Программа 1 4 для детей с овз что это

Проблема социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной в современной России. Тяжело быть инвалидом с ранних лет.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации детей с ослабленным здоровьем средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий спортом и формирование потребностей в этих занятиях. В реализации образования очень важно, чтобы дети с ОВЗ могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы, бассейны. В системе мер социальной защиты детей с ОВЗ все большее значение приобретают активные формы работы, к которым относятся реабилитация и социализация в водной среде.

Про умножение детям. Смысл действия умножения. Как правильно решать задачи на умножение?

Реабилитация в воде.

Проблема социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной в современной России. Тяжело быть инвалидом с ранних лет.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации детей с ослабленным здоровьем средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий спортом и формирование потребностей в этих занятиях. В реализации образования очень важно, чтобы дети с ОВЗ могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы, бассейны. В системе мер социальной защиты детей с ОВЗ все большее значение приобретают активные формы работы, к которым относятся реабилитация и социализация в водной среде.

Ведущими в клинической картине ДЦП являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрение, слух, глубокая чувствительность), судорожными припадками. Сочетания расстройств различны: при грубых двигательных нарушениях психические и речевые расстройства могут отсутствовать или быть минимальными и, наоборот, при легких двигательных нарушениях наблюдаются грубые психические и речевые расстройства [3].

. Формирование и проявление двигательных действий у детей с различными формами ДЦП имеют свои особенности. В первую очередь, возникают сложности с освоением главных навыков, необходимых для освоения навыка плавания — задержки дыхания на вдохе и выполнение выдоха в воду, а также выработки ритмичного дыхания при периодических погружениях в воду.

!Особенности составления программы для ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии

Сначала выполняются обливания лица (3–4 раза с интервалом 5–10с). Первое погружение производят в момент задержки дыхания, сразу после обливания лица. В дальнейшем выполняют несколько погружений подряд (выдох-вдох на поверхности, затем погружение на 1–2с). Время погружения лица под воду постепенно увеличивается до 3-х секунд, но только в том случае, если кратковременные погружения (10–12 раз подряд) не вызывают напряжения.

Практически скольжение — основное упражнение для постановки рабочей позы пловца и оптимальных мышечных усилий, направленных на поддержание горизонтального положения тела, особое внимание обращается на правильное положение головы, чтобы не нарушать горизонтальное положение тела. Скольжения на груди и на спине можно выполнять с использованием простейших плавательных движений руками без выноса их из воды.

Выполнение выдохов в воду необходимо проводить после окончания любого упражнения и обязательно — в конце каждого занятия, это помогает совершенствовать дыхательную систему учеников. При удержании ученика в вертикальном положении тренер осуществляет поддержку головы (при свисании головы на грудь или слабых мышц шеи). Во время передвижения по дну тренер меняет положение тела ребенка (лицом, спиной, боком по направлению перемещения). При выполнении скольжений на спине или на боку обязательна поддержка головы ученика.

У лиц с диагнозом ДЦП возможны трудности с хватом руками бортика бассейна или плавательной доски, им необходима помощь и постоянный контроль тренера или помощника. Помощь тренера при освоении новых движений в воде заключается в активном разгибании спастически зажатых пальцев рук ребенка, пассивное сгибание-разгибание конечностей ученика. При гемипаретической форме паралича рекомендовано выполнение упражнений с большей нагрузкой на пораженную конечность, для этого можно использовать лопатки, ласты, резиновые амортизаторы.

. При гиперкинетической форме паралича желательно выполнение упражнений в теплой воде (выше 30 0 С) [1]. Освоение новых движений у детей с поражениями опорно-двигательного аппарата требует значительно большего количества времени по сравнению со здоровыми сверстниками. В связи с этим каждое упражнение предварительно многократно отрабатывается на суше в различных вариациях: по частям, в медленном темпе, с п омощью тренера, самостоятельно.

У детей с церебральным параличом вызывает трудности согласование движений руками с дыханием. Как правило, движение руками выполняется на задержке дыхания, затем следует выдох-вдох. Важно делать акцент на паузе после выполнения движений руками, для этого тренер осуществляет поддержку за пояс..

Особенностью двигательных действий детей с диагнозом ДЦП является недостаточное задействование пораженной конечности в работу (они как бы «забывают» про нее). При отработке движений «нижней» рукой тренер помогает выполнить гребок, контролирует положение головы, в момент скольжения помогает выпрямить руку и удержать ее у поверхности воды до завершения гребка ногами (полного смыкания ног). Для лучшего ощущения опоры можно использовать небольшие лопатки.

При работе с инвалидами следует неукоснительно соблюдать доброжелательный стиль общения, спокойствие, выдержку, терпение, готовность к любой нештатной ситуации, конфликту (из-за непонимания, неустойчивого психологического состояния, разногласий и др.). Для лучшего запоминания упражнения применяют многократное повторение отдельных элементов, опираясь на слуховые, осязательные, обонятельные и мышечно-двигательные ощущения. Повседневное постоянство порядка и условий проведения занятий, поведения инструктора и его требований значительно упрощают организацию учебного процесса и повышают успешность обучения.

Читайте также:
Программа курбацкого что это

Оздоровительное и спортивное плавание для людей с ограниченными возможностями: монография / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, С. М. Никитина, Т. Н. Павлова, О. И. Попов — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 314 с.

— (Научная мысль). Плавание: учебник / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов [и др ]; под общ. ред. Проф. Н. Ж. Булгаковой. — М.: ИНФА-М , 2016. — 290 с.

— (Высшее образование: Бакалавриат ). Шпак С. Л. Обучение плаванию детей с церебральным параличом. Учебно-методическое пособие / С. Л. Шпак — СПб.: ООИ Плавин , 2006. — 177 с., ил.

Источник: solncesvet.ru

Адаптированная коррекционно-развивающая программа «Учись учиться» для младших школьников с ОВЗ

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 45.67 Кбайт

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной коррекционно-развивающей программы «Учись учиться» для младших школьников с ОВЗ

I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема особенно остро стоит перед учителями, которые на своих уроках решают задачу интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Известно, что дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в адаптации к окружающему миру, восприятию пространства и времени, зрительно-моторной координации, у них нарушены базовые познавательные функции, отчего страдают: память, внимание и все мыслительные операции.

Данная адаптированная коррекционно-развивающая программа «Учись учиться» ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей имеющих низкий уровень познавательного развития и учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированной образовательной, с задержкой психического развития.

Участники программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования, разработанной на основании специальных адаптированных программ с ОВЗ или детей имеющих низкий уровень познавательного развития.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы: оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Программа решает ряд задач:

 развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений;

 развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия;

 на развитие зрительно-моторной координации;

 на развитие умения устанавливать связи между понятиями;

 на развитие произвольной сферы.

Основные принципы программы.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности — обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьников с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств , обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

1.4. Общая характеристика обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития)

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющие нарушение в психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. В зависимости от происхождения (церебрального, конституционального, соматогенного, психогенного), времени воздействия на организм ребенка вредоносных факторов ЗПР дает разные варианты отклонений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности. Неравномерность формирования психических функций, причем возможно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических процессов в той или иной степени вызывают выраженные затруднения в усвоении общеобразовательных программ.

Дети с ЗПР характеризуются повышенной истощаемостью, низкой работоспособностью, незрелостью эмоций, воли, поведения, ограниченным запасом общих сведений и представлений, несформированностью навыков интеллектуальной деятельности, замедлено восприятие (они многое не замечают в окружающем мире). У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания.

Наглядный материал они запоминают лучше, чем словесный. У таких детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознательны, активны по сравнению с нормально развивающимися детьми. Не сформированы основные мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение. Они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, мало задают вопросов, среди них редки «почемучки». Речь внешне удовлетворяет требованиям бытового общения, но по сравнению с нормально развивающимися сверстниками наблюдается бедность словаря, низкая осведомленность, преемственность грамматики.

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Данная программа по развитию познавательных процессов и эмоционального интеллекта младших школьников с ЗПР состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Коррекционная работа основана на идее взаимодействия развития, пространственных представлений и произвольной регуляции со свойствами внимания.

Коррекционно-развивающая программа включает задания и упражнения:

• по развитию и коррекции отклонений в когнитивной сфере;

Читайте также:
Программы детекторы что это

• на работу с эмоционально мотивационной сферой;

• на развитие свойств внимания;

• на развитие объема механической и смысловой памяти;

• ориентацию в пространстве тела;

• отвлечённую ориентировку в пространстве;

• пространственную ориентировку в плане;

• пространственную ориентировку в листе бумаги;

• на обучение самоконтролю;

• на развитие произвольности.

Программа рассчитана на детей 1 – 4 классов (младший школьный возраст) обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования, разработанной на основании адаптированных программ с ОВЗ или детей имеющих низкий уровень познавательного развития.

Курс программы рассчитан:

1 класс – 33 часа, с периодичностью 2 раз в неделю, время занятия составляет 30-40 минут;

2 – 4 класс – 34 часа, с периодичностью 2 раз в неделю, время занятия составляет 30-40 минут.

Для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) предусмотрена пролонгация 1 класса.

Формы работы: индивидуальные или групповые до 6 человек занятия.

Методы работы: информирование, объяснение, демонстрация, иллюстрация, видеометод, игровые методы, дискуссии.

Программа имеет следующую структуру:

1 блок – Диагностический – 1 – 2 занятия. Вначале курса занятий проводиться диагностика развития когнитивных и эмоционально-волевой сфер.

2 блок — Коррекционно-развивающие занятия – 30 занятий (с учетом возрастных особенностей обучающегося). Занятия направлены на развитие и коррекцию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, снятия эмоционального напряжения, формирование и развитие УУД, развитие психических процессов.

3 блок – Диагностический – 2 занятия. По окончанию курса занятий проводиться диагностика динамики коррекции развития когнитивных и эмоционально-волевой сфер.

Общая структура занятия:

1 часть: «Вводная часть. Организационный момент». Цель: активизация процессов внимания и включение в деятельность. Наполняемость: приветствие, организация рабочего пространства. Упражнения активацию психомоторных процессов.

2 часть: «Основная часть». Цель: развитие психических познавательных процессов, компонентов эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности. Наполняемость: логические задачи и примеры, копирование, лабиринты, обводки, упражнения на словообразование, аналогии, исключение, обобщение, классификация, раскрашивание, рисование, физкультминутки, разминки, упражнения на запоминание, упражнения на пространственные представления, задания на поиск закономерностей, ребусы, головоломки, групповые игры, совместные дискуссии.

3 часть: «Заключительная часть». Цель: подведение итогов занятия, получение обратной связи.

Наполняемость: обсуждение занятия (рефлексия), оценка выполнения заданий самим учащимся и педагогом-психологом. Уборка рабочего места. Беседа с родителями о содержании и результатах занятия, рекомендации.

Тематическое планирование по коррекционно-развивающей программы «Учись учиться»

1 блок — диагностический

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Кто такие дети с ОВЗ

В связи с последними событиями, которые задели мое сердечко, хотелось бы рассказать, кто такие дети с ОВЗ, рассказать про причины возникновения нарушений, а так же, про возможность обучения детей с ОВЗ.

Это статья направлена на родителей детей с нормой развития, на будущих родителей, на специалистов общеобразовательных садов и школ, на детей с нормой развития.

По «Закону об образовании в РФ» существует две категории детей с Особыми Образовательными Потребностями (ООП) :

Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Статус инвалида присваивает бюро медико — социальной экспертизы.

Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.

Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

Различают следующие категории детей с ОВЗ :

1. Дети с нарушением слуха (Глухие, слабослышащие, ранооглохшие и позднооглохшие)

2. Дети с нарушением зрения (Слепые, слабовидящие)

3. Дети с нарушением речи

4. Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени)

5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6. Дети с нарушением опорно — двигательного аппарата (ДЦП)

7. Дети с нарушением эмоционально — волевой сферы (расстройство аутистического спектра)

8. Дети с множественные нарушениями ( сочетание 2х и более нарушений: дети с умственной отсталостью и ДЦП).

Категория «Обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничения по здоровью, а с точки зрения создания специальных условий для получения образования, исходя из решения ПМПК.

В чем разница статусов? Обучающийся с ОВЗ — это ребенок, который нуждается специальных условиях для доступного и качественного образования. Например, у слабослышащего ребенка может быть статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как он нуждается в специальном техническом приспособлении и в специальных пособиях для обучения. При у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

И не каждому ребенку — инвалиду требуются специальные условия для получения образования. Например, ребенок с сахарным диабетом не нуждается в специальных условиях для обучения. Следовательно он не имеет статус ребенка с ОВЗ.

Статус ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида может быть и у одного ребенка. Например, глухой ребенок получает статус — инвалид и статус ребенка с ОВЗ.

Причины возникновения нарушений:

— Эндогенные — генетические, наследственные ( болезнь Дауна, синдром Тернера и тп)

— Экзогенные — факторы среды:

* Внутриутробные (пренатальные) факторы (нарушение функций плаценты, применение некоторых лекарственных препаратов на ранних сроках беременности, несовпадение резус факторов матери и ребенка, инфекционные болезни матери во время беременности, физические и психические травмы, вредные и противозаконные привычки, интоксикации токсичными веществами, инфекционные заболевания),

* Родовые (натальные) факторы ( асфиксия, гипоксия, травмы во время родов, стремительные или затяжные роды),

* Послеродовые (постнатальные) факторы ( черепно — мозговые травмы, инфекционные заболевания, интоксикации, воздействие запрещенных препаратов, а так же никотина и алкоголя).

Обучение детей с ОВЗ

Формы обучения детей с ОВЗ:

— в инклюзивном классе или инклюзивной группе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы,

— в коррекционной группе или коррекционном классе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы,

— в коррекционном саду или коррекционной школе,

— надомное образование (организация учебного процесса на дому или в медицинском учреждении),

ФГОС — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образования.

Читайте также:
Фаерберд что за программа

В школах виды ФГОС разделены на следующие категории образования:

начальное — с 1 по 4 классы;

основное — с 5 по 9 классы;

среднее общее — с 10 по 11 классы;

образования детей с ОВЗ.

Для ДОО существует ФГОС дошкольного образования.

Если ребенок с ОВЗ обучается в общеобразовательной группе или в общеобразовательном классе, для него создают:

АОП (Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка),

АООП (Адаптированную основную образовательную программу,которая пишется на уровень образования — например, младшее звено),

ИУП (Индивидуальный учебный план, разрабатывающийся с учетом потребностей конкретного ребенка),

СИПР (Специальную индивидуальную программу развития, разрабатывается для ребенка, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой).

Перед поступлением в школу ребенок с ОВЗ проходит Психолого — медико — педагогическую комиссию. По рекомендации ПМПК ребенок с ОВЗ может пойти в школу с 8 лет.

ПМПК в зависимости от тяжести нарушения предлагает обучение по одному из четырех вариантов:

1. Если ребенок близок к возрастной норме и может усваивать общеобразовательную программу,

2. Если ребенок может усваивать общеобразовательную программу, но ему необходимо больше времени на усвоение,

3 Ребенок может учится, но не сможет усвоить весь материал доже за больший срок,

4. У ребенка индивидуальный уровень конечных результатов ( дети с УО или с множественными нарушениями).

Родители могут не предоставлять результаты ПМПК в школе или саду, но они должны понимать, что тогда для их ребенка не будут созданы специальные условия обучения (например, не будет тьютора), с ним не будут работать специалисты, рекомендованные ему ПМПК ( педагог — психолог, учитель — дефектолог, логопед).

После окончания начальной школы ребенок снова проходит ПМПК. Возможные варианты развития событий:

— диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям.

Если ребенок с ОВЗ получает атестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.

Источник: mcoip.ru

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Хижина Наталья Алексеевна

Хижина Наталья Алексеевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ» категории «Рабочие программы 1-4 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

«Работа с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе»

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Олимпиады: Русский язык 1 — 11 классы

Содержимое разработки

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Так в школу вошло инклюзивное образование.

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

В МБОУ «СОШ № 6» основной задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования нормально развивающимся детям.

С 2016 года МБОУ «Старооскольская СОШ № 6» вошла в программу «Доступная среда». Для реализации этой программы были созданы все условия, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли учиться наравне с остальными. У нас в школе для занятий с этими детьми оборудована сенсорная комната. В ней есть сухой бассейн с шариками, воздушно-пузырьковая колонна, набор для рисования песком и многое другое. Необходимым оборудованием оснащен кабинет учителя логопеда.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в школу на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».

Для каждой категории обучающихся в школе созданы индивидуальные условия с учётом их психофизических особенностей. В МБОУ «Старооскольская СОШ № 6» таких детей сопровождают: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель и учителя предметники.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя применяют особые коррекционно — развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Наша школа проводит окружные семинары для родителей и педагогов по работе с такими детьми . Особое внимание уделили разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается, поэтому работа с такими детьми необходима.

Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива МБОУ «Старооскольская СОШ № 6» — признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений.

Авторы статьи: Мишин Захар Геннадиевич

тьютор ресурсного класса

Источник: compedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru