Программа 1 класса что должен знать ребенок к концу 1 класса

Русский язык:
1. Отличать текст от предложения, предложение от слова;
2. Восстанавливать текст из 4-5 простых предложений;
3. Писать слова с изученной орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква. )
4. Делить слово на слоги;
5. Вычленять звуки в слове;
6. Списывать текст с доски и учебника;
7. Писать текст под диктовку;
Определять место ударения в трёх—четырёхсложных словах.

Математика:
1. Сравнивать предметы и группы предметов;
2. Знать названия и обозначения арифметических действий;
3. Знать основные свойства арифметических действий;
4. Состав числа в пределах 20.
5. Сложение и вычитание в пределах 20;
6. Сравнивать предметы по разным признакам;
7. Решать текстовые задачи;
8. Составлять текстовые задачи;
9. измеряем длину отрезка;
10. вычисляем длину ломаной;
11. Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Что должен знать и уметь ребенок к концу первого класса (математика)

Окружающий мир.
Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:
Между живой и неживой природой;
Между деятельностью человека и состоянием природы;
Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.
Владеть общеучебными умениями:
Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
Уметь ориентироваться в учебнике;
Различать заданные объекты по названным признакам.
Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
О непрерывном развитии мира и его изменчивости;
О значении Солнца для жизни на Земле;
О живой и неживой природе;
О разнообразии природы России.
Знать:
Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
Основные части растений;
Родственные связи в семье;
Правила поведения в общественных местах и на улице;
Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).
Уметь:
Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
Различать растения — деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
Приводить примеры животных;
Использовать в общении правила вежливости

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

Что должен уметь ребенок к концу первого класса?

· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

· В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

  • В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

Читайте также:
Как восстановить удаленные файлы программой recuva

— правильного написания слов типа пень, яма;

— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Начальная школа

Памятка о том, что должен знать и уметь ученик в конце первого класса по всем основным предметам.

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
  • 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
  • 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

  • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
  • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

  • СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
  • УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1 дм = 10 см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1 дм 5 см = 15 см, 18 см = 1 дм 8 см, 20 см = 2 дм.

Уметь решать простые задачи:

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

  • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

Что должен знать ребенок в конце 1 класса

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Основные требования к уровню подготовки

учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь

слушать сказки, рассказы, стихотворения;

читать плавно слогами и целыми словами вслух

знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения;

самостоятельно читать небольшие по объему

произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень -самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях о животных, о природе);

• работать с доступными книгами — справочниками
и словарями.

Основные требования к уровню подготовки

учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько
единиц;

» фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, тре угольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

• результаты табличного сложения двух любых одно-
смачных чисел;

» результаты табличных случаев вычитания в преде лах 20;

• знаки арифметических действий (+, -, -, :);
•’ шар и круг, куб и квадрат;

• многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

• два числа, характеризуя результат сравнения словами
«больше», «меньше», «больше на . », «меньше на . »;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

• выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач;

. свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

• правило порядка выполнения действий в выражениях
со скобками;

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

Читайте также:
Программа антистресс в домашних условиях

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

• пересчитывать предметы и выражать результат числом;

« читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию не линейке.

Основные требования к уровню подготовки

учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

основные правила здорового образа жизни;

основных представителей растительного и животного

— мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

— основные условия благополучной жизни растений

профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

улицы, расположенные вблизи школы и дома; основ ные учреждения культуры, быта, образования;

• основные достопримечательности родного города
• столицы России;

знаки светофора; знаки дорожного движения для соблюдения безопасности;

основные нравственно-этические понятия — равнодушие: трудолюбие — леность; пост непослушание);

различных представителей растительного внешнему виду, месту обитания, способу движения

• времена года;
в животных, объединять их в группы (звери

• произведения народного творчества: пение
сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях

выполнять режим своего дня;

определять время по часам с точностью до часа

подготавливать свое учебное место к работе:

оценивать результаты своей и чужой работы : отношение к ней;

выполнять правила поведения в опасных ситуациях;

ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами учебное место после занятий;

выполнять трудовые поручения по уголку я: : поливать растения, кормить животных, готовить к:: семена, сажать черенки;

» составлять описательный рассказ по картинке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: иметь представление:

• о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

о созидательной, творческой деятельности человека :роде как источнике его вдохновения;

о человеческой деятельности утилитарного характера;

• о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе
опасности для человека;

• о том, когда деятельность человека сберегает природу,
когда наносит ей вред;

что такое деталь (составная часть изделия);

что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

какое соединение деталей называют неподвижным;

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

различать материалы и инструменты по их назначению;

различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

в качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную раз метку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

под контролем учителя:

• рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

при помощи учителя:

• проводить анализ образца (задания), планировать
последовательность выполнения практического задания,

контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)
выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Источник: nsportal.ru

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учеников к концу 1 класса

Начальная школа

Памятка о том, что должен знать и уметь ученик в конце первого класса по всем основным предметам.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

Навыки чтения:

  • 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
  • 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

МАТЕМАТИКА

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

Читайте также:
Программа для создания схемы жгута из бисера

Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

  • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
  • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

  • СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
  • УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1 дм = 10 см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1 дм 5 см = 15 см, 18 см = 1 дм 8 см, 20 см = 2 дм.

Уметь решать простые задачи:

  • На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

  • На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

  • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

  • Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

  • На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

РУССКИЙ ЯЗЫК

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
  • соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
  • оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
  • деления слов на слоги и для переноса;
  • определения ударного слога в слове;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
  • чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
  • письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
  • устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • Солнце, его форма; Луна и звезды;
  • камни и их разнообразие;
  • дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
  • части растений;
  • животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • признаки живой и неживой природы;
  • основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
  • виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
  • разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
  • правила безопасного обращения с электроприборами;
  • свойства снега и льда;
  • признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
  • правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
  • как охранять окружающую среду от загрязнения;
  • времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
  • правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
  • различные виды профессий;
  • связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
  • правила поведения на природе;
  • разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
  • правила личной гигиены;
  • значение сна в жизни человека;
  • назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
  • о роли космоса в жизни человека;
  • о роли экологии в жизни людей.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
  • различать водоемы; части реки;
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
  • различать время и времена года; изученные растения и животные;
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки;
  • различать виды профессий;
  • объяснять причину возникновения дождя и ветра;
  • различать цвета радуги, звук и свет;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • различать изученные виды транспорта;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Источник: my-facts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru