Презентация на тему: » О реализации программы повышения квалификации управленческих кадров социальной сферы РФ в рамках Президентской программы «Подготовка управленческих кадров.» — Транскрипт:
1 О реализации программы повышения квалификации управленческих кадров социальной сферы РФ в рамках Президентской программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в годах», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года 1665-р
2 Уникальность Президентской программы Заказчик Программы — Правительство РФ (Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2011 года 1665-р). Разработка участниками Программы практически реализуемых проектов Одновременный охват всех субъектов Российской Федерации Охват всех уровней управления социальной сферы (от директоров сельских школ и лечебных учреждений до федеральных министров) Использование современных методов обучения (кейсы, компьютерные симуляторы, тренинги управленческих компетенций) Изучение передового зарубежного опыта модернизации стран- лидеров Применение технологий дистанционного обучения
Программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров»
3 В рамках Программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в годах» в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС в гг. на 3 этапах реализации программы обучены 208 директоров учреждений общего образования и 209 главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения из Республики Мордовия, Чувашской Республики, Нижегородской и Кировской областей, в том числе 60 руководителей школ Нижегородской области и 54 руководителя учреждений здравоохранения Нижегородской области. 3
4 Количество руководителей учреждений здравоохранения и общего образования, обученных в гг. по Президентской программе в Нижегородском институте управления Этап программы Наименование программы повышения квалификации «Управление в сфере образования» «Управление в сфере здравоохранения» 1 этап (2011 г.) 64 чел. 2 этап (2012 г.) 88 чел. 3 этап (2013 г.) 56 чел.57 чел. Всего208 чел.209 чел.
5 Проекты, разработанные руководителями учреждений здравоохранения Нижегородской области 5 Тема проектаГод разработки Обеспечение квалифицированными кадрами центральной районной больницы Варнавинского муниципального района 2011 г. Организация системы гериатрической помощи населению в Нижегородской области 2011 г. Создание регионального консультативно-диагностического центра инновационного типа по охране психического здоровья детей и подростков 2012 г. Создание системы привлечения врачебных кадров в медицинские организации (на примере типового учреждения здравоохранения Нижегородской области) 2012 г. Создание единой районной диспетчерской службы медицинской помощи 2012 г. Совершенствование системы формирования престижа профессии врача в условиях городской больницы 2013 г. Сокращение дефицита врачебных кадров за счет средств муниципалитета (на примере Большемурашкинского района Нижегородской области) 2013 г.
Видеосюжет на канале Россия 1: обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров
6 Проекты, разработанные руководителями учреждений общего образования Нижегородской области Тема проекта Год разработки Ассоциация «Школа + бизнес 2020» 2011 г. Внедрение модели сетевого взаимодействия «школа –СПО – ВПО — промышленные предприятия» 2011 г. Школа равных стартовых возможностей 2012 г. Безопасная школа 2012 г. Модель управления качеством воспитания в образовательном учреждении 2012 г. Современная школа – центр полиэтнического образовательного пространства 2013 г. Создание творческой среды ОУ как условие повышения мотивации педагога к профессиональному развитию 2013 г.
7 Внешние преподаватели-эксперты Президентской программы «Управление в сфере здравоохранения» Чечерин Андрей Александрович, Министерство здравоохранения Нижегородской области, заместитель министра; Соколова Нина Николаевна, Управление Росздравнадзора по Нижегородской области, руководитель, к.м.н.; Плотников Юрий Флегонтович, Управление Росздравнадзора по Нижегородской области, заместитель руководителя, к.м.н.; Бажанов Сергей Валиевич, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, начальник отдела; Коновалов Алексей Андреевич, директор ГУБЗ Нижегородской области «Медицинский информационно – аналитический центр»; Ананьин Сергей Александрович, Нижегородская государственная медицинская академия, профессор, д.м.н.
8 Внешние преподаватели-эксперты Президентской программы «Управление в сфере образования» Носова Светлана Анатольевна, Министерство образования Нижегородской области, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Лутохина Татьяна Александровна, Министерство образования Нижегородской области, зам. начальника управления по контролю и надзору в сфере образования Родионов Леонид Владимирович, Министерство образования Нижегородской области, заведующий сектором лицензирования образовательной деятельности управления по контролю и надзору в сфере образования Бармин Николай Юрьевич, Нижегородский институт развития образования, ректор, к.э.н., доцент Ерёмина Вера Юрьевна, Нижегородский институт развития образования, проректор по организационно- методической работе, к.пед.н. Калинкина Елена Георгиевн, Нижегородский институт развития образования, проректор по учебно-методической работе, к.пед.н., доцент Картомин Александр Георгиевич, ООО «СВДром», заместитель директора Тулупова Оксана Владимировна, Нижегородский институт развития образования, руководитель центра, к.пед.н. Федотова Мария Вячеславовна, Нижегородский институт развития образования, зав. лабораторией социально–экономических исследований в образовании, к.э.н. Шобонов Николай Александрович, Нижегородский институт развития образования, зав. кафедрой теории и практики управления образованием, д.пед.н.
9 Организация зарубежных стажировок для государственных и муниципальных служащих (категория А) и руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования и здравоохранения (категория Б) 9 В годах на 14-и дневную стажировку в страны ЕС и Ближнего Востока направлено 396 участников программы Зарубежные партнеры Программы: 1.Институт содействия развитию экономики при Австрийской Федеральной Палате экономики WIFI, Австрия, Вена 2.Центр программ обучения менеджеров Managers Trainings Programs of Spain, MTPS, Испания, Барселона 3.Центр Карла Дуйсберга Carl Duisberg Center, Германия 4.Medcologne LTD — 30 учебных модулей, характеризующих проблемные ситуации, представляющие наилучшие практики реализации проектов модернизации здравоохранения и образования; — система дистанционного обучения (СДО); — 4 инновационных сетевых компьютерных симулятора; — общедоступный сайт Программы – — мероприятия по обмену наилучшей практикой. Компьютерный симулятор «Управление современной школой» Компьютерный симулятор «Управление современным лечебно- профилактическим учреждением» Система дистанционного обучения ПрограммыОбщедоступный сайт Программы
11 — в гг. проведена оценка персонала 8 организаций народного хозяйства — 50% слушателей повышения квалификации и 100% слушателей профпереподготовки прошли процедуру оценки личностно-профессиональных компетенций с использованием ИСФРУК -В 2009 г. проведена комплексная оценка кандидатов в резерв управленческих кадров Вологодской области по заказу Правительства Вологодской области -в 2010 г. проведена комплексная оценка кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Мордовия по заказу Администрации Главы Республики Мордовия -в 2012 г. в рамках Проекта формирования резерва Полномочного представителя Президента РФ в ПФО проведена оценка 118 кандидатов в резерв управленческих кадров из 14 субъектов ПФО в режиме on-line — в гг. проведена постпрограммная оценка управленческих компетенций 278 участников Президентской -программы подготовки кадров социальной сферы 11 Информационная система формирования резерва управленческих кадров (ИСФРУК) – это инновационное программное обеспечение для информационного сопровождения формирования резерва кадров в органах государственной власти, местного самоуправления и других организаций различных отраслей народного хозяйства. ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА Функциональное назначение: оценка персонала; отбор кандидатов в резерв управленческих кадров; аттестация персонала; проведение квалификационного экзамена; определение путей профессионального и личностного роста; формирование управленческой команды.
12 Количество слушателей Президентской программы, прошедших оценку деловых качеств с использованием ИСФРУК Этап программы Наименование программы повышения квалификации «Управление в сфере образования» «Управление в сфере здравоохранения» 1 этап (2011 г.) 64 чел. 2 этап (2012 г.) 36 чел.30 чел. 3 этап (2013 г.) 28 чел.56 чел.
13 Социологический опрос выпускников Президентской программы Реализация проекта планировалась на уровне: Учреждения образования/здравоохранения- 17,4% Региона – 20,6% Муниципалитета – 56% Основные заказчики проекта Региональные органы власти – 34,9% Органы МСУ – 26,1% Учреждение образования/здравоохранения- 20,3 % Общество -11,6%
14 Социологический опрос выпускников Президентской программы Этап, на котором в настоящий момент находится реализация проекта Детализация концепции проекта -23,5% Материально-экономическое планирование -11,8% Непосредственная реализация проекта -38,2% Проект не начинался -14,7% Имела ли место реализация аналогичного проекта в одном из регионов России Да – 26,5% Нет – 44,1% Затрудняюсь ответить – 29,4% 14
15 Социологический опрос выпускников Президентской программы Срок выхода на проектную мощность В течение года – 17,6% В течение 2-3 лет- 47,1% В течение 3-5 лет -14,7% В отдаленной перспективе – 5,8% Физические и юридические лица, поддерживающие проект Органы власти – 50% Учебные заведения -29,4% СМИ -11,8% Исследовательские и научные учреждения – 8,8% 15
16 16 Затруднения, возникшие в ходе реализации проекта Отсутствие финансовых ресурсов -38,2% Отсутствие поддержки со стороны органов власти -29,5% Недостаточно глубокая проработка проекта – 29,4% Отсутствие квалифицированных кадров для реализации проекта – 23,5% Нехватка личного времени на реализацию проекта – 23,5% Административные барьеры -8,8% Отсутствие собственного желания реализовывать проект – 2,9% Социологический опрос выпускников Президентской программы
17 17 Социологический опрос выпускников Президентской программы Продолжают ли поддерживать связь с коллегами, прошедшими обучение по Программе Общаются, время от времени – 61,8% Общаются регулярно – 29,4%
18 18 НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА Ориентация на результат Профессионализм сотрудников Индивидуальный подход к слушателям Современная и удобная материально- техническая база (учебные аудитории и гостиничный комплекс в одном здании)
19 19 Справочная информация Адрес: , г.Н.Новгород, ул.Пушкина, д.8, Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Факультет повышения квалификации Телефоны: (831) , , Факс: (831) Сайт:
Источник: www.myshared.ru
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СОЛОНКИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА Научный руководитель: доцент, к. э. н. Коваленко Геннадий Васильевич «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ» 1
Структура выпускной работы ч. 1 Введение Работа с подходом Актуальность, цели, задачи Результаты исследований Перечень материалов, повышающих качество подхода и исследовательской работы Перечень проблем, ухудшающих постановку задач и её результат Пятишкальная оценка разницы Результаты обновления позиций, сформированных за годы школьного обучения Выводы по аналитической части Примеры проблем, к которым может приводить низкое качество оценки качества Примеры решений, к которым приводит повышение качества оценки качества Примеры заданий, которые можно создавать, повысив качество их оценки Примеры заданий, участие в выполнении которых интересно Эволюция задания на создание социальной сети Задание на создание сети электронных возможностей с интернет интерфейсом Задание на создание сети возможностей Общее представление о проекте 2
Как улучшить подход Этнопсихология, Роль агрессивного юмора в решении задач преобразования, История и методология науки, История и методология психологии, Закон и справедливость, Институциональная теория права Психология спорта, Психология воздействия, Основы психиатрии, Клиническая психология, Психология развития и возрастная психология, Психология реабилитации, Оказание психологической помощи людям, пережившим травмирующее событие, Сравнительная психология, Общая психология, Социальная психология, Дополнительный курс педагогики, Помощь и противодействие в обучении, Проблемы социализации при частой смене образовательных учреждений, Курс психологического разбора ситуаций, Коммуникация с текстом, Интеллектуальные ресурсы человека — новый взгляд на старые проблемы, Консультативная психология, Психология конфликта, Психология понимания, Криминальная психология, Основы психосоматики, Уголовное право, Системная психофизиология, Уголовно-процессуальное право, Криминалистика, Семейное право, Основы эволюционной биологии, Экспериментальная психология, Отношение сотрудников ко времени в организациях с разной корпоративной культурой,
Проблемы Оценки как запись момента и источник прав Тесты и тестирование как источник прав Постконфликты, постконкуренция В чьих интересах задачи? Какие условия выполняются при постановке задач? Качество исследований (правда будет не под всякую задачу) Качество описаний и моделей (в т. ч. редко используются новые слова, иносказательность) Неадекватные репутации, низкое качество поддержек Дисциплинарные временные расходы в гражданском обществе и саботаж сокращения временных затрат Экология использования превосходства, власти, подчинения и согласия Противоречивые практики
Примеры положительных процессов Y Формирование допусков и распространения стратегически выгодных систем практик; Y Формирование допуска приемлемости стратегически выгодного объединения; Y Формирование допуска приемлемости систем стратегически выгодных практик; Y Формирование допусков приемлемости полезных изменений систем ограничений; Y Выбор стратегически выгодных реципиентов_рекламы/клиентов; Y Допуск заданий на повышение качества составляющих различной деятельности, ведущих к изменению состояний людей, их компетентности в лучшую сторону …; Y Формирование повышенной эффективности экономических инвестиционных процессов; Y Формирование допуска приемлемости существования динамической системы права — более эффективной, чем обычные относительно статические предписания; . . .
Примеры заданий v Исследовать возможности и разработать модели повышения эффективности процессов моделирования; v Провести моделирование общего процесса разработки и применения моделей и разработать модель повышения его эффективности; v Минимизировать время планирования и внесения в него корректив; разработать методику минимизации времени планирования и внесения в него корректив; v Описать динамику изменения ограничений при повышении качества заданий, повышении качества оценки качества; v Показать повышение качества заданий на создание социальной сети для поддержки развития инноваций в России последовательно на двух заданиях; Пример задания: разработать общую методику оценки эффективности инструментов любого рода в целях минимизации отношения затрат как прямых и косвенных следствий использования их к выгодам от их использования приближении последних к плановым с применением анализа стоимостных кривых и динамик их отношений; Пример задания: разработать управленческий инструмент, позволяющий минимизировать время планирования и внесения в него корректив, сервисные и форс-мажорные времена относительно времени приведения выбранных показателей к плановым;
Проектная идея Удобно совместить описание инноваций, слежение за разноплановыми работами с ними, управление проектами с их использованием, описания опыта их применения в одной среде; создать среду для работы с защитой ценных для пользователей возможностей и перспектив, возможностями получать поддержку от других пользователей сети, общаться с ними, находить друг-друга по общим параметрам: проблемам, задачам, интересам, дерзаниям, … и выполнять вместе различные проекты;
Аналитическая часть Типы отношений: (людей) тип описание (1+) -1 — одиночество, планируется 0 а, II, I; (2+) 0 а — вместе; (3+) 0 я — вместе, планируется замена; (3+) 0 э — планируется замена после родов; (2+) II — вместе, планируются роды без замен; (3+) I — вместе, родили кого-то, замены не допускаются; (4+) III — вместе родили, вместо кого-то кто-то из других; (5+) IV — вместе родили, поменяли, родили, …; (3+) V — дети лишены заботы родителей; 11
Актуальность Плохой подход для работы с инновациями — плохо и не критично оцениваются; Информация об инновациях рассредоточена; Описание их состояний отделено от инструментов работы с ними и с использующими их проектами; Плохо ставятся задачи для работы с инновациями; Плохо поправляются процессы их применения; Плохо оценивается качество результатов их применения; Используются некачественные системы оценок и тестирования; Описание текущих состояний процессов их использования не привязано к их описаниям; Люди и ценные для них перспективы, отношения … не защищины в процессе работы с инновациями — люди часто достигают существенных результатов, но их близкие, друзья, знакомые — вынуждены их покидать, разрушаются семьи и другие дорогие отношения — уровень жизни становится лучше, но не готовые к этому люди оказываются вынуждены прекращать общение, часто осложняют отношения, возникают другие проблемы; Опыт работы с инновациями плохо собирается, описывается и структурируется; трудно доступен для поиска и отбора наилучших решений; . . .
Цели и задачи I: 1. Предоставить возможность управлять сетевыми лицами (презентация полезности: навыков, услуг, товаров и спроса; успехов, статус готовности, описание занятости и т. д. ); Регистрация сделок, автоотчисление налогов и др. +++++; Рейтингаторы; Список существующих условий чего-либо и описать их желательные изменения; 2. Предоставить возможность описать избегания, страхи, нежелательные ситуации, риски — чего не хочется пережить или чего точно не хочется что бы произошло, что предположительно неприятно будет потом вспоминать или что закроет доступ в выбранное общество если с указанным опытом там людей не привечают (коучинговый круг угроз); использовать получившийся круг для планирования профиллактик, иной соответствующей деятельности, негативный опыт (проблемник); Обидник (список обид); 3. Предоставить возможность описать интересы, проблемы, устремления, цели, задачи, процессы, дерзания — чего хочется пережить или чего точно хочется что бы произошло, что предположительно приятно будет потом вспоминать или что откроет доступ в выбранное общество если с указанным опытом там людей привечают (коучинговый круг устремлений); использовать получившийся круг для планирования соответствующей деятельности; 4. Автоматизировать возникновение и поддержку коммуникации между спросом и предложением; II: Организовать рабочие зоны с положительным отношением сотрудников к работе в сети: заключить договора с кафе, бистро, ресторанами; договориться с руководителями об обучении персонала поддерживать пользователей сети; сделать тренинг и пропускать персонал через него;
Общее представление о проекте Общее описание Основное Интересы Пример Цели проекта Улучшить перспективы и состояния людей Снижение количества времени, проведенного в ожидании своевременно нужных возможностей Международный мир, глобализация, единое мировое право; комфортная и интересная гетеросексуальная жизнь; Среднее время обнаружения нужных инноваций сократилось до нескольких минут, упростились использование и предоставление обратной связи Риски проекта Спрос со стороны людей, поддерживающих иные, кроме -1, 0 а, II, I типы отношений Размывка ограничений Гетеросексуального семейного счастья и добрых , интересных к нему дорог; дружбы, сотрудничества; Неадекватная репутация человека затрудняет поиск нужных людей и свободное общение с ними Возможности проекта Методика повышения качества оценки качества; рейтингаторы, реком ендаторы, контакторы, обидники, успешники, проблемники, планники, . . . Создавать общие решения, а не частные Универсальная методология определения целесообразности мер по динамическим изменениям итоговой стоимостной кривой Методология разработки метаметодологий
Разработка проекта 1. Доведение поставленной задачи до выбранных исполнителей; 2. Построение отношений с инвесторами; 3. Подготовка устойчивости исполнителей, персонала и коллективного психологического климата, обеспечение качества взаимной поддержки людей в коллективе (использование конкурентно-усиливающих работ и практик); 4. Выполнение проекта методиками экстремального программирования; 16
Внедрение проекта 1. Поиск исполнителей и определение минимального бюджета (~100 000 руб); 2. Построение отношений с инвесторами; 3. Организация работы исполнителей; 4. Запуск проекта в эксплуатацию; 5. Приглашение пользователей; 6. Развитие известности проекта; 17
Описание проекта (этапы) Проект предполагается к реализации при помощи методов экстремального программирования в пять этапов: На первом этапе надлежит создать платформу, обеспечивающую свободное добавление и удаление «сетевых лиц» ; свободное добавление и удаление любого количества списков, каждая позиция в которых позволяет свободную ассоциацию и дизассоциацию с любым другим списком или с несколькими, снабжена набором общих абстрактных инструментов, обеспечивающих возможность каких-либо работ по ней, сделок и т. п. ; На втором этапе надлежит обеспечить возможность добавления в ПО сценариев и развития сети в полноценное финансово-инвестиционное приложение; выполнить разработку типовых сценариев, обеспечивающих перечисленные выше возможности, их подключение; На третьем этапе надлежит разработать и подключить модули для работы с платежами; На четвертом этапе надлежит разработать и подключить модули для работы с рекламой товаров и услуг, инноваций, для работы с которыми предполагается использовать проект; На четвертом этапе надлежит пригласить не менее пяти пользователей, что бы протестировать проект; На пятом этапе надлежит создать возможность самостоятельного расширения пользователями функциональности проекта удобным для них образом; Можно приступать к эксплуатации проекта;
Смета расходов по проекту Коучинг — ~50 000 руб. Коррекция тенденций — ~10 000 руб. Инвестиции в повышение качества взаимной поддержки персонала и поддержки клиентов различных организаций — чья поддержка важна проекту, распространение возможности приобрести охранные услуги и защиту, услуги юристов — ~20 000 руб; Время, затраченное на поиск общих принципов инструментов для минимизации стресса при управлении экономическими инвестиционными и торговыми процессами — более 100 часов; Время, затраченное на поиск доступа к курсам и литературе, повышающим качество отношений, поддержки, освоение их основной части — более 500 часов; Время, затраченное на распространение вышеуказанных материалов — около 50 часов, планируется продолжение; Итого: ~80 000 руб, ~650 часов; планируется продолжение.
Оценка инвестиционной привлекательности проекта Проект считаю инвестиционно-привлекательным — вложение в его выполнение, со временем, приводит к получению долей от проходящего через него оборота, значительной экономии времени и финансов, эмоциональным выгодам от удобства использования, положительно сказывается на гетеросексуальных отношениях, семьях; Оценка стоимости его разработки и выполнения с разумной точностью представляет собой трудоемкий и дорогостоящий проект, требующий специалистов соответствующей квалификации; В проект можно вкладывать средства небольшим темпом — весь излишек можно инвестировать в депозиты, что гарантирует инвесторам минимальную прибыль, остальные средства можно расходовать на выполнение проекта в том темпе, в котором это фактически окажется необходимым для выполнения проекта в надлежащем качестве, отдельно согласовывая каждый этап выполнения проекта исходя из тех затрат, которые допустимы для инвесторов; 20
Перспективы развития проекта На базе ООО «КААС» может быть создана реальная социальная сеть; Может быть выполнено внедрение улучшающих подход к клиентам, приведённых в приложении учебных материалов и литературы в различные организации; Могут быть выполнены мероприятия по приглашению пользователей в сеть; Далее, поддержку сети и полномочия на развитие проекта следует передать организации, содержащей в своём штате необходимое количество специалистов для дальнейшего развития проекта. Теоретическая часть данной работы может продолжаться под темой «Метакачество: исследование способов повышения качества оценки качества, исследований, моделей и задач, процессов» — работа может быть продолжена в аспирантуре СПб. ГПУ в институте «Информационных технологий и управления» , на факультетах искусств, конфликтологии в СПб. ГУП. Может быть выполнена разработка общих методик повышения оценок качества инструментов различной природы в т. ч. экономических, управленческих, социальных и их качества; Список материалов планирую далее выпускать в виде бесплатного журнала для преподавателей, коллег, знакомых, организаций, чья поддержка оказывает существенное влияние и важна; Планирую опубликовать статьи с отрывками настоящей работы; 21
Контактная информация: Солонкин Александрович e-mail: solonkin. [email protected]. ru тел: +7 911 099 -6278 ВАШИ ВОПРОСЫ, УВАЖАЕМЫЕ СЛУШАТЕЛИ ? 24
Источник: present5.com
Объявлен отбор специалистов для обучения по Президентской программе подготовки управленческих кадров в 2023/24 учебном году
В рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 — 2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 142 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 — 2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», предусматриваются следующие типы образовательных программ:
Тип
Название
образовательной
программы
Объем
образовательной
программы
Образовательная
организация, реализующая программу
Полная
стоимость
обучения
Стоимость обучения, оплачиваемая направляющей организацией или специалистом
550 уч. часов
(6-9 месяцев)
Южно-Российский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
550 уч. часов
(6-9 месяцев)
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
тип «А» — проектно-ориентированная образовательная программа, предусматривающая профессиональную переподготовку специалистов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовки и реализации под руководством и при консультации преподавателя в интересах направившей специалиста на обучение организации проекта, реализуемого на всем протяжении образовательной программы.
Программа типа «А» ориентирована на менеджеров высшего звена и нацелена на реализацию стратегического проекта изменений в организации с позиции его руководителя. Необходимое условие поступления на данную программу — успешная презентация проекта развития своей организации.
тип «В» — базовая образовательная программа – предусматривает профессиональную переподготовку специалистов по направлению «Менеджмент» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного усвоения учебного материала.
Выбор образовательной программы осуществляется специалистом по согласованию с руководством направляющей организации. При заполнении документов специалисты должны отметить соответствующий тип образовательной программы, по которой они будут проходить подготовку. Для этого необходимо в автоматизированной информационной системе «Государственный план» (АИС ГП) в разделе «Предпочтения» выбрать соответствующую образовательную программу и указать образовательную организацию, её реализующую (более подробно см. «Рекомендации по заполнению АИС ГП»).
Занятия проходят во второй половине дня (в случае действия ограничительных мер в части запрета проведения очных образовательных мероприятий в помещениях образовательных организаций в связи с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) занятия будут проводиться в форме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий).
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Финансирование обучения в рамках Программы носит долевой характер:
1) за счет средств федерального бюджета и бюджета Ростовской области финансируется 66 % стоимости обучения в образовательных организациях;
2) за счет средств направляющей организации или специалиста (гражданина) финансируются 34% общей стоимости обучения в образовательных организациях;
3) за счет средств федерального бюджета финансируются организация стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.
К участию в программе приглашаются кандидаты, отвечающие следующим требованиям:
- возраст до 50 лет. Участие в конкурсном отборе специалистов старше 50 лет допускается лишь в исключительных случаях по согласованию с Федеральной комиссией по организации подготовки управленческих кадров;
- высшее образование;
- общий стаж работы не менее 5 лет;
- опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет;
- участие в реализации проекта развития организации.
Наличие диплома победителя Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» дает приоритетное право включения в региональную квоту (без прохождения конкурсных испытаний (общий и специальный конкурсы), при условии соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора).
Программой не предусматривается подготовка руководителей зарубежных фирм и представительств, не зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории Российской Федерации, государственных и муниципальных служащих.
Конкурсный отбор осуществляет Конкурсная комиссия Ростовской области, сформированная из представителей органов исполнительной власти и высших учебных заведений, задействованных в программе.
Поступление на обучение по Президентской программе включает следующие этапы:
1. Предоставление документов в региональную комиссию.
2. Квалификационный отбор (проводится на основе анализа представленных документов. Документы должны полностью соответствовать по перечню, формам и содержанию установленным требованиям).
3. Конкурсное испытание, которое включают в себя общий и специальный конкурсы.
Общий конкурс обязателен для всех специалистов вне зависимости от типа образовательной программы, на участие в которой они претендуют. Он предусматривает:
1) оценку мотивации специалиста (мотивационное эссе);
2) оценку уровня профессиональной компетентности специалиста в ходе профессионального интервью;
3) определение уровня владения иностранным языком (без последующего изучения в рамках образовательной программы).
Специалисты, успешно прошедшие общий конкурс, могут претендовать на обучение по образовательной программе типа В.
Специалисты, претендующие на обучение по образовательной программе типа А, успешно прошедшие общий конкурс, допускаются до Специального конкурса.
Специальный конкурс предусматривает конкурсное испытание для специалистов, рекомендованных конкурсной комиссией.
Конкурсное испытание проводится в форме собеседования с презентацией концепции развития организации (индивидуального проектного задания), поддержанной работодателем. В ходе собеседования и презентации конкурсной комиссией осуществляется оценка:
— профессиональных и личных характеристик специалистов, необходимых для освоения данной категории образовательных программ и реализации проектов;
— значимости разрабатываемого проекта для организации, региона, качества разработки проекта;
— соответствия проекта национальным целям и задачам реализации национальных проектов.
Конкурсные испытания проводятся на платной основе:
тип «А» — 4 172 рубля (за общий и специальный конкурс),
тип «В» — 2 956 рублей (за общий конкурс).
(с одного тестируемого за все конкурсные испытания).
4. Зачисление слушателей в образовательную организацию и оплата обучения организацией/специалистом.
Для участия в конкурсном отборе с целью обучения по Президентской программе в 2023/24 учебном году претенденту необходимо:
2. На электронную почту, указанную при регистрации, поступит письмо, содержащее ссылку для подтверждения регистрации. Необходимо перейти по данной ссылке.
3. После подтверждения регистрации необходимо авторизоваться в АИС ГП – для этого нужно: пройти по ссылке: https://program.pprog.ru/, ввести свои Логин и Пароль, далее нажать кнопку «Войти».
4. В своем профиле в АИС ГП в разделе «Участие в мероприятиях» дважды нажать «2023/24», сформировать и подать заявку на участие в программе подготовки 2023/24, заполнив все вкладки разделов анкеты («Основная информация», «Информация об образовании», «Информация о предприятии», «Трудовая деятельность», «Предпочтения»), а также прикрепив в соответствующих вкладках разделов электронные копии (сканы) документов (паспорта гражданина РФ, документа об изменении фамилии/имени (при наличии), заграничного паспорта гражданина РФ (при наличии), заверенной трудовой книжки, диплома о высшем образовании, мотивационного эссе).
5. Подготовить пакет документов в соответствии с перечнем и формами.
6. Представить документы в Правительство Ростовской области (к. 458) по предварительной записи.
Срок подачи и приема документов – до 15 мая 2023 года.
Даты проведения конкурсного испытания (общий и специальный конкурс) будут сообщены дополнительно.
Источник: www.donland.ru