Программа 1 го класса что должен знать ученик

Учитель начальных классов. Педагогический стаж -14 лет. Категория — высшая.

вторник, 27 марта 2012 г.

Что должны уметь дети к концу 1-го класса?

Русский язык
К концу обучения в первом классе учащиеся должны
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
— различать слово и предложение;
— кратко характеризовать качественные признаки звуков;
— кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых
— выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
— передавать различную интонацию предложения в устной речи;
— правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши ;
— писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
— ставить точку в конце предложения;

— грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения с изученными орфограммами;

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

— правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
— устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
— делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
— находить ударный слог, звук;
— переносить слова;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме;
— писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

— адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);

— соблюдения офоэпических норм;
— создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
— овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Литературное чтение
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
• слушать сказки, рассказы, стихотворения;
• читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
• знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

• самостоятельно читать небольшие по объему произве­ дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

Математика
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:

· предмет, расположенный левее (правее_), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

· числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
· число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
· фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
· результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
· результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
· число и цифру;
· знаки арифметических действий (+, -, ●, :);
· шар и круг; куб и квадрат;
· многоугольники: треугольник, квадрат,
сравнивать:
· предметы в целях выявления в них сходства и различия;
· предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

Что должны знать ученики за 1 класс. Знания в конце 1 класса. Обучение в Сочи

· два числа, характеризуя результат сравнения словами «Больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…);

применять:
· свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
· правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
· ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

· выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

Источник: 28klass1b.blogspot.com

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса
статья (1 класс) на тему

Краткий экскурс о том, чему должен научиться ученик в первом классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.

Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Читайте также:
C media pci audio device программа для настройки звука

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

  • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
  • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:

  • На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

  • На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

  • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

  • Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

  • На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Читайте также:
Топ программ для vr

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • Солнце, его форма; Луна и звезды;
  • камни и их разнообразие;
  • дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
  • части растений;
  • животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • признаки живой и неживой природы;
  • основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
  • виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
  • разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
  • правила безопасного обращения с электроприборами;
  • свойства снега и льда;
  • признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
  • правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
  • как охранять окружающую среду от загрязнения;
  • времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
  • правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
  • различные виды профессий;
  • связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
  • правила поведения на природе;
  • разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
  • правила личной гигиены;
  • значение сна в жизни человека;
  • назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
  • о роли космоса в жизни человека;
  • о роли экологии в жизни людей.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
  • различать водоемы; части реки;
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
  • различать время и времена года; изученные растения и животные;
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
  • объяснять причину возникновения дождя и ветра;
  • различать цвета радуги, звук и свет;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • различать изученные виды транспорта;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • соблюдать правила поведения в природе;

устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса

Памятка для учеников и их родителей.

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы.

Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса.

Лекторий для родителей.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ученик в конце 1 класса»

Памятка для учеников и их родителей.

Родительское собрание по теме: Что должен знать и уметь учащийся к концу 2 класса

Материал для учителей начальных классов.

Источник: nsportal.ru

Программа 1 го класса что должен знать ученик

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

· В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Читайте также:
Программы как Microsoft visio

Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

  • В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Окружающий мир.

  • Солнце, его форма; Луна и звезды;
  • камни и их разнообразие;
  • дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
  • части растений;
  • животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • признаки живой и неживой природы;
  • основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
  • виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
  • разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
  • правила безопасного обращения с электроприборами;
  • свойства снега и льда;
  • признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
  • правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
  • как охранять окружающую среду от загрязнения;
  • времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
  • правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
  • различные виды профессий;
  • связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
  • правила поведения на природе;
  • разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
  • правила личной гигиены;
  • значение сна в жизни человека;
  • назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
  • о роли космоса в жизни человека;
  • о роли экологии в жизни людей.
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
  • различать водоемы; части реки;
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
  • различать время и времена года; изученные растения и животные;
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
  • объяснять причину возникновения дождя и ветра;
  • различать цвета радуги, звук и свет;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • различать изученные виды транспорта;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Источник: kedrovchata.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru