Профессиональная образовательная программа что это

Профессиональная образовательная программа что это

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (Закон РФ «Об образовании», 2000). К профессиональным относятся программы:

1. начального профессионального образования;

2. среднего профессионального образования;

3. высшего профессионального образования;

4. послевузовского профессионального образования.

В учреждениях начального профессионального образования психология редко преподается как отдельная дисциплина. Систематизированная информация по этому вопросу, к сожалению, отсутствует.

Обучение в средних профессиональных учебных заведениях регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (2001). В соответствии с ними установлены следующие виды средних специальных учебных заведений:

Основная образовательная программа: проектирование и планируемые результаты

Ø техникум (училище) — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;

Ø колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня (Типовое положение. 2001, с. 75).

Содержание среднего профессионального образования устанавливается государственным образовательным стандартом (О введении в действие государственного образовательного стандарта. 2002). В соответствии с этим документом психология как учебный предмет наиболее широко представлена в требованиях к подготовке выпускников по педагогическим специальностям. Например, студенты педагогических училищ и колледжей должны усвоить большой объем психолого-педагогических знаний и умений. При подготовке учителей начальных классов предполагается изучение общей, возрастной, педагогической, социальной психологии; студенты также проходят психолого-педагогический практикум.

Источник: pedlib.ru

Образовательные программы (общеобразовательные программы, профессиональные программы)

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Образовательная программа как наукоемкий образовательный продукт, должна отвечать следующим условиям:

1) наличие системы определения качества образования;

2) наличие сертифицированных выпускников данной образовательной программы;

3) определение системы целей и задач данной образовательной программы;

4) отношение и соответствие образовательным стандартам — мировым, российским, региональным;

5) наличие профессиональных систем трудоустройства выпускников программы;

6) наличие систем соответствия и сопоставительности с другими образовательными программами, определение аналоговых образовательные программ;

7) простроенность логической системы предметностей данной образовательной программы, т.е. системы более мелких единиц организации образовательного процесса -образовательных проектов, предметов, курсов.

Образовательная программа, ориентированная на личностное развитие каждого ученика, как нормативный документ, еще должна быть разработана усилиями многих специалистов. При экспериментальных подходах к ее разработке руководствуется следующими соображениями:

Читайте также:
Amazon browser app что это за программа и нужна ли она

· основу содержания образовательной программы должно составлять описание совокупности практик деятельности, овладение которыми осуществляется посредством ЗУНов, методов мышления, средств деятельности;

1. Характеристикасвойств образовательной системы:

· легкость и гибкость внедрения;

· теоретическое и методическое обеспечение;

· профессиональная грамотность и практический опыт;

· единство объекта и субъекта, процедур и операций.

2. Признаки образовательной системы:

· расчленение процессов на поэтапность;

· координация этапов процесса;

· однозначность выполнения процедур;

3. Содержательность образовательной системы:

· обоснованность степени сложности;

· наглядность элементов структуры, особенности их строения и закономерности функционирования;

· каждое действие должно иметь свою систему конкретных показателей, изучение и диагностика их состояния, управление им.

Цель образовательной программы школы — выделить конкретные виды деятельности (например, деятельности теоретика-исследователя, программиста, создателя образов, практика-вычислителя, изготовителя практических моделей и т.д.); «задать» их с учетом интеллектуальной направленности учащихся, определить (описать) эти виды деятельности и организовать учебный материал, адекватный их содержанию и требованиям.

Образовательная программа — это:

· документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;

· нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

· индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

· совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям . ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;

· организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования;

Таким образом, образовательная программа — это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей. Существует несколько категорий образовательных программ:

  • Примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов.
  • Основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определённого уровня направленности содержания образования.
  • Дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются:

а) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

б) в образовательных учреждениях дополнительного образования;

в) посредством индивидуальной образовательной деятельности.

Принципы разработки образовательной программы:

  1. Модульность
  2. Вариативность (прогр. гибкие)
  3. Разноуровневость

Требования к программе:

    • актуальность
    • научность
    • реалистичность
    • полнота (наличие всех структурных элементов программы)
    • целостность
    • оригинальность (новизна)

Виды программ:

По степени новизны:

  1. Типовая – утверждена государством, базовая.
  2. Скорректированная – причина — коррекция
  3. Экспериментальная – ново созданная
    • авторизированная (новизны 30%)
    • авторская (более 30%)
    • Альтернативно государством программа
    1. обучающие
    2. развивающие
    3. воспитательные
    4. досуговые
    5. оздоровительные
    6. социализирующие
    7. научно-исследовательские
    8. профессионально-прикладные
    9. познавательные

    По уровню усвоения:

    1. общекультурный (стандартный)
    2. углубленный
    3. профессионально-ориентированный (спец. проф.)

    По назначению:

    1. ориентированные
    2. информационные
    3. фундаментальные
    4. прикладные (техн.)

    По содержанию:

    1. экологические
    2. технические
    3. художественные
    1. традиционные
    2. игровые
    3. экспедиционные
    4. дискуссионные
    1. долгосрочные (индивидуальные, групповые)
    2. среднесрочные
    3. долгоср.

    Структура образовательных программ:

    1. Пояснительная записка.

    · образовательные цели и задачи

    · основополагающие педагогические идеи (опора)

    · подходы к выбору содержания форм работы

    · формы и режим занятий

    Читайте также:
    Паурлифтинговые программы что это

    · ожидаемые результаты и способы их проверки

    · формы подведения итогов реализации программы

    1. Учебно-тематический план.

    · перечень разделов тем

    · разбивка на часы теоретических и практических занятий

    1. Содержание доп. обр. прогр.
    2. Методы обеспечения доп. обр. прогр. Формы, принципы, методы, теоретический материал, техническое оснащение.
    3. Список литературы.
      • для педагогов
      • для учащихся (обязательный, дополнительный)
      • Приложение.

      studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .

      Источник: studopedia.org

      Профессиональная образовательная программа что это

      Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования Тольяттинского государственного университета в соответствии с актуализированными ФГОС ВО (Решение № 45 от 30.06.2022)

      • Форма рабочей программы дисциплины
      • Форма программы практики
      • Форма программы государственной итоговой аттестации (государственный экзамен)
      • Форма программы государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)

      Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования Тольяттинского государственного университета (Решение № 44 от 30.06.2022)

      Для ОПОП ВО (набор с 2017 г. до 2019 включительно ФГОС 3+ )

      • Форма рабочей программы дисциплины (для очной и очно-заочной форм обучения)
      • Форма рабочей программы дисциплины (для заочной формы обучения)
      • Форма рабочей программы дисциплины с БРС (для очной и очно-заочной форм обучения)
      • Форма программы практики (для очной и очно-заочной форм обучения)
      • Форма программы практики (для заочной формы обучения)
      • Форма программы научно-исследовательской работы (для очной и очно-заочной формы обучения)
      • Форма программы научно-исследовательской работы (для заочной формы обучения)
      • Форма программы государственного экзамена

      Для ОПОП ВО (набор до 2016 г. включительно)

      • Форма рабочей программы дисциплины (для очной и очно-заочной формы обучения)
      • Форма рабочей программы дисциплины (для заочной формы обучения)
      • Форма рабочей программы дисциплины с БРС (для дисциплин, реализуемых с использованием образовательного портала)
      • Форма программы практики (для очной и очно-заочной формы обучения)
      • Форма программы практики (для заочной формы обучения)
      • Форма программы научно-исследовательской работы (для очной и очно-заочной формы обучения)
      • Форма программы научно-исследовательской работы (для заочной формы обучения)

      Источник: www.tltsu.ru

      Образовательные программы: понятие, виды

      Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

      Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

      Виды образования

      1) общее образование,

      2) профессиональное образование,

      3) дополнительное образование

      4) профессиональное обучение.

      Уровни общего образования:

      1) дошкольное образование;

      2) начальное общее образование;

      3) основное общее образование;

      4) среднее общее образование.

      Уровни профессионального образования:

      1) среднее профессиональное образование;

      2) высшее образование — бакалавриат;

      3) высшее образование — специалитет, магистратура;

      4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

      Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование

      Вопрос 2

      Образовательная организация: понятие, типы.

      Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

      1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

      2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

      1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

      Читайте также:
      Recovery что это за программа и нужна ли

      2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

      3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

      4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

      3.В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

      1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

      2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

      Вопрос 3

      Формы получения образования:

      Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

      1. В Российской Федерации образование может быть получено:

      1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

      2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

      2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

      3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

      4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

      5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Вопрос 4

      Образовательные программы: понятие, виды.

      Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

      Виды:

      1) Основные образовательные программы

      -основные общеобразовательные программы

      -основные профессиональные программы

      -основные программы профессионального обучении

      2) Дополнительные образовательные программы

      -дополнительные общеобразовательные программы

      -дополнительные профессиональные программы

      Вопрос 5

      Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

      Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

      Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

      Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три.

      Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

      Система поиска информации

      Источник: megaobuchalka.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru