Профессиональная образовательная программа что это
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (Закон РФ «Об образовании», 2000). К профессиональным относятся программы:
1. начального профессионального образования;
2. среднего профессионального образования;
3. высшего профессионального образования;
4. послевузовского профессионального образования.
В учреждениях начального профессионального образования психология редко преподается как отдельная дисциплина. Систематизированная информация по этому вопросу, к сожалению, отсутствует.
Обучение в средних профессиональных учебных заведениях регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (2001). В соответствии с ними установлены следующие виды средних специальных учебных заведений:
Основная образовательная программа: проектирование и планируемые результаты
Ø техникум (училище) — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
Ø колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня (Типовое положение. 2001, с. 75).
Содержание среднего профессионального образования устанавливается государственным образовательным стандартом (О введении в действие государственного образовательного стандарта. 2002). В соответствии с этим документом психология как учебный предмет наиболее широко представлена в требованиях к подготовке выпускников по педагогическим специальностям. Например, студенты педагогических училищ и колледжей должны усвоить большой объем психолого-педагогических знаний и умений. При подготовке учителей начальных классов предполагается изучение общей, возрастной, педагогической, социальной психологии; студенты также проходят психолого-педагогический практикум.
Источник: pedlib.ru
Образовательные программы (общеобразовательные программы, профессиональные программы)
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
Образовательная программа как наукоемкий образовательный продукт, должна отвечать следующим условиям:
1) наличие системы определения качества образования;
2) наличие сертифицированных выпускников данной образовательной программы;
3) определение системы целей и задач данной образовательной программы;
4) отношение и соответствие образовательным стандартам — мировым, российским, региональным;
5) наличие профессиональных систем трудоустройства выпускников программы;
6) наличие систем соответствия и сопоставительности с другими образовательными программами, определение аналоговых образовательные программ;
7) простроенность логической системы предметностей данной образовательной программы, т.е. системы более мелких единиц организации образовательного процесса -образовательных проектов, предметов, курсов.
Образовательная программа, ориентированная на личностное развитие каждого ученика, как нормативный документ, еще должна быть разработана усилиями многих специалистов. При экспериментальных подходах к ее разработке руководствуется следующими соображениями:
· основу содержания образовательной программы должно составлять описание совокупности практик деятельности, овладение которыми осуществляется посредством ЗУНов, методов мышления, средств деятельности;
1. Характеристикасвойств образовательной системы:
· легкость и гибкость внедрения;
· теоретическое и методическое обеспечение;
· профессиональная грамотность и практический опыт;
· единство объекта и субъекта, процедур и операций.
2. Признаки образовательной системы:
· расчленение процессов на поэтапность;
· координация этапов процесса;
· однозначность выполнения процедур;
3. Содержательность образовательной системы:
· обоснованность степени сложности;
· наглядность элементов структуры, особенности их строения и закономерности функционирования;
· каждое действие должно иметь свою систему конкретных показателей, изучение и диагностика их состояния, управление им.
Цель образовательной программы школы — выделить конкретные виды деятельности (например, деятельности теоретика-исследователя, программиста, создателя образов, практика-вычислителя, изготовителя практических моделей и т.д.); «задать» их с учетом интеллектуальной направленности учащихся, определить (описать) эти виды деятельности и организовать учебный материал, адекватный их содержанию и требованиям.
Образовательная программа — это:
· документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;
· нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
· индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
· совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям . ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;
· организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования;
Таким образом, образовательная программа — это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей. Существует несколько категорий образовательных программ:
- Примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов.
- Основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определённого уровня направленности содержания образования.
- Дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются:
а) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
б) в образовательных учреждениях дополнительного образования;
в) посредством индивидуальной образовательной деятельности.
Принципы разработки образовательной программы:
- Модульность
- Вариативность (прогр. гибкие)
- Разноуровневость
Требования к программе:
- актуальность
- научность
- реалистичность
- полнота (наличие всех структурных элементов программы)
- целостность
- оригинальность (новизна)
Виды программ:
По степени новизны:
- Типовая – утверждена государством, базовая.
- Скорректированная – причина — коррекция
- Экспериментальная – ново созданная
- авторизированная (новизны 30%)
- авторская (более 30%)
- Альтернативно государством программа
- обучающие
- развивающие
- воспитательные
- досуговые
- оздоровительные
- социализирующие
- научно-исследовательские
- профессионально-прикладные
- познавательные
По уровню усвоения:
- общекультурный (стандартный)
- углубленный
- профессионально-ориентированный (спец. проф.)
По назначению:
- ориентированные
- информационные
- фундаментальные
- прикладные (техн.)
По содержанию:
- экологические
- технические
- художественные
- традиционные
- игровые
- экспедиционные
- дискуссионные
- долгосрочные (индивидуальные, групповые)
- среднесрочные
- долгоср.
Структура образовательных программ:
- Пояснительная записка.
· образовательные цели и задачи
· основополагающие педагогические идеи (опора)
· подходы к выбору содержания форм работы
· формы и режим занятий
· ожидаемые результаты и способы их проверки
· формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план.
· перечень разделов тем
· разбивка на часы теоретических и практических занятий
- Содержание доп. обр. прогр.
- Методы обеспечения доп. обр. прогр. Формы, принципы, методы, теоретический материал, техническое оснащение.
- Список литературы.
- для педагогов
- для учащихся (обязательный, дополнительный)
- Приложение.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .
Источник: studopedia.org
Профессиональная образовательная программа что это
Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования Тольяттинского государственного университета в соответствии с актуализированными ФГОС ВО (Решение № 45 от 30.06.2022)
- Форма рабочей программы дисциплины
- Форма программы практики
- Форма программы государственной итоговой аттестации (государственный экзамен)
- Форма программы государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования Тольяттинского государственного университета (Решение № 44 от 30.06.2022)
Для ОПОП ВО (набор с 2017 г. до 2019 включительно ФГОС 3+ )
- Форма рабочей программы дисциплины (для очной и очно-заочной форм обучения)
- Форма рабочей программы дисциплины (для заочной формы обучения)
- Форма рабочей программы дисциплины с БРС (для очной и очно-заочной форм обучения)
- Форма программы практики (для очной и очно-заочной форм обучения)
- Форма программы практики (для заочной формы обучения)
- Форма программы научно-исследовательской работы (для очной и очно-заочной формы обучения)
- Форма программы научно-исследовательской работы (для заочной формы обучения)
- Форма программы государственного экзамена
Для ОПОП ВО (набор до 2016 г. включительно)
- Форма рабочей программы дисциплины (для очной и очно-заочной формы обучения)
- Форма рабочей программы дисциплины (для заочной формы обучения)
- Форма рабочей программы дисциплины с БРС (для дисциплин, реализуемых с использованием образовательного портала)
- Форма программы практики (для очной и очно-заочной формы обучения)
- Форма программы практики (для заочной формы обучения)
- Форма программы научно-исследовательской работы (для очной и очно-заочной формы обучения)
- Форма программы научно-исследовательской работы (для заочной формы обучения)
Источник: www.tltsu.ru
Образовательные программы: понятие, виды
Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Виды образования
1) общее образование,
2) профессиональное образование,
3) дополнительное образование
4) профессиональное обучение.
Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование
Вопрос 2
Образовательная организация: понятие, типы.
Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3.В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Вопрос 3
Формы получения образования:
Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Вопрос 4
Образовательные программы: понятие, виды.
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Виды:
1) Основные образовательные программы
-основные общеобразовательные программы
-основные профессиональные программы
-основные программы профессионального обучении
2) Дополнительные образовательные программы
-дополнительные общеобразовательные программы
-дополнительные профессиональные программы
Вопрос 5
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru