Программа 1 3 в начальных классах что это такое

С 2004 года наша школа стала малокомплектной, т.е. начальные классы объединили по два.
За 6 лет работы мы уже накопили кое-какой опыт, в том числе и опыт объединения классов. Изначально это было так: 1-3 и 2-4. Затем из-за количества детей, превышающего норму, классы объединили по другому: 1-2 и 3-4.
Точных указаний по этому поводу нет, вопрос решает на своё усмотрение администрация школы.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Какое объединение, на Ваш взгляд, наиболее эффективно?

Источник: proshkolu.ru

Программа 1 3 в начальных классах что это такое

  • Новости
  • Конструктор рабочих программ
  • Учебные предметы
  • Рабочие программы
  • Методические видеоуроки
  • Вход | Регистрация
  • Главная
  • Рабочие программы по учебным предметам

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Физическая культура»

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

О программах начальной школы

Поделиться

  • Научные исследования
  • Новости
  • Конструктор рабочих программ
  • Рабочие программы
  • Нормативные документы

Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник — сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Источник: edsoo.ru

Учитель начальных классов: описание профессии, обязанности, где учиться

Учитель начальных классов. Где учиться

Можно ли стать педагогом, если вы уже получили другую специальность и не хотите снова тратить несколько лет на учебу? Достаточно ли будет дистанционного* образования и как его получить? Сколько вы сможете зарабатывать и в чем будут заключаться ваши обязанности? Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов? Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей статье.

Обязанности учителя начальных классов

  • Работа в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В частности, педагог обязан обеспечивать нужный уровень подготовки учеников, опираться на рекомендации стандарта при составлении планов занятий, проведении уроков, в воспитательной работе. Если вы решите учиться на учителя начальных классов, обязательно выбирайте программы с изучением правил работы по ФГОС НОО .
  • Охрана здоровья и жизни детей во время уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий и пр. Оказание доврачебной помощи при необходимости.
  • Разработка рабочей программы для начальных классов (с учетом образовательной программы школы и требований руководства), обеспечение ее выполнения. Составление планов учебной и внеучебной деятельности на четверть и на каждое занятие.
  • Индивидуальная работа с учениками: помощь в освоении трудных тем, работа с мотивацией детей, воспитательные беседы, общение с родителями по поводу конкретных проблем и пр.
  • Соблюдение режима проверки тетрадей. Учитель начальных классов должен проверять классные и домашние работы ежедневно, а проверку и разбор ошибок по контрольным готовить к следующему уроку по конкретному предмету. Тетради для контрольных работ учитель обязан хранить в классе в течение всего года.
  • Ведение учебной документации, контроль посещаемости и успеваемости, подготовка и сдача отчетов руководству школы.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации по профессии учитель начальных классов . Учиться по таким программам нужно раз в 3 года, оплата обучения — обязанность работодателя.
  • Проведение родительских собраний, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, работа в методических объединениях.

Также в списке обязанностей — строгое соблюдение локальных нормативных актов, утвержденных руководством школы.

Стрим учителя: прием в первый класс Программа 1-3 Эффективная начальная школа Вопросы-ответы началка

Читайте также:
Aaslapp что это за программа

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей.

Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Читайте также:
Ummy что за программа

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП» . Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник: urgaps.ru

Функциональная грамотность младших школьников. Пособия по работе с текстом от издательства «ПЛАНЕТА»

Функциональная грамотность младших школьников. Пособия по работе с текстом от издательства «ПЛАНЕТА»

Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. Также существуют и другие, более научные определения понятия «функциональная грамотность» — к примеру, как способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Относиться к ним можно по-разному, но суть от этого не изменится — таковы наши современные реалии. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня сложно представить себе молодого человека, который не пользовался бы глобальной всемирной сетью. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, посещать вебинары и видеоконференции, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью.

И потому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Этот навык сегодня совершенно необходим молодому человеку для того, чтобы он чувствовал себя уверенно в обществе.

Функционально грамотная личность — это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным.

Сделаем на них акцент:

  • самостоятельность
  • ответственность
  • инициативность
  • способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях
  • готовность к получению новых знаний в течение всей жизни
  • умение выбрать свой профессиональный путь
  • умение легко адаптироваться в любом социуме
  • умение находить компромиссы, поскольку жить среди людей — значит постоянно искать новые решения
  • отличное владение устной и письменной речью для успешного взаимодействия с окружающими
  • отличное владение информационными технологиями

Проблема в том, что многие педагоги дают глубокие знания по предмету, но не обучают детей применять эти знания в различных жизненных ситуациях. Педагог должен научить своих подопечных идти путем собственных находок и открытий от незнания к знанию. При этом:

  • формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Рассмотрим одно из составляющих функциональной грамотности. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. Это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Читайте также:
Google play игры что это за программа и нужна

Этапы работы с текстом в начальной школе

1 класс. Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

2 класс. Учитель обучает детей работать с текстом — пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.

Пособия для работы с текстом от издательства «Планета»

Издательством «Планета» был выпущен ряд эффективных образовательных курсов для работы с текстом, которые можно успешно использовать с целью формирования читательской грамотности учащихся младших классов.

1. Серия «Чтение с увлечением»

2. Серия «Учусь работать с текстом»

3. Тренажеры по скорочтению

4. Читательские дневники

В первую очередь данные программы направлены на формирование навыков смыслового чтения. Предлагаем более подробно рассмотреть некоторые задания из этих пособий.

Из пособий «Чтение с увлечением»

Задание на работу с незнакомыми словами. Ребенку необходимо прочитать устаревшие словосочетания, определить их значение и закрасить смысловые пары соответствующим цветом.

Составление рассказа по предложению. На основе одного предложения, взятого из ранее прочитанного ребенком произведения, нужно либо продолжить рассказ, либо восстановить события, которые были до. Здесь мы видим как работу с текстом, поскольку ребенку необходимо вспомнить, о чем шла речь в рассказе, так и развитие читательского воображения.

Диалог с автором текста. Ребенку предлагается ответить на поставленный вопрос, высказать свою точку зрения по смыслу текста, с которым он познакомился. Также он должен выбрать одну из пословиц, раскрывающих смысл рассказа, и доказать, почему подходит именно она. Еще одно интересное задание — палитра чувств. С помощью этого метода ребенок сможет проанализировать, как изменялось состояние героя, в какой последовательности и почему одно чувство сменялось другим.

Из пособий «Учусь работать с текстом»

Пример заданий из пособия для 3 класса. Прочитав отрывок из сказки Ершова «Конек-горбунок», ребенок не только отвечает на вопросы по содержанию отрывка, но и самостоятельно эти вопросы придумывает, а также выписывает из текста устаревшие слова. Также предлагаем обратить внимание на интересное задание по выписыванию неизвестных слов и работу с Толковым словарем. В нем учитывается разный уровень восприятия текста детьми. Каждый ученик сначала самостоятельно выпишет непонятные именно для него слова, затем сформулирует свои предположения насчет толкования этих слов, а затем сравнит свои записи со словарем.

Из пособий по скорочтению

В этих пособиях собраны необычные тексты-задания, работа с которыми поможет школьникам значительно повысить скорость чтения. Выполняя их, ребенок научится читать без артикуляции, видеть предложения целиком, концентрироваться на чтении. К каждому тексту предлагается несколько вопросов на проверку осознанности и практические задания для закрепления навыков. Здесь ученик встретится с текстами, написанными «вверх ногами», «зашумленными» текстами (с наложенными «паутинками» или «решетками»), без пробелов, с использованием разных шрифтов, деформированными и многими другими текстами «со странностями».

Рассмотрим для примера текст с закрытой верхней частью строк. Это упражнение расширяет поле зрения и предупреждает регрессию глаз.

Еще одно красивое задание — текст с использованием разных шрифтов. Такого рода упражнение можно подготовить и самостоятельно, выбрав любой понравившийся отрывок. Для этого всего лишь нужно в обычном текстовом редакторе набрать текст разными шрифтами.

Читательские дневники представляют собой специальные тетради с увлекательными заданиями к каждому произведению в рамках внеклассного чтения. Их цель — научить школьников делать выводы из прочитанного, лучше понимать и запоминать тексты, развивать читательскую культуру.

Несколько примеров заданий из «Читательских дневников»:

Источник: www.planeta-kniga.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru