Проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога *
Деятельность педагога предполагает овладение им профессиональными (трудовыми) действиями, описанными в профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления. В этой связи проектирование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) предполагает профессионализацию подготовки педагога, т.е. такую модель его практико-ориентированного обучения, в которой основным образовательным результатом является способность будущего учителя строить профессиональную деятельность, в соответствии с профессиональным стандартом. В статье раскрываются особенности ОПОП подготовки педагогических кадров, разработанной нами в соответствии с профессиональными нормами, учитывающими те трудовые функции, которые учитель реализует в своей работе. Основная профессиональная программа состоит из модулей, разработанных с учетом идеи «событийности», где «входное/итоговое событие» отражает уровень готовности или способности к выполнению того или иного трудового действия.
Структура, содержание и сопровождение образовательных программ инженерного профиля.
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.11.0029 от 16.06.2014, проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»).
Для цитаты: Ахтариева Р.Ф. Проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 60–72. DOI: 10.17759/psyedu.2015070407
Фрагмент статьи
Исходя из вышесказанного, в основу проектирования ОПОП была положена идея профессионализации подготовки педагога, т.е. такая модель его практико-ориентированного обучения, как утверждает А.А. Марголис, в которой основным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность, в соответствии с выработанными профессиональным сообществом нормами – профессиональным стандартом, что обеспечивает, в свою очередь, возможность полноценной учебной деятельности учащихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО) [3].
Литература
- Ахтариева Р.Ф., Мокшина Н.Г., Мартынова В.А. Разработка модуля «дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015.№ 1. URL: www.science-education.ru/121-17875 (дата обращения: 19.10.2015).
- Ахтариева Р.Ф., Мартынова В.А. Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата[Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: www.science-education.ru/120-15389 (дата обращения: 19.10.2015).
- Марголис А.А.Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 19.10.2015).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” [Электронный ресурс]. (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL:http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 19.10.2015).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897[Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 19.10.2015).
- Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждение федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL. http:// http://quality-brgu.ru/index.php?id=52option=com_contenthttps://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2015_n4/akhtarieva» target=»_blank»]psyjournals.ru[/mask_link]
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования
Новости
В Московском педагогическом государственном университете состоялась стратегическая сессия «Ценностные основы отечественного образования – фундамент российской государственности», организованная Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования».
23 декабря 2022 года в Зале Ученого совета МПГУ Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» провел стратегическую сессию «Ценностные основы отечественного образования – фундамент российской государственности».
Концерт «Верны традициям, открыты инновациям: к 150-летию МПГУ»
Журнал ректора
23 / 12 / 202222 декабря 2022 года в концертном зале КГФ МПГУ в рамках Всероссийского студенческого литературно-музыкального фестиваля «НОТА в ноте» состоялся Концерт «Верны традициям, открыты инновациям: к 150-летию МПГУ». Фестиваль проводится Ассоциацией образовательных организаций «Научно-образовательная теологическая ассоциация» (Ассоциацией НОТА), одним из учредителей которой является МПГУ.
21 декабря 2022 года по приглашению Ассоциации исследователей Южно-Тихоокенского региона ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ, член Ассоциации исследователей Южно-Тихоокенского региона, Юрий Юрьевич Юренко (диакон Георгий) и директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества, доцент кафедры.
Источник: mpgu.su
В России утвердили дорожную карту по введению киберспорта в ВУЗы
Правительство РФ утвердило дорожную карту «Новое общесистемное программное обеспечение». Журналисты «Ведомостей» получили доступ к документу и рассказали, что можно ожидать.
Как оказалось, планируют ввести в программу российских ВУЗов киберспортивные дисциплины. Предполагается, что подобные дисциплины появятся не только у гуманитарных, но и у технических специальностей.
До начала 2023 года должны провести исследование и найти в других странах примеры дополнения действующих образовательных программ киберспортивными дисциплинами.
К июню 2023 года «Ростелеком» и АНО «Цифровая экономика» должны организовать рабочую группу, в которую войдут представители экспертного и университетского сообщества.
К 2024 году должны определить первые образовательные программы для внедрения «в заинтересованных высших учебных заведениях с помощью заинтересованных компаний».
По мнению экспертов: «Интерес игровых компаний к выпускникам таких программ может оказаться минимальным…».
Источник: ixbt.games
Профиль основной образовательной программы что это такое
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИПоследние новости
Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и средство массовой информации «Единыйурок.рф» подготовили доклад об использовании государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании.
Образовательные организации должны соответствовать требованиям статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Новые курсы
В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.
Программы соответствуют новым ФГОС и рекомендуются Минпросвещения России
Наши образовательные программы обновлены в соответствии с новыми ФГОС и примерными рабочими программами учебных дисциплин общего образования и включены в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Оглавление:
- ФГОС ООО: вопросы и ответы
- Получение общего образования
- Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации основной общеобразовательной программы
- Национальные и этнокультурные особенности народов России
- Какие предметные области являются обязательными при реализации стандарта
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе основного общего образования
- Сетевая форма реализации общеобразовательной программы
- Рабочие программы учебных предметов
- Учебный план организации
- Что такое внеурочная деятельность?
- Программа воспитания и социализации обучающихся
- Программа универсальных учебных действий УДД
- Программа коррекционной работы
- Система оценки достижений планируемых результатов освоения общеобразовательной программы основного общего образования
- Кадровые условия реализации образовательной программы основного общего образования
- Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Материально-технические условия реализации образовательной программы основного общего образования
- Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования
- Информационно-методические условия реализации образовательной программы общего образования
- Нормы обеспечения учебниками и учебными пособиями
- Диплом
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры, дифференциации и индивидуализации обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации, осуществляющей образовательную деятельность);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).18/21
Источник: xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai