Soft skills 4K- что это? И зачем они детям?
Знакомим с soft skills и рассказываем, как подружить детей с ними.
Все еще воспитываете детей в парадигме учиться на «5+» и знать все столицы мира и пять доказательств теоремы Пифагора? У нас для вас плохие новости: hard skills больше не котируются. Знания нужны, но их сейчас так просто получить, что их ценность сводится к нулю. Гугл — найдется все, и голосовой помощник вам в помощь. А на первое место выходят soft skills.
Что же это такое, и зачем они детям и будем разбираться.
Понятие soft skills или гибкие навыки пришло к нам не так давно, первые исследования на тему компетенций начали проводиться в 1960-ых годах в США. Но сами гибкие навыки были всегда и во все времена, просто им не уделялось так много внимания, поскольку общество развивалось в другой образовательной парадигме и на первом месте была грамотность, умение считать и другие узкие знания и навыки, так называемые hard skills.
Soft skills («гибкие» навыки) — набор надпрофессиональных социальных навыков, которые помогают решать задачи по жизни. Основные soft skills – это так называемые 4К:
Математика с кисой Алисой. Урок 1. Сложение и вычитание, числа 1 и 2. (0+)
Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%.
Коммуникация
Умение вести переговоры, договариваться, да и просто общаться — навык, который нужен в течение всей жизни. Без него не обойтись ни в школе, ни в ВУЗе, ни на работе, ни в межличностных отношениях.
Прокачивать его можно разными способами. Самый простой: общаться. Говорите с детьми обо всем на свете и как можно больше. Прививайте культуру общения, объясните, как стоит общаться в Интернете. расскажите, что мессенджеры — это тоже общение и там тоже нужно соблюдать культуру.
Коммуникация — это не только деловые переговоры, но и ораторское искусство и умение самопрезентации. Так что если ребенок горит желанием рассказать вам стишок, поделиться новостями и рассказать о последней серии «Зеленой стрелы» или «Гравити Фолз» не отмахивайтесь от него, а внимательно выслушайте.
Чеклист для родителей насколько развиты навыки коммуникации у ребенка:
- Легко ли он общается с ровесниками? А со взрослыми людьми? Понаблюдайте, насколько комфортно он чувствует себя в компании.
- Организуйте сюжетно-ролевую игру (магазин, больница, чаепитие и т.д.) и понаблюдайте, какую роль он обычно берет на себя? И может ли вообще исполнять конкретные роли в командных играх?
- Понаблюдайте, насколько выстроена у ребенка логика повествования. Может ли он объяснить тот или иной свой поступок? Насколько логичны и последовательны выводы, которые он делает и решения, которые он принимает?
«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».
Элвин Тоффлер
Для детей 4-5 лет развивающие мультики тесты. Головоломки для детей
Коллаборация
За этим страшным словом скрывается ни что иное как умение работать в команде. Делегировать полномочия, принимать помощь, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Сотрудничество одним словом.
Мало уметь просто общаться. Важно уметь сотрудничать и вместе воплощать в жизнь идеи и проекты.
Критическое мышление
Один из ключевых soft skills нового времени. Обилие информации и легкий доступ к ней порождает череду фейков и безграмотности. Важно уметь анализировать информацию, уметь работать с большим ее объемом. Быть внимательным и наблюдательным. Отделять правду от лжи, а зерна от плевел.
Как этому научиться? Для начала научиться читать, а еще лучше освоить умное чтение и скорочтение, которое позволит обрабатывать любые объемы информации.
Чем больше информации поглощается, тем шире кругозор и тем проще сопоставлять факты и анализировать происходящее.
Учите детей не доверять единственному источнику, проверять и перепроверять информацию, анализировать нестыковки в словах и событиях, искать параллели.
Критически мыслящий человек — это человек с самостоятельным мышлением. Он не заимствует чужие мысли, у него есть свои по каждому поводу и он может их аргументировано доказать.
Навык критического мышления нужен всем и всегда. Он позволяет выйти на новый уровень осознанности и знаний.
Креативность
Творческое мышление — это именно то, что отличает человека от машины и от искусственного интеллекта. Компьютер может что угодно посчитать, но вот создать новое… Да, безусловно нейросети сейчас пишут музыку и даже снимают фильмы, но они проигрывают произведениям рук человека.
Развивать творческое мышление и воображение можно и нужно как можно раньше. Оно позволяет избавиться от психологической инерции, зашоренности, учит видеть дальше, глубже и под другим углом даже обыденные вещи.
Именно развитое творческое мышление, креативность, выводит человечество на новый уровень.
Как развить креативность? Никаких шаблонных заданий и «раскрась по образцу», давайте простор для фантазии и подкидывайте ребенку нестандартные задачи, требующие необычных решений. Впустите в жизнь ребенка творчество в любых его проявлениях и помогайте развивать самые безумные идеи и фантазии. Возможно вы, а может и время, еще не готовы их принять, а они способны перевернуть мир.
Прокачка навыков 4K — важная составляющая обучения детей уже даже не будущего, а настоящего.
Будьте гибкими, креативными и учитесь общаться. И дети за вами потянутся.
Источник: smartykids.ru
Программа 1-3 или 1-4 для развитого шестилетки
Всем, привет! Начали мы ходить на подготовишки в прогимназию, пролистали учебники и поняли, что ничего нового там для ребёнка нет, кроме отработки письма, и основной цели для меня — адаптации к классно-урочной деятельности.
Сына отобрали в сильную группу, как умеющего хорошо читать и прочее, предполагается, что дети из этой группы пойдут по программе 1-3, так как сейчас фактически проходят программу первого класса.
Вопрос, на первое сентября в след году будет 6.10, мальчик хлипкий, ростом не вышел 🙂 Если идти на 1-4, то в первом классе курит бамбук, все в спокойном режиме, дома дополнительно найдём, чем заняться. Если на программу 1-3, уверена, что потянет, но боюсь, что в средних и старших классах будет меньше всех, плюс он вообще не коммуникабельный, и друзей заводит с трудом, а тут ещё и разница в возрасте, что в старших классах может быть критично. Школу закончит тогда в 16 лет.
Что думаете? У кого такой же выбор?
Источник: malyshi.livejournal.com
Программа 1-4 класс
Мы собрали в нашу «началку» крупицы множества направлений, альтернативных школ и добавили своей индивидуальности.
- Гимназическая программа по классическим технологиям преподавания, методики интенсивного обучения Лысенко Ольги Васильевны, Школа России
- Тьюторский подход, развивающий подход
- Новейшие технологии ведения урока (модерация и фасилитация, Сингапурская методика)
- Современные технологии обучения
- Программа для формирования эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков
- Регулярная проверка знаний (контроль гимназии куратора, контрольные срезы, олимпиады, ВПР)
Как мы оцениваем работы учеников
- Каждый месяц информируем родителей о процессе изучения ребенком очередной темы, его успехах и уровне знаний.
- Выставляем оценки в программе «ЭлЖур»
- Контрольные срезы раз в четверть
- Мониторинг срезов – государственная школа
- Участие в Олимпиадах и конкурсах (внутренних и внешних)
- Промежуточная аттестация в государственной школе
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
- Свободное планирование класса, парты стоят свободно в зависимости от темы и задач урока + конторки в каждом классе.
- Ресурсные зоны.
- Занятия чередуются в разных формах = классический урок, тренинг, игра, квиз, эксперименты, погружения, сессии, исследования.
- Индивидуальные и групповые проекты (Семейное древо, Мой город, Карта интересов, Карта Успеха, Школа юного стоматолога, Большие истории Монтессори, Космос, Исторический КВИЗ, Ночевка в школе, Ярмарка, Слет юных исследователей АстроУм, АстроШеф, Проекты, созданные по ходу жизни школы, которые придумывают и хотят сами ребята).
- Выезды в город на экскурсии, познавательные прогулки, пешие прогулки.
- Обязательные прогулки на улицу в течение дня.
Команда специалистов
Учитель
на каждый класс
Учитель
английского языка
- Педагог преподает основные предметы, обучает, реализует календарно-тематический план и учебный результат ребенка в классе.
- Тьютор сопровождает ребят, следит за формированием умений, самостоятельности.
- Психолог проводит коммуникативные занятия, следит за развитием эмоционального фона класса, объединяет и поддерживает коллектив, проводит медиации.
в начальной школе АСТРЕЯ
- Ключевые академические умения (осознанное чтение, письмо без ошибок, автоматизированный счет, каллиграфия письма).
- Развитие эмоционального интеллекта (умение работать в команде, навыки рефлексии, умение вести диалог).
- Навыки 21 века (критическое мышление, креативность, умение представить и аргументировать свои идеи, продуктивность, медиа грамотность).
- Навык уметь видеть возможности и ставить цели с вызовом.
- Искренний интерес к школе и жизнелюбие ребят.
- Сохранение и развитие учебной мотивации.
- Сохранение здоровья ребенка.
Познакомьтесь со специалистами
которые будут с вами работать
Наталья Анатольевна Герасимова
Генеральный директор сети центров «АСТРЕЯ»
Специалист по личностному росту и развитию, Certified Coach
«Каждая семья уникальна! Дети и родители единое целое, мы помогаем еще лучше понимать друг друга, рас. »
Анастасия Валерьевна Черняева
« Доброта — это то, что можно почувствовать, увидеть и услышать. Совершая добро, человек становится л. »
Алеся Александровна Белопольская
Преподаватель начальных классов
Мария Викторовна Славкина
Педагог по живописи, композиции, рисунка
«»Жизнь — это ценный дар.
Нужно бережно относиться к себе и своим близким, . »
Гюнай Аллазовна Айвазова
«Как клинический психолог я выстраиваю диагностическую и коррекционную работу с детьми исходя из пони. »
Нелля Эдуардовна Цыбикова
Анастасия Игоревна Жукова
Елизавета Иоганесовна Пистер
Татьяна Георгиевна Ковязина
«»Твои мысли становятся твоей жизнью.» Марк Аврелий»
Анна Андреевна Неборская
«Только смелым покоряются моря!»
Анастасия Александровна Ващенко
«В каждом человеке своя галактика. Понимание этого помогает не только в профессиональной деятельности. »
Дарья Александровна Приходько
Дополнительные кружки и мастерские
В нашем пространстве во второй половине дня, они позволяют создавать собственный опыт ребенка
Программа развития soft-skills
- Индивидуальная коррекционная программа формирования речи, письма, саморегуляции. Оплачивается отдельно.
- Задача продленки сформировать навыки самостоятельной работы в домашних заданиях и проектах. Ежедневная программа 5 дней 5 кружков для развития мягких навыков и гибкого ума. Кружки входят в основную стоимость продленки, кроме театральной студии!
о работе наших специалистов
15 Сентябрь, 2022
Посещаем центр уже второй год. Отличные специалисты, всегда обсудят и поговорят с родителями все воз.
12 Сентябрь, 2022
Обратились к Гюнай для диагностики ребёнка перед поступлением в школу. Хотелось понять уровень развития ребёнк.
01 Сентябрь, 2022
Добрый вечер, спасибо огромное за праздник! Как всегда душев.
01 Сентябрь, 2022
Василиса и Елисей тоже в восторге, такой интересный квест бы.
01 Сентябрь, 2022
Спасибо Вам за праздник для ребят! Как всегда на высоте! Дев.
01 Сентябрь, 2022
Спасибо большое всем за праздник! Леон в восторге!
Посещаем центр уже второй год. Отличные специалисты, всегда обсудят и поговорят с родителями все возникающие вопросы. Наш любимый педагог Лиля — откуда ребёнок всегда выходит довольный. Так же хочу отметить логопеда, которая нашла подход к нашему мальчику и он с удовольствием всегда бежит на занятия.
В центре только один минус, мы не можем от вас уйти быстро после занятий, ваша библиотека заманивает детей! Там прекрасное пространство для ожидания как для детей, так и для родителей. Роста и процветания!
Обратились к Гюнай для диагностики ребёнка перед поступлением в школу. Хотелось понять уровень развития ребёнка, его зрелость и готовность к школе. Гюнай легко установила контакт с ребёнком, нашла к нему подход, что очень важно для проведения диагностики и работы с любым человеком, я считаю.
Диагностика была развёрнутой и эффективной и помогла нам при поступлении в частную школу в Подмосковье. Гюнай расказала нам, на что необходимо обратить внимание и как мне, как родителю, помочь своему ребёнку адаптироваться в новой среде и влиться в дальнейшем в учебный процесс. Рассказала о том, в чем могут возникнуть проблемы во время обучения, с чем это связано и как это решить.
В результате диагностики я узнала много нового и об особенностях развития детей, о своём ребёнке. Узнала о том, с чем связаны особенности развития ребёнка и детей в целом, как это влияет на ребёнка, как можно увидеть и понять, что вызывает сложности, а что нет, и, самое главное, как на это можно видят и как это можно корректировать.
После диагностики я как мама стала чувствовать себя уверенной, знающей и поняла ее помочь своему ребёнку. Поняла, в какую школу ей идти, а какая школа ей не подходит, какой подход в обучении и получении знаний необходим моему ребёнку. В результате диагностики так же для себя я отметила пару инсайтов и ко мне пришло понимание целого.
Я поняла, узнала, как мозговая зрелость или незрелость влияет на уровень развития ребёнка и его готовность к решению разного рода задач. Рекомендую всем родителям изыскивать возможности и желательно заблаговременно проводить диагностики у нейропсихолога. Это помогает видеть ситуацию, связанную с развитием ребёнка в целом и, соответственно, решать ее. Рекомендую Гюнай как специалиста, который умеет находить подход и к ребёнку, и к родителям, заинтересован в результате как для ребёнка, так и для родителя, оказывает поддержку, что немаловажно, своими рекомендациями и умеет четко диагностировать и составляет план упражнений, занятий, которые направлены на коррекцию и способствуют развитию и получению результата. При поступлении в школу развёрнутая диагностика Гюнай нам очень помогла.
Источник: astreyafamily.ru
Техника чтения для 1-4 класса
Чтение — ключевой навык, открывающий ребенку ворота в страну знаний. Благодаря этому навыку дети узнают о явлениях и событиях окружающего мира, знакомятся с характерами и поступками людей, встречаются с новыми проблемами и идеями. Это умение помогает им расширять кругозор и представления о мире, развивает критическое мышление и тренирует когнитивные способности — внимание, воображение, память. Чтение — это фундамент дальнейшего успешного обучения.
Понять, насколько хорошо у ребенка формируется это умение, помогает проверка техники чтения. Техника чтения — это многофакторная проверка, характеризующая освоение навыка с разных сторон. В технике чтения оцениваются:
- скорость чтения,
- способ чтения,
- осознанность чтения,
- правильность чтения,
- выразительность чтения.
Непростой навык чтения складывается как из технического, так и из смыслового компонента и направлен на достижение главной цели — понимание и усвоение прочитанной информации.
Параметры техники чтения
Рассмотрим все составляющие техники чтения более подробно.
- Скорость чтения — количество слов, прочитанных за определенный промежуток времени. Нередко родители сосредотачиваются на формировании беглого чтения, при этом ребенок допускает множество ошибок, не понимает и не запоминает прочитанного. Не стоит форсировать только скорость, лучше более медленное осознанное чтение и постепенный прирост темпа, чем быстрое механическое чтение с ошибками и неточностями.
- Способ чтения — слоговое чтение или чтение слова целиком, плавно. С развитием навыка у ребенка происходит постепенный переход от слогового прочтения к плавному чтению целыми словами.
- Правильность чтения характеризуется отсутствием ошибок и запинок. Невнимательность, проблемы дикции приводят к неточному прочтению, невнятной артикуляции и в итоге к искажению смысла. Обращайте внимание на правильность чтения – это станет залогом грамотного письма.
- Осознанность чтения предполагает понимание прочитанного, осознание идеи и смысла текста, а в дальнейшем — это способность уловить подтекст, юмор, иронию, отношение автора. Мешать пониманию прочитанного может низкая скорость чтения, искаженное воспроизведение — угадывание слов, изменение формы слов, не дочитывание окончаний.
- Выразительность чтения — использование пауз, нахождение подходящей интонации, верная постановка ударений. Выразительность чтения неразрывно связана с осознанностью. При понимании прочитанного ребенку легче соблюдать необходимые паузы, подбирать верную интонацию и расставлять логические ударения.
Нормативы скорости чтения для начальной школы
Нормативы ФГОС определяют желательную скорость чтения у ребенка к определенному моменту обучения, помогают понять, происходит ли развитие навыка успешно или же требуется обратить на него дополнительное внимание. Нормативы — ориентировочные величины; важно учитывать индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и оценивать рост его личных показателей.
Нормативы скорости чтения в 1 классе
Нормативы скорости чтения во 2 классе
Нормативы скорости чтения в 3 классе
Нормативы скорости чтения в 4 классе
Скорость чтения, к которой нужно стремиться к окончанию начальной школы, — это чтение со скоростью разговорной речи, 110-120 слов в минуту. К такой скорости приспособился со временем артикуляционный аппарат человека. И самое главное, прочтение должно быть осознанное, правильное, выразительное.
Другие параметры техники чтения
1 класс
На конец I полугодия. Чтение плавное слоговое, осознанное и правильное, с четким проговариванием слогов и слов.
На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
2 класс
На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Сложные слова допустимо прочитывать по слогам.
На конец II полугодия. Чтение осмысленное, правильное, целыми словами. С соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 класс
На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, при помощи которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.
На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.
4 класс
На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ребенок не только выражает понимание смысла читаемого, но способен выразить свое отношение к прочитанному.
На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
Как проверить технику чтения у ребенка самостоятельно?
Предложите ребенку посмотреть, насколько хорошо он уже читает. Обычно дети любят узнавать, насколько сантиметров они подросли, и им также может быть интересно узнать свой прогресс в чтении. Предупредите о предстоящей проверке и попросите ребенка читать быстро.
Контроль техники чтения у чувствительных детей, которые в силу темперамента тяжело переносят различные проверки, можно провести незаметно или в форме игры. Не создавайте излишнего ажиотажа вокруг предстоящего испытания, не устраивайте проверку в форме экзамена. Если ребенок переволновался, запинается, перенесите контроль на другой раз.
Процесс проверки:
- Подготовьте часы с секундной стрелкой или воспользуйтесь секундомером в телефоне, а также подберите подходящий текст.
- Попросите ребенка занять рабочее место.
- Покажите ему текст и попросите прочитать его вслух.
- Засекайте время с момента, как ребенок начал читать. Не всем детям удается сразу начать чтение по команде, что приводит к неточным результатам.
- Обычно для проверки засекают одну минуту, но некоторые специалисты рекомендуют отвести для контроля 2 минуты, так как не все дети одинаково быстро включаются в работу. Полученный за 2 минуты результат разделите пополам.
- При чтении не исправляйте и не перебивайте. Обсудить допущенные ошибки лучше после того, как ребенок закончит читать.
- Оцените скорость, правильность, осознанность и выразительность чтения.
- Проведите повторный контроль и сравните результаты. Техника чтения может отличаться в зависимости от усталости, состояния здоровья и настроения ребенка.
Какой текст подойдет для проверки?
Для этой цели подойдут как художественные, так и научно-популярные тексты, соответствующие возрасту ребенка. Текст должен быть не знаком, но понятен ребенку, иметь образовательную и воспитательную ценность. Подходят тексты В. Бианки, Л. Толстого, Н. Носова, Б. Житкова, К. Ушинского, В. Драгунского. Текст для проверки можно найти в специальных пособиях или в учебнике по русскому языку и литературе.
Следует найти текст, который расположен на развороте книги, чтобы ребенку не пришлось тратить время на перелистывание страниц. Выбирайте текст без обилия знаков препинания и отвлекающих иллюстраций. Не желательно, чтоб отрывок содержал распространенные сложные предложения и диалоги. Шрифт должен быть достаточно крупным и разборчивым. Текст не должен иметь техническую направленность и содержать непонятные ребенку термины.
Оценка результатов проверки
Оценка скорости
Подсчитайте, сколько слов ребенок прочитал за минуту. При подсчете слов обратите внимание:
- предлоги, союзы, частицы из 1-2 букв считаются как одно слово;
- при переносе слово считается как 2 слова;
- если слово пишется через дефис, посмотрите, сколько букв по обе стороны дефиса: если их больше трех, считаем это как 2 слова, например, «долго-долго», если меньше трех, например, «как-то», — как одно.
Сравните полученный результат с рекомендуемыми нормативами и предыдущими показателями ребенка.
Оценка осмысленности
Определите, насколько хорошо ребенок понял прочитанное. Если школьник читает медленно и прочитал всего пару предложений, разрешите ему дочитать отрывок до конца. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту. Спросите, о чем или о ком он прочитал. Попросите ребенка определить главную мысль прочитанного и пересказать текст.
Для более глубокой проверки смысла прочитанного и обучения используйте специальные учебно-методические комплекты.
Оценка правильности
Обратите внимание на то, правильно ли ребенок читает написанное, внятно ли выговаривает слова, присутствуют ли запинки и исправления, не переделывает ли он слова, не изменяет ли окончания, правильно ли расставляет ударения. Разберите со школьником допущенные ошибки.
Оценка выразительности
Для оценки выразительности чтения ребенку предлагается знакомый текст. Послушайте, соблюдает ли ребенок паузы и другие знаки препинания, меняет ли интонацию, выделяет ли главную мысль.
Улучшение техники чтения
Низкие результаты техники чтения — не повод расстраиваться, а лишь сигнал о том, что нужно приложить дополнительные усилия для улучшения навыка. Можно заниматься с ребенком самостоятельно или обратиться к специалисту, который проанализирует слабые места и подберет подходящие упражнения. Проводите дополнительные занятия с ребенком в режиме «щадящего чтения» без давления. Важнее соблюдать регулярность и частоту занятий: 10-20 минут ежедневно.
Как можно мотивировать ребенка читать:
- Награждайте за старание наклейками, звездочками.
- Отмечайте прогресс визуально — создайте доску успеха, чтоб ребенок мог наглядно видеть свой прогресс
- Проводите занятия в форме игры, например, «поход в библиотеку» или «чтение любимым игрушкам».
- Выбирайте интересные ребенку книги и тексты.
- Пусть ребенок читает домашним животным, они — благодарные и принимающие слушатели. Читая им, ребенку не страшно ошибиться, он расслабляется и преодолевает страх неудачи.
- Устройте соревнование по чтению между сверстниками, братьями и сестрами.
Для улучшения скорости чтения поможет:
- Чтение по слоговым таблицам.
- Многократное чтение. Читайте один и тот же текст несколько раз, увеличивая темп. Со второго раза у ребенка получится читать быстрее.
- «Буксир». Взрослый ведет пальцем по строчке, задавая темп. Ребенок старается читать в заданном темпе.
- «Вершки да корешки». Ребенок читает слова, закрывая линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
- Чтение в книге, перевернутой вверх ногами.
- «Молния». Чередования чтения в комфортном темпе с чтением с максимально возможной скоростью в течение 20 секунд по команде «Молния!».
- «Спринт». Соревнование на скорость чтения между одноклассниками.
- Работа на расширение поля зрения по таблицам Шульте.
- Чтение с окошечком для устранения «регрессии» — возвратных движений глаз, приводящих к повторному прочтению.
Для правильности чтения:
- Поработайте над четкой дикцией, занимайтесь артикуляционной гимнастикой.
- Читайте чистоговорки и скороговорки.
- Предложите ребенку исправлять деформированные предложения: «Погода хорошая улице на».
- «Мнимое слово». При чтении произносится неправильное слово, ребенок должен его исправить.
На понимание прочитанного
- «Чтение волной». Сначала ребенок читает вслух, потом пересказывает прочитанное.
- Составление плана прочитанного.
- Школьник читает про себя в комфортном темпе, рассказывает, что понял и почувствовал, о чем подумал
- Обсуждайте непонятные слова и выражения.
- Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку.
- Попросите рассказать, чем понравился текст, чем запомнился.
Для выразительности чтения
- Чтение по ролям, инсценирование.
- Устройте «радиоспектакль».
- Выразительное декламирование стихотворений.
- Тренировка гибкости голоса. Умение говорить тише-громче, выше-ниже.
- Чтение под дирижирование, указывающее тон или силу голоса.
- «Живая картинка». Один читает, другой реагирует мимикой.
Совершенствование навыка чтения в начальной школе очень важно. Именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является основой успешного обучения ребенка в будущем. Эта подробная инструкция по контролю техники чтения поможет Вам отследить и улучшить формирования навыка у Вашего ребенка.
Русский язык для учеников 1-4 классов
Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате
Источник: umnazia.ru