Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю.
Количество часов в год: 34 часа
Танкова Нелли Викторовна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих документов:
Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 — ФЗ: (статьи 7, 9, 32).
- 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
утвержденный приказом №373от 06.09.2009г. Приказ №1241от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». - Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ОООМКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденное 31.08.2015г.
(3-ий год обучения)
Сальса — 1-4 серии мелодрама
1.Основы экономического развития (11 часов): Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные бумаги.
Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. Монополия и конкуренция. Роль правительства в экономике;
2.Банки. Ценные бумаги. Налоги (12 часов) Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов.
Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). История вкладов. Функции сберегательной книжки. Что такое «налоги». Кто собирает налоги.
Куда идут налоги. Виды налогов.
3.Международная торговля (11 часов): Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт;
Источник: videouroki.net
Начальная школа 1-3 или 1-4
Идём в обычную дворовую школу, с этого года вводят 1-3. Есть также 2 желаемых учителя, один из которых скорее всего её возьмёт (они просто самые молодые и как бы логично). В школе то ли будет, то ли нет тестирование и рекомендации идти или нет на 1-3. Для меня плюс в 1-3: сын школу закончит в 17 лет, если ему скучно на занятии — сразу отвлекается и потом его не соберешь. Я только волнуюсь за чтение, т.к читает без энтузиазма, если сразу надо по паре страниц, мы быстро загнемся.
12.05.2019 17:42
Смотрите конкретно по своему ребенку. Откуда другие знают как будет ему?
12.05.2019 17:52
Не знаю ни одного учителя, который бы рекомендовал (искренне, а не по указанию администрации школы) программу 1-3. Для меня лично это говорит о многом. А дальше решать каждому.
12.05.2019 18:16
+ к вашему сообщению. Я как раз учитель начальных классов. В этом году идет мой ребенок, подготовленный, умненький, 7 лет. По 1-4. 🙂
Мамочки | Сезон 1 | Серия 1 — 4
12.05.2019 18:41
Обратите внимание на то, что если будете переходить в другую школу в конкурсные классы, то среди одноклассников окажется много детей старше его и ему будет сложнее в силу того, что они более зрелые
12.05.2019 18:48
+ у детей по программе 1-4 будет на один год больше для подготовки к более сильной школе. Вообще такое ощущение, что эти классы 1-3 некоторые школы набирают в том числе для того, чтобы дети в пятый класс не переходили в другие школы, так как за счет отсутствия четвертого года обучения эти дети в большинстве не смогут конкурировать с теми, кто будет учиться по программе 1-4.
13.05.2019 12:12
зависит от того реально ли готов ребенок к 1-3 или нет.. есть дети, и их не мало, которым в 1-4 делать нечего вообще.. и мой ребенок вполне призер всеросса при том, что в 1-3 да еще и в 6 пошел.. не в возрасте вопрос конкуренции.. хотя, возможно, дай ему еще год или два он бы по несколько всероссов в год брал? 🙂 а мы, злыдни, лишили его этой возможности..
13.05.2019 12:31
Ваш ребенок — большой молодец! Но скорее всего это просто исключение из общего правила. А в каком классе сейчас Ваш ребенок? Просто массово навязывать программу 1-3 стали только года три назад. До Всеросса эти дети еще физически не успели дорасти)
13.05.2019 12:43
программа такая в нескольких школах Москвы вполне себе оставалась, ребенок до всеросса дорос, а из школы еще не выпустился.. и, кстати, любимая учительница другого ребенка и в другой школе при первой же возможности взяла класс 1-3 несколько лет назад и она считает, что это правильнее для детей и растягивать на 4 года там нечего.. но, конечно, шестилеток не берут и ребенок должен быть хорошо готов к школе по всем направлениям
13.05.2019 19:52
Вам повезло, что была возможность в 1-3 пойти. Мы просто пропустили первый класс и в 6 пошли во второй. Очень тяжело сначала было, по 5 уроков для 6-летки.
13.05.2019 20:17
а зачем. зачем так перегружать ребенка??
14.05.2019 00:18
ну а что было делать? в 5 в первый класс?(об этом тоже думали). В 6 лет знания уже на третий класс тянули.
14.05.2019 09:03
Действительно, что было делать, не давать же ребенку жить спокойно в его темпе и наслаждаться детством)
14.05.2019 14:25
делать? очевидно в ширь знания можно до бесконечности развивать.. а в 6 во второй класс, лишать нормального социального общения .. ну это ваш выбор и проблемы, которые потом наверняка пришлось решать
15.05.2019 21:48
Интересно, вширь — это как? Ребенок с трех лет читал, с четырех взрослое чтение, с пяти бегло по-английски. К школе сотни книг были прочитаны. Каждый день спорт. Куда еще шире? Что касается общения, то ребенку интересно со старшими ребятами.
Многие и не знают, что младше одноклассников.
16.05.2019 20:09
вы правда думаете, что описали что-то редко встречающееся? 🙂 а вот детей без проблем социальных, которых в 6 и во второй класс это да, поискать..
17.05.2019 00:54
На исключительность мы и не претендуем и советов не просим, как-нибудь сами разберемся)) Ребенок 8-ой класс заканчивает и все с ним хорошо. Я просто посетовала, что когда мы начинали учиться, не было программы 1-3, мы бы ее выбрали, мне пришлось сильно попрыгать, чтобы ребенка взяли во второй класс.
17.05.2019 08:26
Поддержу. У нас тоже сразу во 2 класс дочка пошла. Только-только 7 тогда исполнилось. Потому что боялись, что сидение по полдня среди детей, изучающих то, что ей уже давно известно, будет настолько скучно, что никакие расширяюще-углубляющие послешкольные допы не спасут от привычки в школе бездельничать. Сейчас заканчивает 7 класс.
В хорошей районной школе скучновато, темп не её. Надеемся, что решили проблему поступлением в топ (в поисках отзывов на который я и попала пару месяцев назад на еву, да так и читаю регулярно), будет переводиться.
12.05.2019 23:16
Не обязательно, ведь кто-то идёт в 6,6 кто-то в 7,6. Тоже разница в целый год. Наверное, если ребёнок развит и есть полные 7 лет, можно и 1-3 пойти. Хотя непонятно, зачем всех переводили 1-4, чтобы потом все вернуть и вот эти разные программы в одной школе, путаница будет.
12.05.2019 23:27
Речь не о физическом развитии, а о том, какое количество информации будет усвоено ребенком за три и за четыре года. Вот в этом году писали в первом классе МЦКО. Я скачала с сайта МЦКО демо-версии для обычного первого класса (по программе 1-4) и для первого класса по программе 1-3.
Так вот, я была сильно удивлена, что для обычного первого класса в демо-версии было 13 заданий, а для первого класса по программе 1-3 было всего 9 заданий, т.е. почти в 1.5 раза меньше. И после этого можно ли говорить, что дети по программе 1-3 прошли то же самое с тем же качеством, что и дети по программе 1-4? Навряд ли.
14.05.2019 10:38
а что там в 1 классе проходить? особенно если программа ШР?
14.05.2019 11:17
Мне кажется, как раз во взрослении дело. Количество знаний — мой опыт показывает, что итоговая работа первого класса ничего толком не показывает. Это отчетная работа учителей, которые показывают, что они научили учеников соблюдать требования по оформлению и 45 минут не вставая работать над тем, что сказал учитель.
У меня ощущение, что средний дошкольник из подготовительной группы вполне сносно напишет итоговый тест по математике для конца первого класса, если закрыть глаза на оформление и письмо печатными буквами. При этом это ничего означать не будет. Я знала семью, где ребёнок в неполных пять лет решил оба варианта демо-версии, родители заключили, что ребёнок очень способный и рассматривали варианты типа пойти сразу во второй класс, пойти в неполных шесть в первый и пр. В результате долгих и мучительных метаний ребёнок все ж таки пошёл со своим годом, в неполных семь лет, а в середине второго класса выяснилось, что по математике у него еле натянутая четверка, то есть средний балл типа 3.6.
13.05.2019 11:56
Потому что при организации обучения по схеме 1-4 тратится больше бюджетных средств и мат.ресурсов, чем при 1-3. Экономика должна быть экономной, а спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
13.05.2019 12:14
смотрите программу и оценивайте ребенка, кроме вас это никто не сделает.. ваша формулировка «не соберешь» не очень наводит на мысли про 1-3.. похоже ребенку 1 класс нужен для того, чтобы научиться учиться.. в 1-3 времени на раскачку не будет.
Источник: eva.ru
Программа 1-3 или 1-4 для развитого шестилетки
Всем, привет! Начали мы ходить на подготовишки в прогимназию, пролистали учебники и поняли, что ничего нового там для ребёнка нет, кроме отработки письма, и основной цели для меня — адаптации к классно-урочной деятельности.
Сына отобрали в сильную группу, как умеющего хорошо читать и прочее, предполагается, что дети из этой группы пойдут по программе 1-3, так как сейчас фактически проходят программу первого класса.
Вопрос, на первое сентября в след году будет 6.10, мальчик хлипкий, ростом не вышел 🙂 Если идти на 1-4, то в первом классе курит бамбук, все в спокойном режиме, дома дополнительно найдём, чем заняться. Если на программу 1-3, уверена, что потянет, но боюсь, что в средних и старших классах будет меньше всех, плюс он вообще не коммуникабельный, и друзей заводит с трудом, а тут ещё и разница в возрасте, что в старших классах может быть критично. Школу закончит тогда в 16 лет.
Что думаете? У кого такой же выбор?
Источник: malyshi.livejournal.com