Профессионально общественная аккредитация образовательных программ что это

Содержание

Профессионально-общественная аккредитация

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Ее правовые основы определены в ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях

2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

Профессионально-общественная аккредитация РХГА

3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность

4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

5. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Дискуссия

7. Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети «Интернет»

8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

9. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства

10. Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Источник: liftfederation.ru

ПОА в вопросах и ответах

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ – это один из элементов формирующейся в России системы независимой оценки качества образования. Она выстраивается в соответствии с федеральными законами, а также профессиональными стандартами, разработанными отраслевыми объединениями, и направлена на выработку эффективного социального партнерства между сферой труда и сферой образования.

АКАР – объединение профессионалов коммуникационного рынка России. Какие программы аккредитует АКАР?

Программы в области маркетинга, рекламы, дизайна, связей с общественностью и другие программы в области коммерческих коммуникаций.

Чем отличается ПОА от государственной аккредитации?

ПОА представляет собой признание качества и уровня подготовки лиц, освоивших образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отвечающих требованиям профессиональных стандартов и иным общероссийским квалификационным требованиям, а также требованиям рынка труда общественностью и профессиональным сообществом.

На каком основании проводится ПОА?

  • На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф. Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013 г. (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015),статьи 95, 96, а также:
  • Закона «Об образовании» от 27.12.2009г. ст. 33, п. 25.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 233 от 30 июня 2009г. «О мерах по развитию конкуренции в сфере услуг образования» п. 5 о разработке «Комплекса мероприятий по стимулированию развития системы независимых рейтингов и общественно-профессиональной аккредитации организаций и программ непрерывного профессионального образования».
  • Распоряжения Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 года об утверждении «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», в котором одной из задач является «…создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе: механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования, создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ, вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений; аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации».
Читайте также:
Программа селдон это что

ПОА носит добровольный или обязательный характер? Какие принципы лежат в основе ПОА?

Профессионально-общественная аккредитация проводится на основе следующих принципов:

  • добровольный характер прохождения профессионально-общественной аккредитации организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • единство требований при оценке качества и уровня подготовки лиц, освоивших образовательные программы по одной профессии, специальности, направлению подготовки вне зависимости от организации, в которой были освоены образовательные программы;
  • независимость профессионально-общественной аккредитации от государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • объективность и компетентность профессионально-общественной аккредитации, обеспечиваемая отбором и подготовкой экспертов для проведения аккредитационной экспертизы;
  • открытость, достоверность и актуальность информации о процедурах и результатах профессионально-общественной аккредитации.

А каковы стандарты и критерии ПОА? Что подвергается независимой оценке?

Программы, представляемые на аккредитацию, оцениваются в соответствии со следующими критериями (виды и количество критериев определяются в зависимости от типа программы, представленной к аккредитации):

  • Миссия, цели, потребители программы.
  • Студенты. Магистранты. Докторанты (слушатели).
  • Учащиеся. Студенты(слушатели).
  • Профессорско-преподавательскийсостав.
  • Содержание программы.
  • Учебный процесс.
  • Интеллектуальныйвклад,связь с деловым сообществом и общественностью.
  • Ресурсы программы и др.

Оценочные параметры по каждому из критериев регламентируются требованиями, предъявляемыми к программам соответсвующего типа.

Что собой представляет процедура проведения программной профессионально-общественной аккредитации и каковы её этапы?

Процедура программной аккредитации разработана в соответствии с Европейским стандартами и руководящими принципами (ESG), документами ЕАСА (Европейская Ассоциация Коммуникационных Агентств), IAA (Международная Рекламная Ассоциация), лучшими зарубежными практиками, профессиональными и образовательными стандартами РФ.

Процедура аккредитации включает в себя следующие этапы:

1-й этап.

  1. представление организацией образования заявки на аккредитацию в АКАР с краткой характеристикой деятельности вуза и образовательной программы;
  2. подписание договора о проведении аккредитации образовательной программы(программ) между АКАР и организацией образования. В договоре указываются права и обязанности сторон, стоимость процедуры, сроки проведения аккредитации;
  3. проведение ВУЗом процедуры самооценки, составление отчета о самооценке ОП в соответствии со стандартами и критериями, определенными АС АКАР;
  4. представление отчета о самооценке в АС АКАР.

2-й этап.

  1. АС АКАР формирует компетентную команду экспертов и сообщает её состав аккредитуемой организации образования;
  2. команда экспертов знакомится с материалами самооценки, посещает организацию образования и проводит внешний аудит, формирует отчет о внешней оценке, который передает в АС АКАР;
  3. АС АКАР направляет в аккредитуемую организацию образования полученный отчет команды аудиторов по оценке деятельности для изучения.
  4. организация образования представляет отзыв на отчет и при необходимости вносит дополнения или корректировки в проект итогового отчета аудиторов в течение одной недели после получения отчета.

3-й этап.

  • Комиссия по ПОА АКАР, после изучения материалов по самооценке и отчета по внешнему аудиту, готовит заключение для Аккредитационного Совета;
  • Аккредитационный Совет принимает решение. Принятие решения Аккредитационным советом осуществляется на основе отчета по самооценке, отчета по аудиту командой внешних экспертов и рекомендаций комиссии по ПОА АКАР. Положительный отчет экспертной команды и заключение Комиссии по ПОА АКАР являются обязательным условием для принятия положительного решения Аккредитационным советом.

Аккредитационный советом может быть принято следующее решение:

  • аккредитовать;
  • аккредитовать с условием (с замечаниями) с необходимостью устранения замечаний;
  • не аккредитовать.

В случае принятия Аккредитационным Советом положительного решения об аккредитации, организации образования выдаётся свидетельство о профессионально-общественной (программной) аккредитации, решение об аккредитации образовательной программы высшего учебного заведения направляется в Министерство образования и науки РФ и информация размещается на веб-сайте АС АКАР.

А если образовательная организация получит отказ в аккредитации?

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, получившая отказ в профессионально-общественной аккредитации, может подать в Комиссию по ПОА АКАР апелляционное заявление о несогласии с принятым решением, в связи с нарушением, по мнению организации, осуществляющей образовательную деятельность, процедур проведения профессионально-общественной аккредитации.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией, формируемой АКАР совместно с аккредитующей организацией.

В случае установления апелляционной комиссией, что оспариваемое решение аккредитующей организации принято с нарушением процедур профессионально-общественной аккредитации или на основании аккредитационной экспертизы, проведенной с нарушением методики ее проведения, АС АКАР принимает решение о его пересмотре.

Как и где можно использовать результаты профессионально-общественной аккредитации?

Профессионально-общественная аккредитация осуществляется с целью повышения эффективности управления качеством образования и призвана способствовать развитию конкурентной среды, выявлению и распространению подтвердивших свою результативность образовательных программ.

Информация о профессионально-общественной аккредитации вносится аккредитующими организациями в реестр образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и общедоступной. Реестр образовательных программ размещается в сети Интернет.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают наличие профессионально-общественной аккредитации при распределении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также при принятии иных управленческих решений в отношении организаций, реализующих образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию.

Результаты профессионально-общественной аккредитации используются аккредитующими организациями и иными заинтересованными организациями при формировании рейтингов образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Иными словами, организации образования, прошедшие программную аккредитацию получают возможность стать участниками национальных (всероссийских) и международных рейтингов.

Организация, реализующая образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, имеет право:

  • размещать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации у реализуемых образовательных программ на официальном сайте, на информационных стендах, в том числе при приеме на обучение по указанным образовательным программам, а также на учебных изданиях организации (учебных пособиях, методических материалах) по соответствующим образовательным программам;
  • включать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации в рекламные сообщения о деятельности организации, а также предоставлять указанные сведения иным лицам для размещения в информационных сообщениях;
  • указывать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации в документах об образовании и (или) о квалификации и (или) в иных документах, выдаваемых выпускникам, освоившим образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию (в случае выдачи документов собственного образца).
  • потребители образовательных услуг (абитуриенты и обучающиеся по соответствующим образовательным программам) используют информацию о профессионально-общественной аккредитации при выборе образовательной программы.

Что надо сделать, чтобы пройти процедуру ПОА?

Подать заявку в АС АКАР.

Меню

  • Комитеты / Комиссии / Секции
  • Комитет продавцов электронных СМИ
  • Комитет фарм-коммуникаций
  • Комитет маркетинговых агентств
  • Комитет радио
  • Комитет медиаагентств
  • Комитет AdTech
  • Комитет Digital-агентств
  • Комитет креативных агентств
  • Комитет Event агентств
  • Комитет наружной рекламы
  • Комитет промоиндустрии
  • Комитет исследований, аудита и рекламных технологий
  • Комитет паблишеров
  • Комиссия по профессионально-общественной аккредитации
  • Положение
  • Совет АКАР по ПОА
  • Образовательные организации, прошедшие аккредитацию в АКАР
  • ПОА в вопросах и ответах
  • Принять участие
  • Контакты
Читайте также:
Что за программа софт моцарт

Источник: www.akarussia.ru

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (ПОА)

ПОА позволяет признать качество и уровень подготовки выпускников, освоивших образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям профессиональных стандартов и рынка труда.

Профессионально-общественная аккредитация — признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Свидетельства об успешном прохождении ПОА выдаются от имени организации, уполномоченной Национальным советом при Президенте РФ (НСППК), который наделяет полномочием по проведению ПОА СПК, общероссийские и общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, общероссийские профессиональные сообщества, крупнейших работодателей, оказывающих решающее влияние на рынок труда в отдельных отраслях экономики.

Важно, что образовательные организации и их объединения не могут быть аккредитующими или уполномоченными организациями. Такое решение обеспечивает независимость оценки качества профессионального образования.

Особенность профессионально-общественной аккредитации – добровольность участия образовательной организации, которая вправе самостоятельно определять целесообразность прохождения ПОА, а также перечень заявляемых на аккредитацию программ.

Преимущества ПОА:

  • работодателю — экономия средств на подготовку и переподготовку, адаптацию кадров; при формировании заказа на подготовку специалистов, обладающими необходимыми ему квалификациями.
  • образовательной организации , реализующей образовательные программы, прошедшие ПОА – право на использование ее результатов как конкурентное преимущество и предъявление результаты в органы государственной власти и управления образованием при прохождении государственных аккредитационных процедур.
  • выпускнику – полу чение квалификации, отвечающей требованиям рынка труда, и, как следствие, приоритет при трудоустройстве.

Образовательные программы, прошедшие процедуру профессионально-общественной аккредитации

Источник: www.kcp24.ru

Профессионально-общественная аккредитация: шаг в будущее!

«Наличие профессионально-общественной аккредитации положительно влияет на аккредитацию государственную»

Интервью с Л.И. Хоружий, президентом ИПБ России, докт. экон. наук, профессором, проректором по экономической работе и имущественному комплексу Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К.А. Тимирязева.

Приглашаем организации к сотрудничеству по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

С 2012 года ИПБ России проводит экспертизу программ высшего и среднего профессионального образования по группе специальностей и направлений подготовки «Экономика и управление» и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) через процедуру профессионально-общественной аккредитации (ПОА).

Преимущества ПОА для образовательных организаций:

  • положительное влияние на государственную аккредитацию;
  • признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, которая прошла процедуру ПОА;
  • результаты ПОА учитываются в процедурах распределения контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований.

Особенность экспертизы программ в ИПБ России:

слушатели образовательных программ, прошедших процедуру ПОА, могут получить аттестат ИПБ России на специальных условиях* и стать действительными членами крупнейшего профессионального объединения специалистов экономического блока.

* при успешном прохождении итоговой аттестации в образовательной организации слушатели освобождаются от экзамена ИПБ России. В итоге слушатели получат сразу два документа: документ об образовании (или дополнительном профессиональном образовании) и аттестат ИПБ России.

Как получить аттестат на специальных условиях и стать действительным членом ИПБ России?

Кто может получить аттестат на специальных условиях?

Слушатели аккредитованных программ, намеренные вступить в члены ИПБ России:

  • Студенты-выпускники, обучающиеся по программам среднего профессионального образования по группе специальностей 38.00.00″Экономика и управление»;
  • Студенты-выпускники, обучающиеся по программам высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура;
  • Слушатели программ дополнительного профессионального образования, имеющие уровень образования и опыт работы, соответствующие квалификационным требованиям ИПБ России.

Какой аттестат получают слушатели?

Вид аттестата зависит от аккредитованной программы, а также от соответствия образования и опыта работы (при его наличии) слушателя квалификационным требованиям ИПБ России.

Варианты для слушателей:

а) слушатель соответствует квалификационным требованиям ИПБ России по стажу работы.
  • профессионального бухгалтера — главного бухгалтера 6-го уровня квалификации или главного-бухгалтера-эксперта 6-го уровня квалификации;
  • профессионального финансового директора;
  • профессионального налогового консультанта 6-го или 7-го уровня квалификации;
  • профессионального внутреннего контролера (внутреннего аудитора).
б) слушатель не соответствует квалификационным требованиям ИПБ России по стажу работы.

Слушатель получает аттестат профессионального бухгалтера — бухгалтера 5-го уровня, независимо от наименования программы, указанной в свидетельстве о прохождении ПОА. При появлении достаточного стажа работы — обмен этого аттестата на аттестат более высокого уровня, бесплатно и без экзамена, уже как действительному члену ИПБ России.

Что необходимо сделать слушателю?

  • Успешно пройти итоговую аттестацию в образовательной организации по аккредитованной программе;
  • Предоставить в ИПБ России: заявление о приеме в члены ИПБ России, справку из вуза или копию диплома об образовании + документы, подтверждающие стаж работы (если он есть), иные документы, необходимые для приёма в действительные члены;
  • Заплатить вступительный взнос в ИПБ России — 12 900 рублей.

По всем вопросам проведения ПОА можно обращаться к руководителю проекта:

Макарова Светлана Юрьевна

Поделиться

Наши проекты

  • Конгресс ИПБ России
  • Всероссийский конкурс «Лучший бухгалтер России»
  • Студенческие и научные олимпиады
  • Профессионально-общественная аккредитация
  • Журнал «Вестник профессиональных бухгалтеров»

Материалы

  • Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • COVID-19

Наши разработки

  • Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
  • Рекомендации для малого бизнеса
  • Упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (сводная информация)
  • Альбом форм первичных документов
  • Комплект для самостоятельной подготовки к аттестации
  • Совместно с Учебным центром «СТЕК»: дистанционная подготовка к аттестации
  • Проект ФСБУ «Доходы»
  • Рекомендации для членов ИПБ России

ИПБ России

  • О нас
  • Новости
  • Поздравления
  • Органы управления
  • Документы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Партнерские организации
  • Комитеты, комиссии и экспертные советы
  • Контакты
  • Условия использования сайта

Источник: www.ipbr.org

Профессионально-общественная аккредитация

Актуальность и мотивация процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (ПОА ОП)

В России расширяется участие работодателей в подготовке заказа на специалистов необходимых им квалификаций и профилей, а также непосредственно в деятельности университетов и колледжей и оценке качества образования и подготовки их выпускников.

Этому активно способствует и мотивирует позиция руководства РФ, нашедшее отражение в майских Указах и ряде законов и подзаконных актов, вводящих разные виды независимой оценки качества образования. Так, например, представители профессиональных сообществ начали разрабатывать проф.стандарты, проводить на их основе профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, независимую оценку квалификации выпускников. Сформированные на результатах таких оценок образовательная среда, программы, процессы, компетенции — важнейшее из направлений взаимодействия образования и бизнеса.

Читайте также:
Freemake video converter что за программа

mezhdunarodnyj-ekonomicheskij-forum

Потому, на сегодня в соответствии с законодательством РФ в области образования, занятости и труда, задачами экономики выстраивается система, направляющая вектор оценки качества профессионального образования в общественный сектор.

Так, ст. 96 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ определяет профессионально–общественной аккредитацию образовательных программ (ПОА ОП) инструментом признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, рынка труда. При этом п.8. статьи устанавливает, что сведения об имеющихся у образовательной организации ПОА рассматриваются при проведении государственной аккредитации и подлежат представлению к заявлению на государственную аккредитацию в соответствии с п.8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности. Подробнее о процедуре и преимуществах профессиональной общественной аккредитации образовательных программ в Русском Регистре и ее взаимосвязи с государственной аккредитации можно прочитать здесь.

В развитие мотивационного фактора наличие профессионально общественной аккредитации образовательных программ влияет на получение контрольных цифр приема, бюджетных ассигнований (Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.04.2015 No 340).

ФГОС 3++ определяют ответственность за обеспечение качества подготовки обучающихся за обр.организацией, а внешнее признание программ – процедурами ПОА, результат которых также следует продемонстрировать при государственной аккредитации.

modernizaiya-struktury

Значительнее о нормативно-правовом обеспечении процедуры процедуры общественной аккредитации можно узнать здесь.

Больше о проблематике складывающейся в РФ системе ПОА образовательных программ можно прочитать здесь.

Обоснования правомочности работ Русского Регистра по ПОА ОП

Для независимой и компетентной работы в соответствии с законодательными требованиями РФ Русский Регистр:

  • входит в Реестр организаций, осуществляющих аккредитацию образовательных программ АИС «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации», созданной по заказу Министерства образования и науки РФ (ст.96 ФЗ-273);

sistema-monitoringa

  • имеет Аккредитацию федеральной службы Аккредитации (Росаккредитация). Имеет широкую область аккредитации и обеспечивает признание на национальном уровне;
  • имеет полномочия на проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ от региональных структур Российского союза промышленников и предпринимателей, сотрудничает с рядом общероссийских отраслевых объединений работодателей, Советами по профессиональным квалификациям;
  • владеет Лицензией ФСБ на работу со сведениями, составляющими гос. тайну;
  • действует как международно-признанное Агентство по оценке качества профессионального образования, являясь полноправным членом или имеющим аффилированный статус Международных Сетей Агентств по качеству образования (INQAAHE, APQN,ENQA) – всемирных ассоциаций, занимающихся теоретическими и практическими решениями в области гарантий качества высшего образования.

Преимуществом проведения процедур ПОА ОП в Русском Регистре является возможность образовательной организации в рамках единой аккредитационной экспертизы провести ПОА ОП разных УГН(С) в разных объединениях работодателей и с разной стоимостью работ благодаря имеющемуся широкому спектру признаний и полномочий.

При этом в соответствии с принципами и этикой, принимая во внимание отраслевую целесообразность и подходы к проведению ПОА ОП Ассоциация проводит данные работы по тем направлениям подготовки/специальностям, чья отраслевая специфика характерна деятельности выбранного объединения работодателей (см. выше). В этой связи, а также принимая во внимание репутационные риски Ассоциации, некоторые реализуемые образовательными организациями направления подготовки, в т.ч. определяющие его отраслевую направленность, порекомендует обратиться в другие аккредитующие организации.

Содержание оценки качества образовательных программ при процедурах ПОА

rekomendaciioblasti-ekspertizy

Процедуры профессиональной общественной аккредитации образовательных программ

Общий алгоритм действий типичен для общепринятых качественных процедур профессиональной оценки аккредитации образовательных программ, отличается от других высокой организацией и регламентацией процедур и обязательным очным визитом в образовательную организацию.

Срок работ всегда прописан в виде календарного плана в договоре с образовательной организацией и занимает, как правило, в среднем 3-4 месяца от заключения договора до получения Свидетельства. Срок зависит прежде всего от способности образовательной организации обеспечить собственную процедуру самообследования ОП как наиболее трудоемкую. В практике имеются работы, завершенные как за 1 месяц, так и растянувшиеся на год.

Принципы формирования группы экспертов ПОА ОП

С учетом роли и степени влияния факторов риска, связанных с компетентностью, осведомленностью и подготовкой персонала, для обеспечения управляемости персонала, участвующего в т.ч. в процессе ПОА ОП, создана система подготовки и сертификации соответствующего персонала .

С целью обеспечения необходимой компетентности персонала, оказывающего влияние на качество услуг в области независимых оценок образовательных организаций, в Русском Регистре разработан, документирован и поддерживается в рабочем состоянии процесс обеспечения компетентности экспертов, привлекаемых к аккредитационной экспертизе. Процесс состоит из трех основных этапов:

  1. Подбор профессиональных работников и определение потребностей в подготовке экспертов.
  2. Обеспечение компетентности потенциальных экспертов.
  3. Сертификация и оценка экспертов, включающий:
  • рассмотрение заявления, результатов теоретического обучения, отзывов о прохождении стажировки на заседании Аттестационной комиссии Русского Регистра, оформление сертификата компетентности при положительном решении;
  • включение эксперта в реестр сертифицированных экспертов;
  • периодическую проверку практики работы эксперта;
  • поддержание сертификации и повышение квалификации.

При проведении ПОА ОП эксперты дополнительно должны обладать необходимой компетентностью в области оцениваемых образовательных программ. Таким образом, при сертификации эксперта коды компетентности присваиваются в соответствии с кодами УГСН (укрупненных групп специальностей/ направлений подготовки), в рамках которых эксперт имеет опыт проектирования/реализации образовательных программ и/или соответствующей сферы деятельности, а также их оценки. Кандидаты в эксперты Русского Регистра заявляют о своей компетентности по кодам компетентности самостоятельно, представив в РР информацию по установленной форме. Окончательное решение о присвоении кодов компетентности принимается и утверждается на Аттестационной комиссии.

Для проведения ПОА ОП формируются группы экспертов, состоящие, как минимум, из 2 человек: эксперта от академического сообщества и эксперта от профессионального сообщества.

При процедурах ПОА ОП экспертами от академического сообщества являются (в разрезе каждой УГСН заявляемой области аккредитации):

— зарегистрированные в реестре Русского Регистра эксперты (штатные и внештатные), имеющие коды компетентности, основанные на Классификаторе EAC (код – Образование, 37) и коде УГСН,

— представители образовательных организаций профессионального образования, прошедшие специальное повышение квалификации в Русском Регистре для участия в оценочных процедурах.

Экспертами от профессионального сообщества (работодателей) являются:

— зарегистрированные в реестре Русского Регистра эксперты (штатные и внештатные), имеющие коды компетентности, основанные на Классификаторе EAC в различных областях деятельности, коррелированных с УГСН в соответствии с заявкой образовательной организации на профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ;

— представители организаций — партнеров Русского Регистра, сфера деятельности которых коррелирована с УГСН, содержащей заявляемые на профессионально-общественную аккредитацию образовательные программы.

Источник: rr-baltic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru