Проектирование и реализация воспитательных программ это

Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Если рассматривать обучение, как самостоятельный элемент то, безусловно, это длительный процесс, в который вовлечен человек на протяжении всей жизни.

В котором важную роль играет самообразование, оно помогает человеку самостоятельно получать знания и формировать себя как личности. Но воспитательный аспект, в таком случае, окажется западающим элементом. Важнейшими показателями сформированности личности является жизненная позиция (отношения к другим людям, к себе), социальная активность, проявления индивидуальности.

Именно семья, а в дальнейшем образовательные организации помогают ребенку занять свое место в обществе. Родители и учителя – те, кто помогают формироваться ребенку, проявлять себя как гражданин, профессионал. Таким образом, воспитание и обучения всегда будут взаимосвязаны.

Общество не стоит на месте, но ценности остаются неизменными. Единство требований, это то, к чему приходит современное общество. С 1 января 2017 года на территории России вводится профстандарт педагогов. За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие.

Вебинар «Проектирование программы воспитания: работа над ошибками»

Если с обучением практически не возникает не понимания, то воспитание и развитие вызывает волнение. Но нужно ли опасаться новых формулировок и настолько много принципиально новых введений?

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель.

«Особенности проектирования и реализации программы воспитательной работы ДОУ в современных условиях»
статья

Аннотация: Статья освещает особенности проектирования и реализации программы воспитательной работы ДОУ, приводятся конкретные сведения о составлении программы по разделам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Особенности проектирования и реализации программы воспитательной работы ДОУ в современных условиях»

Существенные изменения, происходящие в системе образования в настоящее время, демократизация и гуманизация этой социальной отрасли повлекли за собой возникновение нового подхода к организации воспитательно — образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Проектирование рабочих программ воспитания разработка и реализация

Читайте также:
Полетела программа что делать

Следует отметить, что в системе общественного дошкольного воспитания произошли радикальные изменения: типовая, унифицированная программа сменилась вариативными, привычный нам «детский сад» сменился на модернизированное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). В связи с этим возникла необходимость нового подхода в управлении образовательными процессами в ДОУ и процессами, их обеспечивающими. Для обеспечения стабильности деятельности учреждения и прогнозирования его развития потребовалась тщательная разработка и реализация образовательной программы ДОУ. Отныне дошкольные образовательные организации в обязательном порядке самостоятельно разрабатывают и утверждают рабочие программы воспитания.

Рассмотрим разделы программы воспитательной работы ДОУ.

В первом разделе целесообразно разместить информацию о самом ДОУ: отразить специфику его расположения, особенности его социального окружения, описать источники положительного или отрицательного влияния на воспитанников, указать имеющихся партнеров учреждения, поделиться оригинальными воспитательными находками учреждения, его принципами и традициями воспитания и обучения детей.

В четвертом разделе должен быть представлен самоанализ воспитательной работы в ДОУ.

Стоит отметить, что желательно привлечь к разработке программы воспитания родительскую общественность, используя при этом все многообразие форм взаимодействия. После составления проекта программы воспитания нужно представить их на рассмотрение родителям воспитанников, при этом учитывая их мнение и по необходимости внося корректировки.

Отметим, что грамотно составленная программа воспитания должна быть короткой и ясной и содержать только конкретное описание работы с воспитанниками.

В заключение хочется отметить, что каждая программа воспитания должна быть единственной и уникальной в своем роде, объясняется это тем, что образовательная и развивающая среда каждого ДОУ также уникальна и своеобразна.

Список информационных ресурсов:

1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1 , п.4;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

4. Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО

Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования .

Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО

Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования .

Опыт работы по реализации программы «Азбука рисования» для дошкольников в условиях внедрения ФГОС.

Особенности планирования работы воспитателя в современных условиях

Основой образовательного процесса является планирование. План – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование – это научно обоснованная организация пед.

Читайте также:
Как убрать родовые негативные программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования — профессиональным компетенциям педагога — дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват.

Реализация программы «Финансовая грамотность для малышей» как условие формирования экономических представлений

laquo;Финансовая грамотность для малышейhttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/14/osobennosti-proektirovaniya-i-realizatsii-programmy» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

 Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

 Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями обусловлена:

 Работой с одаренными учащимися.

 Работой в условиях реализации программ инклюзивного образования.

 Преподаванием русского языка учащимся, для которых он не является родным.

 Работой с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

 Работой с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональные стандарты в России разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России.

В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:

профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции,

квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям и умениям специалистов, выполняющих эти функции.

В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:

  1. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
  2. Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
  3. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
  4. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
  • при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
  • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Профессиональной стандарт применяется с целью:
  • определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;
  • обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
  • обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
  • содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
  1. Общепедагогическая функция. Обучение.
  2. Воспитательная деятельность.
  3. Развивающая деятельность.
  1. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
  2. Разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
  3. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями.
  4. Владеть ИКТ-компетенциями
  5. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
  1. строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  2. общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;
  3. создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов;
  4. управлять классом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  5. анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу;
  6. защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  7. находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися;
  8. владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;
  9. сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.
  1. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  2. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
  3. Осуществлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ.
  4. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов).
  5. Составлять совместно с психологом и др. специалистами психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося.
  6. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
  7. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
  8. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и мета предметные компетенции, а также осуществлять совместно с психологом мониторинг личностных характеристик.
  9. Формировать детско-взрослые сообщества.
  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
Читайте также:
Как работает программа procreate

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru