Проектирование и оценка образовательных программ и процессов что это

Что это такое? Проектирование педагогического процесса – это создание прототипа будущей исследовательской работы учителя. Он позволяет оптимизировать его деятельность, поскольку дает возможность прогнозировать возможные результаты.

Как осуществляется? Достигается за счет предварительной разработки ключевых моментов предстоящих опытов, гипотез и наблюдений. Подобное структурирование педагогического процесса позволяет добиться большей эффективности и прийти к правильным выводам.

Оглавление:

  1. Понятие проектирования педагогического процесса
  2. Объекты технологии проектирования педагогического процесса
  3. Основные этапы проектирования и осуществления педагогического процесса
  4. Проектирование и реализация педагогического процесса на практике

Понятие проектирования педагогического процесса

Многое из того, что создает человек в процессе своей деятельности, изначально проходит стадию проектирования. В результате этого формируется прототип или проект предполагаемого продукта, процедуры или явления, который необходимо воплотить в жизнь. На основании этого определения под проектированием педагогического процесса понимается следующее:

Актуальные вопросы проектирования основных образовательных программ…

Понятие проектирования педагогического процесса

  • Деятельность, направленная на внедрение результатов разработки новых образовательных систем и видов образовательной деятельности.
  • Новейшие научные достижения в области знаний, помогающие преобразовать существующую педагогическую действительность.
  • Прикладная часть педагогики, организующая практическую деятельность для решения основных задач развития и образования подрастающего поколения.
  • Особая технология, направленная на развитие личности.

У педагога должны присутствовать глубоко и разносторонне развитые творческие качества, так как технология проектирования педагогического процесса это предусматривает.

Технология проектирования процесса с точки зрения педагогики представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных частей:

  • Общая культура.
  • Гуманизм.
  • Профессионализм.
  • Творческие способности.
  • Профессиональная компетентность.

Как стать репетитором
и получать дополнительный
доход до 100 000 рублей в месяц

Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.

Стать репетитором намного проще, чем вам кажется. Главное — правильно организовать учебный процесс. Инструкция поможет вам избежать 90% ошибок, с которыми сталкиваются педагоги, совершая свои первые шаги в сфере образования.

Проектирование общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ — 29 04 19

Как стать репетитором

Получить инструкцию бесплатно

Уже скачали 8673 человека

Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.

Эффективность технологии проектирования целостного педагогического процесса зависит от того, есть ли у педагога соответствующие технологические знания, определить которые помогают следующие критерии:

Проектирование педагогического процесса

Технология проектирования компонентов педагогического процесса и деятельности педагога – это все те практические умения и навыки, которые помогают ему творчески подойти к своей профессии.

Объекты технологии проектирования педагогического процесса

Объектами педагогического проектирования являются:

  • педагогические системы;
  • педагогические процессы;
  • педагогические ситуации.
Читайте также:
Samsung location sdk что это за программа на Андроид

Педагогическая система – это объединение в единое целое всех существующих факторов, направленных на гармоничное развитие человека.

В педагогике термин «система» имеет два значения. Первое – это обозначение качественного состояния педагогических явлений. К примеру, такие понятия, как педагогический процесс, личность учащегося, деятельность педагога носят системный характер, поэтому они относятся к системам. Второе – это обозначение ряда структур. Например, работа в системе образования.

Системы в педагогике обладают своей спецификой:

  • у них всегда есть цель – дальнейшее развитие учащихся и педагогов, их защита от возможных негативных воздействий той среды, в которой они находятся;
  • главное звено в такой системе – учащийся (или воспитанник);
  • проектирование системы педагогического процесса предполагает ее открытость, то есть система способна изменяться под влиянием внешних факторов; она может принимать эти воздействия, смягчать их, усиливать или нивелировать.

Учебная нагрузка преподавателя: какой должна быть

Педагогические системы создаются для того, чтобы формировать благоприятные условия для процессов, происходящих в педагогике.

Педагогический процесс – это и есть главный объект проектирования для педагога.

Педагогическая ситуация – это тоже объект проектирования, но она всегда существует внутри какого-либо процесса, который в свою очередь находится в рамках определенной системы.

Педагогическая ситуация возникает как часть процесса и характеризует его состояние в данных условиях.

Педагогический процесс

Ситуации всегда носят конкретный характер, они возникают на экзамене, уроке, экскурсии, обычно их решают сразу же. Проектирование ситуаций в педагогике входит в проектирование педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения или любой подобной организации.

Основные этапы проектирования и осуществления педагогического процесса

Заниматься в педагогике проектированием систем, процессов или ситуаций не так просто – работа происходит поэтапно. Существует три основных этапа (ступени) проектирования:

  1. Моделирование.
  2. Проектирование.
  3. Конструирование.

Педагогическое моделирование (создание модели) заключается в разработке общей идеи создания систем, процессов или ситуаций и основных путей достижения поставленной цели.

Педагогическое проектирование (создание проекта) – это дальнейшая работа над созданной моделью для внедрения ее в практику.

Педагогическое конструирование (создание конструкта) – это последовательная детализация созданного проекта для того, чтобы можно было его использовать уже в реальных условиях с детьми.

Новые ученики в классе: методы успешной адаптации

Формы проектирования учебно-материальной базы педагогического процесса – это документы, в которых отражены все моменты создания и действия систем, процессов или ситуаций.

Перечень этапов реализации технологии проектирования процесса в педагогике

  1. Проведение диагностики реального педагогического процесса.
  2. Постановка целей, определение ценностей и смыслов образования.
  3. Формирование результата, который хотелось бы получить.
  4. Планирование каждого этапа работы, приближающей достижение общей цели.
  5. Корректировка действий в процессе реализации проекта.
  6. Рефлексия осуществленных действий с последующим анализом полученных результатов.

Если в основу анализа и проектирования педагогического процесса положены прикладные цели, то его этапы можно представить в более подробном виде. Надо лишь сохранить общую логику, в которой заключена сущность всей технологии.

Педагогическое моделирование

Основные этапы технологии проектирования процесса в педагогике с детализацией внутренних процедур

  1. Предпроектный (предварительный или стартовый):
    • Диагностика (исследование).
    • Постановка проблемы.
    • Концептуальная основа.
    • Определение цели.
    • Самоопределение смысла и основных ценностей.
    • Общее форматирование технологии.
    • Проведение предварительной социализации.
    • Непосредственная реализация технологии проектирования содержания педагогического процесса:
      • Уточнение основных компонентов технологии (цель, задачи, функции, план работы, число участников и т.д.).
      • Поэтапное выполнение всех предусмотренных действий.
      • Необходимая корректировка хода технологии (ее проекта), действий участников и т.д.
      • Внутренняя оценка продукта, полученного в процессе внедрения технологии.
      • Демонстрация окончательных результатов и проведение их внешней экспертизы.
      • Рефлексия:
        • Диагностика соответствия между достигнутыми и запланированными результатами.
        • Определение качества полученного продукта технологии.
        • Выявление степени качества совместной работы и взаимоотношений участников технологии.
        • Определение перспективности полученного в ходе технологии продукта.
        • Послепроектный:
          • Тестирование.
          • Распространение полученных результатов и продуктов технологии среди педагогов.
          • Определение и поиск вариантов возможного продолжения или расширения технологии.
          Читайте также:
          Vpn в Айфоне в настройках что это за программа

          Каждый этап технологии проектирования педагогического процесса детского сада или другого учреждения системы образования равнозначен, поскольку выступает как часть образовательного процесса. В рамках любого из них формируются ценности, нормы и установки личности учащегося или воспитанника, осуществляется развитие их способностей к коммуникации и творчеству.

          Технология будет успешно реализована в том случае, если все этапы и процедуры будут применяться комплексно, с использованием адекватных приемов и способов.

          этапы технологии проектирования процесса в педагогике

          Эффективность диагностики, проектирования и планирования педагогического процесса зависит от того, на каком уровне находятся профессионализм и мастерство педагога. Каждый преподаватель обязан владеть несколькими технологиями проектирования, не помешают и навыки научного исследования.

          Подобное исследование будет иметь важное значение для системы образования, если оно решает определенную проблему, существующую в работе системы, в процессе воспитания и образования, взаимоотношениях между педагогом и учащимися и т.д.

          Источник: solncesvet.ru

          Проектирование и оценка образовательных программ и процессов что это

          Dzen

          Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

          Полное отсутствие рекламы.

          Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

          5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

          Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

          Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

          Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

          Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

          Стоимость пакета «Плюс»

          Источник: postupi.online

          Проектирование и оценка образовательных программ и процессов. 44.04.01 Педагогическое образование

          Практика представлена следующими формами: производственная практика, стажировка, преддипломная и научно-исследовательская практика. Практика начинается в первом семестре и проходит на протяжении двух лет обучения. Все виды практик и стажировка будут проходить на базе института «Высшая школа образования», структурных подразделений МПГУ, научных организаций-партнеров магистерской программы, организаций среднего общего и профессионального образования.

          Сетевая форма

          Институт «Высшая школа образования» имеет партнерские отношения и ведет ряд совместных проектов с:
          — UNESCO;
          — НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН;
          — Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ);
          — Агентством стратегических инициатив (АСИ);
          — ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
          — Национальным управлением образования Финляндии (FNBE);
          — Федеральным Институтом профессионального образования ФРГ (BIBB).

          Читайте также:
          Сфу программы что это

          Государственная итоговая аттестация

          Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ОП в полном объеме.
          Государственная итоговая аттестация выпускников включает сдачу итогового экзамена по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

          Возможность продолжения обучения

          Выпускник данной ОП имеет возможность продолжить свое обучение в аспирантуре или пот программам профессиональной переподготовки.

          Источник: mpgu.su

          Этапы подготовки образовательной программы.

          Для ответа на вопрос «с чего начинать проектирование ОП?» необходимо определить этапы проектирования, они могут быть: временными, содержательными, функциональными или деятельностными.

          В рамках методологии «Тюнинг» именно этап проектирования образовательной программы является центральным аспектом в плане обеспечения ее качества и востребованности обществом. Плохо спроектированные программы имеют негативное влияние на уровень подготовки выпускников, снижают шансы на их трудоустройство, требуют неадекватно длительного времени их освоения .

          Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций – сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность кем бы она не осуществлялась и к какому объекту ни была посвящена, имеет много общего. Совершается она как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям. Выделяют три этапа (ступени) проектирования, к которым относятся: моделирование, проектирование, конструирование .

          В литературе посвященной методологии проектирования, можно встретить различные подходы к выделению его этапов. Джю ванн Гиг применительно к проектированию социальных систем выделяет три фазы: 1) формирование стратегии и предварительное планирование; 2) оценивание результатов; 3) реализация, анализ результатов и коррекция.

          В.М. Шепель в управленческом цикле проектирования определяет следующие этапы: разработка теоретически обоснованной концепции проекта, разработка процедур реализации, разработка пакета инструментария для каждого этапа, создание критериев замера и методов определения результатов реализации замысла, разработка условий и защиты прав человека.

          Процесс проектирования образовательных программ исследователи предлагают разделить на три этапа: подготовительный, проектный (предэкспертный, экспертный, постэкспертный), завершающий.

          Для прикладных целей этапы проектирования можно «укрупнить», сведя к следующему перечню и сохранив при этом общую логику, отражающую сущность проектной деятельности: предпроектный этап, этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.

          Таким образом, систематизируя информацию о представленных выше этапах проектирования мы выделяем следующие этапы ОП, определенные на основе деятельностно-функциональной модели образовательного процесса в вузе:

          -первый этап — диагностический (предварительный);

          — второй этап — (технологический) контентный;

          — третий этап — корректирующий (заключительный)

          Каждый из этапов имеет свои отличительные цели, задачи и результаты проектирования, далее рассмотрим их более подробно.

          1 этапдиагностический этап разработки образовательной программы.

          Первый этап разработки образовательной программы состоит из двух уровней: мониторинга образовательных услуг и определение профильной направленности программы.

          Мониторинг потребностей «заказчика». Сегодня реализация ОП является образовательной услугой, поэтому определяющим фактором для проектирования ОП должны стать не только требования образовательного стандарта, но и определенные и сформулированые будущим работодателем «предметные» знания и умения, необходимые для эффективной реализации сформированных у выпускника компетенций.

          Источник: studopedia.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru