Профиль основной образовательной программы что это

Профиль основной образовательной программы что это

Наличие версии официального сайта для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Информация об описании адаптированной образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы, в том числе практик), о календарном учебном графике, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
Адаптированные образовательные программы не реализуются.
КодНаименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностейУровень образованияОбразовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальностиФорма обученияОП с приложением копииУПАннотации к РПД по каждой дисциплине в составе ОПРПД по каждой дисциплине в составе ОПКУГРПП, предусм-е соотв-ей ОПМетодические и иные док-ты, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также РПВ и КП
Сокращения, принятые в таблице: высшее образование — ВО, образовательная организация — ОО, образовательная программа — ОП, учебный план — УП, рабочие программы дисциплин — РПД, календарный учебный график — КУГ, рабочие программы практик — РПП, рабочая программа воспитания — РПВ, календарный план — КП.
не реализуются СПО

Источник: www.omgups.ru

Структура образовательной программы

Инструкция: как выбрать профиль обучения в старших классах

Московские школы предлагают своим ученикам более 15 специализаций в старших классах. Стоит ли менять школу после 9 класса, как выбрать направление и какие есть варианты профильного обучения — в инструкции «Учёбы.ру».

Главный редактор Учеба.ру
10 апреля 2020
Одноклассники
Фото: jimpg2_2015 / Flickr / CC BY-SA 2.0

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

Профилактика нарушений при разработке основной образовательной программы среднего общего образования

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Читайте также:
Realtimeboard что это за программа

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное.

Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику.

Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Минимальный порог «на тройку» Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык 33 15 26
Математика 32 8 18 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика 43 11 30
Химия 40 10 27
Биология 45 13 33
География 31 12 23
Обществознание 35 14 28
История 34 10 24
Литература 39 14 26
Информатика и ИКТ 19 4 13
Иностранные языки 68 29 55

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы.

Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303.

Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Читайте также:
Свидетельство участника государственной программы что это

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

Источник: www.ucheba.ru

О правильном наименовании профиля получаемого среднего профессионального образования – «технологический» или «технический»?

Согласно Рекомендациям по организации получения среднего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере образования и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) один из профилей профессионального образования называется технический. Согласно Примерной основной образовательной программе среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016, №2-16-з) профиль называется технологическим. На данную ПООП ссылается письмо ФИРО «Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования. » (протокол №3 от 25 мая 2017). Какое название профиля правомерно при реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО?

Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

В пункте 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, сказано, что образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Поэтому рекомендуется наименование профиля указывать в соответствии с ФГОС СОО.

Письма Минобрнауки России могут использоваться в части, не противоречащей действующему законодательству.

Вопрос от 09.04.2021 г.

Как правильно называется профиль получаемого профессионального образования ППССЗ — «технологический» или «технический»?

В части 3 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего (далее – ФГОС СОО) и среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

В пункте 18.3.1. ФГОС СОО (ссылка в Информио — https://suz.informio.ru/?id=27828 ) говорится о том, что организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Поэтому такие наименования профилей, в том числе «технологический» необходимо использовать для разработки образовательной программы среднего профессионального образования.

Вопрос от 06.02.2022 г.

Можно ли при разработке общеобразовательного цикла по неактуализированным ФГОС СПО использовать Методические рекомендации по реализации СОО (письмо № 05-401 от 14.04.2021)? Нужно ли технический профиль менять на технологический и специальность 42.02.01 Реклама из гуманитарного профиля переносить в социально-экономический профиль?

Образовательная организация, разрабатывая ППКРС или ППССЗ по неактуализированным ФГОС СПО, вправе использовать Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, разработанные Минпросвещения России (далее — Методические рекомендации), если срок реализации общеобразовательного цикла является оптимизированным, т.е. согласно ФГОС СПО прежнего поколения учебные предметы реализуются в течение 1 года обучения.

Если ФГОС СПО устанавливает иные объемы общеобразовательного цикла, значит, нужно руководствоваться требованиями стандарта, но подходы по формированию перечня дисциплин, указанные в рекомендациях, являются общими, т.к. это требования действующего федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), в соответствии с которым разрабатывается общеобразовательный цикл учебного плана ППКРС или ППССЗ (часть 3 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Технический профиль на технологический заменить необходимо, т.к. это наименование задано ФГОС СОО. А решение о переносе специальности 42.02.01 Реклама из гуманитарного профиля в социально-экономический профиль организация вправе принимать самостоятельно, т.к. профили в Методических рекомендациях распределены примерно. Но в таком случае в пояснениях к образовательной программе профиль нужно обосновать.

Вопрос от 09.06.2021 г.

Читайте также:
Classic menu что это за программа

Источник: www.informio.ru

Профиль основной образовательной программы что это

Елочка

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО­ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

hand0FB56442-93E7-4128-B71A-83AE856723FC

vk

coin

Открыт прием документов на материальную помощь и на материальное поощрение

Сроки предоставления документов уточняйте на факультетах

Новости

Состоялось завершающее мероприятие Акселератора #АгроТехноУнивер!

14 декабря в Актовом зале Главного корпуса прошли завершающие мероприятия Акселерационной программы Пермского ГАТУ #АгроТехноУНивер — Питч-сессия для команд победителей демодня и награждение победителей Акселератора. .

Выездное мероприятие в Кишертском районе

13 декабря 2022 года преподаватели Пермского ГАТУ посетили Кишертскую среднюю школу имени Л.П.Дробышевского в Кишертском районе Пермского края. .

Приглашаем принять участие в IX Пермском краевом семейном форуме

В этом году организаторами были определены три ключевые тематические линии: Семья – хранитель традиций Здоровая, благополучная семья Молодая семья – наше будущее 16 декабря Технопарк Morion Digital (г. Пермь, ш. Космонавтов, д. 111, к. .

Итоги работы круглого стола «Подготовка кадров для строительных и дорожных предприятий Пермского края»

8 декабря в Пермском аграрно-технологическом университете состоялся круглый стол «Подготовка кадров для строительных и дорожных предприятий Пермского края» Цели мероприятия: рассмотреть актуальные вопросы, связанные с обеспечением подготовки .

Открытые показы перформансов в формате «WORK AND PROGRESS»

Физический театр «SONIC» приглашает на открытые показы перформансов в формате «WORK AND PROGRESS», которые состоятся 14 и 15 декабря в актовом зале Пермского ГАТУ (ул. Петропавловская, 23). .

Пермский ГАТУ стал победителем III фестиваля самодеятельного творчества «Магистры зажигают!»

9 декабря в Перми состоялся Гала-концерт лауреатов и дипломантов III фестиваля самодеятельного творчества работников организаций высшего и профессионального образования Пермского края «Магистры зажигают!». .

Студенты факультета ПАЭТ и День героев Отечества

9 декабря 2022 года в России отмечался очень важный для исторической памяти народа праздник – День Героев Отечества. .

Новогодняя ёлка для детей в ПГАТУ

26 декабря в 17:00 в Актовом зале главного корпуса ПГАТУ (ул. Петропавловская, 23) состоится новогоднее мероприятие для детей работников и членов Профсоюза. Праздничная программа «Здравствуй, Новый год! .

Центр международных связей Пермского ГАТУ приглашает всех желающих узнать о стажировке в Германии

В этот четверг, 15 декабря, в 44 аудитории главного корпуса Пермского ГАТУ пройдёт информационная встреча по сельскохозяйственным стажировкам в Германии. .

Объявление результатов проекта «Агролидеры России»

13 декабря (вторник) в 15:00 по московскому времени в ТАСС состоится пресс-конференция в онлайн-формате, на которой будут подведены итоги проекта «Агролидеры России» и состоится объявление победителей и финалистов конкурса. .

Источник: pgatu.ru

АлтГУ создал мощную образовательную экосистему для молодых медийщиков

АлтГУ уже пять лет реализует образовательную программу по подготовке специалистов в области медиакоммуникаций. Она построена на основе мирового опыта с участием экспертов-практиков digital-пространства. Программа позволяет готовить специалистов для творческой индустрии, которые сочетают управленческие, рекламистские, журналистские, продюсерские, дизайнерские, технологические навыки. Выпускники ставятся медиапродюсерами, digital-стратегами, блогерами, эсэмэмщиками, SEO-специалистами, бренд-менеджерами, UX-дизайнерами или архитекторами виртуального пространства.

«На момент запуска программы, в 2018 году, медиаиндустрия уже била рекорды по скорости трансформации и нуждалась в кадровом обновлении. Тогда мы предложили совершенно новую модель специалиста, который, с одной стороны, знает законы маркетинга, умело работает с технологиями рекламы и PR, понимает специфику цифрового пространства, а с другой — обладает гибкостью и способностью применять hard skills в условиях постоянно развивающейся среды», — объяснила руководитель образовательной программы «медиакоммуникации» АлтГУ Екатерина Валюлина.

Образовательная программа быстро попала в число приоритетных направлений подготовки вуза. Только в 2022 году 200 абитуриентов подали заявления на «медиа».

Направление медиакоммуникаций включает все образовательные ступени — бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. В 2022 году были зачислены первые студенты на магистерскую программу по профилю «медиапроизводство и медиааналитика» и программу аспирантуры по научной специальности «медиакоммуникации и журналистика». Важно, что на каждую из программ есть возможность поступить на бюджет.

В 2023 году по программе также открывают набор на заочный бакалавриат.

«Эту программу мы разработали для тех, кто уже является частью медиаиндустрии, но не имеет профильного высшего образования: блогеры, руководители и ведущие специалисты цифровых медиа, менеджеры региональных продюсерских и коммуникационных агентств и другие. Образовательная траектория интенсивная и позволяет самостоятельно формировать программу по выборным модулям. Такой подход позволит развивать собственные медиапроекты уже во время обучения», — подчеркнула Екатерина Валюлина.

Кстати, для развития собственных медиапроектов в 2022 году Институт гуманитарных наук создал медиакомьюнити МедиаHub, которое уже стало точкой притяжения креативных студентов АлтГУ. На площадке есть видеостудия последнего поколения, дроны, ультрасовременные фото- и видеокамеры, система записи подкастов и многое другое. Это позволяет всем студентам медийных направлений прокачивать медиаскилы.

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Источник: www.amic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru