Русский язык:
1. Отличать текст от предложения, предложение от слова;
2. Восстанавливать текст из 4-5 простых предложений;
3. Писать слова с изученной орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква. )
4. Делить слово на слоги;
5. Вычленять звуки в слове;
6. Списывать текст с доски и учебника;
7. Писать текст под диктовку;
Определять место ударения в трёх—четырёхсложных словах.
Математика:
1. Сравнивать предметы и группы предметов;
2. Знать названия и обозначения арифметических действий;
3. Знать основные свойства арифметических действий;
4. Состав числа в пределах 20.
5. Сложение и вычитание в пределах 20;
6. Сравнивать предметы по разным признакам;
7. Решать текстовые задачи;
8. Составлять текстовые задачи;
9. измеряем длину отрезка;
10. вычисляем длину ломаной;
11. Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Что должен знать и уметь ребенок к концу первого класса (математика)
Окружающий мир.
Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:
Между живой и неживой природой;
Между деятельностью человека и состоянием природы;
Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.
Владеть общеучебными умениями:
Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
Уметь ориентироваться в учебнике;
Различать заданные объекты по названным признакам.
Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
О непрерывном развитии мира и его изменчивости;
О значении Солнца для жизни на Земле;
О живой и неживой природе;
О разнообразии природы России.
Знать:
Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
Основные части растений;
Родственные связи в семье;
Правила поведения в общественных местах и на улице;
Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).
Уметь:
Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
Различать растения — деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
Приводить примеры животных;
Использовать в общении правила вежливости
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
Что должен уметь ребенок к концу первого класса?
· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
· В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
- В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
- звук [й] и буква й;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
— деления слов на слоги и для переноса;
— определения ударного слога в слове;
— использования прописной буквы в именах собственных;
— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;
— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
— правильного написания слов типа пень, яма;
— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Памятка о том, что должен знать и уметь ученик в конце первого класса по всем основным предметам.
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
- 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
- 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
- В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
- В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
- СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
- УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1 дм = 10 см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1 дм 5 см = 15 см, 18 см = 1 дм 8 см, 20 см = 2 дм.
Уметь решать простые задачи:
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
- На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
Что должен знать ребенок в конце 1 класса
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь
слушать сказки, рассказы, стихотворения;
читать плавно слогами и целыми словами вслух
знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения;
самостоятельно читать небольшие по объему
произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень -самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях о животных, о природе);
• работать с доступными книгами — справочниками
и словарями.
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
• число, большее (меньшее) данного на несколько
единиц;
» фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, тре угольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
• результаты табличного сложения двух любых одно-
смачных чисел;
» результаты табличных случаев вычитания в преде лах 20;
• знаки арифметических действий (+, -, -, :);
•’ шар и круг, куб и квадрат;
• многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать:
предметы в целях выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
• два числа, характеризуя результат сравнения словами
«больше», «меньше», «больше на . », «меньше на . »;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
• выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач;
. свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
• правило порядка выполнения действий в выражениях
со скобками;
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
• пересчитывать предметы и выражать результат числом;
« читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
отмечать на бумаге точку, проводить линию не линейке.
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
основные правила здорового образа жизни;
основных представителей растительного и животного
— мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
— основные условия благополучной жизни растений
профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
улицы, расположенные вблизи школы и дома; основ ные учреждения культуры, быта, образования;
• основные достопримечательности родного города
• столицы России;
знаки светофора; знаки дорожного движения для соблюдения безопасности;
основные нравственно-этические понятия — равнодушие: трудолюбие — леность; пост непослушание);
различных представителей растительного внешнему виду, месту обитания, способу движения
• времена года;
в животных, объединять их в группы (звери
• произведения народного творчества: пение
сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях
выполнять режим своего дня;
определять время по часам с точностью до часа
подготавливать свое учебное место к работе:
оценивать результаты своей и чужой работы : отношение к ней;
выполнять правила поведения в опасных ситуациях;
ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами учебное место после занятий;
выполнять трудовые поручения по уголку я: : поливать растения, кормить животных, готовить к:: семена, сажать черенки;
» составлять описательный рассказ по картинке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: иметь представление:
• о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
о созидательной, творческой деятельности человека :роде как источнике его вдохновения;
о человеческой деятельности утилитарного характера;
• о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе
опасности для человека;
• о том, когда деятельность человека сберегает природу,
когда наносит ей вред;
что такое деталь (составная часть изделия);
что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
какое соединение деталей называют неподвижным;
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
различать материалы и инструменты по их назначению;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
в качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную раз метку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
под контролем учителя:
• рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
при помощи учителя:
• проводить анализ образца (задания), планировать
последовательность выполнения практического задания,
контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)
выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Источник: nsportal.ru
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учеников к концу 1 класса

Памятка о том, что должен знать и уметь ученик в конце первого класса по всем основным предметам.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Навыки чтения:
- 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
- 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
МАТЕМАТИКА
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
- В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
- В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
- СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
- УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1 дм = 10 см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1 дм 5 см = 15 см, 18 см = 1 дм 8 см, 20 см = 2 дм.
Уметь решать простые задачи:
- На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
- На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
- На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
- Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
- На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
РУССКИЙ ЯЗЫК
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
- звук [й] и буква й;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги и для переноса;
- определения ударного слога в слове;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- Солнце, его форма; Луна и звезды;
- камни и их разнообразие;
- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
- части растений;
- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- признаки живой и неживой природы;
- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- свойства снега и льда;
- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
- как охранять окружающую среду от загрязнения;
- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
- правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
- различные виды профессий;
- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
- правила поведения на природе;
- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
- правила личной гигиены;
- значение сна в жизни человека;
- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
- о роли космоса в жизни человека;
- о роли экологии в жизни людей.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
- различать водоемы; части реки;
- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
- различать время и времена года; изученные растения и животные;
- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки;
- различать виды профессий;
- объяснять причину возникновения дождя и ветра;
- различать цвета радуги, звук и свет;
- различать изученные группы растений и животных;
- различать изученные виды транспорта;
- выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила поведения в природе;
- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Источник: my-facts.ru