Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе «Профессиональные интересы и склонности» направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе диагностических работ. Данный курс поможет девятиклассникам соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.
Программа состоит из двух частей: теоретической и диагностической. Теоретическая часть включает изучение «образа «Я», мира труда и профессий. Диагностическая часть предусматривает в ходе работы с обучающимися реализацию комплекса психолого-педагогических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств личности, во-вторых, на обеспечение их психологического развития.
Похожие материалы
документ | Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе «Профессиональные интересы и склонности» | Моспан Ирина Владимировна | 7 Дек 2015 |
документ | Материалы к занятиям по предпрофильной подготовке в 9 классе | Рожкова Мария Андреевна | 7 Дек 2015 |
документ | Работа воспитателя по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации в 9 классе | Дулатова Наталья Ибрагимовна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе. Содержание образовательной программы по русскому языку в 9 классе. | Федорова Елена Алексеевна | 7 Дек 2015 |
документ | авторская работа по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов по теме «Химия и экология — содружество двух наук» | Хрипунова Татьяна Вадимовна | 1 Июн 2015 |
документ | Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса «Введение в экономику» | Сальникова Галина Дмитриевна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа курса по выбору для предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9 -11 класса. » Астрономия — звездная азбука » | Каримова Светлана Азгамовна | 8 Мая 2015 |
документ | Выступление на заседании творческой группы на тему: «Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников». | Бобошко Алеся Ивановна | 4 Апр 2015 |
документ | «Психофизические тренировки в предпрофильной подготовке» | Кузьмина Валентина Павловна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) «Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств» | Елена Васильевна Потапова | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по истории для обучающихся по профессии «Повар , кондитер» теоретическое обучение контрольные работы Геополитические интересы империи и международные противоречия. Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императо | Колесникова Марина Николаевна | 18 Янв 2016 |
документ | Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике» | Зубенко Надежда Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа учебного курса по предпрофильной подготовке «Основные события истории России IX-XXI вв.» 9 класс | Сысоев Андрей Сергеевич | 15 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа по географии по подготовке к экзамену в 9 классе | Зыкова Надежда Александровна | 20 Ноя 2015 |
документ | Родительское собрание на тему «Профессиональная направленность и профессиональные интересы». | Чернова Ольга Павловна | 21 Мар 2015 |
документ | Склонности и интересы подростков в выборе профессии | Дёмина Евгения Леонидовна | 20 Мар 2015 |
документ | Склонности и интересы подростков в выборе профессии | Вайс Марина Григорьевна | 20 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики» | Зубенко Надежда Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов в рамках изучения элективных курсов | Загуменова Эльвира Михайловна | 21 Мар 2015 |
документ | Технология построения, разработки и организации элективных курсов по предпрофильной подготовке Теоретические основы построения, разработки и организации элективных курсов по предпрофильной подготовке. | Житенева Ольга Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «Основы проектирования в среде AutoCAD» (34 часа) | Горяева Наталья Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа элективного курса предпрофильной подготовки для 9 класса: «Я решу задачу по физике!» | Ткаченко Наталья Николаевна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Профессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта «Инженерная школа» » | Шарапов Виктор Алексеевич | 1 Апр 2015 |
документ | Профессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта «Инженерная школа» » | Шарапов Виктор Алексеевич | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Я и моя профессия» | Нехай Зарима Кимовна | 1 Апр 2015 |
презентация | Презентация к уроку «Проценты» в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами. | Протченко Анна Семеновна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа в группе по предшкольной подготовке. | Сидорочева Лариса Васильевна | 9 Апр 2015 |
документ | опыт работы по предпрофильной и профильной подготовке по химии | Журавлёва Евгения Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Элективный курс по предпрофильной подготовке «Практическая геометрия»» | Бурякова Светлана Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе | Травина Ирина Павловна | 1 Апр 2015 |
разное | Элективный курс «Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе» готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. | Щеняева Наталья Васильевна | 1 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка по теме:» Примерные задания по биологии при подготовке к ГИА» в 9 классе. | Корунова Наталья Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка по теме: «Примерные задания по биологии при подготовке к ГИА» в 9 классе. | Корунова Наталья Владимировна | 11 Апр 2015 |
документ | Программа курсов по выбору «Комбинаторика и элементы статистики» для предпрофильной подготовки. | Курылева Эви Ростиславовна | 1 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки) | Баранова Елена Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: «Геометрия вокруг нас» | Разумная Татьяна Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа факультативного курса «Познай себя» для обучающихся в 9-ом классе | Васильев Владислав Валерьевич | 21 Мар 2015 |
документ | рабочая программа элективного курса в 9 классе «Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля» | Коробкова Оксана Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни «Дорога в счастливое завтра» | Белянина Светлана Николаевна | 31 Мар 2015 |
разное | Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» | Шашурина Антонина Тимофеевна | 8 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net
Алгебра 9 класс. Повторяем ВСЁ. Вебинар | Математика
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ
Предпрофильная подготовка 9 класс на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету предпрофильная подготовка для 9 класса на 2022-2023 учебный год составлена по ФГОС сроки реализации программы – 1 год.
Предпрофильная подготовка 9 класс на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Предпрофильная подготовка» для обучающихся 9 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Обязательный учебный предмет «Предпрофильная подготовка» входит в предметную область «Технология» и изучается в 9 классе. На изучение данного предмета отведено 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Источник: 100ballnik.com
Рабочая программа по профориентации 9 класс
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, на основе программы Г. В. Резапкиной «Я и моя профессия» с дополнением из программы «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С. Н. Чистякова и «Программы занятий по профессиональной ориентации» А. П. Чернявской.
Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения. Программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на один год обучения — в 9 классе. В соответствии учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Профориентация» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков. Задачей программы является также «наведение мостов» между традиционным теоретическим школьным образованием и «живой жизнью», т.е. конкретными проблемами подростков, рассматриваемыми в режиме «реального времени» при общении с педагогом-психологом на индивидуальных или тренинговых занятиях.
Общеизвестно, что 9 класс является сенситивным периодом для развития общения, рефлексии, самопознания. Фокус интересов подростков переносится с учебной деятельности на деятельность общения. Традиционная педагогика игнорирует этот факт и пытается удержать учебные интересы подростков при помощи репрессивных мер. В то же время многочисленные исследования показывают, что проблемы «трудного» возраста смягчаются при организации занятий, ориентированных на самопознание подростков. Такие занятия дают реальную возможность для взрослого быть приглашенным в «заповедный мир» подростков, реальную возможность влиять на формирование личности тинэйджера.
Каждый подросток сегодня — это будущий взрослый завтра. И именно от его социально-психологической адаптированности зависит, будет ли он творческим, преуспевающим работником или безработным с массой материальных и психологических проблем. Известно, что «ноги» психологических проблем растут из детства.
В силу вышеизложенного, представляется целесообразным введение специального курса по основам предпрофильной подготовки 9-классов, как дополнительной образовательной программы.
Цикл занятий по предпрофильной подготовке лишен чрезмерной теоретической нагрузки. На каждом уроке планируется либо тестирование, либо эксперимент, либо игровая ситуация. На каждом занятии учащиеся получают конкретную информацию о своих особенностях. Программа завершается уроком-конференцией «Моя будущая профессия».
Содержание занятий предполагает последовательное расширение и углубление представлений о себе и о будущей взрослой жизни. Программа предполагает не только самопознание учащихся, но и знакомит их с основными способами самоуправления своими способностями и чувствами, ситуациями общения и конфликта.
Цели программы:
· оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9-х классов;
· открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;
· помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
Задачи курса:
· п редоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;
· в ыявление интересов, склонностей, способностей школьников, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе ;
· ф ормирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;
· с овершенствование навыков самопрезентации и уверенного поведения;
· о казание помощи в выборе профиля дальнейшего обучения.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
— обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
— дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Принципы профориентационной работы в школе
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1. Систематичность и преемственность — профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
Учащиеся должны уметь:
· соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;
· использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;
· анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;
· классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.
· выбрать профиль дальнейшего обучения в соответствии с собственными возможностями, интересами и склонностями; самопрезентовать себя, составлять резюме.
В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший, что от него хочет общество, и что он ждет от общества.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Всего часов
Лабораторные и практические(тема)
Контрольные и диагностические материалы(тема)
Что я знаю о своих возможностях
Что я знаю о своих возможностях
Источник: znanio.ru