В статье передача спецодежды в эксплуатацию показано, как в программе «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) отразить передачу спецодежды в эксплуатацию и зарегистрировать ее стоимость в качестве расходов будущих периодов, с последующим ежемесячным погашением.
Рассмотрим возможность анализа товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в эксплуатации, а также оформление возврата из эксплуатации.
31 января продавцу Авдеевой А.П. была выдана рабочая спецодежда в количестве двух комплектов, со сроком использования 3 месяца. Передача спецодежды в эксплуатацию отражена в 1С.
Содержание:
- Отчет «ТМЦ в эксплуатации»
- Возврат ТМЦ из эксплуатации
- Завершение эксплуатации ТМЦ
Отчет «ТМЦ в эксплуатации»
Для анализа товарно-материальных ценностей, переданных в эксплуатацию, предназначен отчет «ТМЦ в эксплуатации».
Склад и доставка / Отчеты по складу / ТМЦ в эксплуатации
Сформируем отчет за два месяца – январь и февраль. В отчете по каждой позиции ТМЦ, находящихся в эксплуатации, отображены:
Учет малоценного оборудования и запасов в 1С:Бухгалтерии
- физическое лицо – получатель ТМЦ,
- номенклатура,
- категория эксплуатации,
- партия,
- срок эксплуатации,
- дата завершения эксплуатации,
- количество ТМЦ: начальный остаток, приход, расход и конечный остаток.
В нашем примере в графе «Приход» отображаются два комплекта спецодежды, переданные в эксплуатацию 31 января.
Возврат ТМЦ из эксплуатации
28 февраля продавец Авдеева возвратила на склад один комплект спецодежды. Необходимо отразить возврат в 1С.
Возврат ТМЦ из эксплуатации регистрируется документом «Прочее оприходование товаров» с видом операции «Возврат из эксплуатации».
Документ возврата удобнее всего создать на основании документа, отразившего передачу ТМЦ в эксплуатацию.
Откроем журнал внутренних складских документов:
Склад и доставка / Внутреннее товародвижение / Внутренние документы (все)
Найдем документ, которым была зарегистрирована наша передача спецодежды в эксплуатацию – «Внутреннее потребление товаров». Выделим его и нажмем «Создать на основании – Прочее оприходование товаров».
Создан частично заполненный документ – в нем указана номенклатура, физ. лицо, партия, количество переданных ТМЦ. Вид операции «Возврат из эксплуатации» установлен автоматически.
Введем дату – 28 февраля, изменим количество возвращаемых ТМЦ – 1 шт., укажем цену (в валюте управленческого учета). Кроме того, следует указать статью доходов. Для нашего примера выберем статью «Прочие доходы», при этом заполнится аналитика (подразделение).
Проведем и закроем документ. Теперь сформируем отчет «ТМЦ в эксплуатации» за февраль. Возврат одного комплекта спецодежды отобразился в графе «Расход», конечный остаток уменьшился.
Как выставить счет в 1С 8.3 и напечатать договор
Завершение эксплуатации ТМЦ
В «1С:Управление торговлей» не требуется регистрировать окончание эксплуатации ТМЦ с помощью каких-либо документов или регламентных операций. По истечении заданного срока эксплуатация ТМЦ автоматически считается завершенной.
В нашем примере спецодежда была выдана на 3 месяца, с 1 февраля по 30 апреля, то есть, ее эксплуатация должна завершиться 30 апреля.
Сформируем отчет «ТМЦ в эксплуатации» за апрель. Несмотря на то, что документы за этот месяц не вводились, в графе «Расход» стоит значение «1» – отражено завершение эксплуатации оставшегося комплекта спецодежды.
Источник: specportal.pro
На какой счет бухучёта можно оприходовать приборы учёта (счётчики воды, газа, электроэнергии) в 2022 году?
Ответ: Приборы учета можно отразить на счете 01 или на счете 10.21, в зависимости от того, установлен ли лимит стоимости ОС на предприятии, и если да, то в каком размере.
Обоснование. К основным средствам в бухгалтерском учете относят активы, которые одновременно соответствуют следующим критериям (п. п. 4, 11 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29):
- имеют материально-вещественную форму;
- способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
- предназначены:
- для использования при производстве и (или) продаже продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, для охраны окружающей среды в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
- или для получения дохода от прироста стоимости в долгосрочной (более 12 месяцев) перспективе. При этом купля-продажа такого имущества не относится к обычным видам деятельности организации.
Приборы учета электроэнергии относятся по ОКОФ к группировке под кодом 330.26.51.45 «Приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, не включенные в другие группировки».
ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст).
В 2022 г. лимит стоимости 40 000 руб. нормативно не установлен ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. В бухучете вы сами устанавливаете лимит в учетной политике, это может быть и 40 000 руб., и 100 000 руб., и любая другая величина (п. 5 ФСБУ 6/2020).
В бухучете ОС стоимостью ниже лимита можно отнести на счет 10.21 «Малоценное оборудование и запасы», и программа одновременно сделает две проводки по его поступлению и списанию: Д 10.21.1 — К 60, Д 26 (20, 44) — К 10.21.2.
При передаче объекта в эксплуатацию программа сделает внутреннюю проводку Д 10.21.2 — К 10.21.1 и, если его стоимость ниже 100 000 руб., спишет его стоимость в налоговом учете.
Подборка по данному вопросу:
Источник: consaltika.ru
Поступление и учёт услуг в 1С Бухгалтерия 8.3
В данной статье рассмотрим особенности учета услуг в хозяйственной деятельности организации; обратимся к типовым справочникам и документам прихода в программе 1С: Бухгалтерия 8.3, необходимым для отражения взаиморасчетов по услугам, и проверочным отчетам для контроля корректности выполненных операций.
Услуги добавляются в справочник «Номенклатура» аналогично товарам и материалам. Справочник является иерархическим, и для удобства работы могут быть созданы дополнительные группы для сохранения услуг. На представленном скриншоте видно, что услуги выделены в отдельную группу «Услуги».
Для перемещения ранее созданных элементов в папку «Услуги» следует открыть карточку номенклатуры и указать нужную папку в поле «Входит в группу». После нажатия команд «Записать и закрыть» или «Записать» изменения сохранятся, и элемент отобразится в выбранной папке.
Дополнительно в карточке услуги необходимо установить соответствующее значение реквизита «Вид номенклатуры».
Ответственный за взаиморасчеты по услугам получает комплект первичных документов (акты, счета-фактуры), далее проверяет наличие услуги в справочнике. В случае, если необходимая услуга не найдена, то добавляет новую запись или обращается в отдел нормативно-справочной информации, где осуществляется централизованное ведение справочников в организации.
Поиск может быть осуществлен в панели быстрого поиска по наименованию, как представлено ниже на скриншоте, или в панели действий через возможности расширенного поиска.
Поступление услуг в программе оформляется с помощью документа «Поступление (акты, накладные)». Для открытия документа необходимо перейти по пути навигации: Покупки / Поступление (акты, накладные).
Отражение факта принятия услуги осуществляется выбором соответствующего вида операции «Услуги (акт)». В отличие от других конфигураций 1С, например УПП, не используются различные табличные части для товаров и услуг, процесс добавления не вызывает затруднений, следует только выбрать необходимый вид поступления.
Необходимо перейти к заполнению следующих реквизитов шапки документа:
- Номер акта;
- Дата акта;
- Флаг «Оригинал получен» при наличии первичных документов;
- Дата во вновь созданном документе устанавливается равной текущей системной дате;
- Номер будет присвоен при записи документа в соответствии с системным нумератором;
- Организация;
- Контрагент;
- Договор контрагента (должен иметь вид «С поставщиком» и «С комиссионером (агентом) на закупку»);
- Счет на оплату;
- Счета расчетов;
- По ссылке «Цены в документе» устанавливаются дополнительные настройки учета НДС.
В табличной части добавляются номенклатурные единицы с указанием счетов учета номенклатуры (по умолчанию подставляются указанные для данной номенклатуры) и счета учета НДС.
Далее пользователю рекомендуется проверить правильность заполнения документа и результат проведения. По кнопке «Дт/Кт» в поступлении товаров и услуг доступна возможность просмотреть движения документа, где бухгалтер проверяет корректность проводок бухгалтерского и налогового учета.
Дополнительно для проверки можно обратиться к Оборотно-сальдовой ведомости, расположенной по пути навигации: Отчеты / Стандартные отчеты / Оборотно-сальдовая ведомость по счету.
Остались вопросы? Расскажем про оформление услуг в 1С в рамках бесплатной консультации!
Источник: www.servicetrend.ru