Общие положения закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его Статье 76. Дополнительное профессиональное образование.
Из статьи 76 следует прямо, что:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
26 мая, 12:03
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
С учетом моего первого ответа приведенного выше, также порядок регулируется положениями указанными в Приказе Министерства просвещения РФ
9. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.-https://docs.cntd.ru/document/565697399
С учетом изложенного следует, что если образовательная программа включает в себя прохождение практики, что допустимо по приведенному выше федеральному закону, обучающийся обязан будет ее пройти при освоении образовательной программы.
«Эффективные практики реализации АОП профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушени
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
26 мая, 12:06
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.4
Общаться в чате
Нормативные требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ содержатся в п. 9 ст. 2, ч. 9 и 10 ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273, а также в пуктах 6 – 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499.
Так, согласно Приказа
6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ.
7. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
При этом каждая образовательная организация самостоятельно разрабатывает программу, учебный план и т.д.
5. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией
В соответствии со ст.2 ФЗ 273
22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
Поэтому, если в учебный план входит прохождение производственной практики, то да, обязательно.
Основные тренды профессионального обучения сотрудников НКО
27 мая, 07:24
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте , ситуация следующая, муж ушёл из дома и я не знаю его местонахождение , точнее произошёл конфликт между нами и он ушёл на раздумье на квартиру своего друга, которую тот взял в ипотеку. Проблема в том, что я понятия не имею какой адрес проживания супруга и он сменил работу, так как работает в органах, я не могу прийти с заявлением-«потерялся», потому что жив , здоров С семьей не общается , они тоже не в курсе где он живет и где работает Комбат с бывшей работы его, не говорит адрес работы новой Ситуация ужасно запутана И есть предположение , что у него есть ребёнок уже от другой женщины На связь со мной выходит редко, буквально 1 раз в 2-5 дней, ни в чем не признаётся и не приезжает решать ситуацию с браком и имуществом Хотела узнать , что я могу узнать о нем на правах законной жены?
Где работает? Проживает? Записан ли на него ребёнок? Я не могу его выловить никак, он стёр себя из жизни меня и своей семьи, я не могу решить вопрос с браком и сижу как на привязи, так как , даже если и подавать на развод, то я хочу предварительно обговорить с ним все, но вот уже 4 месяца он не может приехать и я его найти не могу никак, а его «друзья», к сожалению, ничего не говорят.
Показать полностью
Вчера в 20:25 , вопрос №3543501, Влада, г. Москва
Добрый день! Уточните пожалуйста. Отец ребенка проживает в другом городе, ему необходимо оформить согласие на выезд ребенка за границу, для этого нужны паспортные данные мамы и свидетельства о рождении ребенка. Обязательно ли предъявлять оригиналы этих документов или можно предоставить нотариально заверенные копии данных документов? Возможности выехать в город проживания отца у нас нет
Показать полностью
Вчера в 13:12 , вопрос №3543175, Аня, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Мне 15 лет. Отец с самого рождения не интересуется моим развитием, моим воспитанием, обучением и т.д. Обо мне заботится только мама. В последнее время отец прибегает к рукоприкладству, обзываниям, принижению и т.д. Придирается. Несмотря на это, у него хорошая зарплата, я одет и обут. Сейчас он мне из за принципа отказывается покупать вещи, говорит на рынке-пожалуйста. Что мне делать?
Хочу добиться чтоб его лешиои род.прав, и выплачивал мне алименты. Что делать, куда обращаться?
Показать полностью
Вчера в 09:55 , вопрос №3543009, Анимно, г. Владивосток
Вопрос решен
Медицинское право
Вопрос касается проб на туберкулез у детей 9ти и 11ти лет. Дети учатся в одной из московских школ. В течении примерно месяца школа настойчиво рекомендовала матери детей (отца нет) подписать согласие на мед. вмешательство для обследование на наличие туберкулеза (проба Манту или «Диаскинтест».
Судя по всему не подписали эти согласия пара -тройка родителей, и вот на них сейчас сфокусировалось давление представителей школы. Кроме того начали говорить, что якобы выявили туберкулез у одного из учащихся старших классов (по-моему 9го класса) и соответственно все дети должны пройти пробу ввиду «контакта» с «носителем инфекции». Вопрос, возможно ли отказаться от проб?
В школе сказали, что если мать откажется, то нужно будет отвести ребенка на прием к фтизиатру в диспансер для получения справки от него, но мама опасается, что в диспансере возможен контакт с реальным больным. Как быть? Как избежать пробы и не быть переведенными на дистанционное обучение (а именно этой формой обучения и грозят в школе).
Источник: pravoved.ru
Профессионального обучения с программой образовательной практикой что это
<Письмо>Минпросвещения России от 08.04.2021 N 05-369 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями, содержащими общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки»)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
от 8 апреля 2021 г. N 05-369
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации направляет для ознакомления и использования в работе Рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки.
СОДЕРЖАЩИЕ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТДЕЛЬНЫХ
ИХ ЧАСТЕЙ) В ФОРМЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность при освоении основных профессиональных образовательных программ (далее — образовательных программ) или отдельных компонентов (частей) этих программ организуется в форме практической подготовки.
1.2. Рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки (далее — Рекомендации), разработаны на основе приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 885 и Министерства просвещения Российской Федерации N 390 от 5 августа 2020 г. (ред. от 18 ноября 2020 г.) (зарегистрирован в Минюсте России 11 сентября 2020 г. N 59778) для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации), при организации образовательного процесса в форме практической подготовки.
1.3. Применение Рекомендаций не является обязательным требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).
2. Общие подходы к реализации образовательных программ
среднего профессионального образования (отдельных
их частей) в форме практической подготовки
2.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, в частности, путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
2.2. Организация практической подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования предусматривает 3 общих подхода:
1) практическая подготовка представляет собой форму организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы (отдельных ее частей) в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы .
Пункт 2 Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденного Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 885 и Министерства просвещения Российской Федерации N 390 от 5 августа 2020 г. (ред. от 18.11.2020) (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59788).
Статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
2) практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Под соответствующим профилем подразумевается как вид деятельности организации в целом, так и деятельность в рамках структурных подразделений организации (бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, служба электроснабжения и т.д.) или отдельных специалистов. Подтверждающими профиль документами являются устав профильной организации, положение о структурном подразделении, штатное расписание, выписка из ЕГРЮЛ;
3) результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
2.3. Образовательные программы (отдельные их части), реализуемые в форме практической подготовки, должны базироваться на передовых, инновационных технологиях, внедряемых в современное производство.
2.4. Практика является компонентом основной образовательной программы среднего профессионального образования, который реализуется в форме практической подготовки. Практика осуществляется в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом.
3. Организационная модель практической подготовки
3.1. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (учебные предметы, элективные курсы, дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности/профессии (далее — ФГОС СПО), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) (при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования), с учетом специфики получаемой профессии/специальности.
3.2. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
3.2.1. реализуется при проведении практических и лабораторных занятий , выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
В некоторых случаях задания «копируют» элементы технологических процессов, применяемых на производстве.
3.2.2. предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
3.2.3. может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
3.2.4. при проведении в образовательной организации — организуется педагогическими работниками (преподаватели и (или) мастера производственного обучения), по возможности имеющими профильное образование и большой стаж практической работы по профилю;
3.2.5. при проведении в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении — организуется лицами, соответствующими требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников данной организации, которые обеспечивают организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.
3.3. При организации образовательной деятельности в форме практической подготовки образовательные организации руководствуются Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (ред. от 18 мая 2020 г.), (зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22111).
3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована на любом курсе обучения, охватывая как отдельные учебные предметы и курсы общеобразовательного цикла, так и дисциплины (модули) всех других циклов (всех видов практики), предусмотренных учебным планом образовательной программы.
3.5. В учебном плане отдельно указывается объем образовательной программы (ее отдельных частей) в академических часах, реализуемых в форме практической подготовки:
Формы промежуточной аттестации
Объем образовательной программы в академических часах
Источник: legalacts.ru
Особенности организации практического обучения в колледже
Еременко, Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже / Л. Е. Еременко. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 267-269. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6306/ (дата обращения: 27.12.2022).
В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) преподавателям образовательных учреждений пришлось столкнуться с рядом сложностей, поскольку характеристики профессиональной деятельности будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых становится целью профессионального обучения. Само профессиональное образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода (согласно нормативным документам) предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями.
А что такое компетенция? В целом понятие компетенции основывается не столько на знаниях, сколько на действиях. Это умение применять знания на практике, но не при решении каких-то абстрактных задач, а в конкретных профессиональных ситуациях. При этом общие знания и умения должны трансформироваться в определенный порядок действий, которые приведут к успешному результату.
Вообще говоря, чтобы благополучно справиться с поставленной профессиональной задачей, студент-выпускник должен выстраивать и выполнять соответствующую последовательность действий автоматически. А такая особенность осуществления действий — это и есть характеристика профессиональной деятельности.
Конечно, подготовка образовательными учреждениями специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, — несомненный плюс реализации компетентностного подхода. Ведь что обычно не устраивает большинство работодателей в выпускниках учреждений профессионального образования? В первую очередь, это отсутствие практического опыта в конкретной сфере деятельности, недостаточная способность адаптироваться к рабочим местам, не совсем понятная квалификация выпускников. Да и качество образования, которое ранее оценивалось полнотой освоения содержания программ, не давало работодателям возможности объективно оценить профессионализм молодого специалиста. А компетентностный подход послужил в качестве средства формулировки требований к результатам профессионального образования выпускников со стороны потенциальных работодателей.
Итак, компетенция включает в себя и знания, и умения, и практический опыт, и профессионализм. Для наработки профессионализма необходимо многократное выполнение действий в заданной последовательности. И для этого требуется время. Но в условиях реализации компетентностного подхода следует понимать, что профессионализмом должен обладать уже студент-выпускник.
Получается, что студент должен нарабатывать профессионализм уже во время обучения. Поэтому приходится выбирать такие методы обучения, которые позволят сформировать профессиональные компетенции и приобрести навыки практической работы по специальности. Само обучение должно строиться на определении, освоении и демонстрации умений и знаний, видов поведения и отношений, которые требуются для определенной профессиональной деятельности. Обучение должно ориентироваться на результаты, которые для соответствующей профессиональной деятельности будут важными и значимыми. Таким критериям соответствует практическое обучение.
ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» является современным образовательным учреждением, выполняющим подготовку специалистов по достаточно большому количеству специальностей, в частности по специальности 230401 Информационные системы, квалификация выпускника — техник по информационным системам.
Практическая направленность обучения студентов — основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже по указанной специальности проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), которая имеет дисциплинарно-модульную структуру.
Но все же именно профессиональные модули предусмотрены для формирования общих и профессиональных компетенций. И основная роль отводится практическим занятиям и различным видам практик.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
При обучении используются неимитационные методы активного обучения. Т. е. обучение профессиональным умениям и навыкам происходит в процессе моделирования профессиональной деятельности. При проведении теоретических занятий используются проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, исследовательский метод [1]. При проведении практических занятий используется лабораторная работа, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельная работа с книгой [1].
Учебная практика для специальности 230401 проводится рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках соответствующих профессиональных модулей. Учебная практика проводится в специализированных вычислительных центрах, материально-техническое оснащение которых отвечает требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 230401 к организации практического обучения. Материально-техническая база колледжа создает благоприятные условия для целенаправленного практического обучения студентов. Именно на учебной практике и возможно полноценное моделирование будущей профессиональной деятельности студента и ситуаций, соответствующих этой деятельности.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Организация и проведение производственной практики в колледже рассматривается как многоплановый процесс, представляющий собой систему логически взаимосвязанных звеньев, позволяющую поэтапно, осуществлять принцип преемственности, достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего техника по информационным системам. Базой практики могут выступать как предприятия-партнеры колледжа (например, Государственный Рязанский приборный завод), так и различные предприятия и организации по выбору студентов, поскольку квалификация будущего выпускника (техник по информационным системам) позволяет ему приобретать практических опыт во многих сферах человеческой деятельности. Естественно, направление деятельности организаций, являющихся базами практики, должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.
По каждому виду практики студентом заполняется дневник-отчет. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
В ходе практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности.
Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на преподавателей, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, развить чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. Но стоит отметить, что в практическом обучении участвуют и работодатели.
Во-вторых, студенты колледжа проходят практику в различных организациях города и области.
В целом между колледжем и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательное учреждение получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство. Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на научно-практических конференциях, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности.
Следует отметить, что одним из аспектов деятельности колледжа является помощь в трудоустройстве выпускников и адаптация молодых специалистов на рынке труда. Во-первых, колледж сотрудничает с Центром занятости, получая информацию и вакантных местах для выпускников специальности. Во-вторых, многие студенты получают приглашение на трудоустройство в организациях, послужившими базой производственной практики. Итогом такой деятельности колледжа является высокий процент трудоустроившихся выпускников.
1. Колокольникова З. У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие /З. У. Колокольникова, С. В. Митросенко, Т. И. Петрова. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007.
2. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие / Н. А. Морева. — 2-е изд. — М., 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, профессиональная деятельность, компетенция, практическое обучение, знание, практический опыт, система, студент, умение, учебная практика.
Похожие статьи
Роль учебной практики в формировании общих.
Компетентностный подход предполагает формирование профессиональных компетенций (практический опыт, знание, умение) и овладение способами действий в различных ситуациях жизни и деятельности, что составляет социальную компетентность.
Управление качеством практического обучения студентов.
производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.
производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.
Педагогическая практика как один из способов формирования.
педагогическая практика, иностранный язык, профессиональная деятельность, знание, средство, компетенция, уровень оценивания, педагогический опыт, учебный процесс, метод изучения. Ключевые слова.
Место производственной практики в формировании.
учебная практика, профессиональная деятельность, умение, студент, знание, компетенция, практическое обучение, задача, профессиональное образование, будущий специалист.
учебная практика, профессиональная деятельность, умение.
производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.
К вопросу о заочном обучении в СПО | Статья в журнале.
производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.
Преимущества организации практического профессионального.
производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение. Роль практики в формировании профессионального. Практика — одна из важнейших.
Методическое сопровождение (обеспечение) производственной.
производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение. Роль практики в формировании профессионального.
Источник: moluch.ru
Изменения в ФЗ «Об образовании»: практическая подготовка и сетевое обучение
В Государственной Думе РФ обсуждается проект изменений в закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, вводится такой новый вид учебной деятельности, как практическая подготовка, а также уточняются и корректируются положения о такой форме обучения, как сетевая форма обучения.
Зачем вводится понятие «практическая подготовка»?
Сегодня учреждения высшего и среднего профессионального образования готовят специалистов, которые не совсем отвечают по уровню подготовки требованиям рынка труда. Работодатели нуждаются не просто в специалистах, а боевых единицах, то есть в таких сотрудниках, которые с ходу будут выполнять поставленные задачи и приносить необходимый результат. Другими словами, такой специалист должен практически подготовлен.
Практическая подготовка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки, обеспечивая обучение умениям и навыкам, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста. Освоение образовательных программ должно предполагать практическую подготовку. Сегодня практическая составляющая образовательных программ высшего и среднего профессионального образования реализуется в лабораторных и курсовых работах (проектах), прохождении учебных производственных практик. И этого недостаточно, чтобыдостигнуть того уровня практической подготовки, которого ждут от них работодатели.
Практика в медицинском образовании
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) основные профессиональные образовательные программы обязательно предусматривают проведение практики обучающихся.
Под практикой понимается вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Помимо понятия «практика» в Законе об образовании в нескольких статьях используется термин «практическая подготовка». Указанный термин широко применяется для правового регулирования практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование, либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование. Оно предполагает участие обучающихся в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности.
Новая форма учебной деятельности – практическая подготовка
Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся».
Практическая подготовка при освоении образовательной программы — это форма организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.
Вузы и сузы усилят практическую составляющую учебных программ
Для повышения качества образования и усиления практической подготовки обучающихся часть 6 статьи 13 Закона об образовании дополнена нормой, в соответствии с которой основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.
Сетевая форма обучения
В части 1 статьи 13 Закона об образовании для обеспечения правового регулирования учета результатов освоения образовательной программы, реализуемой посредством сетевой формы, законодательно закрепляется возможность зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 13 Закона об образовании дополнена новой частью 7.1, в которой раскрываются формы организации такой практической подготовки. В соответствии с нормами статьи 7.1 практическая подготовка может быть организована:
- непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки;
- в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки.
В связи с вводимым законопроектом новым понятием «практическая подготовка» и расширением его использования на правоотношения, возникающие при реализации всех профессиональных образовательных программ, необходимые корреспондирующие изменения вносятся в статью 82 Закона об образовании «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования». В связи с необходимостью внесения большого числа изменений в подзаконные акты в случае принятия проекта федерального закона предлагается установить датой вступления федерального закона в силу 1 сентября 2019 года. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Скачать проект изменений в ФЗ-273
Практическая подготовка и сетевое обучение в дополнительном профессиональном образовании
Как уже было сказано, сегодня достаточно хорошо отработан вопрос о практике только в 3 сферах:
- в медицинском образовании,
- в подготовке в сфере транспорта (авиация, жд),
- в дополнительном профессиональном образовании: курсы переподготовки и повышения квалификации.
В Современной научно-технологической академии уже второй год проводятся курсы для медицинских работников по оказанию первой медицинской помощи. Помимо этого, в СНТА налажена практическая подготовка специалистов через реализацию сетевой формы обучения:
- Практика по УЗИ,
- Практика аппаратной косметологии и т.д.
Сегодня СНТА сотрудничает в рамках сетевого обучения со многими образовательными и производственными учреждениями, например,
- Академия медицинского образования (АМО),
- Premium Aesthetics
- ФГБУ Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России и др.
Поделиться:
Популярные статьи в категории:
Источник: www.snta.ru
Педагогика и методика профессионального обучения (280 ч.)
Чтобы не пропустить мероприятие оформите подписку. Перед началом мероприятия Вам придет напоминание на почту.
* Чтобы добавить мероприятие в календарь, Вы должны быть авторизованы в системе Google Calendar.
Подписка
При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.
Поделиться:
Курс проводится международным центром образования, г. Москва
Записавшись на курс на этой странице и пройдя обучение, вы получите диплом от Международного центра образования г. Москва. Вы также можете пройти этот курс в ООО «Издательство Учитель».
О преимуществах
- Профессиональный подход к обучению и документы от московского центра образования;
- Использование современных дистанционных образовательных технологий, позволяющих слушателям проходить обучение в индивидуальном режиме, без отрыва от работы;
- Соответствие образовательных программ профстандартам, Федеральным государственным образовательным стандартам;
- Опытные преподаватели с учёными степенями и учёными званиями — эксперты и ведущие специалисты в области образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Раздел: профессиональная переподготовка
Продолжительность: 280 ч.
Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)
Форма обучения: заочная
Популярный курс
Для кого: Преподаватель , Мастер производственного обучения
Образовательные организации: Центры профессионального обучения
Авторы: Ереклинцев Антон Германович
Образец документа: Диплом (без присвоения квалификации)
Образовательная программа: Образовательная программа
Скидки
1 участник – до 10%
Коллективное участие – до 70%
Выберите подходящий вариант оплаты:
- 1 участник
- Коллективное участие
- Юридическое лицо
Записаться и оплатить (срок обучения 2 мес.)
Записаться и внести аванс (1000 руб.) (срок обучения 3 мес.)
Последовательность действий:
- Записаться и внести аванс 1000 руб. до начала обучения;
- Оплатить 1-й платеж 2000 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
- Оплатить 2-й платеж 3000 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
- Оплатить 3-й платеж 3500 руб. за две недели до окончания обучения.
Второй диплом переподготовки
Коллективная заявка от 3 до 4 слушателей
Коллективная заявка от 5 до 9 слушателей
Коллективная заявка от 10 до 24 слушателей
Коллективная заявка от 25 до 44 слушателей
Коллективная заявка от 45 слушателей
Юридическое лицо
По договоренности
Чтобы записаться на программу профессиональной переподготовки юридическому лицу (организации):
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика профессионального обучения» (280 часов), предоставляет возможность освоить специальные компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в сфере профессионального обучения и получить диплом установленного образца.
Программа разработана с учетом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение основ педагогики и психологии профессионального образования, правовых норм педагогической деятельности, методического обеспечения учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих), информационных технологий.
Категория слушателей: преподаватель, мастер производственного обучения
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке.
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен (междисциплинарный тест)
Теги: профессиональное обучение, педагогическая деятельность, педагогическое сопровождение, профессиональное образование, педагогика, методика профессионального обучения.
Сообщество
Требования к слушателям
ВНИМАНИЕ!
Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:
- заявление о приёме на имя руководителя;
- копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном * и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
- лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении * ;
- копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
- документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.
Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.
* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. Подробнее.
Требования к оформлению документов для зачисления
Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.
Источник: www.uchmet.ru