базу.
3.Открыть базу в режиме 1С: Предприятие.
Интерфейс программы 1С: Бухгалтеря 8.3
1.Строка меню. Содержит все основные команды по организации работы в программе, настройке и управлению интерфейсом программы.
2. Панель инструментов. Содержит стандартные инструменты и специализированные команды.
3. Рабочий стол. Основная часть окна, в которой ведется работа с объектами базы.
4. Закладки (разделы), которые позволяют работать с отдельными подсистемаи программы.
5. Ссыки соответствующей поддсистемы на открытие документов и запуск задач.
6. Ссылки соответствующей поддсистемы на открытие справочников и журналов.
7. Строка состояния. Распологается внизу окна и появляется во время предупреждений или ошибок при работе пользователя.
Основные объекты конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3»: константы, справочники, документы, журналы, регистры, отчеты, планы счетов.
Константы – это постоянная информация, которая записывается в программе в специальной форме. Значения констант меняются достаточно редко.
Примеры констант: «Название организации», «Подразделения организации», «Единцы измерения», «Наименование должностей» и др..
Справочники– это одноуровневые или многоуровневые списки, каждый элемент которых, как правило, является отдельным объектом аналитики. Данные из справочников используются при заполнении первичных документов и выбираются в качестве субконто в проводках.
Справочники предназначены для хранения информации, которая будет использована в других объектах 1С – документах, отчетах. Таким образом учет в 1С ведется в разрезе (по) справочников.
1c для чайников
Информация, которая хранится в справочниках называют Нормативно-справочной информацией.
Список всех справочников можно вызвать на экран командой меню Операции — Справочники
Справочники бывают двух видов:
В простых справочниках каждый объект предствле отдельной записью.
Например справочники: «Организации», «Банковские счета», «Валюты», «Ставки НДС» и др.
Иерархические справочники предназначены для ввода, хранения получения условно-постоянной информации, структурированной в виде дерева. То есть в иерархических справочниках могут создаваться для удобства папки, в котоых будут хранится записи объектов справочников.
Примеры иерархических справочников: «Банки», «Контрагенты», «Номенклатура», «Сотрудники организации» и др.
Документы – это, в основном, электронные аналоги печатных документов, которые отражают ту или иную хозяйственную операцию. Некоторые документы в программе не имеют бумажных аналогов и служат только для формирования проводок или движения регистров. Например, регламентный документ «Закрытие месяца». Примеры документов: «Приходный кассовый ордер», «Авансовый отчет», «Банковская выписка», «Счет-фактура» и др.
Для отражения хозяйственных операций можно использовать не только документы, но и ручные операции. В этом: случае пользователь сам определяет счета дебета, кредита и всю соответствующую аналитику по ним. Сформированные документы и ручные операции хранятся в Журналах документов и Журнале операций . Журналы представляют собой списки, в которых могут находиться документы одного или разных видов.
Регистры– это хранители информации, которые формируются документами или ручным образом. Форма хранения информации – табличная. Пользователи могут просматривать регистры, а в отдельные регистры вносить изменения.
Данные из регистров используются для формирования программой различных отчетов.
Отчёты. Просмотреть любую итоговую информацию можно с помощью Отчетов. В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» большое количество отчетов: стандартные бухгалтерские и налоговые, специализированные, регламентированные. Отчеты перед формированием можно настроить. В зависимости от настроек вид отчета меняется.
Основные виды отчетов:
— Оборотно-сальдовая ведомость
— Оборотно-сальдовая ведомость по счету
— Анализ счета
— Карточка счета
План счетов – многоуровневый иерархический список счетов и субсчетов, на которых накапливается информация о деятельности предприятия. В «1С: Бухгалтерия 8.3» можно вести несколько планов счетов, в типовой конфигурации два плана счетов: бухгалтерский и налоговый. Гибкая система настройки Планов счетов позволяет отразить особенности деятельности любого предприятия.
Источник: reshitko.ru
Программа 1с 8 3 что это такое
Аналитика. Проекты и решения
- Наши разработки
- Программы 1С
- Основные поставки
- Базовые версии
- Версии КОРП
- Отраслевые решения
- Как сэкономить?
Платформа «1С:Предприятие 8.3» и её преимущества
Прикладные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.3», отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для коммерческих, государственных и муниципальных учреждений на новый уровень автоматизации. Информация о платформе актуальна на май 2023.
«1С:Предприятие 8» поддерживает работу с различными СУБД – Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database и файловая система управления базами данных.
Сервер «1С:Предприятия 8» может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.
Платформа «1С:Предприятие 8.3z» сертифицирована Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на соответствие требованиям по защите от несанкционированного доступа к информации — 5 класс защищенности, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей — по 4 уровню контроля.
Подтверждена возможность использования платформы «1С:Предприятие 8.2» для защиты информации в информационных системах персональных данных до 1 класса включительно.
Эргономичный пользовательский интерфейс
Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:
- значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
- удобные средства работы с большими динамическими списками:
- управление видимостью и порядком колонок,
- настройка отбора и сортировки,
- печать списков;
Конфигурирование
Типовая конфигурация «Бухгалтерия государственного учреждения» реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве государственных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить. Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» имеет режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает:
- настройку системы на различные виды учета,
- реализацию любой методологии учета,
- организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
- настройку внешнего вида форм ввода информации,
- настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
- широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
- возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
- быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки,
- возможность отслеживания показателей производительности в режиме реального времени.
Масштабируемость
Система «1С:Предприятие 8» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может использоваться в следующих вариантах:
- однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования;
- файловый – для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
- клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.
Работа с территориально распределенными информационными базами
- неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
- полная или частичная синхронизация данных, реализован механизм автоматического обмена данными между информационными базами,
- произвольный порядок и способ передачи изменений.
Интеграция с другими системами
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:
- загрузку курса валют из Интернета,
- загрузку адресных классификаторов,
- загрузку классификатора БИК,
- загрузку адресных классификаторов ФНС,
- обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.
Администрирование
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет удобные инструменты для администрирования:
- новый механизм установки и запуска, который позволяет значительно упростить администрирование в тех случаях, когда одновременно используются несколько разных версий платформы;
- настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;
- настройку разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей;
- журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
- возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
- средства установки и обновления платформы и прикладных решений.
Источник: analitica-soft.ru